Что то тихо в этой ветке. На аукционе, где сегодня проходил рубль Константина, продавалась и золотая медаль, из той же коллекции:
LOT DESCRIPTION Extremely Rare Peter I "Capture of Reval" Commemorative Medal in Gold
RUSSIA. Peter I (the Great)/Capture of Reval (Tallinn) Gold Medal, "1710" (in reverse chronogram). PCGS SPECIMEN Genuine--Rim Repaired, Unc Details Gold Shield.
Dia-37.5. Diameter: 47mm; Weight: 63.87 gms. By I. Konstantinov.
При оценке в $30,000-$50,000, ушла за $28,000 (без %). Так в чем же дело? Провенанс есть, медали IK одни из самых ранних копий медалей Мюллера - практически современники. Что смутило потенциальных покупателей?
Во сколько прозвучит заветное «Rien ne va plus»?[/QUOTE]
Сессия B начинается в 10 утра по Гонконгу, с лота 50001. Константин лот 50103. Значит в 10:30 утра по Гонконгу надо сидеть у компа и ждать. Уже $1,500,000...
В соседней ветке писал о статье Е.С.Щукиной - Ф.Г.Дюбю и его работы в собрании медалей Эрмитажа. Одну неподписанную медаль можно аттрибутировать Дюбю - Заложение Католической Церкви в С. Петербурге в 1764 году. Для сравнения посмотрите подписанную медаль - Основание Павловской больницы в Москве в 1763 году.
Пресновские чтения-III СПб.: Palace Editions, 1999. 128 с.
Инересует статья: Е.С.Щукина. Ф.Г.Дюбю и его работы в собрании медалей Эрмитажа. С.16-29. [/QUOTE]
Нашел книгу
Очень интересная статья! Оказывается, медали Дюбю в честь Бестужева-Рюмина (1757) из поста 42 и Николая Эстергази, были частными заказами у медальера - он в это время не работал на монетном дворе. Даже не понимаю, как это работало - где же (и как) чеканились медали из этих частных штемпелей? Штемпеля медали Эстергази есть в ГЭ, но не описаны в Смирнове, а значит попали туда другим путем. Ну и еще одна медаль аттрибутирована Дюбю, хотя подписи на ней нет - Заложение католической церкви в С. Петербурге (1764).
[QUOTE]yar пишет: ... «7. Экземпляр Зубова-Йозефа работы Иверсена с гладким гуртом, 20,57 гр. Монета Йозефа сильно патинирована. На лицевой стороне на гурте щербина в «5 часов», царапины на поле в «3 и в 9 часов» и менее заметные следы небрежного обращения. На обеих сторонах видны легкие потертости, которые особенно заметны на темном фоне. ...[/QUOTE]
Переводчики Биткина допустили много погрешностей в переводе работы Зандера с английского, вот и тут, "сильно патинирована" несет нагрузку исскуственной патины, кмк.
Попалась вот такая медаль без подписи автора. В этой ветке обсуждали этот тип. Проходила несколько раз в серебре, несколько раз в белом металле и ни разу в меди. Я раньше упоминал - очень напоминает портрет Лефкена на питерских рублях.
[QUOTE]IgorS пишет: [QUOTE]IgorS пишет: Вот такой оттиск промелькнул на нескольких аукционах. Смирнов 226 - сохранился только штемпелеь реверса, 83мм. [/QUOTE] В продолжение, вот схожие по размеру односторонние оттиски незаконченных медалей, похоже, одного мастера - Гасса?. Интересно, почему не законченны? Возможно это связано с работой Медальных комитетов во времена Екатерины 2?
[/QUOTE]
Похоже односторонний оттиск медали Елизаветы не имеет отношения к работе Медальных Комитетов. Полистал книгу С. Смирнова "Сводный Каталог Русских Медалей. 1462-1762." Там упоминание о Якобе Штелине. Полистал Штелина. Вот интересная информация: "В 1759 году правительственный Сенат поручил надворному советнику Штелину сочинить изображения реверсов в честь счастливого правления Ее величества императрицы Елизаветы. Так, он сочинил 14 реверсов в память важнейших деяний и событий столь счастливого до сих пор правлания этой наилучшей императрицы. Их рисунки и описания были удостоены высочайшего одобрения. Медальер Дюбю, который еще жил в Петербурге, занимаясь лепкой портретов в воске, внось был принят на службу на один год с условием, чтобы посмотреть, какую работу и сколько он сможет выполнить за такое время. Ему дали резать штемпель красивейшей медали в память вступления на трон Ее императорского величества. С этим он возился так долго, что по истечении года реверс был готов на 2/3, а аверс, или бюст императрицы не был начат. Поэтому правитильствующий сенат повелел уволить его из Монетной канцелярии."
Коллеги, есть у кого следующая публикация?:
Пресновские чтения-III СПб.: Palace Editions, 1999. 128 с.
Инересует статья: Е.С.Щукина. Ф.Г.Дюбю и его работы в собрании медалей Эрмитажа. С.16-29.
А вот сравнение с реверсом другой медали Дюбю, в честь графа Н. Эстерхази (1756) - Дюбю тогда проработал год, и его уволили за слишком медленную работу. Стиль прослеживается.
Трудно сказать. Тут форум коллекцинеров и дилеров. Мало ли что может послужить причиной покупки у состоятельного клиента. Может захочет использовать как образец для личного жетона, проследив свой род к Щербатовым. Желательно, что бы таких состоятельных желающих было больше одного. А ветка получилась неплохая - собралось много интересной информации, кмк.
[QUOTE]IgorS пишет: Вот такой оттиск промелькнул на нескольких аукционах. Смирнов 226 - сохранился только штемпелеь реверса, 83мм. [/QUOTE]
В продолжение, вот схожие по размеру односторонние оттиски незаконченных медалей, похоже, одного мастера - Гасса?. Интересно, почему не законченны? Возможно это связано с работой Медальных комитетов во времена Екатерины 2? В фолианте С (Записки императорского археологического общества. Том 3. 1851) упоминаются проекты медалей Елизаветы (Правда нет упоминания Иоанна, что не удивительно):
Первыми копиями штемпелей Мюллера считаются медали ОК. В свое время, Иверсен выделил 2 вида портретной стороны и назвал их ОК-1 и ОК-2. В 50ые годы прошлого века, Стахович сетовал, что ему очень редко встречаются медали типа ОК-1, а в основном лишь ОК-2. Он считал, что ОК-1 реже Мюллеровских оригиналов медалей. Это видно и при просмотре его коллекции в Пушкинском музее:
Сейчас же наблюдается картина с точностью до наоборот - ОК-2 очень редки, а ОК-1 проходят регулярно, в основном в меди. Да и штемпеля Взятия Аренсбурга в 1710 описаны в Смирнове. С точки зрения иконографии, мне ОК-2 нравится намного больше ОК-1. Что то в ОК-1 напрягает, типа не соответствие периоду.
Известно, что медали ОК были первыми копиями медалей Мюллера. Так же известно, что с аверсами ОК использоввали сохранившиеся реверсы Мюллера. Вот реверс медали Мюллера из Пушкинского музеая (коллекция Стаховича). Он очень похож с реверсом медали ОК из предыдущего поста, но есть и отличия. А как Вам видится? Можно ли было сделать настолько похожую копию в то время?
Похоже жетон маршала Count of Tourville (1642–1701) из поста 66 является законодателем стиля жетонов (более ранних пока не нашел) со словом jetton (тут и интересное начертание первой буквы).
Тот, который я выставил в посте 43: Russia/France octogonal copper 32mm. "Jetton Du Prince Iwan Bariatinskoy/Arms". From the Paris Mint, with "hand" mark and "cuivre" on the edge (made circa 1845-1860)
А вот тут похожий marquis d’Entragues (восьмиугольный и круглый - любопытно что два формата):
Да, я тоже поискал другие жетоны с подобной насечкой, лентой со словом "jetton", и т.п., но в моем коротком поиске ничего не нашел. Любопытно было бы глянуть на жетоны Варшавского монетного двора, при котором Гартенберг состоял, в свое время.
[QUOTE]BMV пишет: Проходы на российских аукционах жетона князя Ивана Сергеевича Барятинского (1740-1811): 1. Аукцион №29 «Коллекционные русские монеты и медали» 16 апреля 2005 г. 2.Аукцион №77 «Коллекционные русские монеты и медали» 13 октября 2012 г.
[/QUOTE]
Кстати, жетон Ивана Сергеевича Барятинского сейчас продается на Ebay, если кому интересно.
Все может быть, но воздержусь от комментариев насчет личных соображений - форум у нас нумизматический. Лично мне нравится Садогурское происхождение жетонов, особенно учитывая гуртовое оформление и размер заготовки. Вот тут хорошее фото жетона Гартенберга:
Не думаю, что по личным. Пивоваров доктор наук, профессор, и т.д. Скорее всего причина в ссылке на Варшавский монетный двор. Осталось поискать жетоны Варшавской работы, и посмотреть гурты и круговые насечки. Иверсен тоже ошибался.
Опять полистал книгу С. Пивоварова "Садогурский Монетный Двор..." (2018, Киев). Труд Иверсена входит в список использованной литературы, но жетон князя А.Щербатова почему-то не упоминается. Может поэтому - жетон в честь барона Петра Гартенберг-Садогурского упоминается со следующей дилеммой: по некоторым данным жетон 1772 года (35.8 мм, 18.11 гр) был отчеканен на Варшавском монетном дворе, по другим на Садогурском. А вот и изображение:
Это даже лучше рубля Трубецкого, так как штемпели новоделов те же, что и у оригинала. Поэтому в Париже и придумали гуртовой знак (для серебра тоже) - мне встрачались медали в серебре, где знак пытались убрать, что бы содрать больше денег.
Интересная штука насчет Парижского монетного двора - много новоделов. Все эти жетоны можно было заказать и позже. Жетон в моем предыдущем посте на гурте имеет надпись cuivre - сделано где-то 1845-1860 гг.
Ну так у вас явное преимущество, имея доступ к этому каталогу ;) В свое время помог Игорю посетить коллекцию в Смитсониан - он тогда только собирал всю информацию. Отдаю ему должное - объехал весь свет!