Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 36 След.
Аналитический обзор медальных портретов Елисаветы Петровны братьев Вехтер, «G • WÆCHTER • F •» и «Waechter • F •» под портретами Елизаветы I
 
[QUOTE]IgorS пишет:
[QUOTE]extant4cell пишет:
....
Надо отдать должное тонкому, и в то же время дерзкому чувству юмора Екатерины Алексеевны. Победительницей в Семилитней Войне она явно считала не Фридриха II и не Петра III, а себя!
...
[/QUOTE]
Да, действительно, похоже несколько вечеров были проведены интересно! А можно было растянуть удовольствие
К сожалению, Словарь меральеров Иверсена устарел. После уже выходила книга Щукиной - Монограммы и подписи на Русских медалях, 2002. Но и она содержит много неточностей.
По медалям сделаю комментарий лишь по медали в память союза Императора Петра III и короля прусского Фридриха II. Пруссия, Берлинский королевский монетный двор, 1762 г. Медальер Я.Абрахам (отец Абрамсона) - к Екатерине II она отношения не имеет, кмк. Ну и медальеры/граверы, в основном, были лишь испонителями заказов, а авторами были люди типа Штелина.
Считаю все медали с портретом Елизаветы работы Waechter редкими.[/QUOTE]

Неточностей много во всех публикациях. Но с Вехтерами особенно. У многих вообще говорится что Вехтер старший появился в России только с 1762 года, когда есть много косвенных доказательств, что не позже 1754 года. Да, это спекуляция, но на много более логичная чем культивируемая спекуляция о 1762 г. Согласен, все медали Елисаветы с портретом Вехтеров редкие.

Совершенно соглашусь, что к Берлинскому королевскому МД Екатерина Алексеевна не имела никакого отношения, пока она сама не поместила себе на эту медаль через 5 лет, не спросив разрешения у всех участвующих в создании этой монеты. Ей удалось повернуть время вспять, и сыграть над ними (включая бывшего мужа) последнюю дерзкую шутку, которую, я уверен, по достоинству оценили Вольтер и Дени Дидро.

Эта медаль 1762 года была хорошо известна Екатерине II. Зная характер Петра III, он не преминул ею хвастаться перед ней. Быть на медали со своим кумиром - верх торжества! Потом произошел переворот - все закружилось, завертелось. И вот Екатерина - Императрица.

К пятилетнему своему восхождению на престол она вспомнила о медали мужа и представляет на своей медали в виде Минервы! Того самого персонажа, который успокоил вражду между государствами (не смотря на то, что Петр III просто сдал русские позиции) и был запечатлён на об. стороне в 1762 году. Той самой Минервы (богини мудрости и войны, покровительницы ремесленников, писателей, актёров, поэтов, художников, учителей, учащихся и врачей), что теперь гордо красовалась императрицей Всея, Великие и Малые, и прочее и прочее... на лицевой стороне - настоящею победительницей, как и положено Минерве.

А помещая свой образ в виде Минервы на табакерки - подарки для участников переворота - она так и видела топающего от злости бывшего мужа, предоставив ему посмертно двойную пощечину!

Что бы это почувствовать, надо глянуть на обе медали вместе:



или точнее, вот так:



Как-то так эта история предстала перед свидетелями тех событий.

Блестящий ход!
Изменено: extant4cell - 21.06.2021 13:27:37
Аналитический обзор медальных портретов Елисаветы Петровны братьев Вехтер, «G • WÆCHTER • F •» и «Waechter • F •» под портретами Елизаветы I
 



[B]5. На землемерье и устранение межевых споров[/B] (историческая датировка: 1754 г.)

Гаттерер, 1768 г. № 6: WÆCHTER • F • (как № 1 по типу портрета)
Соб. рус. мед., 1840 г.: отсутствует
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): G • WÆCHTER • F • («B1» - 1, «B2» - 1) | ТИМОѲЕЙ IBAHOBЪ (- 15+)



6. [B]На уничтожение задолженностей государству[/B] (историческая датировка: 1754 г.)
Заметка: возможно именно для этих медалей Иванов изначально сделал этот портретный штемпель

Гаттерер, 1768 г. № 8: WÆCHTER • F • (как № 1 по типу портрета)
Соб. рус. мед., 1840 г., № 132: G • WÆCHTER • F • | С • Ю • F • (С. Юдин)
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): Вехтер отсутствует | ТИМОѲЕЙ IBAHOBЪ (- 10+)



[B]7. На основание Московскаго Университета[/B] (историческая датировка: 1754 г.)
Заметка: Именно для этой медали Дасье изначально сделал этот портретный штемпель в 1757 г.

Гаттерер, 1768 г. № 9: WÆCHTER • F • (как № 1 по типу портрета)
Соб. рус. мед., 1840 г., № 133: DASSIER | Есть копия с нея
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): Вехтер отсутствует
DASSIER (- 15+) | REICHEL (- 6)




8. [B]На рождение Его Императорского Высочества великаго князя Павла Петровича[/B] (историческая датировка: 1754 г.)
Заметка: использован портрет Елизаветы вместо бюстов отца и матери. «А» показана на сайте staraya-moneta.ru

Гаттерер, 1768 г. № 3: штемпель еще не вырезан (как № 2 по типу портрета)
Соб. рус. мед., 1840 г., № 135: G • WÆCHTER • F • | С • Ю • F • (С. Юдин)
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): WÆCHTER • F • («А» - 2) | ТИМОѲЕЙ IBAHOBЪ (- 15+)
G • WÆCHTER • F • («B2» - 2)




[B]9. На учреждение Украинской провинции Новая Сербия[/B] (историческая датировка: 1754 г.)
Заметка: «А» с сайта  xxx_пиратский_сайт_ссылка_запрещена_ххх .ru. «B1» из коллекции Benjamin Weiss (historicalartmedals.com)

Гаттерер, 1768 г. № 7: WÆCHTER • F • (как № 1 по типу портрета)
Соб. рус. мед., 1840 г., № 136: G • WÆCHTER • F •
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): WÆCHTER • F • («А» - 2) | ТИМОѲЕЙ IBAHOBЪ (- 10+)
G • WÆCHTER • F • («B2» - 1)

[B]10. На обнародование новаго уложения Codex Elisabethanus[/B] (историческая датировка: 1754 г.)
[I]медаль отсутствует - не чеканена[/I]
Заметка: Труд этот был прерван. Сначала его помешала Семилетняя война, а потом кончина Императрицы.
Гаттерер, 1768 г. № 11 WÆCHTER • F • (как № 1 по типу портрета)
Соб. рус. мед., 1840 г., № 138: отсутствует
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): отсутствует




[B]11. На кончину Императрицы Елисаветы (историческая датировка: 1761 г.)[/B]
Заметка: Б. Скотт портрет этот вырезал специально для этой медали. Портрет работы С. Юдина употребляется на коронационной медали 1742 г. на ряду с 1761 г.

Гаттерер, 1768 г. № 12 WÆCHTER • F • (как № 1 по типу портрета)
Соб. рус. мед., 1840 г., № 138: G • WÆCHTER • F • | С • Ю • F • (С. Юдин)
B•SCOTT•F (Б. Скотт)
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): Вехтер отсутствует | С • Ю • F • (С. Юдин)
Несколько портретов без подписи | B•SCOTT•F (Б. Скотт)

На этом список медалей к портретам которых, непосредственно или косвенно, имели отношение братья Вехтер заканчивается. Сами портреты Елисаветы Петровны их работы необходимо искать на медалях с исторической датировкой: 1741, 1752, 1753 и 1754.
Портрет Елисаветы работы старшего Вехтера (с подписью «Waechter • F •», разновидность «А») можно найти на 4 из 10 медалех этой серии, как показано выше:

1. На восхождение Императрицы Елисаветы на тронъ (историческая датировка: 1741 г.)
4. На упразднение внутренней пошлины и мостоваго сбора (историческая датировка: 1753 г.)
8. На рождение Его Императорского Высочества великаго князя Павла Петровича (историческая датировка: 1754 г.)
9. На учреждение Украинской провинции Новая Сербия (историческая датировка: 1754 г.)

Это собственно те медали, которые мы можем причислить к 6-ти медалям петровской серии отчеканенным при жизни Императрицы Елисаветы Петровны, благодаря чему они представляют больший исторический интерес.
На 6 медалях из 10 присутствует портрет Елисаветы работы младшего Вехтера (с подписью «G • Waechter • F •», разновидность «В1» и/или «В2»). На 8 из 10 присутствует портрет Елисаветы Петровны работы Т. Иванова. На 1 медале из 10 имеется портрет работы Дасье или Рейхеля. И только на последней медале (добавленной в список серии позже) портрет работы Скотта, Юдина и несколько не подписанных, менее качественных портретов. Такое событие, как уход из жизни Императрицы, требовало отображения в медалях до выхода в свет медали на коронацию нового монарха. Возможно этим можно объяснить тот факт, что медали «На кончину Императрицы Елисаветы» выпадают из привычной цепочки медалей связанных с портретом работы Вехтеров и Иванова. Наиболее талантливые медальеры просто были заняты работой над штемпелями нового монарха.


