Улыбнули некоторые описания - "Начальная коричневатая патина". Встречал описания на aнглийском, которые звучат честнее - "Cleaned. Beginning to retone".
В ветке анонсов обозначились результаты торгов. Сумма продаж скромна. Новодельный рубль Петра 3, который принес $24,000 (старт $12,000), скорее всего был приобретен тоже нумизматом. Хорошая монетка, для новодела. Реверс именитый, плюс из коллекции Фукса. Цена, кажется, на уровне 2005 года.
[QUOTE]Синадино пишет: Чёрт знает что! Номера лотов в результатах, НЕ соответствуют номерам лотов в каталоге... [/QUOTE]
Да уж, результаты выстроены странно, по увеличению суммы прохода. Не понимаю, что обозначает колонка No лота, но реальный номер лота можно понять по колонке No Комитента, после "/", хотя я еще не сравнивал.
Прибейте гвоздиком к стене на даче. Благо дырка уже есть. Будет служить предметом интерьера. Я серьезно. А металл, похоже, свинцово-оловянный сплав (белый металл), он кородирует лучше всех.
Дьяков 1022.1 R2 Что интересно, у Дьякова этот жетон с другим портретом. На жетоне ТС портрет мне нравится намного больше - похож на работу Грилихеса. А вообще, мир тесен. Этот жетон когда то был у меня.
Как обычно, оперативно работаю некоторые сдатчики. Только было там, а уже тут. Интересно, как у этих сдатчиков с зароботком? Наверное много предметов надо купить и сдать, чтобы в среднем получить прибыль.
[QUOTE]Тимофей пишет: Фактически получается в России живут богаче чем в США?[/QUOTE] Посмотрим, чем для Штатов закончится аутсорсинг (передача рабочих мест в Индию, и т.п.), который уже не такой дешевый, как в начале. Недавно прочитал, что в Англии стало на 30% меньше студентов на факультетах компьютерных технологий. А это профессии которые приносят приличные доходы.
[QUOTE]Тимофей пишет: Скажите, Игорь, как это получать (по американским меркам) получку в размере 1333 доллара в месяц чистыми? Это сейчас считается ниже среднего, мало, более-менее? Сколько остается у household после страховок, ипотек и налогов?[/QUOTE] Не буду обращаться к холодной статистике, просто поделюсь моим видением вопроса. На $1333 в месяц жить в Штатах практически невозможно. Это ниже черты бедности. Этого хватит разве что пенсионерам - аренда малюсенькой однокомнатной квартирки, оплата счетов и питание. Благо медицина для пенсионеров покрывается. Скорее всего у средней семьи, после оплаты всех счетов, ничего не остается (или очень мало). Отложить деньги на первый взнос на покупку недвижимости очень сложно. А получить ипотеку еще сложнее. Сейчас первое поколение молодежи в Америке, которые не добьются обеспечения, которого добились их родители. Но будем надеяться на перемены к лучшему. Хорошо хоть нормальные работодатели спонсируют пенсионный фонд - например, откладываешь 6% от зарплаты, фирма добавляет 3%. Начинаешь это делать на заре карьеры, глядишь к пенсии чего нибудь и соберется. Так что, надо получать хорошее образование и выбираться из среднестатистического.
Cooper, Denis: The Art and Craft of Coin Making Spink, London, 1988, 264 pages, well illustrated, boards, quarto. Written by the retired Chief Engineer of the Royal Mint, this well illustrated work explores the coin making process as it evolved since the Renaissance.
Итак, вернемся к 18 веку. В очередной раз полистал какие-то страницы. Нашел описание создания штемпелей до использования штемпелерезных машин и восковых моделей. Описал Чарльз Е. Барбер, главный гравер Монетного Двора в Филадельфии в конце 19 века. Информация из книги Роберта Джулиана "Медали Монетного Двора Соединенных Штатов Америки":
- Медаль утверждалась по эскизу - С эскиза снимали трассировку с помощью свинцового карандаша. - Готовили идеальную поверхность металла - Наносили тонкий слой специального переводного воска - Накладывали трассировку лицом вниз на воск - Слегка терли сверху бумаги плоским гладким инструментом - Изображение переходило на поверхность металла - После этого проходились по линиям на металле острым инструментом - Ну тут и начиналось - Иногда резали вглубь и изготовляли штемпель - У гравера был деревянный брусок с мягким материалом с одной стороны (воск или разновидность пластилина) - Гравер проверял свою работу вбивая молотком брусок с мягким материалом в сталь и изучая результат работы. - А иногда резали в рельеф и изготовляли матрицу
Это не поможет нам узнать как точно работали копиисты, но мне кажется, это больше информации, чем я где либо встречал.
Тяжелая однако медаль - 350гр. Неужели только никель. Грутовая надпись нравится. Что там полностью написано? Дьяков 995. По цене не знаю, но пару-тройку сот вечнозлеленых однозначно, а то и больше.
Честно говоря, у меня теплилась надежда купить эту монету, и посему был на телефоне. Торги шли приблизительно так - открылось на 6 тысяч; ну думаю, есть шанс, тут в зале кричат 20 тысяч, и пошло. На самом деле, желающих, как на 1770, так и на 1775, по ценам после 20 тысяч, было ровно 2 (один из России, один из Германии). Так и распределили, одна в Россию (точно), одна в Германию (кажется). Всплывет ли 1770 вскоре опять - может и нет. Знаю кто купил.
