На счёт первой группы лотов не вполне соглашусь. Это не подделки, это электрокопии Роберта Ридли, они маркированы на гурте. И хоть я сам себе такое никогда не куплю, но понимаю, что маркированные копии редчайших музейных экспонатов имеют право на жизнь. Вспомните, когда-то раньше небольшие и небогатые областные музеи направляли художников в Эрмитаж и Третьяковку писать копии с картин. Здесь тот же случай. А вот последний групповой лот, на мой вкус, полное безобразие! :evil: Здесь я с Вами согласен безоговорочно - это... :facepalm:
PS кстати, то же сейчас творится на Пекунеме :spite:
«Он был огромен; непросто отыскать равного ему среди известных греческих атлетов или лучших натренированных воинов варварских племен… При его вспыльчивости такая сила наводила на всех страх. Терпеливое и сдержанное управление Максимин заменил по-варварски жесткой автократией, хорошо зная о враждебном к себе отношении, причиной которому было то, что он стал первым императором, поднявшимся до высочайшего положения из самых низов. Максимин был варваром как по происхождению, так и по характеру, унаследовав от своих сородичей грубый и жестокий нрав… Его достижения обеспечили бы ему более высокую репутацию, не будь он слишком безжалостен даже к своим союзникам и подчиненным» (Геродиан)
Первый из "солдатских императоров", Максимин Фракиец действительно потрясает своими портретами:
Здравствуйте, Александр. Спасибо за интересные фото. Про HGC 5 я конечно знаю, просто как раз этого тома у меня нет :oops: О коллекции BCD я тоже наслышан, даже жду сейчас одну достаточно редкую монету из этой коллекции. Но о владельце этой коллекции мне ничего не известно. Если Вы с ним знакомы и информация не засекречена, не могли бы Вы немного рассказать об этом замечательном коллекционере?
Можно все-таки еще раз попросить указать вес Каракаллы и Юлии Домны. Не хочу ничего утверждать, но глаз Каракаллы меня очень напрягает. Это где-то на уровне подсознания, так что пардон, если не прав :hi:
По фото, мне думается, что подлинный, но со "сделанным" полем. Тип вроде SC 2464. Напрягает отсутствие бусового ободка на аверсе (хотя он обычно практически касается волос) и отсутствие куска трона, который должен высовываться из-за правого плеча Зевса, на реверсе.
Хорошо сегодня со зверями поразвлекались! :D Тогда в догонку несколько малюсеньких "звериных" монеток из моей коллекции. Последняя македонская монетка (с лёвой) Пердикки II пришла только сегодня, чем меня и вдохновила. Прелесть маленьких монеток в том, что вживую они всегда выглядят лучше, чем на фото :)
[QUOTE]МАНРО пишет: Не убедительно.[/QUOTE] [QUOTE]Никто пишет: Ну, неубедительно, так неубедительно... Что ж поделать?[/QUOTE] [QUOTE]ALЕХ пишет: На монете изображен, имхо, Александр в образе Диониса.[/QUOTE] [QUOTE]Scipio пишет: Два ученых мужа R. A. Hadley и Oliver D. Hoover. выдвигают две совершенно противоположные версии. [/QUOTE]
Кстати, в каталоге HGC 9 Гувер дипломатично описывает аверс тетрадрахмы из поста #491 как "голова Героя вправо..." Дальше начинаются не более, чем наши личные предпочтения.
[QUOTE]МАНРО пишет: ...в царстве Селевкидов стали чеканить на тетрах портрет основателя династии Селевкидов Антиоха I. Почему именно в Селевкидском царстве решили чеканить портрет Антиоха I, а не Селевка I? Почему именно его, а не Селевка они считали основателем Сирийского царства?[/QUOTE]
Встречный вопрос. Вы пишете "они считали", "решили чеканить". А кто "они"? Это Антиох и решил, он же и начал чеканить. Селевк, помимо монет АМ-овского типа, чеканил и монеты с персонификацией Диониса. О дискуссиях Александр или сам Селевк изображен на этих монетах можно посмотреть здесь: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=114711 http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=138681 Тогда становится немного яснее, почему Селевк во многом опирался на образ Александра. А Антиох, в свою очередь, идеологически во-многом вначале опирался на образ Селевка: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=195853 А потом это стало уже не так нужно. У современного поколения уже подвытерлась память об Александре, да и об отце можно было вспоминать уже реже. Образ Антиоха I, к сожалению, правда был гораздо менее брутальным, чем у Александра или Селевка, но что же делать...