[B][SIZE=5]Привет из прошлого века[/SIZE][/B]

На наиболее поздних работах оборотной стороны медалей братьев Вехтер, на ряду с уже указанными выше обозначениями авторства, попадаются ещё более простые сокращения «W» и «W.F.».
Серебряная медаль «На Мир с Турцией», с исторической датировкой 1774 г. - наиболее поздняя работа младшего из братьев, Г. Х. Вехтера (G.C.W.), которую можно позитивно идентифицировать, как точно принадлежащею его резцу:



Похоже работы Вехтора младшего были не такие уж многочисленные, в то время как работ старшего из братьев довольно много.
Наиболее поздняя работа старшего брата, И. Г. Ветера («I.G.W.»), которую можно позитивно идентифицировать как его, датирована 1782 годом. Бронзовая медаль 1782 года, «За установку конной статуи Петра I на скале, на Сенатской площади в Санкт-Петербурге 6 августа». Об. ст. работы И. Г. Вехтера:



Также, подобные медали имеются с подписью «I.G.W.F.» и с сокращением «W».
Вероятнее всего есть и более поздние работы, на которых авторство братьев Вехтер можно распознать позитивно, как принадлежащие одному или другому брату. На многих более поздних медалях имеются сокращённые подписи «W» и «W.F.», принадлещие одному из братьев, который в то время ещё продолжал работать над их созданием. В описании некоторых медалей их приписываю то Иоанну, то Георгу, безо всяких объяснений. Я бы их приписал к работе страшего брата, по уже приведенным выше причинам.
Наиболее поздняя из таких работ - золотая медаль Екатерины II, 1791 г. (есть в серебре и бронзе) К. Леберехта и одного из братьев Вехтер («W») «За мир с Турцией, 29 декабря»:



Судьбы братьев Вехтеров были связаны с медальерным делом в С.-Петерсбурге, где кажется они в итоге и почили, хотя достоверных сведений об этом я не видел, и полагаюсь в исключительно на ссылки из Иверсена и Фурье.
На этом можно было бы и закончить этот исторический экскурс. Но вишенкой на торте, или же, как привет из прошлого века, я обнаружил еще одну интересную медаль связанную с их именем. Медаль «На открытие памятника Екатерине II, 1873 г»:



Портрет на медале 1873 года, не что иное, как качественная копия довольно редкого портрета Екатерины II, работы И. Г. Вехтера (старшего, «WÆCHTER • F •») на медале «В честь освобождения заключенных, 1762 г.»:


Подтверждение своей догадки я нашёл у Иверсена. Правда он не указал, что редкий штемпель, отчеканивший одностороннюю медаль уже принимал участие в чеканке медали «В честь освобождения заключенных, 1762 г.», которая собственно довольна редка, и могла быть ему не известна.



Портрет 1783 года бок о бок с портретом 1762 года

Если медаль в честь открытия памятника снискала одобрение Александра II, а это скорее всего так и было, то и через 100 лет искусство И. Г. Вехтера получило наивысшую оценку потомков. Похоже, именно копия его портрета Екатерины II приглянулась ее царствующему внуку, и попала на медаль 1873 года в честь открытия её памятника.

Евгений Скобченко
skobtchenko@gmail.com
Мельбурн, Июнь 2021 г.

Использованные литература, ресурсы, изображения из накопителей информации по проходам на рынке:

1) A Shkurko. Medallic Art in Russia XVIII c. Scientific and analytical journal Burganov House. The space of culture. Science and Art, 2020.
2) изображения медалей с www.acsearch.info, https://numar.ru/medals
3) литература из библиотеки http://numistika.com
4) И. Х. Гаттереръ. Первыя 12 Медалей Императрицы Россиiйской Илисаветы Петровны, по указанiю и рисункамъ Якова фонъ Штелина, статскаго советника, члена и неприменнаго секретаря Академiи Наукъ, Директора Академiи Искуствъ и т.д. Гисторическая Библioтека членовъ Королевскаго Института Гисторическихъ Наукъ при Гёттингене. Осьмой Томъ, стр. 159-172. Галле, 1768.
5) Археографическая коммиссия. Собрание Русских Медалей. Санктпетербургъ, 1840.
6) Ю. Иверсен. Словарь медальеровъ на русскихъ медаляхъ. Санктпетербургъ, 1874.
7) Ю. Иверсен. Неизданные и редкие русские медали. Санктпетербургъ, 1874.
8) К. В. Малиновский. Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России. Москва, 1990.
9) Справка о Штелине, Якобе. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Санктпетербургъ, 1890-1907.
10) Т. Н. Жуковская. Штелин (von Stäehlin) Якоб (Jacob) // Биографика СПбГУ. (https://bioslovhist.spbu.ru)
11) S Jaques. The Empress of Art. Pegasus Books, 2016.
12) Е. С. Щукина. Коллекция русских медалей XVIII века барона Томаса Димсдейла. Москва, 2010.
Изменено: extant4cell - 20.06.2021 19:31:25
Аналитический обзор медальных портретов Елисаветы Петровны братьев Вехтер, «G • WÆCHTER • F •» и «Waechter • F •» под портретами Елизаветы I
 


[B]3. На окончание Кронштадскаго канала [/B](историческая датировка: 1752 г.)
Заметка: похоже, что именно для этой медали Г. Х. Вехтер изготовил этот портретный штемпель (B1)
Гаттерер, 1768 г. № 4: WÆCHTER • F • (как № 1 по типу портрета)
Соб. рус. мед., 1840 г., № 130: G • WÆCHTER • F • | С • Ю • F • (С. Юдин)
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): G • WÆCHTER • F • («B1» - 3) | ТИМОѲЕЙ IBAHOBЪ (- 15+)





[B]4. На упразднение внутренней пошлины и мостоваго сбора[/B] (историческая датировка: 1753 г.)
Заметка: «А», «B1» и «B2» с сайта  xxx_пиратский_сайт_ссылка_запрещена_ххх .ru

Гаттерер, 1768 г. № 5: WÆCHTER • F • (как № 1 по типу портрета)
Соб. рус. мед., 1840 г., № 131: G • WÆCHTER • F • | С • Ю • F • (С. Юдин)
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): WÆCHTER • F • («А» - 1) | ТИМОѲЕЙ IBAHOBЪ (- 15+)
..................................................................G • WÆCHTER • F • («B1» - 1, «B2» - 1)
Изменено: extant4cell - 20.06.2021 19:07:02
Аналитический обзор медальных портретов Елисаветы Петровны братьев Вехтер, «G • WÆCHTER • F •» и «Waechter • F •» под портретами Елизаветы I
 
[SIZE=6][B]Аналитический обзор медальных портретов Елисаветы Петровны братьев Вехтер[/B][/SIZE]



Одними из самых красивых и интересных портретов Елисаветы Петровны на медалях, на мой взгляд, являются портреты с подписями: «G • Waechter • F •» и «Waechter • F •».

Так как я, что греха таить, не являюсь коллекционером медалей со стажем, то мне было довольно любопытно покопаться и разобраться в портретах Елисаветы на медалях, выбрав из них самые красивые, те к которым лежит душа. Вылилось это конечно в покупке ещё двух медалей и в довольно интересном изучении предмета.

Кроме хорошо мне знакомого, по рублям 1757 года, портрета работы Жака Антуана Дасье и его достаточно точной поздней копии Якова Рейхеля:



Интересными, также, оказались портреты работы Иванова, с подписью «ТИМОѲЕЙ ÏBAHOBЪ», и его копия (более низкого качества) сделанная Клепиковым примерно через сто лет, с подписью «КОП. A. КЛЕПИКОВЪ.»:



И наконец, однотипные с портретом Иванова, портреты с подписью «Waechter • F •» (которые имеют одну разновидность лицевой стороны медали «А») и с подписью «G • Waechter • F •» (имеют две разновидности лиц. ст. медали «B1» и «B2»):





Именно портрет с подписью «G • Waechter • F •» показался мне наиболее интересным, элегантным и самым красивым (на обеих разновидностях лиц. стороны «B1» и «B2» портрет идентичен). Разница между портретом Елисаветы Петровны работы Вехтера с лиц. ст. «А» и портрета на медалях с лиц. ст. «B1» и «B2» довольно заметная, если присмотреться к деталям. Первоначальным, однако, был вариант «А», как мы увидим позже. Он и стал прототипом для остальных вариантов, включая портрет работы Иванова.

[B]Заметные отличительные черты портретов работы Вехтера и его копий:[/B]

- [B]«Waechter • F •»:[/B] Портрет на медалях с лиц. ст. разновидности «А» несколько меньше по размеру. Ушное украшение императрицы имеет три подвески. Лента взлетела выше чем на других портретах. Корона имеет второй неполный ряд жемчужин сверху. На груди - три подвески. Множество других мелких деталей отличны.

- [B]«G • Waechter • F •»: [/B]портрет на медалях с лиц. ст. разновидности «B1» и «B2» идентичен и не имеет никаких нареканий - он идеален по исполнению. Портрет выглядит воздушным, парящим. Лицо имеет мягкие черты. Различие между лиц. ст. разновидности «B1» и «B2» в разных надписях вокруг портрета. «B1» - после D. G. разделительных сократительных точек между другими словами нет. А у «В2» - точки есть между всеми словами. Визуальное отличие портрета на лиц. ст. разновидности «B1» и «B2» от других портретов - ушное украшение у императрицы отсутствует.

- [B]«ТИМОѲЕЙ ÏBAHOBЪ»[/B] (и «КОП. A. КЛЕПИКОВЪ.»): Портрет работы Иванова, который без сомнений является талантливой копией комбинирующей в себе черты обоих портретов работы Вехтера на медалях с лиц. ст. разновидности «А», «B1» и «B2». Имеет множество мелких различий с портретами работы Вехтера. Самое простое - украшение уха императрицы овальное, в виде одной цельной клипсы. Одно нарекание - мягкие черты лица Елисаветы стали чем-то напоминать черты лица Екатерины II, над чьими портретами много работал Иванов. Похоже это отразилось в портрете, сделанном явно в 1770х-1780х годах (переносица выше, черты лица менее округлые).

