[QUOTE]Тимофей пишет: Нации только начали формироваться к 18 веку. Во времена Шульца человек ощущал себя подданным тому или иному сюзерену \ (или государству, если сюзерена не было), прежде всего. После сюзерена шла религия (вообще) и конфессия (в частности). И лишь потом принадлежность к этнической группе.[/QUOTE]
...прошелся я по ссылке на Тиме-Беккера: те указывают, что Шульц родился около 1707 года, что сомнительно, ибо несколько "поздновато" во времени. Ибо, выходит, что тот приехал в Питер 17 летним (!) до этого поработав при датском Дворе... и годик постажировавшись у Гедлингера.
К чему подробности?... А к тому, что проверять нужно, оказывается всё. Там написано, что он родился в Копенгагене...
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]exkursant пишет: Сложно будет совсем прикрыть... похоже, он из территорий, которые «туда-сюда» переходили. [/QUOTE] Когда он жил, те территории принадлежали Швеции )[/QUOTE]
И ещё одна ремарка... К Швеции - так к Швеции ;) . Территории переходили от короны к короне, и ... никаких «зачисток» или «промывок мозга».
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]exkursant пишет: Сложно будет совсем прикрыть... похоже, он из территорий, которые «туда-сюда» переходили. [/QUOTE] Когда он жил, те территории принадлежали Швеции )[/QUOTE]
Походу, от этого и весь «салат» с пятым пунктом у Шульца. Вот... проще всего: это страница из Фельдера (швейцарец) со ссылкой на железобетонный немецкий источник.
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]exkursant пишет: Немец. Есть в литературе и у немцев и у швейцарцев.[/QUOTE] Гут. При случае, если не затрудни, сделай нам пожалуйста сюда копию страниц, чтобы можно было эту тему с "датчанином" закрывать навсегда.[/QUOTE]
Сложно будет совсем прикрыть... похоже, он из территорий, которые «туда-сюда» переходили. есть где-то сканы, найду - выложу.
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]wwww1111 пишет: какую-нить ссылку на его биографию, на любом языке?[/QUOTE] В учебнике Техника медальерного искусства для ВУЗов (Н. Одноралов) написано "датский медальер". Больше авторитетных источников я не знаю. В письменном виде было, кажется только у Экскурсанта упомянуто "немец". Лично я думаю, что фамилия Шульц - 100% немецкая и он был этническим немцем. Что он до России работал в Копенгагене, не делает его датчанином.[/QUOTE].
Немец. Есть в литературе и у немцев и у швейцарцев.
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]extant4cell пишет: и русская монета завоевала одобрение и доверие в Пруссии.[/QUOTE] Расшифруйте эту часть. Если новая монета заданного номинала содержала больше серебра, чем старая, суррогатная, то она немедленно выпадала из обращения, как более ценная. Оформление самой монеты в этом роли не играло. Косвенно об этом можно судить по неплохой сохранности крупных и средних номиналов этой эмиссии.[/QUOTE]
Железная логика. :good: Вообще-то, такие утверждения нуждаются в подкреплении цитатой. Заявления, типа «где-то читал, не помню» не катят.
[QUOTE]wwww1111 пишет: [QUOTE]exkursant пишет:Курантой монетой?[/QUOTE] Что это такое?[/QUOTE] Опечатка. Следует читать «курантной», звонкой стало быть.
[QUOTE]wwww1111 пишет: [QUOTE]exkursant пишет:Чур меня... так ещё и идейку для статейки подброшу типа «арматурной серией хотели спасти денежное обращение».[/QUOTE] Тебе, как и Роману, очень мешает личностное отношение к автору темы. Я не призываю его поменять, но то, что вы постоянно его демонстрируете к месту и не к месту, выглядит херово.[/QUOTE]
Мы? С Ромкой, чтоли? Брось, это я тебя «уравновешивал»... тс мне „до лампочки». Пойду, пожалуй, дабы не усугублять.
Ну да, когда Фридрих уже до этого всю монетную систему Европы угробил. Что русским оставалось делать? Напомню: вернись головой в середину 18 века. Тогда войска воюющих сторон за все платили, а не грабили население. Фридрих платил эфраимитами, причём с начала семилетней войны, чем прикажешь платить русским? Курантой монетой? ПС. Чур меня... так ещё и идейку для статейки подброшу типа «арматурной серией хотели спасти денежное обращение». ;)
[QUOTE]zett5 пишет: Такие римские топоры по всему Петербургу разбросаны в виде всевозможных декоров на заборах, оградах, фасадах Мне кажется, с тех самых пор как Россия стала Империей, символы великой римской империи прочно осели у нас[/QUOTE]
Это символика классицизма. К 1771 году он уже сменил рококо.
В 1945 коренное население из Восточной Пруссии или ушло, или его угнали. Часть утопили в Балтике или собственной крови. В 1757-м население не репрессировали. Неудачный аргумент Ты привёл. Не надо сюда менталитет середины двадцатого века тащить. Вернись на двести лет назад.
1754... Фридрих «великий» готовился к своей войне: печатал низкопробную монету с изображением трофеев... Шувалов делал вид, что тоже готовится к войне, содержание металла ополовинил, картинку трофеев взял у Фридриха в 1760 году. По теме... все. Ничего больше не попишешь.
[QUOTE]Если Бы пишет: Теперь предстоит узнать, откуда у нас десятичная система появилась ? Не беря во внимание времена серебреников, начало было в гривне и её фракциях. Полтину знаем, а были ли меньшие деления ? И как всё-таки дошли к десятичной системе, когда счёт в народе шёл на дюжины ? Кстати, алтын и пятиалтынный - результат как раз дюжинного счёта[/QUOTE]
Карла читай, Маркса. Он первый обратил внимание, что десятичная денежная система из России пришла.
Проще все... зачем огород городить? 1. Елизавету ещё в 1757 году «хватил Кондрат» и ей уже не глобальной политики было. Она дальше края своей тарелки уже не видела, а всеми делами заправлял Шувалов. 2. Так уж испокон на Руси - кто делами государственными правит, того и куш. Итак, Шувалов. 3. Смотрим на даты и сопоставляем: два его проекта... если не ошибаюсь «медный банк» и... да, да... «артиллерийский банк», оба качали медную монету на рынок в виде кредитов неизвестно кому. Точнее, как бы известно, но если без возврата, то как бы и не очень неизвестно. Проще говоря, самому Шувалову. 4. Итак «артиллерийский» ... таки на тебе и тематику на медяки. Это, конечно упрощение, там ещё подпрусачивание и агитка за победы и трофеи.
Касаемо ввода меди в Прусскую монетную систему... такой бред утопический можно представить в колонизированных странах, но не в Пруссии. Там на вилы поставят любую армию, если речь за хозяйствование пойдёт. Где-то так.
[QUOTE]wwww1111 пишет: Пример с заимствованием дизайна деньги у шведского далера Евгений привёл как ещё один случай с медью 18 века. Если вы знаете как происходил выбор такого дизайна и его причины - поведайте нам.[/QUOTE]
Элементарная дань моде: денга и полушка Анны. Не исключение и "арматурная серия", ну а чуток ранее "облачная копейка". Во все эпохи дизайн монет следовал веяниям моды. Всё отлично прослеживается на монетах, пусть не сугубо только на российских. Если же присмотреться, то тенденции моды строго и неуклонно преследовались и российскими резчиками... Как менялись стили в искусстве, так же менялось и оформление монет, причем, в каждой отдельно взятой стране эти изменения происходили с отклонением от "усредненной даты". Италия и Франция всегда шагали "впереди Планеты всей"...
Грубо... для периода (16 -17-18 вв) навскидку: Ренесанс - Барокко - Классицизм... если касаться несколько внимательней эпохи Барокко, следует отметить, что она закончилась стилем "Роккоко". Как бы его "лебединая песня". "Переходный" стиль если хотите... Далее следовал "Классицизм". Я к чему... крутых изломов в переходе от стиля к стилю почти не отслеживается. [B]Так и эти самые "арматуры" - предтеча грядущего классицизма. [/B]
И уж если быть совсем совсем корректным по отношению к стилям исполнения монет, следует называть полушку и денгу Анны[B] "барочными"[/B] и уж никак ни облачную копейку... она[B] "Роккоко"[/B] в чистом виде, вам это любой искусствовед скажет.
ПС. если что... плюсы цифровому я проставил, особенно за ахинею. ;)
[QUOTE]Сигор пишет: А четвертый чей же все-таки?[/QUOTE]
Достаточно беглого взгляда, чтобы сказать, что четвёртый выполнен в технике «тяп-ляп». У орлов на орденской цепи нет ни скипетров, ни держав. Пустолапые. Зря вы тащите свою монету в «гедлингеровские»... это мягко говоря «не то». Халтура это, а не Гедлингер.
[QUOTE]Сигор пишет: Чтобы "продать", надо знать, что собираешься продавать, не так ли?[/QUOTE]
Вы хотели знать, что собираетесь продавать завместо рубля Гедлингера? Пожалуйста, могу прояснить вопрос.
У вас рубль «тип Гедлингера», копия рублевиков, выполненных в 1736 году великим мастером И.К.Гедлингером и его учеником Д. Ферманом...хммм, как бы подоходчивей? Так устроит?:
Копия сработана русским подмастерьем Лукьяном Дмитриевым. За работу получили: Гедлингер - 4ооо дукатов золотом, Дмитриев- гораздо меньше... и рублями.
Ещё проще? Пожалуй так: «Дмитриев» это «Гедлингер» для бедных.
У рублей с датой 1736 свой гурт, ибо инструмент забыли в Москве. Пришлось спешно свой изготовить, так что у них свой, специфический рисунок. У монеты, что в ГИМе и у монеты, прошедшей на Синконе, гурт один и тот же. Только какое это отношение имеет к пассажу: „итак к слову... о крестах». ??
@AllesMunzen: не по всем заключениям 2014 вопросы имеются. Не надо все в одну кучу валить.
@ Сигор: за буйки не заплывайте, оставайтесь в теме рубля 1737. Вежливое предупреждение.
[QUOTE]Сигор пишет: По шведской, судя по кресту над державой. [/QUOTE] Это вы зря... нет там никакого "масонского" креста над державой. Посмотрите внимательней: форма креста на копиях, работы и Фермана и Дмитриева другая. Не говоря уже о реверсе, сделанном самим маэстро... там крест совершенно другой. Это к слову о "небрежностях". ;)
[QUOTE]Сигор пишет: Скажите, а Вас как исследователя жизни и творчества Гедлингера, никогда не смущало расположение точки после первой буквы легенды "б" у рубля, авторство которого не вызывает сомнений? В его работах разве была когда-нибудь небрежность? [/QUOTE]
1. Расположение этой точки на эрмитажном экземпляре меня нисколько не смущает. Дело в том, что эрмитажный экземпляр ОН-Р-2-6363 имет четко выраженный "двойной удар". Так что... как бы помягче выразиться... для штемпельного сравнения он, как бы, только "условно пригоден". Вот такие пироги... 2. Второй ваш вопрос... риторический. Не допускал. Не та школа.
Сигор, боюсь, попали вы с «презентацией» своего экземпляра не на ту площадку... не «оценят» его здесь, как вам бы хотелось. Мало того, не будет понято ваше желание притянуть его в «рубли Гедлингера», модераторы исправят: «рубль тип Гедлингера»... возможно добавят: «копия работы Л. Дмитриева». Плохонькая, надо отметить копия. Портрет исказил, реверс не проработал... вообщем до оригинала не дотянул. ПС. Да простят меня поклонники его таланта.
[QUOTE]Сигор пишет: Поскольку вышеуказанная монета сработана мастером, обладателем шестого градуса, готов передать её в достойные руки, дабы она заняла подобающее ей место, безвозмездно (после сличения подписи, оставленной мастером на аверсе и объяснения сюжетной линии реверса монеты). Досточтимой публике приношу свои извинения за неловкие попытки привлечения внимания к реликвии. Альтернативный способ передачи - аукцион. Буду признателен профессионалам за краткий совет по площадке проведения и стартовой цене.[/QUOTE]
"шестого градуса"? это, простите, по какой шкале? :|
Прошу прощения ещё раз... я "на вскидку", если ошибаюсь, прошу поправить. Лукьян Дмитриев... первое упоминание о нем при монетном деле - лет за двадцать до появления этого рублевика. Против его имени стоит: "Ученик". Чей - не понятно, значит "на побегушках" у всех. Такое практиковалось, дабы осмотрелся и освоил первичную грамоту профессии. "Чей ученик", - появилось в бумагах лет через восемь... его прикрепили к заезжему немцу Антону Шульцу. Здесь уместно впервые упомянуть имя Гедлингера, ибо Антон Шульц сам у него целый год учился. После чего, от того же Гедлингера, получил рекомендацию на трудоустройство в Санктпетербург... это к слову.
Вернусь к Л.Дмитриеву: самое большее, что он получил, как звание, это "подмастерье". Боюсь ошибиться, в бумаги лезть некогда, заранее благодарен за уточнения и поправки, когда это случилось. «На вскидку» - не ранее середины правления Анны. Я к чему... мастером он никогда не был, ни по званию, ни по профессионализму. Рублик, показанный в начале темы - прямое тому подтверждение.
[QUOTE]плюх пишет: На профильной площадке задал вопросы : чем принципиально отличается в пользовании 84-ка от 875-ой ?
Вы знаете , ни одного ответа... Вот и думайте . .[/QUOTE]
Вопрос из разряда «с какого конца надо начинать резать палку колбасы?» ... на профильном просто поленились ответить.
Касаемо подделок германского или итальянского серебра... делали, там же, но давно. Примерно, как сейчас 84 у себя на родине. Тема эта «умерла» ещё в начале 20 века. То, что тогда наделано, сейчас зачастую, прокатывает за оригиналы... особенно у слабоподкованных.
[QUOTE]AllesMunzen пишет: очень хорошо, другие монеты значит дешевле будут....[/QUOTE]
Не... Они не пересекаются. У них разные орбиты. Это, даже не планеты... редкие монеты, они как кометы: вспыхивают на горизонте на несколько дней и исчезают на десятки лет.