А почему бы и нет. Вполне нравится макет. Интересно, как изображение переносилось на металл, до штемпелерезных станков? На некоторых сохранившихся штемпелях наблюдается сетка, для более точного нанесения изображения. Полистал книгу Прозоровского по Медальерному Искусству для обучающихся в медальерном классе Императорской Академии Художеств, 1884 год. К сожалению у меня только первая часть, "специальная". Обучающихся учили резать металл вглубь вручную - "выстрагивание железа по наложенным очеркам", упомянув, что на Монетном Дворе есть оборудование для резки штемпелей.
[QUOTE]Александр Редько (A.P) пишет: Главное в этом деле - это макет изделия, при его наличии можно сколь угодно тиражировать авторский материал.
Этот станок был изготовлен Нартовым еще в 1720-х... [/QUOTE]
Нашел неплохую страничку по Нартову, с фотками. Судя по информации, на этом станке "медальерным" (металл) делом не занимались - "изготовлялись барельефы и медали из кости и дерева".
[QUOTE]kuban46 пишет: Думается, что логично было бы предположить - штемпеля Вехтеров работали до последнего вздоха и только после разрушения (или при появлении признаков), Т.Иванову поручили резать новые штемпели...[/QUOTE]
Да, скорее всего так, я просто параллельно упомянул медали на коронацию Екатерины 2, где обе считаются оригиналами.
[QUOTE]kuban46 пишет: ... Всего 50 лет назад, никому и в голову не могло прийти бить мюллеровскими штемпелями медали в меди.[/QUOTE]
Не совсем понял сказанное выше. Штемпеля Мюллера не дожили до эпохи медалей в меди в России (отдельная тема - многие считают их медалями в бронзе, а я считаю их медалями в меди, с бронзированием/патинирование поверхности). Последний раз штемпеля Мюллера привели в порядок и отчеканили медали в белом металле в начале 1720х, пока они не развалились.
Да, макет в воске или пластилине это хорошо. Ни в одной книге по русским медалям не видел изображения такого макета, кроме как гипсовых медальенов Толстого, но это уже другое время, другие станки, другая техника. Может кто подсобит по макетам медалей 18го века.
Мне кажется, что авторский материал использовался копиистами максимально. Вопрос в том, что являлось авторским материалом - сносившиеся штемпеля с которых можно еще было снять основные изображения, промежуточные маточники портрета, оттиски, и т.п.. Вообще-то, для меня слишко много загадок в процессе изготовления штемпелей для медалей (18ый век). Такое впечатление, что копии иногда существовали наряду с оригиналами, в одно и тоже время, как в данном случае. Г. Х. Вехтер работал над аверсом для медалей на дела Елизаветы в 1771 году (его брат И.Г. задолго до этого изготовил штемпеля реверсов из этой серии). Не думаю, что Иванов изготовил свои "копии" намного позже (хотя теоретически он работал до конца века). Медали на коронацию Екатерины 2 есть как и И.Г. Вехтера, так и Иванова. Короче, для меня, дело ясное, что дело темное.
Да, оригинальная медаль должна стоить больше, хотя иногда копия сделана более талантливым гравером. Поэтому вопрос еще и в направлении коллекции - события или граверы.
Показал медаль экспертам, которым я доверяю. Результат положительный. К сожалению, в старые времена, с медлями из серебра иногда обращались как со столовым серебром, и периодически чистили. На этой тоже есть небольшие следы, но они не портят эстетическое восприятие предмета, так как патина легла симпатично.
Мне тоже так кажется. То есть мне понятно, что хочется халявы, но монеты не на дереве выросли, а принадлежат хозяину, который за них деньги платил, и который хочет продать тоже за деньги. Когда будете выступать в роли продавца, тогда все станет намного ясней. Для покупки халявы, выискивайте деревенские аукционы местного значения, так как там люди могут быть не в курсе. В больших аукционах всем все понятно (ну кроме еденичных случаев связанных с супер познаниями касаемо данного предмета). Поэтому не понимаю, что имеется в виду под "разгон"? Обьясните. Для меня разгон, это когда клиент дает заказ дилеру, поставив большой максимум, a дилер разгоняет цену до этого максимума, в своих корыстных целях. Если же вы сами на аукционе, и бьете на монету, то разгон зависит от важего азарта.
Медаль описана в 8ом томе Дьякова. Там описаны медали из четырех разных серий, включая и эту, Историческую. С таким аверсом есть восемь медалей. Эта - Взятие Олегом Смоленска. Дьяков 1693. Р3 в серебре. По цене трудно сказать. Наверное пару тысяч зеленых стоит.
Эту монету мне предлагал когда-то один дед в Германии. Не решился ее брать из-за дефекта. Так и не понял, что это. Но уж очень отпечаток пальца напоминает. Нагрели, и бах. :good:
[QUOTE]Тимофей пишет: Из западных - аукцион James Elmen довольно честный. Минус - нет интернет-торговли, а ставки только письменно.[/QUOTE] Ну так тут все просто - сдатчики довольно честные, нет резервов, нет разгонов, слабы ломаются, Джеймс довольно честный.