Однотипные... Да, есть маленько. Но у них бывают совершенно изумительные портреты, и все портреты разные. Есть переходные портреты. Иногда даже не поймешь однозначно, какому правителю портрет принадлежит. А поскольку скульптурных изображений, кажется, не сохранилось, то судишь о внешнем облике правителя только по его портретам на монете. Вот, кстати, и Ваша монета... По-моему, так на ней однозначно изображен портрет Антиоха I. К примеру, мой Антиох I : А здесь портрет Антиоха II (правда продавался на ауке как Антиох III):
Поскольку Сирия сейчас у всех на устах, хотел спросить - "А что, коллеги, Селевкиды в вашем городе есть?" Может быть кто-нибудь покажет красоту и изящество монет прежних Сирийских правителей?
[QUOTE]Scipio пишет: Случайно наткнулся в инете: .... Первая тетра Афин на данных страницах из моей коллекции. А я и не в курсе..... [/QUOTE]
1. Поздравляю ! :good: 2. Как я помню, это уже не первый случай, когда изображения Ваших монет появляются в нете без Вашего ведома? :rtfm: 3. Пора уже требовать гонорары за копирайт ;)
Неужто Ваш!!!??? :o Шучу... Вот последний проход, коим, как я понимаю, и был инспирирован показ монеты с Мартовскими идами: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=293781 Недешовая монетина :)
[QUOTE]Миша пишет: Вот увидел на CNG. Прекрасная вещь! Кто в курсе что за монета?[/QUOTE] Дельфийский статер, чеканенный для восстановления храма Апполона, разрушенного землетрясением в 373 г до нэ. Более подробно: http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=293316
Это может оказаться произведением болгарских мастеров. Претензия на мул: Аверс от монет 238-239 гг: Реверс 241-243 гг - Юпитер держащий скипетр и пучок молний: 1. Сомнительна сохранность штемпеля аверса на протяжении не менее 3-х лет. 2. На представленной Scipio монете у Юпитера в руках не молнии, а видится лира. Вспомнилась фраза из фильма "Безжалостные люди", которую произносит герой Дени да Вито: "Похожа... Очень похожа... Но это не она!!!" :D
[QUOTE]Scipio пишет: [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Но вернемся к первой тетре, простите за занудство. [/QUOTE] Игорь, а Вы себе не задали вопрос, почему первую тетру я тут разместил? Если бы с монетой все было безупречно то конечно прошел бы мимо... Сложный случай, себе такую монету не взял бы ни за что. Западные коллеги так же не смогли ее приговорить и в этом есть смысл. Давайте попробуем найти тетру в подобном безупречном стиле, которую признали фуфлом, я не смог...но тема интересная, согласитесь![/QUOTE] Тема интересная, согласен :drinks: Стиль среди подделок найти можно, а вот качество сложно: Все литье. Последняя от Торонто-груп. Качество заметно ниже, но техника-то не стоит на месте.
[QUOTE]Scipio пишет: Ладно, смотрю минусов понаставили. Тогда отвечу по посту № 96 сейчас. [/QUOTE] И Вы нас к совести призывали при такой подставе-то! :D Ладно, тогда тоже отвечу :) Первая мысль у меня была - это коррозия. Потом увидел Вашу подставочною подпись и подумал - промолчу, послежу за развитием событий :| Теперь о логике вывода про коррозию. При литье выпуклые пузырьки первичны, они могут образовываться при изготовлении формы. Каверны вторичны, они могут образовываться при некачественном заполнении формы металлом. Здесь мы видим, что внутри каверн есть выпуклые пузырьки, следовательно, это не может быть результатом литья :)
Но вернемся к первой тетре, простите за занудство. Ее большой вес (существенно больше ремедиума) должен наоборот напрягать, а не свидетельствовать в пользу подлинности. Я просмотрел порядка пары сотен таких сов в разных базах и ни у одной из них не встретил ни веса больше 17,3 г, ни прерывистых волос Афины (или пузырьков в волосах), ни такого расхождения листьев и ягоды. Наверное, любой один из этих признаков по отдельности мог бы сильно и не напрягать. Но когда сразу несколько малохарактерных признаков (я не говорю про другие мелочи) сходятся воедино, это вызывает вопросы. Это говорит логика. Может быть, опыт говорит Вам что-то иное, не знаю... Тогда, поделитесь плииз опытом, опровергните логику :pardon:
[QUOTE]Scipio пишет: [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Может быть я что-то не то вижу. Тогда что это в выделенном? [/QUOTE] я вижу отражение света на концах "полосок" [/QUOTE] Тогда примеры монет, на которых есть "концы полосок"?
