Подтверждаю проблему. С ноутбука захожу нормаьно без редиректа. С iPad со вчерашнего вечера войти не могу, попадаю на Dekatop. Попытки в Safari командную строку вручную к успеху не приводят :( Отменить редирект также не получается.
[QUOTE]Миша пишет: [QUOTE]Scipio пишет: Миша отличный Тарент, аж с двумя дельфинами! А какой прочекан лиц! [/QUOTE]Не поверите - всего в 500 $ достался - обычно они и хуже - дороже. С прочеканом обеих сторон крайне долго искал...Не один год. То очень дорого...То одна из сторон не та....[/QUOTE] Миша, отличнейший Тарент! :appl: Еще тогда парочка до кучи: Мне очень понравилось, что на первом из них всадник оседлал не коня, а единорога :yahoo: Мои конечно похуже, но и подешевле :oops:
Самый простой графический редактор в MS виндах - встроенный Paint. Открываете большое фото с его помощью, даете команду "выделить все", даете команду "изменить размер", пропорционально уменьшаете до нужного, обрезаете лишние пустые поля, сохраняете как файл jpg, и готово дело :) Качество конечно малька пострадает, но делается быстро и безгиморно. Или я не о том рассказал?
Немного о римской "юбилейке". Хочу представить не самый частый ассарий Марции Отацилии Севера, посвященный последним в истории императорского Рима Секулярным играм: Otacilia Severa (Philip I, 244-249), As, Rome, AD 248; AE (g 12,34; mm 28; h 12); MARCIA OTACIL SEVERA AVG, diademed and draped bust r., Rv. SAECVLARES AVGG, low column; in field, S - C. RIC 202b; C 69.
[B]Историческая справка[/B] Секулярные или Тарентинские игры (Ludi Saeculares или Tarentini) — y древних римлян празднество, учрежденное по преданию в 249 г. до нэ. по поводу случившихся в этом году небесных знамений. Квиндецемвиры объявили, что если римляне хотят успешно вести войну с Карфагеном (в это время была в разгаре I Пуническая война), то они должны отпраздновать Секулярные игры втечение трех ночей и трех дней сряду в честь Плутона и Прозерпины и повторять эти игры через каждые сто лет. Вследствие этого консул П. Клавдий Пульхер отпраздновал первые игры с принесением в жертву животных и пением гимна. Игры справлялись на Марсовом поле, на так называемом Tarentum или Terentum, над подземным алтарём. Образец исполнявшегося при этом гимна, называвшегося Carmen Saeculare, имеется среди стихотворений Горация. Средоточием культа во время игр служил жертвенник Плутона и Прозерпины, который в непраздничное время был глубоко зарыт в землю. Согласно указанию Сивиллиных книг, римляне должны были выкапывать упомянутый жертвенник каждые 100 лет с тем, чтобы хоронить в этой гробнице тот столетний период времени (великий год), который принимался за продолжительный срок жизни одного человеческого поколения. Праздник имел двойственный характер: грустный, поскольку он символизировал похороны великого года, и веселый, поскольку нарождение нового века вызывало радость обновления жизни. В итоге Пунических войн римляне победили Карфаген, и игры стали проводиться на регулярной основе. Вторые игры были отпразднованы в 146 г. до нэ., третьи - в 17 г. до нэ. В императорскую эпоху Секулярные игры происходили в 47 г. при Клавдии (по случаю исполнения 800 лет с основания города), в 87 г. при Домициане, в 147 г. при Антонине Пии (по случаю 900-летней годовщины с основания Рима), в 204 г. при Септимии Севере. Последние Секулярные игры, о которых сообщает история императорского Рима, были устроены Филиппом Арабом в честь 1000-летнего юбилея города Рима. После военных побед в Дакии Филипп вернулся в Рим в августе 247 года, где он потратил огромные деньги на наиболее знаковое событие его правления — Секулярные игры. Это торжество праздновалось в апреле 248 года, так как по традиции считается, что столица была основана 21 апреля 753 года до н. э. первым римским царём Ромулом. По свидетельству современников, праздник был роскошным и включал в себя театральные представления во всём городе и игрища. В Колизее проводились бои с участием множества диких зверей — бегемотов, леопардов, львов, жирафов и одного носорога, предназначавшихся ещё Гордианом III для празднования своего триумфа над персами. Более тысячи гладиаторов погибли вместе с этими животными на арене Колезея. Это событие было также описано в нескольких сочинениях, в том числе в труде римского историка Гая Азиния Квадрата «История тысячи лет», специально подготовленном к юбилею. Римским жителям раздали субсидии в виде специальных монет с надписью Aeternitas Augustorum (Вечность императору) и Saeculares Augg. Монеты были чеканены как с портретом самого Филиппа, так и его супруги Марции Отацилии Севера.
