не знаю как сейчас на конросовских, но что не отнять у волмаровских книг-так это наличие отдельной графы ценности монет по Ильину и Петрову-это немаловажный показатель ;)
[QUOTE]Minck пишет: Доброго вечера, дорогой Антон! Что-то не припомню, чтобы в 1917 году пробовали чеканить пруф, может не обладаю вмеми знаниями по этому вопросу, но думаю, что не пруф. Возможно чистка калатушки...КМК. Простите, если что не так! P.S. Прошу не забыть о моих просьбах! С уважением![/QUOTE]
И Вам доброго времени суток! Небольшое кол-во наборов 1917 года было исполнено в пруфе (кстати, вопрос достопочтенной публике-исходя из каких измышлений было принято решение чеканить в 1917 году изготовить монеты для потребностей коллекционеров? Или все же вопреки устоявшемуся мнению-пруф наборы в то время чеканились не только для потребностей коллекционеров?)
П.С. Просьбу выполнил (номер отправления в ЛС) С ув.
Всем привет! Озадачился: на монете нет намёка на штемпельный блеск, но есть несколько подполированное поле,прекрасно проработанный рельеф в деталях, кроме того, всё поле ав/рев в выпуклых параллельных друг другу полосках- следах чистки штемпеля, вроде не бы и пруф, но смотрится довольно интересно, не перемудрили ли на монетном дворе со шлифовкой обычного штемпеля или всё же есть шанс на то, что может быть исполнено по пруф технологии? Буду рад любым мнениям и откликам по теме! Спасибо!
[QUOTE]Синадино пишет: но ведь это означает что за каждую монету придется переплатить вдвое... не слишком ли много берут дилеры за свои услуги? [/QUOTE]
за некоторые позиции приходится переплачивать-по себе знаю за то, что ОЧЕНЬ нужно готов платить в 1,5-2 раза выше рынка (хотя сейчас нащупать рыночную цену в царящем хаосе предложений весьма проблематично), но когда что-то ишешь годами приходится сильно раскошеливаться, встретив желаемое, от чего сердце выдаёт тахикардию под 120, зрачки резко расширяются, дыхание учащается, а в конечностях появляется легкая дрожь; моделируя обсуждаемую нами ситуацию в условия, приближенные к современным, таких незакрытых позиций у олигарха будет великое множество, а значит и раскошеливаться он будет готов, хотя, конечно, тут больше от темперамента человека зависит и серьезности его подхода к делу, очень индивидуально, а дилеры за свои труды берут дорого, особенно те,кто на слуху, плмимо всего прочего они в большинстве своём ещё и прекрасные психологи-чувствуют грани разумного: умеют настроить под себя и играть на тонких струнах души "заказчика"..
[QUOTE]kluni пишет: Это что значит если не вхожу на СМ некоторое время ,и не пишу падает авторитет? Круто ничего не скажешь,у меня за неделю из авторитета 6 превратился в 3,вряд ли это кто либо ставил ибо никому вроде не переходил и плохо не делал,ну что же тогда будем ждать когда пойдут минусы... странно и непонятно.[/QUOTE]
та часть авторитета, которая набрана рейтингом сообщений падает прямопропорционально последнему, который имеет тенденцию к автоматическому снижению ввиду низкой активности на форуме. О как
[QUOTE]Синадино пишет: 1)Скажем так: команда или даже целый штат "крутых дилеров" для, ну предположим миллиардера повёрнутого на монетах или банка, чем в своё время занимался ныне почивший в бозе новосибирский банк, который в своё время даже Константином разжился. И мне кажется человек с такими возможностями мог бы реализовать обмены с музейными фондами - ГИМ или Эрмитаж с совсем уж сложными монетами, скажем Рембрандт против монет.. ибо монеты лежат себе в запасниках и никто их не видят а Рембрандт!!! ну в общем профит музею. 2)С недавних пор заинтересовала цена вопроса - очень приблизительно получилось не менее $200млн..[/QUOTE]
1) оу, история этого банка интересна даже не столько с точки зрения личностей, которые формировали ту коллекцию (это был не один индивид) и собственно самой коллекцией, а с тем, что эти личности делали, как делали и в каких количествах... А это отдельная история, мне думается, сформировать собрание-там было далеко не первичной и основной задачей №1, не все, но те, кто в теме поймут о чём я пытаюсь сказать..;) 2) мне кажется, это весьма условная и приблизительная стоимость подобной коллекции, а вот услуги "штата обслуги" будут стоить смело умножить на 2 примерно расчетную стоимость гипотетической коллекции...
Исключительно выражаю свою точку зрения, что это вполне реально приблизиться с одним лишь нюансом-затраченное время на составление подобного собрания (лет 20 минимум наверное уйдет абсолютно точно) и вопрос компетенции тех, кто будет способствовать формированию и наполнению подобной коллекции,т.е. дилеры (а учитывая реалии качественного единичного фуфла,не удивлюсь, если 10-20% [U]особенно качественного материала[/U] будет представлено такими супер фальшивками, увы, это уже неизбежность), поэтому приблизиться к уровню ВКГМ можно, но точно повторить и переплюнуть-задача нереальная
мне казалось, что при наведении курсора на цифру в профиле с надписью "голосование" отражается количество розданных мной плюсов и минусов, т.е. то, что сделал я, а не статистика того, что сделали мне..разве нет?:o
пока сделают качественные слепки, пока с них штемпели изготовят, пока начеканят пару сотен красивых,пока они патину наберут..время нужно, не все сразу (черный юмор)...:hi:
[QUOTE](A.P) пишет: Зачем все усложнять! Откройте книжки и почитайте, может вспомните. что в России тогда был распространен артельный способ производства. Возможно, что каждый из вышеназванных вардейнов, являлся "бригадиром" каждой такой артели. А теперь прикиньте тиражи и встречаемость рублевиков 1765-1766 годов. Логически получается, что фабрика работала в 3 смены...[/QUOTE]
маловероятно! доказывается существование перегравировок на штемпельных парах 1758-61гг, своя бригада занималась бы и ремонтом своего инструмента без последующих переметок инициалов, там же ситуация несколько иная. Я предположил распределение обязанностей между отвечающими за монетный передел по какому-либо графику, что скорей всего, их контакты на монетном дворе по датам не перекрывались (эту же мысль высказывал Р. Джулиан), конкретный ответ можно найти в РГИА или РГАДА, но у меня, увы, нет туда доступа, поэтому предположение пока останется предположением.
[QUOTE]ТКМ пишет: [QUOTE]exkursant пишет: Попросите Казбека, [/QUOTE]Вот пункт 17 из правил Форума, особое внимание прошу обратить на последние три слова! 17. Общение на форуме ведется в анонимном порядке. На форуме запрещается в открытом виде публиковать, запрашивать и распространять личные персональные данные участников форума, в том числе и свои собственные данные, а также побуждать к раскрытию таких данных в любой форме и в обращениях к любым третьим лицам, включая модераторов форума.[/QUOTE]
да будет Вам, проделайте смелый эксперимент, введите в строке поиска Ваше имя, Вы обнаружите 25 страниц, где оно упоминается, к тому же, один из Ваших многочисленных профилей здесь звучал именно так: http://staraya-moneta.ru/forum/user/1318/ Не хотелось бы, чтобы еще одна интересная тема сводилась к личным разборкам, переходя в плоскость личного взаимовосприятия
[QUOTE]Синадино пишет: Видимо да, в середине или до середины 19в, видимо так и было, но позже, после реформ Александра2 и развитием капитализма в России ... В последнем сканированном мною издание Трапезников писАл что "только за последний месяц купил две крупные коллекции и клад" в связи с чем считал возможным понизить цены.[/QUOTE] да, очевидно, зависит о каком периоде коллекционирования мы говорим, как кто-то высказывал мысль, чем лучше ("здоровее климат") экономическая и политическая ситуация в обществе, тем больше это общество может позволить себе заниматься разного рода хобби, при Н2, не смотря на нарастающую соц. напряженность и гиганскую расслойку между богатыми и бедными, заниматься своми "маленькими радостями" могли себе позволить разные слои населения по 2му тезису спасибо, любопытная информация!
[QUOTE]Синадино пишет: Я сомневаюсь честно говоря ......., но почему Вы так считаете? Но ведь возможностей как раз было больше, особенно это касалось цены на монеты. 100 лет назад[/QUOTE]
Потому что коллекционеров было значительно меньше, в разы (ведь рос. нумизматика середины 19в-нач.20 это в основном удел аристократической части общества, богатых купцов-предпринимателей, причем заморачивались преимущественно те, кто обслуживал их интересы (совр. языком дилеры), им сложнее было выходить на новый, интересующий заказчика материал, паутина связей была не такая развитая как в наше время, возможности транспорта, личного осмотра резко пролонгировались по времени, сотовой связи/интернета естественно не было, даже банального предварительного просмотра фотографий, да и металлопоиска-то есть возможностей поступления нового материала на рынок, циркулировалось одно и то же,шёл процесс обмена одной тематики на другую и здесь всё определялось исключительно связями, опять же о тематиках-каталогизации не было, собирали всё исключительно по наитию, это уже потом были сделаны соответствующие выводы о редкостях и встречаемости отдельных монет (речь естественно о периоде ДО создания Корпуса ВКГМ)
[QUOTE]скунс пишет: Кмк, это два разных подхода: Коллекционеров или инвестора. Первый предпочитает более редкое, второй -качественное.[/QUOTE]
не согласен с такой формулировкой, инвестор-не тот, кто формирует собрание в исключительном качестве, как и истинный коллекционер не значит собиратель редкого, вопрос индивидуальных предпочтений и субъетивных взглядов конкретного собирателя, у каждого свои цели и задачи собирательства
[QUOTE]exkursant пишет: Там лента рядом... "мелкий абразив" = это тот камень о котором я и говорил. Если же применять абразив в виде порошка, придется защищать эту самую ленту от неминуемого "случайного" попадания того самого абразива. Т.е. царапин по всей поверхности ленты, а она ниже на штемпеле. [/QUOTE]
так на ленту заходят отдельные следы шлифовального инструмента, да и плечо все в следах шлифовки, причем линии довольно стохастические (добавлю новую картинку этого фрагмента-явно не штихелем сие осуществлялось). ИМХО.. хотя, от темы отклонились, основной вопрос сформулирован Водолеем-почему этот тип портрета появился всего на один год, каковы были предпосылки его создания и почему так быстро отказались от него...
качество приоритетней, однозначно. А лучше всего что-то редкое и в качестве, тут уж совсем красота. Сейчас время перфекционистов в нумизматике, когда коллекционерам есть из чего выбирать (лишь вопрос бюджета и связей), еще 100 лет назад не было такого богатого ассортимента материала, аукционов, каталогов, интернета; коллекционеры и те, кто их обслуживал исходили из имеющихся возможностей, особенно тяжко стало, когда перекрыли доступ к монетному двору и чеканку новоделов.
[QUOTE]wwww1111 пишет: Есть ещё интересная теория, что тот, кто резал штемпели, чтобы подписать свою работу, ставил разные варианты инициалов медальера. Отсюда всё это многообразие TI, ТИ, .T.I, .T.I., TI. и т .п. Поэтому одна и та же комбинация, например T.I появлялась на абсолютно разных портретах и с разными минцмейстерами.
Автор Robert W. Julian - Альманах РНО №88.[/QUOTE]
или не появлялась (надпись) вовсе-фактически одно другого не исключает, вспомним про те же скоттовские рубли (есть без подписи в обрезе,а есть как с заглубленными инициалами, так и с выпуклыми, безусловно это неспроста).
[QUOTE]exkursant пишет: Ненужный конформизм. Крацовка оставляет другие следы. Покажу на досуге... и крацовку и её следы.[/QUOTE]
тогда мелкий абразив (корундовая пыль) при крацевании как раз могла оставить подобное? (увы, я гуманитарий, говорю, исходя из уровня тех знаний,которыми так или иначе владею)
[QUOTE]ТКМ пишет: На мой взгляд, те лининии на платье были сделаны на штемпеле - форме стандарным штихелем. То есть, каждая линия протягивалась отдельно.. Кмк, никакого специального "многорезцового" штихеля для работы по данным участкам (см.илл.) не было. А тот инструмент монтёра из поста 47, КМК, никакого отношения не имеет к производству штемпельного материала. [/QUOTE]
на иллюстрации слева (от смотрящего) шлифовка штемпельных пар выполнена вероятно щетками-крацовками разной степени жесткости (в 19 в. по крайней мере было именно так в монетном производстве при подготовке штемпелей в т.ч. после их ремонта), сомневаюсь, что конкретно для данной монеты для этого использовался штихель, а вот для скоттовских рублей ( и некоторых,обсуждаемых нами рублей Ек2) безусловно штихель использовался, как он выглядел-непринципиальный момент
[QUOTE]водолей пишет: ... А могло ли случиться, что несмотря на инициалы TI в обрезе рукава на этих рублях, резал штемпели кто-то другой, а не Тимофей Иванов? Почему-то вспомнилось, с чего четыре года назад началась другая история:
С уважением, водолей[/QUOTE]
Есть теория, пока не подтвержденная на практике, что инициалы ставились именно тем, кто готовил штемпели ( фактически "резал"), при этом авторство портрета могло принадлежать совсем другому человеку, но мне нужно в архивы попасть, чтобы подтвердить эти мысли. (так, например, на рублях 1734 года с "В" в наплечнике-автором портрета, скорей всего, был А. Шульц, а вот резал сие мастер, решивший себя обессмертить, неудивительно, что фамилия Васильева после 1734 года нигде и никогда больше в архивах молнетного двора не фигурирует)
[QUOTE]exkursant пишет: В этом конкретном случае = сатинирование выполнено штихелем. Линии параллельны, это ещё не означает, что каждая "вытянута" отдельно. Это сделано специальным штихелем. Называется он фаденштихель. Нем. "Faden" означает "нить" иногда "ткань"... этим штихелем и "соткано" платье Императрицы. [/QUOTE]
exkursant, спасибо за ликбез! такие технические моменты с весьма наглядными иллюстрациями только украшают эту тему!
справедливости ради замечу, что этот штриховой элемент художественного оформления платья впервые встречается на рублях и полтинах работы Скотта,а также на первых рублях работы Т. Иванова по новым иллюстрациям, представленным ув. Водолеем речь идет,конечно же, не о стахостической шлифовке после ремонта, а акцентированной завершенности художественного образа (на моём рубле пост №26 скорей всего именно о шлифовке, т.к. выпуклые линии обнаруживаются по всех монете,т.е. не только в заглубленных участках штемпельной пары
[QUOTE]wwww1111 пишет: И ещё вопрос. На некоторых 1765 СПБ встречается детальная и однозначная прорисовка платья под андреевской лентой с помощью горизонтальных линий. Попытка отдельных граверов передать геральдический синий цвет платья? В таком случае, почему не синий цвет андреевской ленты? Или попытка подчеркнуть, что на данном портрете лента была белого цвета? [/QUOTE]
по последнему вопросу скажу определенно-это не попытка цветогового усиления рисунка, это следы шлифовки штемпеля в результате возможного ремонта-явления распространенное, хорошо заметное на многих рублях Е2 "раннего" портрета