Да, Высоцкий Владимир Семенович - это культурное явление и личность, достойная быть отчеканенной в серебре!
Вот ведь как: не поэт (попробуйте почитать напечатанные тексты песен - не катит, никак не поэзия...) не великий актер (отдельные роли сильные, отдельные - слабые, в целом средней руки актерский талант, бывало, переигрывал) не певец и музыкант (голос у многих такой же и три аккорда умеют брать) не пример для подражания в личной жизни (ну. все знают, не будем ворошить грязное белье и давить ампулы) не то, чтобы русский, а где-то наполовину еврей (что у некоторых сразу вызывает неприязнь, не скажу что у меня. мне это безразлично, но для определенной части населения имеет значение) не законопослушный, хотя и не сидевший и проблем с правоохранительными органами, включая КГБ, не имевший. скорее наоборот
А все вместе в крутом замесе, помноженном на характер, дало ЛИЧНОСТЬ
Как же не поэзия? - Вы вникните в его поэтические сравнения, обратите внимание на на его абсолютные рифмы, какие у него мощные поэтические образы, какая обширность тематики! Не певец и музыкант? - Человек с абсолютным слухом и неповторимым тембром голоса. Найдите у него хоть один повторяющийся мотив, попробуйте найти у него элементы музыкального плагиата!
По вопросам приобретения книги от автора - Монета «ефимок с признаком», прошу обращаться в личку.
"Лукоморья больше нет, от него простыл и след/Дуб годиться на паркет - так ведь нет/Выходили из избы здоровенные жлобы/Порубили все дубы на гробы..." Это поэзия? Александр Сергеевич в гробу перевернется если скажете - что "ДА" Эту позицию даже издатели поняли - Печатные сборники стихов не расходятся так как аудиозаписи Высоцкого. Ну просто не стихи это..Вы уж извините.
Цитата
Eugenius пишет: Не певец и музыкант? -Человек с абсолютным слухом и неповторимым тембром голоса.
Насчет абсолютного слуха. Для меня певец - покойный ныне Хворостовский. даже не Коля Басков, хотя очень хочет признания. Ну и никак не Владимир Семенович - скорее бард и шансонье, если так лучше. Но не певец, простите. Ну тембр голоса у нас у всех неповторимый - на том системы распознавания речи построены.
И, наконец, уважаемый Eugenius. Вы, видимо не поняли суть моего поста. А суть заключается в том, что Высоцкий личность и уникальный феномен; не являясь образцом нив одном из жанров или образцом для подражания в жизни, он сумел стать кумиром миллионов. Не зря же его большинство жителей России назвали самым знаменитым №2 - после Гагарина и перед Жуковым. Кстати, к вашему сведению. Гагарин тоже ведь был не самым лучшим в первом отряде по предметам и дисциплинам. Лучшим был Нелюбов (даже не Титов, полетевший вторым, а Нелюбов так и не полетел и был списан, а потом погиб. Гагарин был молодым летчиком, у многих часы налета были выше, не самым умным - Комаров закончил академию единственным из всех космонавтов до полета (остальные формально - после, включая ткачиху Терешкову), не самым физически подготовленным (Быковский переносил перегрузки вообще так, как человек в принципе не должен их переносить, а Николаев гнул подковы руками). Но все вместе, способность пройти "огонь, воду и медные трубы" помноженные на обаяние - и дали образ всенародного, да что там всенародного, всемирного любимца. так и с Владимиром Семеновичем, лично мной любимым и уважаемым.
Eugenius пишет: Найдите у него хоть один повторяющийся мотив, попробуйте найти у него элементы музыкального плагиата!
игра на гитаре и основана на повторяющихся мотивах. Попробуйте проделать эксперимент - уберите голос и оставьте только музыкальное сопровождение. Наберите песен 20-30 . перемешайте их: и в половине случаев вы не опознаете короткие - секунд по 5-10 участки (куда уж там угадай с трех нот. Это не только к Высоцкому относится, а вообще к авторской (бардовской) песне с аккомпанементом самому себе на гитаре. Поэтому бардовская песня и не является музыкой в строгом понимании этого, а ее исполнители - музыкантами. Сам Высоцкий был достаточно самокритичен: "..я три своих аккорда перебрал/ запел и запил..." Ну а насчет плагиата - это уже статья... я и не говорил про плагиат, это ваша выдумка.
Ярослав Адрианов пишет: А я не хочу раскладывать его по полочкам - я его просто люблю. Во всех жанрах, в каких его встречал.
Цитата
Doctor03 пишет: так и с Владимиром Семеновичем, лично мной любимым и уважаемым.
Так и я тоже люблю. Просто захотелось проанализировать феномен, почему? Я ведь не просто военный врач в прошлом. а еще и ученый. А ученые склонны все подвергать сомнению и анализировать...
Doctor03 пишет : Да, Высоцкий Владимир Семенович - это культурное явление и личность... Согласен с вами . В другие времена это было явление и личность целого покаления 1960-80 . х гг. Помню у него была даже издана в те годы пластинка редких записей . Запись была сделана во Франции .Это Фото журнала " советский Экран " из личного архива .
Феномен связан со временем и местом. Как и сама бардовская песня. Культурное явление, сродни "Черному квадрату" Малевича (не примечательному вне исторического контекста). Контркультура взрослых людей, как противовес культуре официальной, не обязательно протест или несогласие, но главное - вне официального. С т.з. академической музыки - это все полнейший примитив, как и глубина текстов с т.з. литературной. Но кому интересен академизм, зачем вообще о нем говорить, когда хочется душевного соприкосновения с автором и такими же как ты. Не имеет значения, о чем пел Высоцкий, в этой контркультуре он стал звездой - и запал в душу миллионам. Я знаю лично людей, у которых портрет стоял на полке, представляете. Вместе с семейными фото - портрет Высоцкого.
Как и почему становятся звездами и приобретают популярность - разговор отдельный, так легко и не сформулировать: стечение обстоятельств и совпадение нескольких удачных элементов, два-три шлягера и вот тебя переписывают на бобинах и кассетах и передают друг другу, а пластинки - дефицит из дефицитов.
Дочка закончила муз.школу, и в качестве эксперимента я пробовал протестировать на современном ребенке. Даже фамилию не запомнила, и слушать особо не стала. Да и сам я, как-то несколько раз в машине запускал, ностальгически покрутил, но уже не то все. Прошел момент, завяли помидоры.
Одно время муссировалась тема о гонениях на Высоцкого со стороны властей, партии и КГБ. Это приличная чушь. Официальных аудиозаписей было довольно много - бесчисленные гибкие пластиночки синего цвета - приложение к журналу Кругозор и подобным, были и небольшие пластинки. Гигантские диски в количестве 10 штук вышли сразу после смерти и они в моей фонотеке есть вместе с синенькими и мелкими пластиночками. Но главное - магнитофонные записи. Как там; .."они заводили старый "Маяк" и гремела нетленка..." Вот и у меня был такой катушечный монстр и мама вечно ворчала: "вот завел своего хрипуна уголовного". Она поменяла свое мнение. когда мы вместе сходили на концерт Высоцкого в Твери (тогда еще Калинине) в середине 70-х, в Академии ПВО. Высоцкий приехал в составе группы артистов театра на Таганке. Всего было 3 концерта в день, кроме Академии, они выступали в Политехе, Педагогическом и, вроде, отдельно для руководства области. Сольные концерты были у Высоцкого и Золотухина, в третьем - молодые артисты Таганки играли отрывки из спектаклей. Высоцкий появился в зале и сказал: "я вижу здесь много больших звезд и людей воевавших, поэтому начну с военных песен". После первых зал устроил было овацию, но он сказал "Не надо хлопать, у меня сегодня еще три концерта, время ограничено - полтора часа (так было и в афише), поэтому я лучше побольше спою, а похлопаете вы в конце. если захотите". И на одном дыхании он пел, и "на братских могилах не ставят крестов, сменялось "я - Як-истребитель, мотор мой звенит..". Ой, Вань, гляди какие карлики.." и тем же "Лукоморьем". После этого моя мама зауважала Высоцкого, сказала, что он - трудяга, а это в ее лице было настоящей похвалой. Тем более. что на следующий день Золотухин откровенно халтурил, сидел в кресле вполоборота к залу и комментировал отрывки из фильмов с его участием, напоследок спев пару песен из "Бумбараша"
Вообще он был киноактером, и актером театра, а не какая-то запретная персона. Но я про музыкальные выступления. "Голубой Огонек", концерт 10 ноября на день лимиции и т.п.
Тимофей пишет: Вообще он был киноактером, и актером театра, а не какая-то запретная персона. Но я про музыкальные выступления. "Голубой Огонек", концерт 10 ноября на день лимиции и т.п.
Запретным он не был, но какая-то официальная нелюбовь постоянно чувствовалась. До самой его смерти.
У всех гопников есть одно общее свойство – они принципиально не соблюдают законы – в том числе, установленными ими самими. (с)
Ярослав Адрианов пишет: официальная нелюбовь постоянно чувствовалась.
Ну а как могли воспринимать концерты в эмигрантских кругах заграницей. Там техника записи была получше, и поэтому пользовались большим спросом у советских слушателей. Связь с иностранкой, опять же. Вдруг бы в какой момент не вернулся, как бы себя чувствовали отв.работники гостелерадио, минкульта СССР и ответственные за соответствующие участки партийные деятели. Никому не хотелось рисковать, вот и придерживали официальные выходы в эфир. Хотя для него это, может быть, и играло на руку.
Ярослав Адрианов пишет: официальная нелюбовь постоянно чувствовалась.
Ну а как могли воспринимать концерты в эмигрантских кругах заграницей. Там техника записи была получше, и поэтому пользовались большим спросом у советских слушателей. Связь с иностранкой, опять же. Вдруг бы в какой момент не вернулся, как бы себя чувствовали отв.работники гостелерадио, минкульта СССР и ответственные за соответствующие участки партийные деятели. Никому не хотелось рисковать, вот и придерживали официальные выходы в эфир. Хотя для него это, может быть, и играло на руку.
Я не думаю, что "ответственные работники" были дураками - они могли быть разными по характеру, по человеческим качествам, но уж дураками не были точно. И прекрасно понимали, что Высоцкий не станет "невозвращенцем" - кто угодно, но не он. Причины были, полагаю, в другом - он никого не боялся - и их в том числе. А в этих кругах это не прощается. Да, собственно, не только в этих...
У всех гопников есть одно общее свойство – они принципиально не соблюдают законы – в том числе, установленными ими самими. (с)
Тимофей пишет: Вообще он был киноактером, и актером театра, а не какая-то запретная персона. Но я про музыкальные выступления. "Голубой Огонек", концерт 10 ноября на день лимиции и т.п.
Я к тому. что сейчас из Высоцкого делают какого-то диссидента, за которым неотлучно следил КГБ. Возьмите последний худ фильм о Высоцком "Спасибо, что живой", где его играет Безруков в резиновой маске. Может КГБ и следил, чтобы Высоцкий не вляпался в драку. не погиб в автокатастрофе или еще что-то в этом роде. Но никак не ограничивал личную свободу. Хочешь жениться на француженке - женись, хочешь ездить за рубеж с концертами - езди. И пригоняй по 2 автомобиля оттуда на гонорары. Кстати о гонорарах, кто-то подсчитал, что Владимир Семенович дал около 1500 концертов. получив гонорары и не платя налоги. В общем ОБХСС могла его прихватить по-любому, но не сделала этого. Также и ГАИ закрывала глаза на то, что он ездит на угнанном за границей автомобиле (естественно угонял не ВС, но он купил эту машину по дешевке. без документов у сомнительных людей) пока Интерпол не конфисковал ее. Те же гаишники, остановив авто за грубое нарушение правил, узнавали Высоцкого и отпускали, попросив автограф. Так что, ну не выступал на всех подряд "огоньках" как Магомаев, но жил явно лучше, шире и веселее его, что в конце концов и сгубило. Жил на широкую ногу, щедро, окруженный не то друзьями. не то собутыльниками. любил множество женщин и они любили его. Та же Влади, что, она не знала, что после свадьбы с ней у Высоцкого на второй год родилась дочь от актрисы театра на Таганке? Явно знала и прощала, как может простить только любящая женщина. И привозила очередное авто в подарок взамен разбитого...
Так что причем здесь "Огоньки" и "День милиции", если есть любовь и любовь всенародная. Нужны они ему были, эти "Огоньки", если летом из какого-нибудь открытого окна да услышишь знакомый голос: "..поговори хоть ты со мной подруга семиструнная, вся душа полна тобой, а ночт такая лунная.."
Дались ему "Огоньки" или нет, судить не будем, в СССР по Центральному телевидению при жизни Высоцкого не было показано ни одного его концертного выступления или интервью. Неформатный он был.
Eugenius пишет: Не певец и музыкант? -Человек с абсолютным слухом и неповторимым тембром голоса. Найдите у него хоть один повторяющийся мотив, попробуйте найти у него элементы музыкального плагиата!
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Doctor03 пишет: Одно время муссировалась тема о гонениях на Высоцкого со стороны властей, партии и КГБ. Это приличная чушь.
К сожалению, Вы рассуждаете о том, чего не знаете: Вы плохо представляете то время и ту атмосферу, которая существовала. Поймите одну мысль: главное в жизни любого творческого человека - это возможность свободно творить. У этих людей этой возможности не было. И это была трагедия всей их жизни.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
IgorK пишет: А ведь сейчас его считали бы пятой колонной и белоленточником. Удивительно... Одна дружба с Шемякиным и мечта жить в Нью-Йорке о многом говорят.
И действительно, интересно как подмечено. Прямо какое-то гегелевское "отрицание отрицание", нонконформист, через два поколения уважаемый сугубо консерваторами )
Цитата
scowl пишет: главное в жизни любого творческого человека - это возможность свободно творить
Да, это так, но русская культура творит прекрасное только под давлением, только из-под цензуры, только когда тяжко. Может поэтому Высоцкий и не остался на западе, "не писалось" ему там?
Doctor03 пишет: Одно время муссировалась тема о гонениях на Высоцкого со стороны властей, партии и КГБ. Это приличная чушь.
К сожалению, Вы рассуждаете о том, чего не знаете: Вы плохо представляете то время и ту атмосферу, которая существовала. Поймите одну мысль: главное в жизни любого творческого человека - это возможность свободно творить. У этих людей этой возможности не было. И это была трагедия всей их жизни.
Вы прочитайте пост внимательнее и поймете, что я жил в это время. у Высоцкого, в отличие от многих, как раз была возможность свободно творить. Что ему запрещали: женитьбу на иностранке третьим браком, бесчисленные концерты и поездки за границу, многочисленные роли в кино и театре. Приведите пример, где его ограничивали в творчестве, в отличие от многих. Эти гонения - миф! А трагедию своей жизни он устроил себе сам, как многие творческие люди, в какой- то мере как раз от вседозволенности. Что был случай, когда его пьяного в хлам отправляли в вытрезвитель или на принудительное лечение по поводу наркомании?
Doctor03 пишет: "Лукоморья больше нет, от него простыл и след/Дуб годиться на паркет - так ведь нет/Выходили из избы здоровенные жлобы/Порубили все дубы на гробы..." Это поэзия? Александр Сергеевич в гробу перевернется если скажете - что "ДА"
Это комедийная поэзия. В античности в театрах выступали с подобной. Надевали маски сатиров и силенов и высмеивали проблемы государства. Гениальное творчество.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Doctor03 пишет: "Лукоморья больше нет, от него простыл и след/Дуб годиться на паркет - так ведь нет/Выходили из избы здоровенные жлобы/Порубили все дубы на гробы..." Это поэзия? Александр Сергеевич в гробу перевернется если скажете - что "ДА"
Это комедийная поэзия. В античности в театрах выступали с подобной. Надевали маски сатиров и силенов и высмеивали проблемы государства. Гениальное творчество.
Пушкин тоже сказки писал, но никто не называет его поэтом-сказочником или комедийным поэтом. Поэзия - это Поэзия,. мне больше нравится мнение Тимофея о контркультуре (пост 12). Кстати, это подтверждается ходом времени. сейчас другая контркультура и нынешняя молодежь Высоцкого не знает, ей он безразличен и непонятен.
Doctor03 пишет: Кстати, это подтверждается ходом времени. сейчас другая контркультура и нынешняя молодежь Высоцкого не знает, ей он безразличен и непонятен.
Ну да, им понятно подобное " поэтическое творчество": Эй, Страна, ты скажи, скажи Ты нам родина иль не родина Для детей твоих малых и больших Ты ж не мачеха не уродина.
По вопросам приобретения книги от автора - Монета «ефимок с признаком», прошу обращаться в личку.
Doctor03 пишет: Кстати, это подтверждается ходом времени. сейчас другая контркультура и нынешняя молодежь Высоцкого не знает, ей он безразличен и непонятен.
Ну да, им понятно подобное " поэтическое творчество": Эй, Страна, ты скажи, скажи Ты нам родина иль не родина Для детей твоих малых и больших Ты ж не мачеха не уродина.
Да Родина она им, Родина. Просто они другие, В очереди за колбасой и стиральным порошком не стояли. Не знают, почему мясник из магазина - это крутая профессия. И слава Богу! знание творчества Высоцкого это удел "старых пердунов" по их мнению. Скорее всего, пройдет еще столько же времени и песни Высоцкого будут выходить с комментариями, что такое "5 графа" и почему Мишку не пустили в ИзрраИль, аеще через некоторое время его творчество будет знакомо узкому кругу фмлологов, вроде как сейчас изучают творчество Тредиаковского "Чудище обло, озорно и лайяй"
Я понял, что Вы жили в те годы. Но я Вам написал о другом: Вы не в курсе той атмосферы, которая царила в кругах творческого сообщества. Пример гонения: когда был издан первый сборник стихов Высоцкого?
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Я понял, что Вы жили в те годы. Но я Вам написал о другом: Вы не в курсе той атмосферы, которая царила в кругах творческого сообщества. Пример гонения: когда был издан первый сборник стихов Высоцкого?
В 1981 г. Прижизненных изданий не было. Все же я считаю, что дело не в гонениях, а в том, что в СССР поэтом считался человек, имеющий литературное образование и являющийся членом творческого союза. Помните историю с Бродским... Не имеющий этого мог быть только самодеятельным поэтом, народным, так сказать и никто публиковать его не стал бы. Насколько я в курсе и сам Владимир Семенович поэтом себя не считал. На мой взгляд правильно - это звание ко многому обязывает. Даже тот же Бродский Вы поставите на одну доску поэзию Бродского и Высоцкого? Я - нет. А то коллега Eugenius написал по поводу " отточенных рифм" Это каких: жлобы - гробы Давайте не будем грешить против истины: Высоцкий - это личность и культурное явление 70 - 80 гг. Но не творить себе кумиров.
Удивительно что в теме больше критики чем уважения. А мне так и сейчас отлично заходит. Закачал пару лет назад в машину несколько десятков самых любимых песен, до сих пор слушаю под настроение. И тут даже статистика говорит сама за себя. У какого еще автора найдется несколько десятков самых(!) любимых песен?
Я понял, что Вы жили в те годы. Но я Вам написал о другом: Вы не в курсе той атмосферы, которая царила в кругах творческого сообщества.
Живут то по разному люди...во все времена - и тогда, и сейчас. Кто-то в одну дудУ поет с власть держащими и тогда и ныне(погоны носит, в партии состоит, и т.д. и т.п.), кто-то нет. Времечко проходит,седина на голове, вид мудрый, вроде и быльем все под-зарастает... можно и песни соловьиные петь -"... я ж тоже тогда жил, я знаю..." Только кто-то пайку ел, а кто-то паек получал. Разницу прочувствуйте...Отсюда и воспоминаниях-рассуждениях разница. Вот и "весь ... до копейки"
В его творчестве Родины больше , больше чем в гимне , больше чем в Петре Первом, и точно больше чем во всех нас , и кто мы что бы судить ЕГО. Я вот горжусь что живу с Владимиром Семеновичем на одной Родине, нет нет я не ошибся именно живу . я живу минуту, а ОН будет жить на год а может и на два года дольше. Склоняю колени пред Поэтом !!!
Просто попробуйте послушать . баллада об уходе в рай.охота на волков и баллада о борьбе . он Гений своего и как ни странно нашего времени .а разве Гении бывают другие ? он вне времени .
почему так всегда - дилетант и пустомеля распинается более других , возможно хочет быть значимым? появилась возможность вспомнить о человеке в его годовщину - спасибо нам всем! Владимир Семёнович великий гений ,человек бескрайнего таланта ! (к чему соваться со своими неумными рассуждениями о нем?!!) ХВАЛА ВЫСОЦКОМУ И ВСЕОБЩАЯ ПАМЯТЬ!
Когда ты начал делать то , что от тебя так долго ждали , но так и не доделал - считай, ты ничего не сделал, и сделал только хуже.
zloipapa пишет: Удивительно что в теме больше критики чем уважения. А мне так и сейчас отлично заходит. Закачал пару лет назад в машину несколько десятков самых любимых песен, до сих пор слушаю под настроение. И тут даже статистика говорит сама за себя. У какого еще автора найдется несколько десятков самых(!) любимых песен?
Если Вы имеете в виду мои посты, то я всегда говорил о соем уважении к Высоцкому, я только не согласен с утвердением, что он - великий поэт. Почитайте, что говорят специалисты, может проясниться немного ситуация http://maxpark.com/community/88/content/5699951
Точно сказал!. Громаднейшая ошибка, считаю, придворных биографов популяризировать и выносить в народные массы пагубное увлечение его последних лет жизни.