[QUOTE]ALЕХ пишет: [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Может быть я что-то не то вижу. Тогда что это в выделенном? [/QUOTE]Игорь, вы статьи Траянуса-Брацуна читали?[/QUOTE] Читал :)
Я посмотрел Испанию, спасибо. Я представляю, как выглядят литые пузырьки. Если это [B]характерный[/B] брак чекана, то я и просил показать другие экземпляры такой монеты с подобным браком :)
[QUOTE]Игорь Васильевич пишет: Наплывы у аттических тетрадрахм - вариант нормы: вот тетра из коллекции Музея денег, Цюрих: [/QUOTE] Спасибо, принимается. От этого своего опасения отказываюсь.
[QUOTE]Scipio пишет: Boris GodonEarth - хотелось бы увидеть характерные наплывы на литой копии Афин.[/QUOTE] Если на оригинале под подбородком был переотложенный металл, то при копировании литьем в этом месте будут те же очертания наплыва, но из того же материала, что и сама монета. Это я имел ввиду. Но этот пункт мы уже сняли :)
[QUOTE]Тегеран 43 пишет: Отвечу только на последний пункт Boris GodonEarth, по поводу "пузырьков" на волосах Афины, ИХ ТАМ И В ПОМИНЕ НЕТ [/QUOTE] Может быть я что-то не то вижу. Тогда что это в выделенном?
[QUOTE]ALЕХ пишет: [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Тогда уж не в два, а в три... Если чеканена, конечно. А эта подлинная? [/QUOTE]по фото - подлинная. Патина левая[/QUOTE] Это правильный ответ! :good2:
[QUOTE]ALЕХ пишет: [QUOTE]Scipio пишет: Вопрос Борису, как знатоку в определении по мелким деталям[/QUOTE]У меня также вопрос Борису, т.е. Игорю - сколько лет Вы в антике ? Благодарю. [/QUOTE] Я в антике совсем не долго, около 1,5 лет :oops: Поэтому совсем не считаю себя "знатоком", а пытаюсь чему-то учиться. Поэтому я всегда стараюсь обосновывать свои мысли и доводы какими-то рассуждениями или наблюдениями. К сожалению, когда другие участники форума со мной не согласны, в ответ на свои доводы и рассуждения в ответ я получаю сухую констатацию без каких-либо контраргументов. В силу этого приходится учиться только на своем опыте :) Возвращаясь к тетре из поста #34, я соглашусь с коллегами, которые считают, что монета подлинная, если они смогли бы показать другие примеры подлинных сов, у которых: - на реверсе такое большое несхождение черенков двулистника и ягоды - вес порядка 17,5 г (17,31 + вес механически срезанного на аверсе и реверсе металла у этой монеты) - наплыв родного серебра под подбородком Афины - пузырьки на верхней части волос Афины Если такие признаки встречаются и на других экземплярах, с радостью признаю, что не прав.
CNG часто врут по разному :) В другой раз подобную монету они датируют чеканки 359-354 гг до нэ. Тогда Ваша трактовка дифферента становится уже несостоятельной. http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=22495 Не знаю :pardon:
Тогда скажу о том, что меня напрягает в монете из поста 34. 1. Если это высококачественное литье, то аргументы про стиль и 2-й или 3-й удар не играют, потому что это все передается формой. 2. Рассмотрим, как выглядит аналогичный двойной удар на подлинной монете: Следы двойного удара явственно видны по всему левому контуру совы, на полумесяце, на двулистнике с ягодой. Т.е. второй окончательный удар съехал вверх-вправо. На всей левой части монеты видны следы первого удара. Буквы в надписи на правой части монеты супер четкие. Что же на монете Scipio? На нижнем листе следы двойного удара очень четкие, на верхнем листе, ягоде, полумесяце и голове совы их вообще нет. Такое ощущение, что поле в этой области целиком было зачищено. Черенки листьев и ягоды вообще не сходятся друг с другом. Буквы надписи не четкие. Отсутствует точка внутри "О", непрочекан "Е". 3. При исключительно ровном (даже неестественно) поле реверса наличие странных пузырьков между ногами и над головой совы. Очень невнятная точка на лбу совы и несколько поврежденных точек перед хвостом совы - такое чувство, что их специально ковыряли. 4. Уже упоминавшийся ранее запил на 9:30 реверса. 5. Переходим к аверсу. Рассмотрим пример настоящей залипухи под подбородком и носом Афины: Что мы видим? Это или роговое серебро или жесткие депозиты. А на монете Scipio это обычный металл, такой же, как у самой монеты. Откуда он там, если это чеканка? А вот если литье, то так и должно быть. 6. На аверсе непонятные пузырьки на волосах Афины над бровью и на шейной части шлема. 7. Щека и подбородок Афины явно имеют зачищенную (заглаженную) поверхность. Все это заставляет меня по-прежнему сомневаться...
[B]Григорий[/B] и [B]Миша[/B], спасибо за ответы про возраст и доходы. Я, кажется, понял. И хотя меня окружает много примеров того, что доходы у людей после 45 не снижаются, а возрастают, вероятно, со среднестатистической точки зрения Вы правы. Готов это признать.
[QUOTE]Scipio пишет: Ладно не буду томить с ответом по данным денариям.
Денарии продавал на ebay продавец из Греции, который занесен в черный список, как торговец фуфлом. После того, как это произошло, он оперативно подчистил все свои продажи, уверен, что людей купивших у него фуфловую антику не мало. Эти два денария из последней партии. Они признаны экспертами, как очень опасные подделки. На которые может попасть не только начинающий коллекционер, но и продвинутый. Так что впитываем информацию и делаем соответствующие выводы....[/QUOTE] Спасибо за науку! Занесу их в свой черный список фуфла. :hi: Правда в то, что это литье (по крайней мере, первый денарий) верится не до конца. Наличие сквозных трещин на кружке и видимые следы (или их очень качественная имитация) растекания металла очень для литья нехарактерны. Не знаю :(
Афина, думаю, очень качественное литье. На поверхности поля и рельефа присутствуют характерные пузырьки, часть из которых явно пытались убрать. А заодно убрали парочку лишних, тех, которые должны были бы быть на настоящей монете :spite: И потом, то, что копарь зацепил лопатой монету сразу с двух сторон, также подозрительно.
Нет, я имел ввиду не совсем это. Я пытался сказать, что диаграмма нормального распределения характеризует распределение равновероятный событий. Если бы людей каждой возрастной группы было бы одно и то же количество, то вероятность того, что какое-то число из них окажется нумизматами, была бы теоретически равной. Но поскольку в разных возрастных группах разное число людей, то для учета реальной картины диаграмму нужно строить не в абсолютных единицах людей-нумизматов, а в процентах нумизматов от общего количества людей в каждой возрастной группе. В итоге распределение вероятности будет несколько отличаться от нормального. Если все-равно не понятно, вечером после работы попробую построить диаграмму, которую имею ввиду.
АнтиQарЪ, спасибо за интересное социологическое исследование. Познавательно.
[QUOTE]Григорий пишет: А я и сказал: "близкое к нормальному". Потом, зависит от выбранных интервалов... да и просто от масштаба. [/QUOTE] В целом, конечно, близкое. Но это только кажущаяся близость. Если бы рождаемость была постоянной, а смертность отсутствовала (вернее соответствовала некой возрастной константе), то такое распределение действительно было бы объективным и близким к нормальному с матожиданием в районе среднего возраста человека. А так для объективной картины Вашу диаграмму нужно нормализовать по количеству живущих русскоговорящих человек в каждом возрастном отрезке. Возрастная пирамида России на 2014 год выглядит следующим образом: Соответственно нормализованная диаграмма будет иметь вид распределения с еще большим смещением в сторону старшего возраста и вторым локальным экстремумом в диапазоне возраста старше 71 года. Общие выводы это, конечно, не меняет, но все-таки вид распределения чуть более сложный.
[QUOTE]Григорий пишет: - до 55 лет (ммм... ну, скажем, "опытные коллекционеры" ;) - в среднем доходы ниже...[/QUOTE] Вот тут я призадумался... Казалось бы, карьера (особенно мужская) в 50 лет не заканчивается. Почему Вы считаете, что пик материальных возможностей приходится на возраст до 45 лет, а после доходы становятся ниже? Это Вы связываете с какими-то конкретными социальными группами, или вообще?
Еще одну тетку получил сегодня! Красавицу Тихе. :yahoo: Селевкия Пиерия, тетрадрахма, автономный выпуск, 96/97 г до нэ. Селевкия Пиерия — древний город в Сирии, построен Селевком I Никатором в 6 км к северу от устья р. Оронт. Селевкия была одним из городов «сирийского тетраполиса» (он включал в себя ещё Антиохию Сирийскую, Апамею Сирийскую и Лаодикию). Это был порт Антиохии Великой, плотно прилегающий к устью р. Оронт. Его руины находятся в современной Турции на месте приморского поселка Челвик. Когда в 86 г. до н. э. империя Селевкидов была покорена армянским завоевателем Тиграном II Великим, Селевкия Пиерия осталась единственным не покорившимся ему городом. Римский полководец Помпей Великий, восстановив государство Селевкидов, отдал город и другие области Месопотамии Антиоху I Теосу Коммагенскому, но де-факто Селевкия оставалась свободной. Город обладал правом на чеканку монет.