Осторожно выскажу свое мнение. К сожалению, думаю, что предмет не комильфо. Подражания естественно были. Поскольку на Вашем предмете нет дополнительных дифферентов, а сова не мультяшная, то вряд ли это может быть палестинским, египетским или аравийским подражанием. Обе показанные Вами примера имеют дополнительные дифференты. Скорее смотреть нужно в сторону т.н. неопределенных восточных подражаний. Но: - подавляющее большинство из них встречается на кружках меньшего, а не большего размера к ремедиуму; - большинство (хотя не все) встречается с тест-катом - практически все они (за исключением совсем мультиков, но это не наш случай) повторяют некоторые стилистические особенности оригинальных "сов", чего в данном случае нет. Назову два из таких стилистических отличий на Вашем предмете: - арамейская форма носа с очень объемным выделением контура, переходящего в ноздри; - совершенно нехарактерная форма брови, не повторяющая форму верхнего контура глаза. Поднимающийся и изгибающийся к волосам внешний край брови я не встретил ни на одной из монет, признанных подлинными. Не претендую на абсолютную истину, это не более, чем мои наблюдения :hi:
Вы поставили очень обширный и достаточно сложный вопрос, на который кратко ответить практически невозможно. Нужно писать книгу :) Даже по римским монетам нужно отвечать достаточно пространно, а с греческими ситуация еще более запутанная. Поэтому, наверное, никто не рискует ответить. Основные причины смены изображений, если брать крупными мазками, как всегда - политические, экономические, религиозные и культурные. Некоторые ответы можно найти на этой страничке, где последний раздел посвящен эпиграфии греческих монет: http://www.greekcoinvalues.com/introduction.php#types Временные периоды, в которые сохранялись основные изображения на тех или иных греческих монетах, также очень сильно варьируют. От нескольких столетий для тетрадрахм типа АМ и Афинских сов до буквально пары лет для некоторых из правителей, потомков Диадохов (например, Антиоха VI). Если можно, давайте попробуем разбить вопрос на составные части. Тогда на эти части будет проще более подробно ответить :hi:
Раз уж перешли пока на монеты более мелких номиналов, хочу признаться в любви драхмам АМ-овского типа. Хоть они намного мельче тетр, изображения на них порой не менее выразительны, а за счёт миниатюрности выглядят очень привлекательно. Филипп III Арридей, чекан неизвестного двора в Малой Азии, 323-317 гг до нэ: Антигон I Одноглазый, чекан Колфон, 310-301 гг до нэ: Лисимах, чекан Колофон, 301-297 гг до нэ:
[QUOTE]ALЕХ пишет: есть среди александрийских бронзовых драхм интересная серия с созвездиями, вроде бы не упомянута в этой статье (?) - бегло пробежал... Сатурн в созвездии Водолея Сатурн в созвездии Козерога и так далее... [/QUOTE]
[QUOTE]Scipio пишет: [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: PS. Тегеран 43 , я Вам не минусовал и минусовать не буду. Для защиты Вас от автоблокировки плюсанул Вам в авторитет. Призываю коллег не допустить автоблокировки Тегеран 43.[/QUOTE] Boris - полностью с тобой солидарен! У Тегеран 43 в авторитете было опасные -11, а если обратиться к правилам форума то при -12 пожизненный бан на форуме, вот этого нельзя допустить. Ничего, что на ты? Ведь общаемся не первый день на другом форуме. [/QUOTE] :drinks: Отлично! Спасибо!
Уважаемый [B]Тегеран 43[/B], Не обижайтесь, пожалуйста, что Вашу тему вынесли. Дело в том, что значительные подозрения существуют по подлинности тетрадрахмы Одессоса. Стилистика Зевса на театрах Одессоса этой серии и времени выпуска совсем другая. Монета с дифферентами, как на Вашей, имеет каталожный номер по Прайсу 1198, в Мюллере ее вообще нет. Я, к сожалению, пока не могу найти изображение этого типа монеты и нет ни одного недавнего ее прохода. Поэтому я не называю монету "фуфлом" и не высказываю каких-либо категоричных суждений по ее поводу. Но до выяснения обстоятельств пусть она лучше побудет в отдельной теме. :hi:
Обращаюсь к остальным коллегам. Если кому-нибудь подвернется фото тетры Price 1198, выставьте, пожалуйста в тему для обсуждения
PS. [B]Тегеран 43[/B], я Вам не минусовал и минусовать не буду. Для защиты Вас от автоблокировки плюсанул Вам в авторитет. Призываю коллег не допустить автоблокировки Тегеран 43.