[SIZE=5]
[B]Об искусстве медальеров и гравировщиков братьев Вехтер[/B][/SIZE]


Мне захотелось узнать побольше о медальере Вехтере и его работах. И тут всё оказалось не без сюрпризов, на изучение которых мне пришлось потратить несколько увлекательных вечеров.
Начать хотя бы с того, что Вехтеров было два брата и оба медальеры. Старший брат, при этом, выполнил множество композиций оборотных сторон на медалях Екатерины Второй, Петра Первого, и Елисаветы Петровны.
Зная, что на медальных портретах работы Вехтера имеется два варианта подписи: «G • Waechter • F •» и « Waechter • F •», у меня возник закономерный вопрос: А не мог ли Iоаннъ Георгъ Вехтеръ выполнить портрет Елисаветы Петровны с подписью « Waechter • F •»?
Для этого решил разобраться, работал ли Iоаннъ Георгъ Вехтеръ над портретными штемпелями в принципе или нет. Для начала, нашел медаль Бестужева-Рюмина 1762 года, которую Iоаннъ Георгъ Вехтер полностью вырезал сам, включая портрет, под которым (под текстом) проступает подпись «J • G • W • F •»:



И как оказалось это была отнюдь не единственная его портретная работа. Поэтому, снимать старшего брата со счетов по поводу авторства первого портрета Елизаветы «А» с подписью «Waechter • F •» мне показалось преждевременным. Стоило поискать подтверждение того, что этот портрет как раз-то его работы:



[I]Портрет Елизаветы работы Вехтера, разновидности «А», с подписью «Waechter • F •»[/I]

Положение с двумя братьями работавшими над созданием штемпелей для медалей в одном месте и в одно время, плюс неразбериха с подписями на медалях их работы, порой ставит в тупик специалистов их описывающих. Можно найти одну и ту же медаль с подписью «WÆCHTER • F •» описанную, как принадлежащую резцу то старшего брата, то младшего. За примерами далеко ходить не надо. В 2011 году аукцион Синкона описал золотую медаль (Дьяков 117.1) с такой подписью вот таким образом: "...Dies by T. Ivanov and G. C. Waechter..." и тут же перевел описание для русскоговорящей аудитории: "...Штемпель T.Иванова и И.Г. Вехтера...". Эту неразбериху, когда каждый аукцион описывает портреты с подписью «WÆCHTER • F •» как ему заблагорассудится, пора прекращать.

Давайте познакомимся с братьями Вехтер поближе, и возможно нам удастся разобраться с загадкой, которую братья Вехтер оставили потомкам.

[B]Георгъ Христiанъ Вехтеръ (Georg Christian Waechter)[/B] родился в Гейдельберге (Heidelberg) в 1729 году, скончался примерно в 1789 г. Младший из братьев изучал искусство гравировки медалей под руководством Жана Дасье (Jean Dassier). Учился и работал гравером на Женевском монетном дворе.

Как-то он посетил Вольтера, в его поместье в Ферне, и по воле Карла Теодора, в 1769 году, создал первую версию скандально знаменитой медали. Медаль сея включала своего рода революционную надпись на об. ст. вокруг алтаря: «il ôte aux nations le bandeau d'erreur» («Он снимает с народов повязку заблуждения слепого обмана»). Эта надпись, косвенно критикующая власть предержащих, послужила причинной изгнания Вехтера младшего из Женевы, и уничтожения этих медалей (несколько медалей этой версии, однако, еще существуют).
В 1770 году Г. Х. Вехтер переехал в Германию, став придворным медальером в Мангейме (Mannheim), где он перевыпустил медаль в честь Вольтера, уже без упоминания К. Теодора, и без провокационной надписи, скромно написав на алтаре: «Tire D'apres Nature Au Chateau De Fernet» («Запечатлён в замке Ферне» ). Так же в 1770 году отчеканили медаль в честь Жан-Жака Руссо, его работы.
Бронзовая медаль «В чести Вольтера». Женева, 1769 год, 60,1 мм. Выгравирована Г. Х. Вехтером и отчеканена Жаном Дассье. Создана по воле Карла Теодора, курфюрста Пфальца. Любопытно, что на ряду с подписью «G • С • Waechter • F» на об. ст. присутствует дополнение «Junior» (младший) «G • С • Waechter • Junior»:



Бронзовая медаль «В честь Вольтера». Германия, 1770 год, 59 мм. Портрет Вольтера и «Альтарь Славы» работы G. C. Waechter. На лиц. ст. подпись «G • С • Waechter • F» на об. ст. просто «G • С • Waechter»:



«В честь Жан-Жака Руссо». Женева 1770 год, 55 мм, 54,25 г. Бронзовая медаль посвященная Ж. Ж. Руссо. Автор Г. К. Вехтер (G.C. WÆCH - TER F):



В С. Петербург Г. Х. Вехтер (младший) прибылъ по вызову правительства в 1771 году, благодаря ходатайству старшего брата и заинтересованности в нем Якоба фон Штелина. Его работы на разные события из царствования Имптератрицы Елисаветы перечисляются у Иверсена со ссылкой на Собр. Русск. Мед., №№: 123, 124, 130, 131, 132, 135, 136 и медаль в память графа Г. Г. Орлова. Так же он изготовил штемпели для нескольких памятных медалей Екатерыны II, разумеется были и другие работы.

«В честь Графа Григория Григорьевича Орлова ». Россия, железная медаль 1771. Работы Г. Х. Вехтера (подписана «G. C. Waechter F.»):


[I]Библиотека университета Yale, Нумизматическая коллекция.
Принесена в дар пастором William H. Owen, в 1897[/I]

[B]Иоаннъ Георгъ Вехтеръ (Johann Georg Waechter)[/B] Выдающийся медалист, немецкого происхождения, работавший преимущественно в России. Старший брат Г. Х. Вехтера. Родился в 1724 году в Гейдельберге (Heidelberg). Скончался в Санкт-Петербурге (по одним данным в 1797 г., по другим в 1800 г.). Ему было поручено резать портрет Императрицы Екатерины II для коронационной медали большой велечины в золоте. При оттиске второй медали штемпель испортился (как записано в деле № 6332 С.-Петербургского МД от 1762 года), по-этому портрет этот не известен на золотой коронационной медале, но от сюда следует, что в 1762 г. старший из братьев Вехтер уже жил и работал при Академии достаточно длительное время, раз ему была доверена такая важная работа. По утере первого, пришлось создавать еще один штемпель с подобным портретом. Похоже, что этой работой уже занялся Т. Иванов, в то время как Иоаннъ Георгъ занялся работой над оборотной стороной медали (подпись «WÆCHTER • F •»):



Надо отдать должное тонкому, и в то же время дерзкому чувству юмора Екатерины Алексеевны. Победительницей в Семилитней Войне она явно считала не Фридриха II и не Петра III, а себя! Умиротворявшая Минерва сидящая на сфинксе - была образом на медале 1762 г., в честь союза России с Пруссией, заключённого по инициативе Петра III, итогом которого стал переворот и приход к власти Екатерины II. Минерва на сфинксе держит копье с оливковой ветвью и щитом, на котором изображены гербы Пруссии, России и Швеции:



Работы И. Г. Вехтера многочисленны и включают в себя прекрасную памятную медаль [B]«На восшествие на престол Императрицы Екатерины II»[/B], датированная 18 июня 1762 г. Ниже представлена большая платиновая медаль (394 г., 67.7 мм.) работы И. Г. Вехтера. Лиц. ст.: Бюст Екатерины II в образе Минервы, в шлеме и кирасе, влево. Об. ст.: Сидящая Екатерина II принимает от России и Св. Георгия подушку с короной и скипетром. С облака Провидение приветствует императрицу. Эта впечатляющая медаль высшей редкости (у Дьякова указана в серебре и бронзе, не указана в платине или золоте). Отчеканена была в 1767 году в честь 5-и летия царствования. Оттиски этой медали также вставлены в табокерки подаренные участникам переворота 1762 года. Одну такую медаль в золоте Екатерина II отправила в подарок Вольтеру и ещё одну - Дени Дидро. Медаль в платине нигде рание не упоминалась:


[I]Аукцион Spink, 2015 г.[/I]

«В ознаменование основания Академии художеств в Санкт-Петербурге», 28 июня 1765 г. Медаль Екатерины II. Лиц. ст.: Бюст в короне и мантии. Об. ст.: Эмблемы искусств на каменной глыбе. Граверы: Johann Georg Waechter / Pierre Louis Vernier:


[I]Часть коллекции Frick (collections.frick.org/collections/8984/medals/objects)[/I]

Все три приведенные медали дают представление об искусстве медальера, которым владел Иоаннъ Георгъ Вехтеръ во времена начала правления Екатерины II. По сути он был главным медальером в Санкт-Петербурге работавшим под руководством Якоба фон Штелина.
Фурье даёт маленькую справку, которая ,на мой взгляд, была результатом заблуждения:


Прожив некоторое время в России под именем Иоаннъ (Johann) Георгъ, Вехтеръ старший скорее всего начал подписывать некоторые свои работы «I.G.W.F» и «I.G.W.», наряду с «J.G.W.F.» и «J.G.W.», и никакого другого И. Г. Вахтера (Вехтера) из Гейдельберга (Heidelberg) в Петербурге не было. В пользу этого говорит и тот факт, что у Иверсена нет упоминания никакого Вахтера, а скудная ссылка Фурье не известно на чём базируется. Скорее всего встречаемость этих инициалов на медалях вызвала интерес у Фурье, о их принадлежности ему могли сообщить, записав услышанную фамилию именно как ее услышали, переиначив ее в иностранной переписке.
В период правления Елисаветы Петровны начинается создание серий исторических медалей Петра Первого и самой Елисаветы Петровны. Елисавета пришла к власти на патриотической волне реставрации имени отца и его реформ, и считала необходимым героизировать и прославлять великие его дела, считая это делом своей жизни. Подобная история и с Екатериной II, она по-сути повторила историю вступления на престол Елисаветы и продолжение дела Елисаветы стало жизненно необходимой политикой Екатерины II. В монетном деле это выразилось в определенных реформах 1762 года. В медальном - в сериях исторических памятных медалей, некоторые из которых берут начало во времена правления Елисаветы и продолжаются при Екатерине II.
Таким образом инициалы И. Г. Вехтера: «I.G.W.F» и «I.G.W.» попадаются не только на медалях датированных началом царствования Елисаветы Петровны, но и на медалях Петра Великого. Примером может послужить следующая медаль.
«В память создания Военно-морского флота России на Черном море». Оловянная медаль датируется римскими цифрами 1696 годом. (позже отчеканенная) работы С. Юдина и И. Г. Вехтера. Нептун, держащий поводья и трезубец, стоящий в морской ракушке, запряженной двумя морскими коньками и приветствуемый Россией:



Оба брата принимали участие в создании памятных и исторических медалей Елисаветы Петровны, Екатерины II и Петра Великого. А также в серии из 65 медалей в честь великих князей и монархов, начиная от Рюрика. Эта серия была задумана Михаилом Ломоносовым и Яковом фон Штелиным в 1750-е годы, но первые медали были отчеканены только в 1770-е:




Есть медали над проектами которых кажется, что они работали совместно, и для которых оборотную сторону резал старший из братьев, а для лицевой употребляли штемпель младшего брата. Штемпели могли быть вырезанными в разное время, и один и тот же портретный штемпель употребляли с разными штемпелями оборотной стороны.
«Освобождение заключенных». Историческая, памятная бронзовая медаль, датированная 15 декабря 1741. На лицевой стороне медали подпись: «G • Waechter • F •» и относится она к работе Георга Христiана Вехтера (Georg Christian Waechter), т.е. к младшему из братьев. Оборотная сторона подписана: «I • G • W •» и представляет старшего - Iоанна Георга Вехтера (Johann Georg Waechter):



Вот ещё один пример - замечательная медаль в честь графа Г. Г. Орлова датированная 1771 г.:



Но вернемся к медалям Елисаветы Петровны и к авторству малого портрета на лицевой стороны разновидности «А» с подписью « Waechter • F •».

[B][SIZE=6] Авторство портрета Елисаветы Петровны с подписью « Waechter • F •»[/SIZE][/B]

[B]Самый ранний из портретов Елисаветы Петровны работы братьев Вехтер[/B]

Зададимся вопросом: так какой из портретов появился на медалях раньше, с подписью «Waechter • F •» (разновидность лицевой стороны медали «А») или с подписью «G • Waechter • F •» (разновидности лицевой стороны медали «В1» и «В2»)?
Напомню некоторые различия портретов: размер, наличие или отсутствие ушного украшения из трёх подвесок и разделительных точек в надписи над портретом (см. Заметные отличительные черты портретов работы Вехтера и его копий, описанные ранее):




Справка о младшем из братьев, Георге Христiане Вехтере, дает представление о том, что выпуск большинства медалей задуманной исторической серии Елизаветы Петровны произошел после его переезда в 1771 году, так как до этого времени он попросту еще не работал в Санкт-Петербурге. А вот старший брат находился в России уже некоторое время, и точно на много раньше 1762 года. О том говорит расположенность к нему властей, до такой степени, что ему было доверено исполнение портретного штемпеля для большой, золотой, медали на коронацию Екатерины II в 1762 году. А значит логично предположить, что первые памятные медали серии, а значит и портрет Елисаветы с подписью «Waechter • F •» были его работы. И скорее всего этот портрет был изготовлен ещё при жизни императрицы.
Подтверждение того, что портрет Елисаветы с подписью «Waechter • F •» появился до переезда Г. Х Вехтера в Россию имеется. Самое раннее описание проекта серии медалей Елисаветы Петровны, включая медали с портретом работы Вехтера (с подписью «Waechter • F •») относится к 1768 году. Еще до появления младшего из Вехтеров в Санкт-Петербурге! В восьмом томе Всеобщей Исторической Библиотеки членов Королевского Института Исторических Наук при Геттингене, изданном J. C. Gatterer в 1768 г., описаны планы создания серии 12 медалей Елисаветы Петровны. Список этих медалей предоставил в распоряжение Гаттерера статский советник Яков фон Штелин. Первая медаль, при этом, была в это время уже отчеканена, так как было уже известно имя медальера вырезавшего портрет Елисаветы и указана его подпись «Waechter • F •». Вот вырезка, с переводом, любезно предоставленные для моей библиотеки электронных публикаций В. Арефьевым некоторое время назад:



Как видите описывается вариант портрета с подписью «Waechter • F •» в публикации 1768 года, за 3 года до того как младший из братьев, Георг Христiан Вехтер, который в 1770 году только стал придворным медальером в Мангейме, приехал в Россию по вызову правительства в 1771 году. По-этому предположение, что первый вариант портрета («A»), с подписью «Waechter • F •», является работой старшего из братьев - Иоанна Георга Вехтера, не только жизнеспособно, но и кажется единственным справедливым.
Какие именно 12 памятных медалей в серии статский советник Яков фон Штелин описал Гаттереру?
[B]
Список (полное описание см. в самой публикации 1768 года):[/B]

1. На восхождение Императрицы Елисаветы на тронъ (имя художника портрета WAECHTER.F.);
2. На бракосочетание обоихъ Императорских Высочествъ великаго князя Петра Феодоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны (штемпель еще не вырезан);
3. На рождение Его Императорского Высочества великаго князя Павла Петровича (штемпель еще не вырезан);
4. На окончание Кронштадскаго канала (лиц. ст. как у первой медали, то есть работы художника WAECHTER.F.);
5. Упразднение внутренней пошлины и мостоваго сбора (лиц. ст. как у первой медали, т.е. WAECHTER.F.);
6. На землемерье и устранение межевых споров (лиц. ст. как у первой медали, т.е. WAECHTER.F.);
7. Учреждение Украинской провинции Новая Сербия (лиц. ст. как у первой медали, т.е. WAECHTER.F.);
8. На уничтожение садолженностей государству (лиц. ст. как у первой медали, т.е. WAECHTER.F.);
9. На основание Московскаго Университета (лиц. ст. как у первой медали, т.е. WAECHTER.F.);
10. Прощение преступлений и освобождение пленных из тюмер (лич. ст. как у первой медали, т.е. WAECHTER.F.);
11. На обнародование новаго уложения Codex Elisabethanus (лиц. ст. как у первой медали, т.е. WAECHTER.F.);
12 На кончину Императрицы Елисаветы (лиц. ст. как у первой медали, т.е. WAECHTER.F.);
Как видим, на 10 медалях, из 12 описанных, предполагалось использовать вот этот тип портрета работы Вехтера:



Никакого другого в то время еще попросту не было!
На деле, многие медали увидели свет не с подписью WAECHTER.F. а с другими однотипными портретами работы Г. Х. Вехтера, Tимофея Иванова, или вышли в свет с портретом другого типа. Пример: медаль 1754 года (отчеканена в 1757 году) «на учреждение Московского университета» с портретом работы медальера Жака Антуана Дасье (под портретом: "DASSIER "  ;)  , оборотная сторона, однако, была сделана по эскизу Якова фон Штелина.



Ценность медали с портретом работы Дасье в том, что она дает нам возможность определить примерное время, когда проект памятных медалей Елисаветы был изложен на бумаге статским советником Якобом фон Штелином (думается без Михаила Ломоносова не обошлось и здесь, но упоминаний об этом пока не было мною найдено) и следовательно датировать самую первую медаль. Основная часть проекта (кроме последней медали 1761 г. «На кончину Императрицы Елисаветы») была сформирована до 1757 года, до выхода медали Дасье, иначе этот портрет был бы описан в проекте, копию которого Штелин предоставил Гаттереру между 1762 и 1768 годами (между смертью Елисаветы и публикацией Гаттерера).
Так как, основной объем событий отраженных на медалях обрывается в 1754 году (и потом сразу идёт описание медали на кончину Императрицы в 1761 г.), то думаю и изложен проект был не позже 1754 года. Да и первый портрет разновидности «А», что с подписью «Waechter • F •» должен был появиться примерно в это же время, ведь о нём уже упоминается в описании, в то время, как о портрете Дасье - нет. Медаль на кончину императрицы просто вписали в список позже, что бы придать серии логический конец, после смерти Елисаветы. После 1762 года Штелин должно быть не имел более возможности вернуться к, и продолжить серию Елисаветы, так как время ушло, но закончить её было необходимо. То, что в серии царит шестилетняя брешь между 1754 и 1761 годами является подтверждением выше сказанного, ведь не мало интересного произошло за это время (к примеру, монетная реформа!). Думаю можно смело утверждать, что проект датируется концом 1754 года, и портрет для исторической серии медалей с подписью «Waechter • F •» (разновидность «А») тоже.

Как видим, проект в память о знаменательных событиях: недавних и свершившихся много лет назад, реализовывался по мере возможностей, так как он не всегда не был в центре внимания.



Якоб фон Штелин был деятельной персоной российской Академии наук. Кроме прочих его талантов он был гравёром, картографом и медальером. В 1747 году художественный департамент преобразовали в Академию изящных искусств и ее управление было поручено Штелину. Для развития в ней рисования и гравирования он выписывал учителей из-за границы, подбирал способных учеников. Серьёзно занимался медальерным искусством, имевшим в России до него некоторое развитие при Петре I, но позже забытом. С 1757 года указом Сената Штелин практически поставлен во главе медальерного дела в России. Ему поручалась подготовка мастеров, составление проектов для памятных медалей, надзор за производством. В это время ему удается пригласить Жака Антуана Дасье, для работы и обучения учеников, включая Юдина и Иванова. По всей видимости Дасье работает и занимается обучением совместно со старшим Вехтером. Так же он исполняет одну из медалей серии памятных медалей Елисаветы Петровны, о которой говорилось выше.
Долговременным проектом была серия медалей, посвящённых деятельности Петра Великого. 25 медалей выпустили в первые 20 лет XVIII столетия и Штелину удаётся заинтересовать Елизавету Петровну идеей расширяя серии. По разным данным число медалей в проекте колебалось от 100 до 180. Работа продвигалась медленно, сталкиваясь с непониманием придворного окружения его художественной и исторической значимости. Не хватало финансов и высоко квалифицированных специалистов. Разумеется те же проблемы касались выпуска памятных медалей самой Елисаветы Петровны.
Не знаю, есть тут своя взаимосвязь или нет, но в 1759 году сгорела Монетная канцелярия, хранившая эскизы и заготовки петровской серии (и не только), что затормозило работы. Любопытно, что именно в этом году здоровье Дасье пошатнулось и он уехал из России, расставшись с жизнью в Копенгагене, так и не добравшись до лондонского монетного двора. О том же, как медленно продвигались дела, можно судить по тому факту, что в правление Елизаветы Петровны было отчеканено только шесть медалей из петровской серии. Дела ускорились лишь в 1772 году, когда Екатерина II вернула проект из небытия. Эскизы 125 медалей были изготовлены Козловым по проектам Штелина и серия наконец была отчеканена в 1770-е - 1780-е годы. Серия медалей Елисаветы Петровны, без сомнения, сталкивалась с теми же трудностями и имела подобную судьбу.
Разнообразие портретов Елисаветы Петровны на базе работы старшего Вехтера не удивляет. Вехтер младший и Иванов на свой лад, но качественно и артистически, скопировали портрет Вехтера старшего для медалей, так как штемпель с 1754 года износился. В то время, как Вехтер старшей ушел в работу над штемпелями оборотных сторон медалей. Дело в том, что делать мелкие композиции в металле было делом на много более ответственным, чем копировать уже созданный штемпель, и отнюдь не легким. Требовался большой талант. Характерна выдержка из записок Якоба фон Штелина, который был не только ценителем (и критиком) искусств, но и душой этого проекта: «Для коронации императрицы Елисаветы в 1742 г. я сочинил реверс, который молодой Лифткин вырезал довольно плохо, несмотря на превосходный аккуратный рисунок, полученный от придворного живописца Гроота». Был дефицит гравировщиков способных вырезать артистическую оборотную сторону медали. В 1770-х к проекту подключился младший Вехтер, позже к этой работе подключился Т. Иванов. Главный вклад И. Г. Вехтера в русское медальерное искусство заключается в дальнейшем расширении художественных возможностей. Виртуозное владение техникой и тонкие ощущение светотени позволили ему создавать замечательные портреты и живописные рельефы.
И. Г. Вехтер был рабочей тенью своего покровителя, и не только одним из ведущих медальров, но и наставником других, под патронажем Штелина. Знаем мы о старшем Вехтеры мало, но по яркой аналогии с историей Дасье в России, можно предположить, что именно он, Иоаннъ Георгъ Вехтеръ, внес неоценимый вклад в повседневное приобретение навыков и опыта русскими медальерами, Юдиным и Ивановым.


[B]Психология выбора маркировки своих работ братьями Вехтер
[/B]
Другим, косвенным подтверждением того, что подпись «Waechter • F •» принадлежит резцу старшего Вехтера находится в области информационно-психологического предположения.
Подпись под вопросом («Waechter • F •»):



Давайте посмотрим на историю подписи братьями своих работ.



Как и полагается старшему брату, который первым стал мастером в сфере гравировки, он не задумываясь о младшем брате когда подписывался на своих портретных работах «WÆCHTER •», ну а там где приходится подписываться инициалами присутствует неизменное «I•G•W» или «J•G•W» в комбинации с «•F•» или без неё, что всего лишь означает на латыни Fecit (он сделал).
Если он был в С.-Петербурге один единственный Вехтер, необходимость маркировки инициалов под портретными работами просто отсутствовала, и подписью «Waechter • F •» была самодостаточной, что бы представлять Георга Христiана Вехтера.
Исключением является прописью подписанный штемпель оборотной медали «на Учреждение воспитательного дома в С.-Петербурге», датированной 1763 годом. Предположу, что эта оборотная сторона должна была идти вместе с портретом работы Иоанна Георгия Вехтера. Такую медаль я правда не нашел, но штемпель мог быстро испортится и быть заменен копией другого мастера (к примеру Т. Иванова). При этом появилась необходимость придать авторство штемпелю оборотной стороны. Похоже, что сообразили сделать это не сразу, т.к. попадаются медали Иванова без авторской подписи на об. ст.



Имея старшего брата, уже устоявшегося в профессии медальера, Георгъ относится к подписи своих работ прилежно и несколько ревностно, подчеркивая, что это именно его работа, а не работа его старшего брата. Он не разу не пропустил инициала «G•», и конечно же он имеет на это полное право.
Любопытно окончание одной из его подписей - «Junior» (Юниор, младший). Это добавление присутствует на медали выпущенной им под руководством его женевского наставника Ж. Дасье. Похоже последний был хорошо знаком со старшим братом Георга, в прошлом он вполне мог быть и его наставником, от сюда эта дополнительная приставка «Junior», которая присутствует только на женевской медали.
Имея ввиду всё выше сказанное, мне видится, что просто психологически Георгъ не мог набраться смелости и подписать свою работу «WÆCHTER • F •», опустив своё обязательное «G•». Особенно по переезде в С.-Петербург, под крылышко родного брата, и не смотря на всю свою гордость. Просто любовь его к брату, воспитание и желание иметь благосклонность брата и его покровителей не позволили бы ему пойти на такой шаг. С другой стороны, Иоаннъ не спроста в дальнейшем начал применять фамильную подпись «WÆCHTER •», как свою собственную. На оборотной стороне, на ранних своих работах он так же привык добавлять к инициалам «• F •», поэтому чисто психологически и исторически подписаться под портретом Елисавета как «WÆCHTER • F •» он мог совершенно спокойно.



Таким образом подпись и портрет разновидности лицевой стороны медали «А» должен принадлижать резцу Иоанна Георга Вехтера, и по всей логике вещей это его работа.


[SIZE=5][B]В каких годах искать медали с портретом Елисаветы I работы братьев Вехтер[/B][/SIZE]

В Собрании Русских Медалей от 1840 г. описаны медали Елисаветы Петровны (всего 17 разновидностей), включая семь медалей под номерами: 123, 124, 130, 131, 132, 135, 136, с портретами работы Вехтера («Waechter • F •» и «G • Waechter • F •» ), которые упоминаются в справке о Г. Х. Вехтере в словаре Иверсена 1874 года:





Любопытно, что в этом описании говорится о подписи «G • Waechter • F •» (разновидности лицевой стороны медали «B1» и «B2») в то время, как все медали работы Вехтера, подходящие под описание № 123, которые мне удалось найти, имеют подпись «Waechter • F •» (разновидность лицевой стороны медали «А»), как она справедливо описана у Гаттерера. Таким образом эта разновидность портрета полностью игнорируется публикацией 1840 г. Что говорит о том что, при описании медалей не было замечено, что медали работы Вехтера имели две разные подписи и соответственно отличаются портретами. В этом смысле публикация 1768 года заслуживает больше нашего почтения.
Так же, непонятно почему пропущено было описание более редкой медали в исполнении Г. Х. Вектера («G • Waechter • F •» разновидности «B1» и «B2»): «Землемерье и устранение межевых споров, 13 мая 1754». В исполнении Г. Х. Вектера они редко попадаются, но в исполнении Иванова они встречаются часто, и почему эта медаль не была описана в 1840 году для меня так и осталось загадкой.
«Землемерье и устранение межевых споров, 13 мая 1754» работы Г. Х. Вехтера («G • Waechter • F •»). Медаль с лицевой стороной без разделительных точек над портретом, разновидности «B1» (свинцово-оловянный сплав, 79,74г., диаметр 65 мм) и с разделительными точками, «B2» (бронзовая медаль, 103,025 г., 63,92 мм). В Собрании Русских Медалей от 1840 г. отсутствует:




Также, для нескольких медалей, из тех что находятся в фокусе нашего внимания, Сб. Рус. Мед. 1840 г. приписывает авторство штемпелей, однотипного портрета с работами братьев Вехтер, Самуилу Юдичу Юдину, в то время как на медалях можно найти только портрет работы Тимофея Иванова (или копии сделанной Клепиковым), а работы Юдина отсутствуют.
Таким образом мы видим, что в Собрании Русских Медалей от 1840 г. медали описаны не полностью, не все у частично неверно. Это замечательный сборник, и всё же к нему приходится относиться с некоторой долей скептицизма. Что мы и сделаем. Оба сборника (Гаттерера и Археографической Комиссии) играют важную историческую и познавательную роль, но лучшим носителем информации остаются сами медали, поэтому стоит сравнить информацию в них с тем, что мы фактически можем наблюдать на рынке.


[SIZE=5][B]Список медалей с портретом Елисаветы работы одного из Вехтеров разновидности «А», «В1» и «B2», а так же медали где эти портреты предлагалось использовать[/B][/SIZE]

Разновидность лицевой стороны медали где был использован портрет Елисаветы работы братьев Вехтер: «А» (с подписью «Waechter • F •»), «В1» и «В2» (с подписью «G • Waechter • F •» и без разделительных точек в надписи над портретом или с ними) указана слева вверху от изображения медали.



[B]1. На восхождение Императрицы Елисаветы на тронъ[/B] (историческая датировка: 1741 г.)
Заметка: именно для этой медали И. Г. Вехтер изначально сделал этот портретный штемпель «А»
Гаттерер 1768 г., № 1: WÆCHTER • F •  
Соб. рус. мед., 1840 г., № 123: G • WÆCHTER • F • | ТИМОѲЕЙ IBAHOBЪ
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): WÆCHTER • F • («А» - 2)   | ТИМОѲЕЙ IBAHOBЪ




[B]2. На освобождение заключенных[/B] (историческая датировка: 1741 г.)
Заметка: именно для этой медали Г. Х. Вехтер изначально сделал этот портретный штемпель (B2)
Гаттерер, 1768 г. № 10: WÆCHTER • F • (как № 1 по типу портрета)
Соб. рус. мед., 1840 г., № 124: G • WÆCHTER • F • | ТИМОѲЕЙ IBAHOBЪ
Рынок медалей (разн. - кол. проходов): G • WÆCHTER • F • («B2» - 1) | ТИМОѲЕЙ IBAHOBЪ
Изменено: extant4cell - 20.06.2021 19:00:09
Пятаки Елизаветы Петровны., Типы орлов... Определение.
 
У вас там один орёл без перьев внутри крыла - такой была одна из рабочих матриц для штемпелей, хотя нижние перья уже отремонтированы под пушистые, с тройным окончанием. Первые 3 монеты и 5 монета - пушистые перья на крыльях. Та же база, но уже добавлены внутренние пушистые перья. Последние два - игольчатый и пальчиковый орлы (перья).

Скромный интерес будет ко всем монетам если пробовать по одной продать.
Изменено: extant4cell - 04.06.2021 20:16:49
Наблюдения редкости пятаков Елизаветы Петровны с т.н. контурным хвостом 1758, 1759, 1760, 1761 и 1762 годов, Встречаемость и редкость по наблюдениям за рынком монет
 
Одноштемпельная, как у вас, но в плачевном состоянии.


Не против если продолжат показывать интересные или красивые монеты
с контурным хвостом. На сколько помню они встречаются на монетах ЕII и позже.
С чего была скопирована арматурная серия меди 1762
 
Если кого-то интересует: 8 Gute Groschen 1754 будет в продаже на следующем kuenker.de, лот 902. Эта монета в продаже бывает не часто.
Красивая натуральная патина на медной монете 1700-1917, Монеты из коллекций
 
Денга 1754 года
Красивая натуральная патина на медной монете 1700-1917, Монеты из коллекций
 
5 копеек 1764 года ЕМД

 
Идеальная коллекция, В этой ветке запрещен вопрос "продаете?" в т.с. через ЛС.
 
2 копейки 1793 года. Е-М по сторонам Святого Георгия. Павловская перечеканка Екатерининских 4 копеек.

 

Из коллекция Владимира Рзаева перекатилась в мою.
Идеальная коллекция, В этой ветке запрещен вопрос "продаете?" в т.с. через ЛС.
 
Павел I. Медаль 1797 года "Императорская Российская Академия". Серебро.



Вензель на ней красивый.

Почитайте об этом учреждении тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Академия_Российская

Интересно, что эту медаль, на основание Российской Академии, выпустил именно Павел.

Вообще, официально, Академия, которая занималась упорядочиванием, обогащением и защитой русского языка,
предложила, к примеру, новую букву - "Ё", и после 11 лет труда издала Российский академический словарь, была
основана не 23 Октября, а 11 Октября (обе даты по старому стилю).

Председателем стала княгиня Е. Р. Дашкова (она же была главой Петербургской Академии Наук).
В 1796 году Павел I репрессировал Дашкову за участие в свержении Петра III в 1762 году, и обрушил на академию
свой гнев. При Павле Академии деньги вообще не выделялись.

С одной стороны Павел не жаловал академию, а с другой вдруг медаль в честь основания Российской Академии!
Изменено: extant4cell - 15.05.2021 18:22:40
Наблюдения редкости пятаков Елизаветы Петровны с т.н. контурным хвостом 1758, 1759, 1760, 1761 и 1762 годов, Встречаемость и редкость по наблюдениям за рынком монет
 
Очень симпатичная монета. Спасибо, что показали! Я ее видел где-то на СМ в другой теме кажется, но решил не приплюсовывать к статистике, так как перья на ней не совсем классика для пальчиковых орлов, похоже на переделку из игольчатого. Но в принципе внутренние перья на крыльях орла номинально классифицируются как пальчиковые, и если бы я не нашел "классический" вариант, то пожалуй показал бы вашу монету, как сделал с пушистым орлом 1761 года. К стати на сколько помню 5 копеек 1761 года с такими гибридными пальчиковыми перьями такая же редкость в сочетании с контурным хвостом, встречал не больше двух уж точно. Имеет смысл оставить в коллекции и поставить на заметку, как и орел Дасье 1758 года (б), особенно в таком хорошем состоянии. :hi:
2 копейки 1762 с вензелем Елизаветы, прошу высказаться о подлинности.
 
Продажу не планируете?
Наблюдения редкости пятаков Елизаветы Петровны с т.н. контурным хвостом 1758, 1759, 1760, 1761 и 1762 годов, Встречаемость и редкость по наблюдениям за рынком монет
 




Так лучше должно быть видно.

Если вы хотите найти красивую монету с контурным хвостом, проще всего это сделать среди игольчатых орлов 1761 года.
Если вас интересует редкость ищите пальчиковый орел с контурным хвостом в 1761 году. Если вдруг найдете - покажите, будет интересно взглянуть.
Так же если найдете то, что я пропустил...  )))
Изменено: extant4cell - 12.05.2021 17:47:23
Наблюдения редкости пятаков Елизаветы Петровны с т.н. контурным хвостом 1758, 1759, 1760, 1761 и 1762 годов, Встречаемость и редкость по наблюдениям за рынком монет
 
Обычно меня интересуют только основные типы монет, а не их редкие ремонтные вариации. К примеру у монет денга есть ремонтная вариация "медуза". Зная о ее существовании, ее можно найти и положить в коллекцию, однако сказать что-то интересное о ней после этого собственно нечего. Монеты с таким типом ремонта не разложить на редкие и не очень, у них у всех редкость одна, и разнятся они только состоянием и удачностью исполнения.

Немного по-другому обстоит дело с такой примелькавшейся ремонтной вариацией пятаков Елизаветы Петровны, как контурный хвост на орлах ЕМД.



Мне стало интересно разобраться в редкости этих монет в отношении к разным типам орлов на Екатеринбургских пятаках. Возможно кому-то тоже будет интересно воспользоваться этими наблюдениями для создания своей маленькой коллекции пятаков с контурными хвостами орлов.

С самого начала в 1758 году Екатеринбургский монетный двор набрал высокие обороты производства пятаков, что породило огромное количество разнообразных вариаций штемпелей и стиля их ремонта. Основные типы пятаков ЕМД можно разделить на 4 группы по внешнему виду орлов и перьев на них:

1) Тип Дасье - наиболее приближенные к изначальному виду орла дизайна Дасье вариации (орел как на серебряных рублях 1758 года, с внутренним орнаментальным рисунком перьев на крыльях, напоминающим языки пламя);
2) Пушистый Тип - внутренние перья на крыльях широкие и имеют тройные окончания;
3) Игольчатый - перья с одиночными заостренными окончаниями, напоминающие иголки;
4) Пальчиковый - перья с одиночными тупыми окончаниями, по форме напоминающие наши пальцы, со стороны где подушечки.

Имеются разнообразные сочетания этих 4 типов и их гибриды. Сам тип орла определяется мной по форме перьев не по контурам крыльев, а внутри, в их середине. И обычно я пытаюсь найти наиболее яркого представителя типа, при выборе монет для коллекции, отметая гибриды у которых на разных крыльях разные типы перьев. Так же я поступал разыскивая монеты с контурным хвостом.

Но сначала не мешало бы как-то разобраться и определить что именно представляет из себя контурный хвост.

Контурный хвост я определяю, как рисунок хвоста состоящий из контурных перьев, когда имеется край пера, но отсутствует его "начинка". То есть внутри хвоста преимущественно поле монеты на котором наведен контур, а перья с наполнением преимущественно отсутствуют.
Имеется большое количество ремонтных вариаций хвоста орла, где присутствуют элементы ремонта хвоста которые можно назвать контурными, но хвост продолжает нести признаки предыдущего типа, такие монеты я брал на заметку, но не учитывал, т.к. не считаю такие вариации состоявшимися контурными хвостами.

Попробую объяснить немного, как контурный хвост появился в 1758 году:

а)  б)

Классический орел Дасье (а), как его СПМД перевел на штемпели для пятаков, попав на ЕМД начал стремительно изменяться (б) еще сохраняя пламенный орнамент перьев и очертания крыльев, но на некоторых рабочих маточниках хвост уже начал изменяться по форме, с элементами контурного ремонта, но он так и не стал полностью контурным на орлах Дасье. Стершись, такие маточники стали переделывать на разный лад (тип 2, 3, 4), иногда придавая такому хвосту почти утерянный вес (в). Однако в редких случаях в 1758 году появляются контурные хвосты, исключительно на пушистых орлах (г).

в)  г)  

При этом на всех ремонтных типах орлов присутствуют более-менее классические варианты:

   

На пушистых орлах контурные хвосты продолжают встречаться в 1759, 1760 годах. Я долго колебался, по поводу 1761 года, но решил их тоже включить (д). Такое впечатление, что базой для пушистых орлов с контурным хвостом в 1761 году послужил один из стершихся орлов Дасье (б), при этом его сделали пушистым мастера игольчатого ремонта (хотя цепочка эволюции могла быть и сложнее). Они же доработали хвост, в этот раз облегчив его еще больше, чем на Дасье (б) который не дотянул до включения в список монет с контурным хвостом.

д)  

В 1760 году контурный хвост появляется на игольчатых орлах, на них он становится самым многочисленным в 1761 году (е). На игольчатых он доходит до 1762 года.

е)  

1761 - единственный год в котором мне попался контурный хвост на пальчиковых орлах, при чем в единственном экземпляре, делая его наиболее редким сочетанием (ж). В то время, как большинство пальчиковых орлов имеют более классическое оформление оперения хвоста (з).

ж)   з)

Вокруг-да-около получилась вот такая схемка встречаемости и редкости контурных хвостов на разных типах орлов на пятаках Елизаветы ЕМД:



Редкость представлена относительно друг друга. Просматривая проходы на СМ, на Российских и мировых аукционах я пришел именно к такому выводу о редкости монет с контурным хвостом. Конечно я не мог охватить всего массива, но общее мнение по этим наблюдениям думаю можно составить.

В цифрах это выражается так:

1758: пушистых 6 (R2)
1759: пушистых 6 (R2)
1760: пушистых 6 (R2)
         игольчатых 10 (R1)
1761: пушистых 5 (R3)
         игольчатых 20+ ®
         пальчиковых 1 (R4)
1762: игольчатых 5 (R3)
[ Закрыто] Вопрос к администрации сайта.
 
Спасибо за помощ. Попровал, вроде рабодает!  :hi:
Изменено: extant4cell - 25.04.2021 10:57:15
[ Закрыто] Вопрос к администрации сайта.
 
У меня проблемка с входом на домашнем компьютере. Вернулся из короткого отпуска, входил на СМ с телефона только. Вернувшись, на домашнем компьютере захожу - пропускает, и сразу выкидывает говоря "Ваша сессия истекла. Повторите действие". И так каждый раз. Помогите вернуться на СМ на домашнем компьютере. Пишу с телефона.
Изменено: extant4cell - 25.04.2021 06:44:17
Идеальная чешуя (по сохранности и эстетике), редкость значения не имеет
 
Пуло - Тверь. Иван Михайловичь (1399-1425)
Голова Быка (смахивает на викинга) | Надпись: Пуло Тверское (медь)

Что мы слушаем?, Музыкальные пристрастия нумизматов
 
Люблю русскую музыку (Ума Турман, Ваенга, Лепс, Никольский, Земфира, старые песни Воскресение, Шнур и Ленинград, Дискотека Авария и т.д., под настроение конечно же).

Еще нравятся местные группы - австралийсткие. Думаю кроме ACDC и Би-2 (из Мельбурна, но наши ребята, как вы знаете) мало кто знает о других австралийских группах. Eсть три группы песни которых я люблю иногда слушать и на концертах которых я тоже бывал: Airbourne (к примеру "Too Much, Too Young, Too Fast", "Runnin' Wild","Breakin' Outta Hell", "Back in The Game", "Ready to Rock", "Boneshaker" и т.д.), Powderfinger (к примеру "Baby I've Got You On My Mind", "My Happiness", "These Days", "My Kind of Scene" ;) , Silverchair (к примеру "If You Keep Losing Sleep", "Straight Lines", "Reflections of a Sound", "Waiting All Day"). Есть конечно еще другая местная классика: INXS, Midnight Oil, Crowded House...
Изменено: extant4cell - 07.04.2021 18:27:56
1825 рубль Константина I на предворительную экспертизу по фото
 
Жаль проспал. Я бы 30к за неё дал. Думаю где-то до 100к её реальная цена, хоть я и мало в этом понимаю. Но для первой "засветки" на ауке, нормальная цена, мне кажется. Поздравления купившему её коллекционеру!
1825 рубль Константина I на предворительную экспертизу по фото
 
смотрите онлайн-аукцион Katz Auction 37
Изменено: extant4cell - 19.09.2020 21:47:24
Памятные монеты 1988 года
 
Давайте посмотрим, что выпустили памятного на закате СССР. Вот один из моих 5 рублей. Добавляйте...


1862 г. Памятник "Тысячелетия России" Новгород. Созвучна: https://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum10/topic238708/message2971775/#message2971775
Изменено: extant4cell - 19.07.2020 19:38:10
Рзаев Владимир Полушевич - две лекции, и вопрос
 
Ну слава Богу. Это правильно. Некоторые монеты слабые, и явно их он покупал для изучения их темы, но есть очень приличные экземпляры к которым похоже душа лежала. Из них приобрёл двушку ПП и одну копеечку Петровскую, чему очень рад. Приятно иметь монеты из коллекции Владимира Полушевича. Интересно, что как-то без анонса на СМ он монеты распродает. Не последний человек в нумизматике ведь! Мог бы кто и черкануть тут об этом событии, или я что-то пропустил?

Желаю Владимиру Полушевичу здоровья и всех благ, а так же благодарю за монеты. Удачи с продажей!
Рзаев Владимир Полушевич - две лекции, и вопрос
 
По поводу литературы разобрался.
https://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum27/topic219031/message2350635/#message2350635
Рзаев Владимир Полушевич - две лекции, и вопрос
 
Кто нибудь знает почему Рзаев Владимир Полушевич продаёт свою коллекцию РИ и книги из своей библиотеки?

По случаю даже приобрёл пару приятных медных монеток из его коллекции.

Было интересно обнаружить, что копия моей книги была у Владимира Полушевич в библиотеке. Странно только, что АД Александр торгует копиями современных книг. Для копии она ещё неплохо ушла: https://adacoins.ru/online_auction/42/27305  вещь ведь реркая... :)

Это не совсем правильно было делать, правда, ведь книга ещё в продаже, и копирайт ещё не поменяли.

Но если это еденичный случай, можно и сквозь пальцы на это посмотреть.

Вот две лекции Владимир Полушевича по меди:

1) Медные монеты специальных выпусков Екатерины II и монеты Павла I
https://youtu.be/sI-EPuyP8W8

2) Медные монеты Екатерины II
https://youtu.be/NNq00tFH-jg
Изменено: extant4cell - 29.06.2020 16:57:41
Святой Георгий на Британской монете ("Русский" вариант)
 
Спасибо за отзыв :hi:
Клеймо Гуттен-Чапского на Сибирской Копейке 1768, Определение подлинности клейма
 
Клеймо похоже на настоящее. Вот клеймо с монеты из собрания ВКГМ:  



Однако, сами понимаете, подделать клеймо на много проще в наше время...

Боюсь если вы не найдёте её опись в старых каталогах, даказать будет нелегко.  

В корпусе представлена другая монета, т. к. она лучшего качества.

[ Закрыто] Настольные медали из коллекции Арефьева В.З.
 
Что была медаль на 1000-летие крещения Руси изготовленная в СССР я помню. В бронзе такая хранилась у нас в семье. В Киеве помнится, Золотые Ворота под это торжество отремонтировали и многие культурные памятники старины привели в порядок.  



Думаю, что каждый пишет о том что знает...
10 копеек 1762, Подскажите по подлинности
 
Нормальная монета ЕМД, с "подрезанным" орлом.
Святой Георгий на Британской монете ("Русский" вариант)
 
Мне это было интересно, как коллекционеру русской меди, поэтому решил поделиться тут. Если есть необходимость,
можно перенести куда пожелаете.  :hi:  

Как коллекционер преимущественно медных монет РИ, я воспринимаю изображение св.Георгия пронзающего копьем
змия (Московский герб) нашим родным, русским изображением христианской легенды. Но иногда полезно шагнуть за
пределы привычного, и узнать что-то новое.

На британских монетах мы привыкли видеть изображение св.Георгия с мечем в руке, в виде римского обнаженного
наездника. Эти монеты с замысловатым узором появились в 1817 году и были выгравированы итальянским художником
Бенедетто Пиструччи. Они были отчеканены в разном металле и имеются вариации. Я покажу на мой взгляд наиболее
интересную из этих монет - пробную серебряную крону из коллекции самого медальера:



Это изображение св.Георгия к которому мы все привыкли, и которое хоть раз, да попалось каждому на глаза. Оно
ассоциируется у нас как "британское". На сколько оно прижилось в Британии можно судить по этому калажу из
британских Sovereigns:



История св.Георгия - не библейская, но общая для христиан многих стран. В Британии история св.Георгия имеет
более милитаризированный ракурс. Перескажу то, что о ней писала Juliana Chard в своей статье Who is St George, 2017 г.

Согласно легенде, Георгий родился в богатой христианской семье в Турции, в 4 веке. После смерти отца его мать
вернулась в родную Палестину. Георгий стал римским солдатом и дослужился до Трибуна (майора). Однако ему
пришлось подать в отставку, после того, как он отказался преследовать христиан. Разъяренный император приказал
заключить Георгия в тюрьму, где он был подвергнут пыткам и обезглавлен в Лидде 23 апреля 303 года. Он стал мучеником,
рассказывая о своей вере, храбрости и мужестве. Церкви и базилики были посвящены его памяти, и в 5 веке он был
канонизирован как святой. Святой Георгий стал легендой своих героических убеждений и действий по всей Европе.



Св, Георгий давно ассоциируется с Англией и армией. После того, как Святой Георгий появился в явлениях, христианские
крестоносцы приняли его в борьбе против "неверных мусульман" во время средневековых крестовых походов (1095 - 1291 гг.).
Люди по всей Европе присоединились к христианской армии Ричарда Львиное Сердце, чтобы победить врага - "неверных",
которые стремились разрушать церкви и здания, представлявшие христианство на Святой Земле. Крестоносцы, на щитах и
флагах носили эмблему Святого Георгия - красный крест на белом фоне, символизирующую их религию. Также считается, что
эта эмблема символизировала знак креста, которым солдаты будут благословлять себя перед началом битвы. Когда
победоносные крестоносцы вернулись в Англию, легенда о св. Георге усилилась.



В пьесе Шекспира «Генрих V» король Генрих призвал свои войска к осаде города с речью, которая закончилась «Плачь Бог
за Гарри, Англию и Святого Георгия!». Святой Георгий продолжает играть значительную роль в британской армии сегодня.
Он считается символом имперской власти и, вероятно, самым знаменитым военным святым в истории, символом чести.

