После прочтения темы ещё больше утвердился в мысли, что потомкам оставлять нельзя. Тут ещё вопрос моральной стороны, поскольку коллекционер многие годы изымает деньги из своих доходов на свое личное увлечение, которое никак не сказывается на текущем качестве жизни родных. Пытаться что-то оставить детям или внукам - утопия. Заставить полюбить свое хобби - почти преступление против личности.
Клад действительно огромный, но состоял не только из афинских тетрадрахм. Были местные аспендские статеры пятого века до н.э., поэтому и вес не ровно под тетрадрахмы. Клад разошелся по миру средними партиями. Мне турки предлагали вот это купить:
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]IgorK пишет: Обсуждался этот клад на Старой монете года два назад.[/QUOTE] Ссылкой не поделитесь? Эта тема и создавалась в надежде собрать максимум информации в одном месте[/QUOTE] Начало на этой странице https://www.staraya-moneta.ru/forum/messages/forum71/topic106537/message2312042/#message2312042 С того момента, как о кладе сообщил наш коллега из Болгарии.
Обсуждался этот клад на Старой монете года два назад. Это его малая часть. Там выкопали несколько вёдер. Akrosas высказал гипотезу, что это был расчет с греческими наемниками в местности на территории современной Турции, но по какой-то причине эти наемники спрятали свои деньги и их всех перебили.
В афинской чеканке пятого века разбиение на архаику, раннюю классику и классику основано только на изменении канонов. Весь пятый век в хронологическом историческом плане - это твердая классика. А вот в широком смысле вся афинская чеканка пятого века до н.э. - это стилистическая архаика с глазом Афины, смотрящим в анфас, но лицом в профиль что на условно архаических, что на условно классических монетах. Резкой смены стиля не было, что видно по наличию очень ранних классических тетрадрахм, а вот каноны поменялись резко: добавился месяц на реверсе и сильно изменилась Афина. Я думаю, что это могло быть связано с изменением некой центральной скульптуры Афины где-то в городе. Есть у меня подозрение, что многие античные боги на монеты перенесены с реально существовавших статуй. Возможно, что около 480 года до н.э. в Афинах сменилась главная статуя богини.
Не спорю. Но союзниками Рима были и очень многие галлы. В целом регион воспринимался римлянами именно как Галлия, о чем и из текста Страбона становится понятно: "Массалия... не подчинялись преторам, посылаемым в провинцию" [то есть часть провинции, но автономная].
[B]Sextus Pompey[/B], предположение Ваше имеет право на существование. Тем не менее, Массалия - это формально Галлия, то есть варварский регион. Ну а то, что греки делали штемпели этого типа - это практически не подлежит сомнению. Кстати, анонимные денарии, изготовленные на Сицилии, тоже высокохудожественные по сравнению с италийскими, поскольку делали их тоже греки.
Очень нравится вот этот тип денария из Массалии. Сам по себе факт чеканки не в Риме во время Республики интересен, а здесь ещё и Виктория не только скульптурно объемная, но и какая-то греческая получилась.
Вопросы к монете ТС могут быть, но ее неподлинность никто не доказал. Что касается косяков на республиканском чекане, то их хватает в массе. Просто 90% шмурдяка расходится по европейским барахолкам и не попадает в оцифрованный вид на сиксбид и аксёрч.
[QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]IgorK пишет: [QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]IgorK пишет: [QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]У республиканских денариев часто остаётся видимой структура отливки заготовки.[/QUOTE] Тогда вы правы. Здесь все поле в этой "структуре", странно, что многие не видят...
Но как тогда, объяснить заглаживание каверн на выпуклых деталях? И отсутствие патины? И что с точечным ободком справа случилось?[/QUOTE] Как уже сказали выше, монета нещадно мыта. Выщербины у точечных ободков - тоже частое явление. Согласен, что это похоже на литьё. Но это республиканские денарии. Они такие особенные почему-то.[/QUOTE] Эти "выщербины" - протяжки металла могут возникнуть ТОЛЬКО по краю кружка! Но никак не на таком приличном расстоянии от края! Это говорит о том, для для изготовления формы была использована ПОДЛИННАЯ монета с протяжками и затем подкорректировали форму кружка, чтобы избежать "клонирования".[/QUOTE] Не обязательно прямо у края. Такое может быть, если штемпель "утапливается" в заготовку.[/QUOTE] Не может имхо... Покажите пример?[/QUOTE]
[QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]IgorK пишет: [QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]У республиканских денариев часто остаётся видимой структура отливки заготовки.[/QUOTE] Тогда вы правы. Здесь все поле в этой "структуре", странно, что многие не видят...
