От себя добавлю: у одного моего хорошего знакомого инвестконтракт в Сбере завис на 30 ярдов и никакой перспективы не просматривается. Внешнее заимствование заморожено, а внутри деньги все уже распилены. Растущие, как грибы после дождя, аукционные дома и количество выбрасываемого ими на рынок материала, говорят сами за себя. Большая масса держателей материала пытается уйти в кэш или другие активы...:boss: НЭП заканчивается господа, начинается "строительство развитого социализма" с его любительской нумизматикой!:pardon:
[QUOTE]АнтиQарЪ пишет: Что можно ответить на это, уважаемый Мишутка. Памятуя то, как трогательно Вы переживали за упущенный двухкопеечник с Синконы, про себя могу сказать, что не являюсь столь убежденным коллекционером, как Вы. Случалось продавать монеты, о которых жалею до сих пор. Но, никогда не было ситуации, что бы новые иные приобретения не восполняли бы эти эмоциональные пробелы. Я стараюсь смотреть на рыночную конъюнктуру объективно, потому как платя деньги заработанные отнюдь не легким трудом, понимаю, что возможно, наступят времена, когда распродавать придется. Что до ближайшей перспективы (1-3 года), я не вижу никаких предпосылок для роста.[/QUOTE]
В стране самый настоящий дефолт, а они про какой-то рост говорят.:boss: Сейчас рост может быть только один - инфляции и товары первой необходимости. Хочется всегда ржать, когда наши "аналитики рынка недвижимости" говорят о каком-то росте на фоне полной стагнации. Это во все времена называлось - делать хорошую мину при плохой игре...:D
Да нет никакого скепсиса. Нормальная такая монетка, а то что качество у них хреновое, это признак эпохи. Многое зависело от технологии изготовления исходной монеты...:hi:
[QUOTE]exkursant пишет: [QUOTE](A.P) пишет: Узнать бы, какой гад запустил эту дэзу... [/QUOTE] Дык нету дезы... в классическом понимании этого слова. На рубле 1912, действительно Государственная Печать Александра I. Гедлингер сделал матрицу для Печати. После него только меняли имена Правителей в легенде. Где-то так.[/QUOTE]
Да хрен с ней, этой печатью! А ты чувствуешь разницу в "Гедлингерах" 1736 года? Такое ощущение, что авторская только одна пара штемпелей, остальные - ученические реплики Дмитриева...:|
[QUOTE]Романовъ пишет: в большинстве литературы по этому рублю указывается, что л.с. "Сего славного года" - это государственная печать Александра I[/QUOTE]
Узнать бы, какой гад запустил эту дэзу...:spite: Кстати, монета из музея в Базеле, может служить отправной точкой в вопросе: как отличить - где Гедлингер, а где - Дмитриев.:boss:
[QUOTE]Алматинец пишет: [QUOTE]скунс пишет: И что смущает потенциального покупца? Озвучте, обсудим.[/QUOTE]Я сам не знаю ,что его смущает. Он не силён в нумизматике,я бы сказал больше инвестор чем нумизмат. Вот и нужно ему мнения форумчан,так сказать чтобы на все сто быть уверенным,и успокоится... Как то так...[/QUOTE]
Не связывайтесь с "инвесторами от нумизматики", потому как у них всегда найдется повод вернуть вам проданное под любым надуманным предлогом!:boss::ded:
[QUOTE]Павел пишет: Монетка покупалась лет 15 назад на престижном аукционе, монетка так же показывалась недавно экспертамаукционного дома "SNY".[/QUOTE]
Ну об чем вы тут говорите? Если теоретически, качественный штемпель в 18 веке мог выдержать 20 тыс. ударов, проведите арифметическую операцию и узнаете приблизительное количество штемпелей в одном годе. Их будут десятки, если не сотни в отдельные периоды...:)
Звездочки (или точки) использовались на начальном этапе маркировки, но из-за их маленького размера и часто слабой читаемости, их заменили на цифирное обозначение. Все осталось на своих местах - было от одной - до пяти точек, появились аналогичные цифры. Еще небольшой экскурс в историю: 1. Зальцбург с пуансоном "2" на талере 1623 года, нумерация была от 1 - до 6; 2. Зальцбург 1710 года с маркой нашего старого знакомого - Филиппа-Генриха Мюллера.