Спасибо! Одна монетина там вроде нормальная была, если не очень сильно магнитилась, конечно ;) Может пусть остается в античном разделе своей персональной темой? Кому интересно, с товарищем подискутировать смогут по разным забавным вопросам...
Ладно, проехали. :spite: Вернемся к эстетике. Как ни странно, пока в теме еще не было представлено греческих монет самого, наверное, распространенного типа - тетрадрахм Александра III Великого. Предлагаю вниманию тетрадрахму, чеканенную Пасикратом (кипрским союзником Александра и Филиппа III) в городе Соли в 325-319 гг до нэ.
[QUOTE]rjkz1968 пишет: Boris GodonEarth, валим срочно с этой странички, пока нас всех не нахлобучило Фоменковщиной.[/QUOTE] Подождите валить. Нужен уточняющий вопрос :)
[QUOTE]Тегеран 43 пишет: Отметил для себя некоторые особенности Д.Г. тетрадрахм: 1. монеты с непрочеканом или же с двойными и тройными ударами. 2. монеты со сдвигами или смещениями. 3. монеты с разным расположением сторон. Проанализировав технологию Д.Г. чеканки тетрадрахм, просмотрев объемный массив аналогичных предметов, отмечу ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОЙ ТЕТРАДРАХМЫ, Т. Е. ДВУХ ОДИНАКОВЫХ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! (это и радует и удивляет ), а если обнаружатся две или более одинаковых тетрадрахм, то это уже клоны или подделки.[/QUOTE] Вы имеете ввиду, что каждая античная монета имеет индивидуальные признаки, или что нельзя найти монеты, чеканенные одним штемпелем? Так даже все монеты РИ 18 века обладают индивидуальными признаками. В чем различие?
Соглашусь с Вами, есть такой эффект, похоже на следы пуансонов. Наверное я маленько погорячился. Но всё же следы пуансонов обычно не столь явные даже на монетах с относительно ровным полем: Реверс у монеты ТС однозначно расчищался не только химически, но и механически. Думаю, что следы пуансонов вокруг букв реверса все-таки вручную доуглублялись, поэтому и выглядят не очень естественно. Поле под правой рукой Ромы также доуглублялось. Вероятно истина лежит где-то между моими первыми высказываниями и Вашей точкой зрения. :hi:
Тогда уж и про папашку Мавсола давайте вспомним :) Тетрадрахма Гекатомна сатрапа Карии (385-377 гг до нэ) [B]Гекатомн[/B] (др.-греч. Ἑκατόμνος ;) , сын Гиссалдома — правитель Карии, исторической области, расположенной на юго-западе Малой Азии. Родоначальник династии Гекатомнидов, состоящей из его детей, последовательно правивших Карией до прихода Александра Македонского в 334 году до н. э. В 385 году до н. э. персидский царь Артаксеркс II назначил Гекатомна сатрапом (наместником царя) Карии. Столицей Карии Гекатомн сделал свой родной город Миласу. Гекатомн умер в 377 г. до н. э.. Его преемником стал вышеупомянутый коллегой [B]rjkz1968[/B] сын Мавсол.
Скорее всего, сестерций [B]был[/B] правильный. Но... маленькая ложка дегтя. Все буквы реверса резаны вручную. И это не удаление патины и окислов. Это уже не чистка. Это резка живого металла поля вокруг букв. Так что рукоблудие, на мой взгляд, присутствует :hi:
Ответы на многие из многочисленных поставленных выше вопросов могут быть найдены в книге N K Rutter "Greek Coinage". Книга находится в свободном академическом доступе и может быть скачана по ссылке: http://www.bsa.ac.uk/doc_store/Library/LIB2011_0.pdf Она написана популярным языком (английским) и хорошо и интересно читается. В ней рассказывается и о зарождении монетной системы, и о технологии чеканки, и о наиболее известных типах античных греческих монет и их географии, и об использовании монет в жизни общества, и о порядках цен в те или иные исторические периоды. Книга хорошо иллюстрирована. А теперь всего лишь несколько цифр о монетной системе Афин и некоторые цены тех времен, в соответствии с этой книгой. Таблица монетных номиналов и мер весов в древних Афинах для тех, кто может быть не вполне знаком: Цены и факты: Зарплата моряка на боевом корабле - 3 обола в день Стоимость подавления мятежа в Самосе в 440 г до нэ - 1200 талантов Зарплата госчиновника - 2-3 обола в день Зарплата члена городского совета - 5 оболов в день Стоимость строительной программы Перикла - 2000 талантов Зарплата строителя Парфенона - 1 драхма в день Стоимость работы скульпторов Парфенона - более 16000 драхм в год Стоимость пшеницы - 5 драхм за 52 литра Стоимость хорошей одежды - 20 драхм Стоимость пары обуви - 8 драхм Стоимость раба - 150-200 драхм Стоимость земли - 200-300 драхм за акр Уже только из этого краткого перечня можно делать выводы, на что тратилось такое огромное количество монет в античные времена.
