Конкретно по авторству портрета нет, тема требует детальной работы с архивными источниками-пока руки не дойдут; а вообще по рублям этого периода можно почитать статью Р. Джулиана (в JRNS-там разбираются штемпельные разновидности), Ю.П. Петрунина (целый каталог по Елизавете) и 2 работы написаны мной, посвящены они исключительно рублям "работы"(?) Т. Иванова ( в "Петербургском коллекционере" и "Нумизматике"), поскольку для меня данный портрет наиболее излюбленная тема; что касается оценки-год довольно хороший, безусловно планку в 100тр возьмет (возможно не сейчас, но дешевле я бы точно не продавал)
инициалы гравера, то есть того, кто работал над созданием штемпеля, а вот авторство портрета довольно спорно..Вообще вопрос дискутабельный,достоин отдельной темы
[QUOTE]exkursant пишет: [QUOTE]Altairus пишет: вопроспо теме: какаяприблизительная температураполучаетсявмомент удараштемпеля по монетной заготовке?[/QUOTE] Где-то показывал расчет энергии на чеканку талера. Не так уж много выходит.[/QUOTE] то есть менее 50-60 град. С.? И этой температуры, по идее, не хватит для испарения любой смазочной среды на их поверхности (стеарин и воск) при единичных ударах? Однако, при чеканке 60 кружков в минуту рабочая повехность нагревается довольно серьезно, однозначно никакие "включения" от смазочного материала не могли дать подобный своеобразный рисунок "змеиной кожи". Окалина?
[QUOTE]ТКМ пишет: В скорости! КМК, правильней считать, монеты изготовленные на балансирных прессах с червячным винтом - оттиснутыми. А слово чекан применим к тем монетам, которые были изготовлены на молотовых снарядах и ручной чеканкой.[/QUOTE]
это по фантасту Тимиряеву, а вот по классикам Андрею Андреевичу Нартову под тиснением пониается другое
[QUOTE]Тимофей пишет: Я до конца не понял, почему в нумизматической среде бытует вот это разделение между чеканкой и давлением (я и сам иногда это употребляю). В чем собственно разница? В скорости? Или силе удара? Так она огромная в любом случае. [/QUOTE]
Безусловно, но тем не менее основное отличие все же в приложенной силе и скорости удара, пластические деформации идут разными путями, отсюда и принципиальный подход к воспринимаемому конечному продукту полученного чеканкой или "давлёнкой".
[QUOTE]Тимофей пишет: Ну вот было бы интересно шлепнуть что-нибудь с маслом, в экспериментальном порядке, увидеть реальные следы.[/QUOTE] у них тенология другая-они "давят" вроде, а не чеканят, но результаты было бы интересно глянуть в целях самообразования, г-н неш, у вас подобное оборудование в "цеху" используется?
[QUOTE]Тимофей пишет: Даже и думать забудьте о "до ума". Монета имеет все при себе, а вот "доведение до ума" снизит ее стоимость и привлекательность. Это не пруф.[/QUOTE]
Благодарю за мнение! через "их" (NCC) консервацию хотелось бы сначала пустить и потом в короб сразу, не стоит этого делать,считаете? монета была найдена в цельном куске глины,согласно легенде, в фундаменте дома
[QUOTE]Комиссар-Рэкс пишет: Я тоже не спец по платине, но некоторые детали показались несколько странными. Есть возможность выставить фото гурта?[/QUOTE]
по мне, подлинность "без сумнительства", но фотки на всякий случай покажу:
[QUOTE]ТКМ пишет: [I]Если по вашему вода начинает замерзать только в минус 30, то это точно Ужас...Стыдобища![/I] А над иным вашим откровением - я смеюсь как Пьер Безухов над французами. Нет! Просто смеюсь! [/QUOTE]
:fool: Окстись, человек! Завязывай с троллингом, ненужно свои комплексы неполноценности реализовывать такими публичными способами и демонстрировать достопочтенной публике откровеннейшую глупость, переходящую в непробиваемую тупость; форум уже давно смеется над вами и вашими бессмысленными потугами на околонумизматические темы, попытками втянуть собеседника в область раздела [I]фантастической [/I] нумизматики для дилетантов, создателем которой вы, несомненно,являетесь. Вы примитивны и смешны в этом своем скучном и однообразном занятии; пора понять, что вы и [I]научная[/I] нумизматика-несовместимы, что вы в ней, как свинья в апельсинах. Дам бесплатный совет: попробовать себя в бульварной фантастике-там у вас больше шансов самореализоваться. На дальнейшие провокации с вашей стороны не реагирую, предпочитаю общаться с интеллектуально развитыми людьми, к которым вы не относитесь!
[QUOTE]ТКМ пишет: ]Это не фантасника! В каких условиях работали в то время на монетных дворах, мы знаем от классиков из литературы. И про сырость в помещениях тоже известно.[/QUOTE]
Вы это сейчас реально или прикалываетесь? Сами верите в околесицу, которую пишете или просто очередной троллинг? Всесокрушающая сила льда, оставляющая на монетных заготовках... трещины (sic!)-такого в практике психиатрии еще не было... Ну а про силу трения вам хотя бы известно? Что при тиснении между заготовкой и поверхностью штемпеля явно не минусовая температура? А температура замерзания и таяния воды и прочие вещи из средней школы? Ну, а про то, что процесс чеканки происходил вне стен монетного двора, очевидно, прям на улице, эдак в январе, в минус 30 и комментировать не хочется... Ужас...Стыдобища! За нумизматику, как науку, страшно становится, когда вот такие "гении" пишут статьи, и что более ужасно, их еще и публикуют...
[QUOTE]ТКМ пишет: С какой целью? Что бы производить какие либо действия - нужна мотивация! К примеру, что бы уберечь штемпели от ржавчины, могли смазывать какой либо "смазкой". И вот её могли не удалить перед началом чеканки и она накопилась в низине рельефа штемпеля. По ходу, в низине штемпеля могла замёрзнуть и вода. Вот при ударе лёд мог и оставить своеобразный след на поверхности монетного металла.[/QUOTE] в помещениях монетного двора была минусовая температура или чеканка шла прям на улице Вы считаете? Это фантастика. Коррозия могла образоваться на штемпельных парах, после её химического травления мог вполне себе остаться подобный рисунок...
точное копирование по принципу " напылений" и получением готовых "хрупких" штемпелей учтет все нюансы "прародителя", поверьте на слово, там обычно с гуртом надо искать, где собака порылась; хотя если у Вас вопрос по конкретной какой-то монете-лучше сделать фото.
Верно, для нанесения надписей использовались литерные и цифирные пуансоны, для написания таких букв, как например И, Н, П,М и проч-использовался маточник-I, далее ручками доволи нужную букву
Нет, на критерий подлинности/неподлинности это критерий не тянет-человеческий фактор, множество комплектов пуансов, ремонт штемпельных пар и еще много чего, что нивилирует этот фактор
а по мне, если бы не "моросящий дождик" переходящий в "ливень" могла бы и на Unc претендовать,хотя скорей всего AU поставят на коробке с пометкой heirlines...имхо
Всех приветствую! Такая монета. Увы, по платине имею незначительный пробел в знаниях, никогда не занимался ей, в связи с чем тяжело на глаз определить имеет ли данная монета отношение к ПРУФ-технологии (или тому,что под ней понимается в этом периоде) или сама по себе платина в АНЦе так должна выглядить? Зеркальная поверхность просматривается, но, как Вы понимаете, монету еще предстоит доводить "до ума" и потом в корбку наверное. Ну и по цене,если не сложно! Спасибо заранее!
Спасибо за наблюдение, интересно! Если память меня не подводит-эти пуансоны (звездочки именно этого размера, типа: 6-остные и конфигурации) впервые встречаются на рублях Петра 2 с 1727 года Санкт-Петербургского монетного двора, чеканка которых началась первыми с портретом нового правителя в августе 1727года и там они выполняли роль разделительных элементов (илл. 1), затем, очевидно, после закрытия СПМД и переноса главных правительственных учреждений, включая главный монетный двор, в Москву всё оборудование перевезли туда и там эти же пуансоны отметились на ранних московских рублях 1727г (илл. 2), причём так же использовались в качестве элементов разделителя надписи, насколько помню в качестве декора одежды императора они не встречаются (?);
напрашиваются 2 интересные аналогии из всего сказанного: 1) что эти пуансоны появились впервые (всё по памяти, может найдёте и более "ранний след" ;) в 1727 году на первых портретах Петра 2 перед закрытием СПМД и затем после его открытия 10 лет спустя на обсуждаемых нами монетах, в первом случае-выполняли роль разделителей надписи, во втором случае есть связь с СПБ (мейд ин СПБ, поскольку появились в Петербурге впервые); 2) В 1727 году обер-минцмейстером СПМД был...Дитерик Лефкен (в русской интерпретации Тимофей Левкин,согласно Узденикову ему так же принадлежат инициалы DL 1711-1713гг), ну а резчиком обсуждаемого в теме портрета, как известно, был Иоаганн (у Узденикова) Лефкен (в русской интерпретации Иван Левкин), наверное его сын или родственник-ну последнее это так, для общего развития во избежание вечной путаницы именного авторства данного портрета...