Рубли Анны последнего года ее правления можно условно разделить на 2-е категории: чеканенные при жизни императрицы и после ее смерти, на протяжении нескольких месяцев. Ситуация эта довольно хорошо отражена в литературе. В некоторых странах Европы была традиция делать отметки на штемпелях. К примеру: 1. Французы ставили точку, означавшую, что монета чеканена в определенном семестре года. 2. Австрийцы нумеровали штемпеля или наносили на них знакомые нам звездочки. Это имело сугубо утилитарные цели.:hi:
Не может это быть элементом дизайна, так как эти знаки имеют слишком микроскопический размер. Да и свободное пространство они что-то не сильно заполняют...:pardon:
[QUOTE]ТКМ пишет: На этом экземпляре хорошо видно, что буква "В" не вырезалась на штемпеле-форме, а набивалась несколькими фигурными пунсонами. Интересно, почему резчик при исполнении буквы "В" выбрал такой сложный путь? Ведь он же мог изобразить эту букву (как и на рублёвиках) в форме квадратной буквы "О". Это было бы на много легче и быстрее. А здесь надо было использовать несколько фигурных пунсон. Кстати, эти фигурные пунсоны при дальнейшем оформлении штемпелей (на сколько я вижу) не использовались. Значит их пришлось дополнительно изготовить! Ради чего? Только лишь для того, что бы ими изготовить букву "В" в сложном варианте? Такое ошущение, как будто там первоначально была буква "К" [/QUOTE]
Вот если тебе удастся определить на каком талере ее отчеканили, тогда я сниму шляпу...:)
[QUOTE]Serg-antik пишет: Да я и полтину вживую видел , и гривенник и ещё много разного , типа угорских всяких - разных . Только это не значит , что это реально купить.. Полтину , правда , купить я мог - правда другую , эксгумат полный наглухо гнилой и задорого.[/QUOTE]
Так я же и написал про Рубль, что - более-менее (но не факт), все зависит от способности договориться с владельцем.:| Полтин не видел никогда... :hi:
Я вот тогда подумал - а что толку, ну куплю я полуполтину, найду со временем гривенник и закрою низшие позиции. А главного то у меня не будет! Рубль еще более-менее реально купить, а полтина - это фантастика. ... и решил - а ну его нах, только деньги на ветер. :)
[QUOTE]Serg-antik пишет: [QUOTE](A.P) пишет: [QUOTE]Serg-antik пишет: Не , ну нормально - взяли и мой полуполтинник выставили.... [/QUOTE]Который тут ваш? Щас сотру в порошок, давно это было, а фотки сохранил, так как сам приценивался... [/QUOTE]"Кентавр" как раз... [/QUOTE]
Вкусы совпали, как ни странно! Попроси модеров, рад бы, да не могу убрать...