[QUOTE]Тимофей пишет: На ваших иллюстрациях глубокий штемпель, нет следов износа, нет непрочеканов. Как это объяснить технологически, для меня загадка. [/QUOTE]
Да нет, все было... Просто мы не хотим эту тему трансформировать в "самые страшные монеты античности" :) Но были и непрочеканы (см. Тетру Митридата, которую я выше показал), и выкрошки штемпеля, и расколы штемпеля. Все как у людей ;) Покажу несколько примеров, но не самых страшных. Из них только одна моя :oops:
[QUOTE]Тимофей пишет: Сколько таких теоретически могло быть начеканено?[/QUOTE]
По каждому типу таких монет сказать точно практически невозможно. Но оценить порядок цифр можно попытаться, исходя из количества известных штемпельных разновидностей и средней производительности одного штемпеля. Так для выше обсуждавшийся Тетрадрахмы Киме известно 540 штемпельных разновидностей. Большинство исследователей считают, что одним штемпелем в среднем можно было чеканить порядка 10000 крупных монет. Тогда очевидно, что тираж этих монет составлял заведомо больше 5 млн. экземпляров. Тетрадрахм типа АМ у Прайса известно только по дифферентам 4070 разновидностей без штемпельных разновидов, и не считая варварские имитации. Умножаем и получаем порядок цифр - 50 млн. экз. А это уже не маленькие денарики, суммы вполне серьезные. Вечером выложу, что сколько в Афинах стоило при постройке Парфенона. Примерно таким образом можно пытаться анализировать и другие типы греческих монет, точная информация по которым недоступна.
[QUOTE]Если Бы пишет: Что думаете?[/QUOTE] Думаю что: - Помимо исключительных вещей и здесь на западных аукционах можно купить дешевле, чем в живую в России. - Порой на аукционах проходят достаточно исключительные вещи за вполне умеренные деньги, нужно просто не спешить и проявлять внимательность. Имею тому примеры. - У каждого ценового диапазона античных монет есть свой покупатель. Обычно начинают с простых и недорогих монет, постепенно повышая планку качества и редкости материала. Поэтому востребованность все более дорогого материала, на мой взгляд, для большинства коллекционеров антики вопрос только времени. - Вот востребованность эксклюзивных супер дорогих монет, скорее всего, на достаточно долгое время вперед либо останется константой, либо будет снижаться.
Честно сказать, не помню. И это не более, чем совет. Вы можете для начала просто туда позвонить и договориться об устной консультации (она совсем не дорогая), а потом принимать решение. В любом случае, стоимость экспертного заключения несопоставимо ниже стоимости такой монеты в случае ее подлинности. Но давать советы, как продавать, дело абсолютно неблагодарное. Здесь Вы сами должны определиться со стратегией :)
[QUOTE]Тимофей пишет: ...Исключительные по качеству изготовления - но ведь вы показали штучные вещи, монеты же выпускались серийно. С художественной и технологической точки зрения тетрадрахмы не то что не уступают, а на равне с униками.[/QUOTE]
Вы и правы, и нет. Изображения на тетрадрахмах тоже бывают разные. Есть абсолютные шедевры, а есть на монетах того же типа просто карикатурные изображения. Особенно явно это можно наблюдать на монетах Фасоса, Маронеи и Сиде. Например, две однотипные тетрадрахмы Сиде:
Насколько я понимаю ситуацию, на мондворах работали резчики очень разной квалификации. Самые первые штемпели изготовлялись лучшими резчиками, вот они-то и были достаточно штучными произведениями искусства. Монеты, чеканенные такими штемпелями, получили название fine style. Реставрация сработанных штемпелей и изготовление копийных штемпелей поручались уже резчикам гораздо более низкой квалификации. Можно проследить потерю качества штемпелей (и изображений) на примере уже показанной мной раньше тетрадрахмы Агафокла. Обратите пожалуйста внимание на изменения качества изображений лиц Коры и Ники: