В конце рабочего хода, скажем в "нижней мертвой точке", когда монета отчеканена, она слегка вогнута. При выдавливании её из кольца, нижний штемпель выправляет эту кривизну.
[QUOTE]водолей пишет: Интересно, что думает по этому поводу уважаемый exkursant ? [/QUOTE]
Спасибо за приглашение :oops: Интересный и редкий брак. В литературе его описания нет, остается самим додумывать. Пресс Ульгорна, точно какой модификации, надо у Н.Фолендорфа спрашивать :pardon: У разных моделей различная кинематика... поворотные штемпеля или нет, например. Принцип важен...
Скорее всего поломка печатного кольца. Само кольцо устроено след. образом: внутреннее и внешнее кольцо. Внутреннее делалось из штемпельной стали, соответственно закалено, как стекло. Его запрессовывали в наружнее, тоже стальное, но помягче, оно было вроде бандажа, стабилизировало внутреннее и "работало" в прессе. Думается, что внетреннее кольцо сместилось по какой-то причине , скажем, удар штемпеля пришелся на его кромку и "подвинул" внутреннее ниже, вот на эту разницу.
Специально убрал тот участок, который чеканился "в кольце". В результате - картинка, как при чеканке "без кольца".
По второму вопросу... потертость. Не думаю, что много "проболтаю" фуфлоделам, объяснив причину этого явления народу. Дело в том, что штемпеля шлифовали не совсем плоско. Поверхность была слегка выпуклой, причин много, все объяснять - нет полномочий. Главная для прессов Ульгорна: верхний штемпель должен быть слегка более выпуклым, чем нижний. Разница эта компенсировалась в тот момент, когда нижний штемпель выдавливал готовую монету из печатного кольца, где она сидела довольно прочно зачеканенной. В нашем случае, монета "сидела" только частично в кольце. А посему и геометрия у ней получилась другой. Где-то так. :pardon:
[QUOTE]IgorS пишет: Портрет с повернутой короной известен и на медали Во Славу Императрицы. Интересно, что этот портрет, похоже, использовался на Питерских рублях 1738-1739 гг. .[/QUOTE] Характерной особенностью этого портрета является копна волос на затылке. Это Левкен, его, если не ошибаюсь, в 1738 году отправили к Гедлингеру на "доучивание" ... Папашка у него влиятельный ;) Выходит, поспешил я с датировкой этих двух 62мм аверсов, отнеся их оба навскидку в 1736 год... Вот такие мысли вслух)
В очередной раз предупредил о необходимости применения в Париже кнопки "Цитировать", на сей раз в последний. Я понимаю, тебе некогда - хочешь успеть везде... в тепличку говна натащить, к примеру (всмысле удобрить :spite: ), да акварельки там развесить. Некогда показать, кому и что относится и навешивается.
[QUOTE]Если Бы пишет: К искусству к любому относятся с пиитетом. [/QUOTE]
Это не про тебя, Виталя. Опять фарисействуешь ;) Тех, кому нравятся "Герника" и "Черный квадрат" сам-то ты особо не балуешь. Хотя дело это не твое (кому и что нра) впрочем, как и теплицы "удобрять" - тоже не твое дело. Люди расслабляются, как могут. Их на Планете много миллиардов - всех не воспитаешь. Вроде норовишь "разумное, доброе, вечное" посеять... а на деле с удобрением таскаешься :D
[QUOTE]Тимофей пишет: Рад, что понравилась. Только вот мастерок я не заметил. Так и должно быть, автор ведь только для виду о рабочих и крестьянках. Мастерок - это отдал дань. А в глубине души хотел у зрителя эрекции, а у зрительницы - зависти.[/QUOTE]
Я о том же... реалист по "кодексу строителя коммунизма" ориентировался.
[B]Тимофей[/B], в посту про соцреализмь бабец на стройке классный. Там реализму аж зашкаливает... "напарника" из операции "Ы" вспомнил сразу. Кельму голой рукой зацапала, а крановому верхонкой маячит. ПС. Типа, "у вас на стройке несчастные случаи были?" :D
Коли на то пошло... сравниваем до конца и пробуем "вычислить" мастерскую.
С большой долей вероятности, это мастерская Гедлингера. Обрати внимание: литера "Ц", сделана каждый раз по разному, но система прослеживается, одинаково на обеих композициях. Литеры "С" ! Точно так сделаны на Гедлингеровских рублевиках 1736.