[QUOTE]IgorS пишет: [QUOTE]Odysseus пишет: ... но на Х. было-то как раз наоборот!? Поэтому, я и не уверен, что до конца понял игру, но по логике вещей получается, что разгоняли специально либо свои лоты, либо под кого-то, кто дал добро на какую-то высокую сумму, и под неё и подгоняли (чтобы их процент был выше). Единственно что (это если я прав, конечно), как они не понимают, что уже давным давно люди с глубокими кошельками перестали быть так по-детски доверчивы, и обычно посылают 2-х представителей (одного бить, др. наблюдать), да и интернет сегодня почти на всех аукционах, с видео и звуком, самому можно посидеть-посмотреть...[/QUOTE] Тоже был на ауке. Как по мне, то игр шло несколько и параллельно. Представители Херитаджа были в расстеряности. Аукционисты постоянно повторяли бидерам - я вижу вы что-то там делаете. Действительно было похоже на цирк. Кстати, с точки зрения закона - дело подсудное, если можно доказать.[/QUOTE]
В РФ с 2015 года введено обязательство об информировании гражданами о наличии счетов за границей и движении средств на них. Есть повод серьезно задуматься о последствиях...:boss:
[QUOTE]Altairus пишет: [QUOTE](A.P) пишет: Зачем все усложнять! Откройте книжки и почитайте, может вспомните. что в России тогда был распространен артельный способ производства. Возможно, что каждый из вышеназванных вардейнов, являлся "бригадиром" каждой такой артели. А теперь прикиньте тиражи и встречаемость рублевиков 1765-1766 годов. Логически получается, что фабрика работала в 3 смены...[/QUOTE] маловероятно! доказывается существование перегравировок на штемпельных парах 1758-61гг, своя бригада занималась бы и ремонтом своего инструмента без последующих переметок инициалов, там же ситуация несколько иная. Я предположил распределение обязанностей между отвечающими за монетный передел по какому-либо графику, что скорей всего, их контакты на монетном дворе по датам не перекрывались (эту же мысль высказывал Р. Джулиан), конкретный ответ можно найти в РГИА или РГАДА, но у меня, увы, нет туда доступа, поэтому предположение пока останется предположением.[/QUOTE]
Так они могли работать не одновременно, поэтому и существуют перегравировки! Это очень хорошая зацепка в том плане, что можно установить период работы того или иного вардейна. С каждым из вардейнов заключался контракт и соответственно у него была своя артель. Цикл производства был замкнутым, поэтому можно проследить характерный почерк продукции.:rtfm:
[QUOTE]водолей пишет: Вот ещё какая мысль не даёт покоя: Каково было распределение обязанностей между минцмейстерами, в частности, на СПМД? В 1763-1766 годах, куда попадает интересующий нас период, их было, как минимум, двое (не помню точно дату, но у ВКГМ есть документ, попадающий в этот промежуток времени, о назначении на СПМД третьего минцмейстера). Как минимум потому, что на рублёвиках этих лет стоят инициалы двух минцмейстеров: 1763 - НК и ЯI 1764 - ЯI и СА 1765 - ЯI и СА 1766 - ЯI и АШ Адрес-календари (месяцесловы) за этот период в свободном доступе отсутствуют, но в принципе, и из них мы бы не почерпнули нужную информацию, так как даже самый ранний из доступных (за 1772 год) из всех должностных лиц СПМД содержит лишь данные о вардейне - Назаре Кутузове (!). Где-то в более поздних источниках была информация о том, что один из минцмейстеров отвечал за серебряный передел, а другой - за золотой. Но, к сожалению, золотые монеты Екатерины II не несут на себе инициалов минцмейстеров, и без архивных документов СПМД с этим вопросом разобраться не удастся. Но мне интересно другое. Как могло получиться, что в 1764 и 1765 годах на рублях ставили инициалы обоих минцмейстеров - Якова Иванова и Степана Афанасьева? Они что, по очереди руководили серебряным монетным переделом в течение каждого года? А может быть, им периодически устраивали "ротацию"? С 1763 годом вроде бы проще - например, какую-то часть года Назар Кутузов был минцмейстером по серебру, а потом ушёл на повышение или на пост руководителя золотого передела и больше к серебру не возвращался. Но где логика в 1764-1765 годах? А ведь подобное было на СПМД и в 1758-1761 годах, причём имели место даже "перегравировки" инициалов минцмейстеров... В общем, надо искать в архивах.
С уважением, водолей[/QUOTE]
Зачем все усложнять! Откройте книжки и почитайте, может вспомните. что в России тогда был распространен артельный способ производства. Возможно, что каждый из вышеназванных вардейнов, являлся "бригадиром" каждой такой артели. А теперь прикиньте тиражи и встречаемость рублевиков 1765-1766 годов. Логически получается, что фабрика работала в 3 смены...
[QUOTE]Синадино пишет: А вот этот вензельный пятак серии 1796г с 3го аукциона очень интересует - даже фотографий его подлинного не разу не видел.. [/QUOTE] А нафига тебе нужен этот пятак? Смотрел я его и в руках держал в конце 90-х и что? Хотел даже купить, но на мой вопрос о подлинности, тогдашний владелец пожал плечами. На этом дело и закончилось, а просили за него не так уж и дорого... :boss: