В свое время познакомился с немецким коллекционером Рольфом Вайнсхаймером из деревушки возле Люнебурга - всего несколько аккуратных домиков. В конце войны, он, совсем еще мальчиком, попал на фронт - был ранен (петерял глаз и повредил ногу), ну и попал в плен. Каким-то образом, в процессе, полюбил нумизматику РИ, и стал неплохим специалистом - очень хорошо разбирался в редкостях. Присутствовал на многих знаковых послевоенных аукционах, и хотя не был при больших средствах, но скупал обычно второсортные, по состоянию, редкости во всех металлах. Он один из тех, кто поставил Горного на карту мира по продажам монет РИ. Если у кого есть каталог Горный 74, то там указывается провенанс частных покупок сдатчика, и можно понять уровень монет интересовавших Рольфа. Как бы то ни было, рассказывал он мне и о встречах с Содерманном. Было это уже в более позднее время, Содерманн жил в изгнании, и встрачались они на железнодорожной станции, посредине их мест жительства. Увы, все это звучало очень грустно. Так, вспомнил... Кстати, о статье Арефьева - там упоминались комплекты корпуса ГМ от Содерманна (у того их было несколько). Один из них достался Зандеру, а потом, дополненный недостающими томами, уже достался... ;) PS Забавно, что Арефьев всегда называл дилеров обидным "торговцы", но хоть к Зандеру относился уважительней. Хотя и сам тоже торговец, но безуспешный - последние аукционы нумизматической литературы Kolbe and Fenning тому свидетели.
В ассоциации IAPN есть черные списки. Мног лет назад я вернул монету, как неправильно описанную. И это даже не был аукцион, а просто продажа. Мне позвонили из IAPN - ты парнь чего, в монетах не разбираешся? Продавец пожаловался. Я стоял на своем. Обошлось без черного списка. Сейчас понимаю, не надо было связываться.
Попалась вот такая медаль работы Рейбиша. В белом металле раньше не встрачал.
Вот немного о Рейбише и о государственной печати (Вольдемар Балязин, Надежда Соболева, Александр Кузнецов, Александр Казакевич Символы, святыни и награды Российской державы):
Печати Петра I. 1-я четв. XVIII в. Изменение титула, естественно, должно было повлечь за собой и появление новых символов власти, например, императорской короны. Государственная печать переделывалась по сенатскому указу от 6 декабря 1721 года: «Вместо государственной печати, которая при Сенате со изображением его императорского величества прежнего титула, сделать печать в такую ж препорцию, какова прежняя, с надписанием нынешнего титула, на стали».
Сохранился любопытный документ, повествующий о предпринятых «околопетровским» окружением шагах по изготовлению новой «соответствующей моменту» печати. В июне 1722 года генерал-фельдмаршал А. Д. Меншиков пишет канцлеру графу Г. И. Головкину: «В бытность нашу в Москве[10] Ваше сиятельство изволили нас просить, чтоб в Санкт-Петербурге сделать Государственную печать и в круге оной вырезать новый его императорского величества титул, а между гербом и титулом его императорского величества вырезать провинциальные гербы». Далее А. Д. Меншиков сообщает, что поручил резать печать сначала на серебре, а потом на стали (матрицу) иностранцу Г. Рейбишу,[11] взяв для этого серебряные деньги из своей походной канцелярии. «Но понеже между резбами герба и титула его императорского величества, каким образом вырезывать поля и колеры провинциальным гербам, мы неизвестны, того ради Ваше сиятельство да изволите приказать оные издержанные из нашей военной походной канцелярии деньги к нам возвратить и каким образом поля и колеры провинциальным гербам вырезывать, прислать к нам… чертеж и о том о всем… уведомить, дабы на оной печати те провинциальные гербы вырезать можно было без сомнения».
[11] Приглашенный для «вырезывания» больших и малых печатей Рейбиш «принужден был А. Д. Меншикову, что прикажет, делать»
А пока прошел очередной аукцион в Австрии. Как и год назад (см. выше) были золотые медали. Происхождение, по словам сдатчика: Александр Фридрих Константин из Шлезвиг-Гольштейн-Готторпского принца Ольденбургского (1844-1932), внук дочери царя Екатерины Павловны (1788-1819) королевы Вюртембергской. Медаль 1883 (с ударом на гурте) года продалась за 120,000 евро +%, (год назад такая, без повреждений, продалась за 1650,000 + %). Медаль 1894 года продалась за 105,000 евро + %.
[QUOTE]Миша пишет: ценность серебра в медали как правило не значительна, по равнению с ценой ухода.
Для себя решил - несмотря на ценность и интересную историческую составляющую не собирать медали в белом металле. тока бронза и серебро. В серебре и белом металле медали выглядят абсолютно по разному. Очевидно из за высокой отражающей способности серебра. Даже не вдаваясь в ценность серебра (она при исторической ценности как правило незначительна). Просто игра теней, и красота в серебре потрясающая. А БМ - просто некрасив - медаль смотрится как игрушка - но это мое сугубо мнение.[/QUOTE]
Так то оно так, и конечно дело не в стоимости серебра в медали. Но, попробуйте купить медаль, которую я показал, в серебре - кусается. Для себя ограничил белый металл правлением Анны Иоанновны (оригиналы, конечно).
[QUOTE]РЕПА пишет: Да, белый металл, на рынке совсем недооценён, за 50 долларов, по мне это просто подарок . Тем более, что у медалей из него есть все шансы оказаться отчеканенными именно в то время (что касается медалей 18 века). А с этой медалью немного другая ситуация, чем с медалью, просто из белого металла. Так как на момент ее чеканки, алюминий был дороже золота (Наполеон III сам и его самые почетные гости кушали алюминиевыми приборами, а все остальные золотыми и серебряными). Эта медаль кстати похоже была в пруфе, мне кажется, что проглядывается зеркальное поле.[/QUOTE]
Возможно тут скрывается статья для нумизматической публикации.
Мне тоже показалось, что это одна мадаль, но на всякий случай написал "очень похожая". R3 лишь приблизительная оценка по мнению катологизатора, а жизнь показывает практическую редкость. Возможно ли дать точную оценку редкости на тысячи разных медалей? Кстати, у Дьякова R3 на серебро. Раз вы смотрели, то наверное заметили проход на Александре, где медаль была описана "в белом метелле" - там вообще ушла дешево. Да, "прикольно" иметь раннюю медаль в алюминии, конечно это была новизна, но "so what?". Вон медали на 150 лет старше, в белом металле, продаются совсем дешево - а они, как мне кажется, намного интересней. Например вот такая. Купил за $50.
Посмотрел на ЦФН. Аргументов в пользу легитимности не заметил, кроме короткого высказывания, какие встречал и ранее в других темах. Ни в какой профильной литературе подтверждений не нашел. Реверсы на наградных, с таким портретом, должны быть сноп, рог изобилия, пчелы. Возможно есть новые изыскания - было бы любытно ознакомиться.
В Собрании Русских Медалей 1843 года такой медали нет, хотя с другими реверсами есть. Биткин описывает эту медаль как "гибридный новодел" (Н518). В Дьякове фото есть - 271.4. Обе без уха.
Набрел на прелюбопытнейшую информацию. Не знал в какую тему вставить, поэтому ставлю здесь. Из приведенного ниже можно понять очень многое, начиная с титулов работников монетного двора, и заканчивая тем, какие же штемпеля готовились в это время.
Е.С. Щукина К ВОПРОСУ О СОЗДАТЕЛЯХ ШТЕМПЕЛЕЙ КОНСТАНТИНОВСКОГО РУБЛЯ
Декабрьская ведомость Медальерной палаты 1820 г. выглядит следующим образом:
Имена Кто чем занимались Главный медальер, статский советник и кавалер К.А. Леберехт - Старший медальер маркшейдер П. Лялин -
Титулярные советники Владимир Алексеев занят историческим штемпелем наместо поврежденного Федор Лялин откомандирован
Медальеры Василий Безродный болен Коллежский асессор Яков Рейхель - Отставного флота лейтенант граф Федор Толстой -
Коллежские секретари Иван Сабуров занят монетными штемпелями Николай Акорчев занят для серебряной монеты
Художники Иван Гайдуков занят историческим штемпелем наместо поврежденного Дмитрий Бетхер занят на славные дела реверсом на коронацию Екатерины II Герасим Николенко занят в княжеской серии партретом наместо поврежденного Николай Лялин занят на славные дела реверсом наместо поврежденного штемпеля Неимеющий чина Кристиан Юргенсон занят на славные дела партретом Павла I
Мастера А. Невекин занят матошниками и монетными штемпелями В. Добрынин занят монетными штемпелями
Подмастерья Е.Акинфьев занят монетынми штемпелями И. Лаврецов заняты медальными и монетными литерами и для пробирных палат клеймами Г. Сабуров + А. Федоров
Ученики Старший ученик Долгой занят монетными штемпелями А. Бакланов занят приготовлением литер и шлифовкою штемпелей К. Казин приготовлением литер и переводом монетных штемпелей Я. Блюм приготовлением литер и пиловкою штемпелей Д. Морозов приготовлением литер, пиловкою и шлифовкою штемпелей
Ради истины хочу дать некоторую информацию о лоте 433 в предстоящем аукционе:
1 рубль 1767 года. СПБ-TI-АШ. Серебро. 23,26г. Аверс: портрет грубого чекана. Уздеников 0995. Не описана у Биткина, Дьякова.
Справедливости ради, я такую монету разместил в журнале Русского Нумизматического Общества (В Америке) еще в начале 2000х. А когда Дьяков готовился к публикации каталога монет Екатерины II в 2003 году, то в последний момент я с ним связался и прислал фото монеты. В торопежке, Михаил вставил фото монеты в 1768 год - Дьяков 200. Так что технически монета описана у Дьякова.
Это никак не уменьшает достоинств этой редкой монеты, еще и в таком прекрасном состоянии.
Похоже, Якоб Штелин был очень уверен в своем хорошем вкусе и образованности в изящных искусствах. Одновременно винил многих в обратном. А мне надпись ПОБЕДИТЕЛЮ нравится, да и не хватило бы места в обрезе для полной надписи нормальным шрифтом. О композиции судить не буду, не образован. Да, Марс, как бы, не очень, и т.д.. Кстати, набрел на такой текст в wiki, но не пойму, о чем это. Может кто в курсе?:
Помимо вышеуказанной медали-рубля в честь этого события был отчеканен, по повелению Елизаветы Петровны, «Салтыковский рубль» с изображением Салтыкова и надписью «1 августа 1759 года. Виктория при Пальциге». Такие рубли предназначались для массовой раздачи среди войск Салтыкова.
Рубли Екатерины I мне кажутся одной из самых интересных серий в монетах РИ. Тут не только разнообразие очень интересных портретов, но и орлов. Вначале четырех монет может и хватись, но потом поисков на всю жизнь. Не зацикливайтесь на мелких различиях и придерживайтесь классических понятий редкости, за некоторыми практическими исключениями. VF, для большинста интересных, вполне коллекционное состояние.
Похоже это был специальный выпуск медалей - "В память 4 апреля 1866 года" - дата чудесного спасения Александра II.
Учебное заведение было основано в 1828 году, и обычно медали были с изображением Николая I. Даже позже были копии Иванова, который работал во время правления. Александра II. Дьяков 531. В золоте нашел такую - продалась на Александре в 2016 году за $16,500.00.
Аналогичная медаль была продана за 300 тыс. рублей. Надписана "Ивану Гиршу".
Мне кажется есть смысл связаться с АД Знак - пусть уточнят проход медали из поста 1. Вполне возможно, что последний ноль лишний. Или есть квитанция оплаты?
Редкость R5 штука условная - в каталоге Дьякова она стоит на большинство медалей в золоте. Реальную редкость показывает практика. Похоже, медаль вполне редкая. Таких прошло несколько экземпляров а алюминии (может и один экземпляр), других не нашел. А в остальном да, зачем-то покупатель хотел платить такие деньги в аукционе Знак, ему и карты в руки.
Возможно дело с "литьё" в Google переводчике, каким-то образом, и не более того. Forgery - подделка. Forge - кузнечный горн. Forging для металла - процесс термo-механической обработки. Forgery не происходит от слова forge, а от слова forger - фуфлодел. Хотя литье, это, конечно, casting.
Добавлю немного про depressions - тут имеются в виду "метки", которые повторяются на фальшаках сделанных переводными штемпелями.