Святой Георгий стал покровителем Англии, поскольку он символизировал великие качества, которые идеализировали англичане;
честь, храбрость, мужество и рыцарство. 23 апреля 1222 года Совет Оксфорда (ближайшие советники короля Генриха III)
закрепили праздник Святого Георгия в ознаменование годовщины его смерти. 23 апреля Англия отмечает День Святого Георгия,
Национальный день Англии. По всей Англии проходят парады и торжества, Англия празднует свое наследие и патриотический дух.
Так же Святой Георгий является одним из самых популярных покровителей многих стран мира, в том числе Англии, Португалии,
Мальты, Грузии и Литвы. Праздники отмечаются в его честь в таких городах, как Венеция, Москва и Стамбул.

На монетах Российской Империи самый лучший пример св.Георгия на 2 копейках, начиная с монет Елизаветы Петровны, где
он представлен в русской классической форме, пронзающим змия копьем московским "Ездецом".



(истории св.Георгия в России я касался ранее в обсуждении на другом форуме:
http://coins.su/forum/topic/113882-zmei-drakon-na-russkih-monetah-v-chastnosti-na-moskovskom-gerbe/#comment-1186543 )

Поэтому для меня было открытием найти британскую монету с изображением св.Георгия в "русском" варианте рыцаря. Если
помните, раньше у меня стоял орёл с девизом "борюсь и побеждаю" с иллюстрации одной старинной монеты в старой книге.
Сейчас попытался найти, но не смог, кажется это была мальтийская монета, но теперь не уверен. Правда сама композиция
берет начало от пано готического короля Дании, Норвегии и Сандалии - Христиана Второго, которое описано в работе 1619
года (Neugebauer, Salomon "Selectorum symbolorvm heroicorvm centvria gemina" ;)  по геральдическим эмблемам.



Я ее еще верну на свое место, но находка британской монеты с "русской" композицией произвела на меня впечатление
довольно сильное, и я временно поменял аватарку, что не осталось незамеченным  :)  ...

Иногда я просматриваю аукционы просто по интересующим меня годам, включая все страны. Так собственно нашёл монету
с которой срисовали арматуру, a сейчас обнаружил этот жетон в пол-пенни:



Похоже, что владельцами группы общественных заведений (public houses, или просто pubs) в этом районе было решено
выбить такие жетоны - монето-заменители (своего рода медные векселя), как временная мера, которые потом они обязались
обменять на настоящую монету или товар на эту сумму. Это было сделано для поддержания торговли. Таких жетонов было не
мало, и они получили название "жетоны Кондера" (по имени человека собравшего и представившего общественности свою
коллекцию). Также они известны как жетоны провинций 18-го века. Были выпущенны частными лицами. Использовались во
второй половине 18-го века и в начале 19-го века в Англии, Англси и Уэльсе, Шотландии и Ирландии.

Движущей силой потребности в чеканке жетонов была нехватка монет малого достоинства для повседневных операций.
Тем не менее, спрос был вызван другими факторами, такими как промышленная революция, рост населения и преобладание
поддельных монет. Поскольку правительство приложило мало усилий, чтобы восполнить этот дефицит, владельцы частного
бизнеса и торговцы взяли дело в свои руки, и первые жетоны этого типа были выпущены в 1787 году для оплаты труда
работников компании Parys Mine. К 1795 году можно было найти миллионы жетонов нескольки тысяч различных конструкций,
которые широко использовались по всей Великобритании.

С.Салмон держал пивную «Бурый медведь», Джон Кортни - «Джордж» и Эдвард Фрост - «Корабль». Таким образом, лосось
относится к владельцу первой пивной, «Бурый медведь», Святой Георгий и Дракон относятся ко второй пивной ( «Джордж»,
по другому "Георгий"  ;)  . Похоже, что парусник, св.Георгий и лосось были эмблемами этих заведений. Таким образом,
композиция "Святой Георгий колет дракона" попала на жетон благодаря владельцу второй пивной, «Джордж». Этот монетовидный
жетон, вероятно, часто использовался в обмен на эль и другие товары в этих общественных заведениях.

Вот описание этой монеты:

Великобритания. Георгий III (1760-1820). Жетон в пол-пенни 1796. Xемпшир, Портси.

Аверс: св.Георгий на коне колет дракона копьем;
Реверс: парусный корабль вправо, лосось под ним влево;
Надпись на гурте: ОПЛАТА В S.SALMON S.COURTNEY & E.FROST PORTSEA (PAYABLE AT S, SALMONS I COURTNEY & E FROST PORTSEA X)
Диаметр (примерно) 29,6 мм. 10,93 г.

Монетка-жетон получилась веселенькая. А дракон напоминает морского конька, с этим закрученным хвостиком. Тем не менее,
монетка мне очень нравится, и даже думаю такую добавить себе в коллекцию. Надеюсь вам тоже было интересно. Спасибо
Джону Кортни за это произведение! Почему-то теперь глядя на нее вспоминается юмористическая повесть Джерома К. Джерома
"трое в лодке не считая собаки", эпизод в рыбой на стене в пивной. Как знать, завсегдатаи вполне могли расплачиваться с барменом
именно подобными местными жетонами Кондера ...  :)
Изменено: extant4cell - 28.06.2020 12:31:06
Интересные (редкие, нечастые или просто приятные) монеты, бывшие(имеющиеся) в моей(вашей) коллекции, Просто память...
 
[CENTER]
Поддержу тему своими скромными добавлениями:





















[/CENTER]
Изменено: extant4cell - 17.06.2020 08:16:15
1825 рубль Константина I на предворительную экспертизу по фото
 
Гюнтер, спасибо за это добавление. Моя благодарность за помощь  Моисеенко Никите Сергеевичу и вам. Уверен, что Армен присоединится :hi:
Странная монета - 5 копеек 1758 года
 
Спасибо, Владимир. Верно. Правда подобный орёл редко, но встречается на ранних монетах ММД, но с крестом верно подмечено. Вообще вся вензельная снорона по всем признакам ЕМД. Да ещё и покрыта чем-то, что просело местами.

Вот что не понятно - какого хрена кому-то понадобилось ставить ММ на монете ЕМД 1758 года. Да, её не легко найти в качестве, но однако... Странно это. Потом эта корона над вензелем, я такой если честно не припомню - тоже рекоблуд?

Жаль, что не вышло получить её для экзекуции, я бы эти буковки всковырнул бы...

Вы подобное когда нибудь видели?
Изменено: extant4cell - 12.06.2020 15:12:22
Странная монета - 5 копеек 1758 года
 
[QUOTE]Valentinianus пишет:
Рукоблуд.[/QUOTE]

Обоснуете?
Странная монета - 5 копеек 1758 года
 
Монета не обычная. Интересно ваше мнение. Свое мнение я о ней уже сложил, но она меня не перестает удивлять. Надеялся повертеть ее в руках, но видно не судьба, кто-то ее перекупил у хозяина, после того как я сбил цену и он ее для меня перевыставил на мировой свалке. Считаю, что сэкономил деньги, хоть и готов был их заплатить, что бы удостовериться лично. Но вот собственно монета:



Что вы думаете меня в ней удивило?
Идеальная коллекция, В этой ветке запрещен вопрос "продаете?" в т.с. через ЛС.
 
Очень симпатичное последнее приобретение с Синконы: 2 копейки 1758 г.



Прорисовка листьев, как на пятаке СМД 1758 г.: https://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum14/topic22964/message2846833/#message2846833
Эти 2 копейки, должно быть, тоже, из более поздних штемпелей 1758 года. А с такой элегантной и красивой короной (все те же 5 камней) вижу впервые. Она напоминает чем-то короны на ранних 2 копейках 1757 года с 3 камнями. Другие короны с 5 камнями СМД / СПМД 1757-1759 г.г. более массивные. Хотя видится передатировка из предыдущего года, так что и в 1757 году наверное можно найти монеты с этой короной.
Изменено: extant4cell - 11.06.2020 05:31:16
5 копеек 1758, определение разновидности, оценка
 
Вариация орла пятака ЕМД танцующая от Дасье, но узор внутри крыльев ремонтный уже...
https://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum14/topic22964/message1966201/#message1966201
1825 рубль Константина I на предворительную экспертизу по фото
 
Писем нет, не нашли. Они не скрываются, к чему? Мнение Спасского есть в его статье . В последний момент Армен нашёл фотографии лежавшие в книгах которые он перебирал. Было решено добавить их в статью, как важный элемент переписки. Смысл статьи от этого не изменился. Если найдутся письма, уверен Армен поделится и ими. Плюс, я добавил уточнение по поводу приобретения монеты у двоюродного брата. Вот собственно и всё. После этого уже оповестил тут. Больше изменения вносится не будут, независимо от обсуждения. Рукописи не горят, но перерабатывать и добавлять в них автор имеет право, не меняя сути. Статья весит для ознакомления. Могу выложить её на СМ, если у администрации будет такое желание, дайте мне знать. В этом случае она будет опубликована. Однако, в любом случае изменений больше не будет, так мы с Арменом договорились. Если всплывет еще интересная информация, она будет опубликована как дополнение и не более.
Изменено: extant4cell - 22.05.2020 10:35:40
1825 рубль Константина I на предворительную экспертизу по фото
 
Разумеется до последней... Думал это и так понятно, что сравнивается с последней фотографией рубля (по времени), тут показанной.
А какая по счету, и были ли добавочные чистки между тем как эти фотографии сделали уж простите, одному рублю и ведомо...



https://www.staraya-moneta.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=1553899
Изменено: extant4cell - 21.05.2020 13:28:44
1825 рубль Константина I на предворительную экспертизу по фото
 
Эрмитажный Рубль, из архива Арслана, до чистки. С фотографий высланных Арслану Спасским в начале 80-х.



Вдруг кому-то пригодятся...
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 36 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●