Но как тогда, объяснить заглаживание каверн на выпуклых деталях? И отсутствие патины? И что с точечным ободком справа случилось?[/QUOTE] Как уже сказали выше, монета нещадно мыта. Выщербины у точечных ободков - тоже частое явление. Согласен, что это похоже на литьё. Но это республиканские денарии. Они такие особенные почему-то.[/QUOTE] Эти "выщербины" - протяжки металла могут возникнуть ТОЛЬКО по краю кружка! Но никак не на таком приличном расстоянии от края! Это говорит о том, для для изготовления формы была использована ПОДЛИННАЯ монета с протяжками и затем подкорректировали форму кружка, чтобы избежать "клонирования".[/QUOTE] Не обязательно прямо у края. Такое может быть, если штемпель "утапливается" в заготовку.
[QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]У республиканских денариев часто остаётся видимой структура отливки заготовки.[/QUOTE] Тогда вы правы. Здесь все поле в этой "структуре", странно, что многие не видят...
Но как тогда, объяснить заглаживание каверн на выпуклых деталях? И отсутствие патины? И что с точечным ободком справа случилось?[/QUOTE] Как уже сказали выше, монета нещадно мыта. Выщербины у точечных ободков - тоже частое явление. Согласен, что это похоже на литьё. Но это республиканские денарии. Они такие особенные почему-то.
[QUOTE]Koran_ua пишет: [QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]Koran_ua пишет: Здесь и показывать ничего не надо... Данных фото достаточно, чтобы увидеть признаки литья.[/QUOTE] Ну не знаю..не скажу что для меня монета совсем безвопросная, но признаков литья лично я пока не заметил. ИМХО[/QUOTE] Тогда монету надо выставлять на торги , чтобы "обагатить" коллекции российских нумизматов. Может это и печально, но я там не заметил признаков чеканки ... совсем Все поле и гурт - сплошное литье, причем не "высший сорт". Еще и доработка после отливки.[/QUOTE] У республиканских денариев часто остаётся видимой структура отливки заготовки.
[QUOTE]shalex пишет: [QUOTE]IgorK пишет: Есть у меня республиканский римский денарий с подобной особенностью гурта[/QUOTE] [/QUOTE] Ну у меня-то точно денарий подлинный
Четвертую и пятую тоже хочу поменять местами Ключевой признак - локон волос Афины возле уха. Он более длинный у более ранних тетрадрахм. Если покажете неучтенные типы, то можно было бы совместно обновить линейку, убрав лишнее.
[QUOTE]DD1380 пишет: [QUOTE]IgorK пишет: Однажды на СМ разместил примерную эволюцию штемпелей афинских тетрадрахм... [/QUOTE] На разных аукционах одни и те же монеты иногда датируются по разному. Подборка эта малоинформативна. Но спасибо, за скромную попытку выстроить эволюционный ряд. Прекрасные совы ни кого не оставят равнодушным. Я их очень люблю. Это мои самые любимые античные монеты.[/QUOTE] Да не. Я на датировки аукционов сильно не смотрел. Здесь был анализ стиля проведен. Если обратите внимание, то на самой ранней классической тетрадрахме сыч выполнен полностью как на архаичной тетрадрахме. Далее по мелким деталям аверса и реверса примерно выстраивалась хронология. К 404 году уже наблюдается упадок стиля.
Однажды на СМ разместил примерную эволюцию штемпелей афинских тетрадрахм с 470 года до н.э. до 404 года до н.э. Хронологическая подборка была составлена на основе изучения аукционных каталогов. Думаю надо повторить и в этой теме.
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]IgorK пишет: Ничего, если золотыми?[/QUOTE] То были николаевские 10-рублевки.[/QUOTE] Советские червонцы в обращение не попали. Но зато граждане могли приобрести золотые монеты как дореволюционной, так и советской чеканки в отделениях Госбанка. Поэтому на бытовом уровне могли осуществлять обмен за червонцы 1923 года.
Позвольте мне ответить. Живое свидетельство эпохи НЭПа - произведение "Двенадцать стульев". Вот цитата:
"Великодушно извините, как пройти к гражданину Коробейникову? - Я Коробейников. - У меня к Вам нижайшая просьба. Я брат Ипполита Матвеевича Воробьянинова, родной. Лед тронулся! Что ж, ордерочек на гарнитур Вашего братца у меня имеется. Сто рублей! И деньги попрошу вперед! - Ничего, если золотыми? - Ничего."
И это в то время, как Германия очень масштабно вакцинировалась, а про Оксимирон (или как его там?) пока только слышали, но особо не видели. Ну тут самые лютые конспирологичнскре выводы рождаются.
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]IgorK пишет: Красиво, но есть там не могу. Как представлю сколько казней на этих площадях прошло...[/QUOTE] Представить, сколько там могил, может и пить не захочется ))) [/QUOTE] С питием все даже очень нормально получается))) Вообще, вся мнительность появилась из-за одной русскоговорящей гида. Есть такой особый психотип - русскоговорящие гиды в Германии, очень интересный и сложный феномен... Так вот одна из них, не помню уже в каком городе (вроде в Нюрнберге), на обзорной экскурсии сказала примерно следующее: "Здесь,на площади, во время чумы 11 тыс трупов сожгли, вот прямо там на месте пивной палатки у фонтана..."
Повторюсь. Гриву и уши можно притянуть за уши к соответствию норме, учитывая, что мелкие номиналы имели подобную гриву у льва, объяснив это все, например, желанием резчика штемпеля особенно выделить этот номинал.
[B]Avitus[/B], не хочу спорить, но на мой взгляд, оси ушей льва на гемидрахме сходятся внизу лба. При анализе, лучше принимать во внимание очевидные вещи абсолютно всем, например, повторюсь, букву N. Обсуждаемая дидрахма ни в коем случае не является массовой. Гипотетически ее могли создать с особенностями, но не могли создать с нарушением канонов.
[B]Avitus[/B], я специально показал гемидрахму (у которой на реверсе ПАNTI) с ушами "в стороны". При анализе стиля и исполнения уши - это последнее, на что надо обратить внимание. В нашем случае имеем вариант нормы. Из стиля выбивается грива, которая больше характерна мелким фракциям. По исполнению: свастика не имеет двух лучей, буква N - не канонична.
[QUOTE]Demetra пишет: [QUOTE]IgorK пишет: Лучше так:[/QUOTE] Лучше так что? Увидеть недорезаную свастику, кривые буквы, абсолютно другой стиль изображения льва? Можете как-то прокомментировать?[/QUOTE] Это самое близкое по стилю из наиболее крупных монет. Тут надо принимать во внимание ещё и размеры дидрахмы. По стилю и исполнению: напрягает конфигурация гривы, хотя морды довольно похожи. По свастике - надо принимать во внимание, опять-таки, размер дидрахмы, но не похожи буквы и их исполнение.
[QUOTE]Avitus пишет: [QUOTE]scowl пишет: И воспоминания возвращаются постепенно, только это не просто здорово, но и напоминание о старение.[/QUOTE] О, ну вот и видимый ориентир. Тут меня жена уже некоторое время напрягает ненавязчивыми просьбами не оставлять коллекцию её заботам, а распродать все самому пока не поздно. Пока отвечаю в духе "не дождешься", но как только нахлынут воспоминания о первых годах жизни - тут, видимо, уже будет пора. Эк минорненько всё завернулось..[/QUOTE] Самый здравый ход мыслей у вашей жены. Все наши цацки должны быть распроданы до момента "м". При условии, конечно, что их стоимость сопоставима со стоимостью иного, более ликвидного имущества. Иначе, если это какие-то несколько процентов стоимости от всего остального, что у вас есть, то можно оставить внукам как сувениры.