Интересненько... 2 безымянные показывают поиск в композиции портрета. Прошу обратить внимание на поворот короны - самая характерная разница. Расположение жемчужных ниток впервые эти два варианта наблюдаются на пробниках рублёвой монеты 1736 года! Накидка, та что без орлов-в стиле Левкена... Прошу строго не судить, это мысли в слух))
П.Фельдер утверждает, что позднее С.Юдин делал эту работу. Дает также годы его жизни "ок. 1704 -1750", что не соответствует действительности. Но кто-то же скопировал... Дмитриев? Он не подписывался под своим работами, когда копировал Гедлингера.
[QUOTE]Если Бы пишет: Анвар, какой диаметр этой бронзовой(?) медали ?[/QUOTE]
Уточни вопрос, пожалуйста.
Та, которая показана Игорем в 10 посту, имеющая подпись "Гедлингер", но без даты(!), согласно П.Фельдеру, имеет 58 мм диаметра. Согласно ему же, это единственная из задуманной Гедлингером серии на славу Анне. Выполнена в Стокгольме. Всё бы "ничего" и даже корреспондирует с вот этой вырезкой из "Бумаги Кабинета Министров правления Императрицы Анны" т12, стр534.
Закавыка, однако, в том, что российкий оттиск имеет привязку к конкретному событию и не имеет никакой подписи. Напрашивается вывод, что Гедлингер не "хитрил" и не "халтурил". Он просто выслал то, что имел... копировали, скорее всего, в СПБ. Тогда сразу многое "встает" на свое место... и отсутствие мононраммы и присутствие даты и кое-что ещё...
[QUOTE]IgorS пишет: А что значит "сдвоенный" оттиск? Мне кажется буквы в АННА сдвоенны в штемпеле. На медной так же.[/QUOTE]
Нет, это не так. Мастер не отдал бы штемпель с таким дефектом. Это дефект мондворовский, т.е. получен при тиснении. Он разный, на бронзовой - только в легенде, а на серебрянной - и портрет захвачен. Смотри, пожалуйста, на жемчуг и орлов... да и буквы, собственно, по разному "двоят".
ПС. Семь бед - один ответ. Ещё раз огромное спасибо Историческому Музею Базеля, за предоставленную возможность показать это на Форуме.:hi:
[QUOTE]Если Бы пишет: Как их иготавливали ?[/QUOTE] Там заготовка по отношению к диаметру в разы толще. Это первое, второе - подготовка самой заготовки была в корне другой.
Вот... одна под другим углом, другая - аверс фронтально, с попыткой сопоставить орла (перевернут и взят фрагмент левого крыла). Всё усложняется "сдвоенным" оттиском. Вообщем, остаюсь при мнении, что это, скорее левое крыло, чем каллиграфическая "Н".
[QUOTE]IgorS пишет: Просто мне видится что-то типа каллиграфического "Н" в центре обреза рукава, на границе с полем.[/QUOTE] ОК! сейчас перетряхну весь архив. :search: ПС. Мне думалось, что это деталь от "орелика", которыми расшита накидка.
[QUOTE]kuban46 пишет: Тогда логично. Подбирая более толстые заготовки, берегли чудом сохранившийся рабочий инструмент.[/QUOTE]
Именно так. И ещё одна деталь к тогдашним технологиям... заготовки отливали, во всяком случае читал, что так немцы делали. Источник сходу не могу назвать, надо со склерозом посоветоваться. К примеру у медальки, что на моей аватарке, высота рельефа около 2 мм при толщине по полю, только 1мм. Металл, просто так, не сможет заполнить такой объем... нужна заготовка с толщиной именно 2 мм (по моим скромным представлениям), иначе быть непрочекану. Либо давление должно быть чудовищным вкупе с промежуточными отжигами. Следов ни того, ни другого на ней не видно, посему думается, что заготовку отлили. ПС. Эти выкладки можно опровергнуть или подтвердить только практическими опытами, кмк.
[QUOTE]kuban46 пишет: По всей видимости, именно талант Мастера позволил несколько отойти от классических правил и тем не менее создать такой шедевр.[/QUOTE] Если ошибаюсь, прошу поправить. Только Гедлингеру свойственно с известной долей "шика" выводить часть портретной композиции за границу, обозначенную буритиком. Это его манера, стиль, если так можно сказать.
Вместо послесловия. Пока я тыкал на кнопки, уважемый [B]scowl[/B] уже свершил то самое. Я тоже хотел прикрыть этот [B]самосуд. [/B]В модераторской поставил вопрос о повышении ценза на голосование в авторитете. Как минимум до плюс 10. Причина? Не думаю, чтобы вот так просто, поддавшись призывам одного-двух самозванных "прокуроров", форумчане, которые знают Александра не один год, скатили бы "на саночках" его авторитет до минус 12 ! Мое персональное мнение, которое буду отстаивать в модераторской: прежде чем поддаваться стадному инстинкту и "жать на клаву" пусть сначала "наработают" тот самый "авторитет", какой был у Александра до этой сделки.
[QUOTE]kuban46 пишет: Возможно и не так. Уровень и статус мастера был такой, что ему не было необходимости "хитрить" Думаю поэтому и подписи нет. Не случайно это. Либо ниже своего достоинства считал подпись ставить под портретом, который уже подписал однажды, либо не его работа. Даниэля Фермана, например. Тот тоже ставить подпись не стал, так как авторство не его и по статусу не положено. Конечно, без категоричности пишу. С уважением.[/QUOTE]
Спасибо за высказанное мнение. Слово "хитрость" Вами взято в кавычки, впрочем, как и мной слово "схалтурил". Я не усматриваю за Маэстро, ни халтуры, ни хитрости. Ни в коем случае! Просто хотел обратить внимание читающей части Форума на сам факт технической возможности копирования рельефа такой глубины и размера. Вы открывали несколько лет назад соответствующую тему, и это, как бы в продолжение той самой. Это во первых... ... а "во вторых", хотел обратить внимание на подход Гедлингера (а может и не только его) к самому приему монограммирования. Мастер работал исключительно "внутро", т.е. резал все свои штемпеля сам, в "негатив". Он не оставил в своем творческом наследии ни одного "мастер-пунсона". Всё, что вышло из под его штихеля это штемпеля или матрицы... вот тот инструмент получал его сигнатуру. Осмелюсь показать именно этот фрагмент медали в серебре. Фотографию сделать мне любезно предоставили возможность в мюнцкабинете исторического музея города Базель. Отдельное спасибо господину доктору М. Мацке - куратору кабинета.
Касаемо статуса Гедлингера, совершенно с Вами согласен. Мастер, похоже, был выше того, чтобы ставить свою монограмму на работу ученика, пусть даже ученика своего и талантливейшего. Того, кому он через несколько лет передал свой пост Королевского Медальера.
Там в условиях написано: 3.2. передача пароля третьим лицам запрещена; 3.3. права и обязанности премиум членства ограничены на одного пользователя; 3.4. пользование премиум аккаунтом находится под наблюдением специальной программы; 3.5. при подозрении на злоупотребления, аккаунт будет заблокирован без возмещения денежек )))
[QUOTE]IgorS пишет: Полистал Рейхеля. Медаль описанна без монограммы. R4. Кстати, он относит медаль Во Славу Императрицы (пост 15) тоже к 1739 году (монограмма описанна).
ПС наши посты пересеклись [/QUOTE]
По медальону из 15 поста... он не может быть отнесен к 1739 году. Это исключено.
[B] Игорь,[/B] оно как бы так, получается, что Гедлингер по заказу на медаль (пост 33) "схалтурил". :| Штемпелек аверса скопирован, а реверс оригинал (там привязка к событию) - монограмма на месте!
QUOTE]Alex Dubovsky пишет: Клеймо на гурте этой медали - знак известного медальерного дома Братья Шнайдер, Вена. Медальер - Гебрюдер Шнайдер.Эта фирма была очень активна в медальерном производстве в конце 19 - первой половине 20 веков.
До конца войны клеймили свою продукцию.
[QUOTE]Если Бы пишет: Понятно же чем, - прочеканить высокий рельеф легче на тонкой наверное, чем на толстой медали[/QUOTE]
В том-то и дело, что наоборот. Чем тоньше металл, тем больше нагрузка на инструмент. Ну и материал, который требуется для заполнения высокого рельефа, должен откуда-то взяться.
[QUOTE]IgorS пишет: Гедлингер. [/QUOTE] Интересная штука... реверс монограммой помечен, а аверс - нет. :| В 1739 году, согласно его автобиографическим заметкам, он ездил на Родину здоровье поправить.
[QUOTE]Если Бы пишет: Не подходит Никита Пертович,- у него Владимира ни первой, ни второй, ни даже 3-й степени не было.[/QUOTE] [QUOTE]Если Бы пишет: Но у них жёны ...[/QUOTE]
Орден, конечно, железный аргУмент. Хотя, глядя на супругу, ассоциации только усиливаются.