[QUOTE]baltican пишет: Да вроде там же написано,что греческая и 3rd-2nd century BCE(before common era)[/QUOTE] Пардон, запутался с этими западными аббревиатурами. По-английски привык видеть BC "До Рождества Христова", а по нашему использую только "до н.э.".
[QUOTE]MDV пишет: Почему коллекционер собирает именно монеты, то мне кажется, что это какая-то патологическая тяга к деньгам, засевшая у него в подсознании, мотивирующая его к их собирательству.[/QUOTE] В той же античности не было ни компьютеров, ни флэшек, ни фотоаппаратов, ни фильмов, ни интернета. Как тогда в полной мере можно было сохранить достояния человечества и историческую информацию для потомков? Скульптуры со временем переплавлялись, литература плохо хранится и дает лишь описательные характеристики, настенные росписи и барельефы тоже уникальны и утрачиваются. Изображения же всего и вся на массовых металлических кружках предназначенных для народа было крайне гениальным изобретением (я лично это называю древним интернетом). По факту, металлические кружки показывают известных личностей и их дела, утраченные произведения искусства и различные образы с модой, мифологию, религию тех времен, географию по областям и городам, простой животный и растительный мир того времени в разных регионах. Вот знаем как вымерший киренский сильфий выглядел. Да даже технологии обработки и чеканки металла. Все что нынче ищет народ в интернете было в те времена отражено на монетах. Лично у меня к античным монетам (другие не собирал) почти никогда не было отношения как к древним деньгам, может буквально на 20% рассматриваю их с точки зрения древних денег, а именно: что за них можно было купить, какие были зарплаты, какие были экономические реформы. Остальные же 80% это то, что перечислил выше - просто мир тех времен. И в целом, монета во многом отражает уровень развития человечества в определенную эпоху в определенных географических районах.
Интересно то, что гирьку датируют римским временем, 2-3 веками н.э. Штемпель что ли 400-500 лет где-то лежал? Или сделали как-то с тетрадрахмы оттиск и потом отчеканили на гирьке...
Какая-то восточная мудрость гласит, что человек рожден для упорядочения хаоса и организации мироздания. Коллекционирование - это такое же стремление к созданию какой-то частной организованной системы в этом мире. А на "седьмой день" мы наслаждаемся результатом. Собственно, что и имел ввиду еще Цицерон: "коллекционирование - собирание разрозненных частей в единое целое".
Так что коллекционирование является созиданием. Это как постройка дома или изобретение компьютера.
Можно даже больше сказать, лет эдак 7 назад человек из клуба по имени Евгений мне ее на продажу давал, пару недель повертев ее в руках и изучив, показав нужным людям, вернул назад. Потом судя по всему ее ни капли не сомневаясь купил или взял на продажу этот belarus. Беспринципные барыги готовы толкать все что угодно, в том числе и фуфло, и даже материал из музейных запасников, лишь бы разбогатеть. Будет интересно, продаст на этот раз или очередной "прогон" лота. Кстати, там у него в профиле ауреус Тита с Bertolami Fine Arts 12. https://www.sixbid.com/browse.html?auction=1559&category=32949&lot=1406477 С того самого аукциона, который очень бурно обсуждался даже на FAC. Было снято много монет, особенно вот эти два ауреуса отличились: https://www.sixbid.com/browse.html?auction=1559&category=32949&lot=1406377 https://www.sixbid.com/browse.html?auction=1559&category=32949&lot=1406461 Тут похоже имеем дело с такими деятелями, которые специально берут на продажу сомнительные халявные вещи прикрываясь аукционами. Насчет Мирины, судя по всему продукция этой штемпельной пары (причем похоже штемпеля сами по себе современные, ибо многие детали с оригинальными не совпадают, есть мнение, что славеевское производство) массово копировалась, даже вот до Китая добрались, литая подделка одноштемпельной, похоже фуфло с фуфла сделанное: http://4.bp.blogspot.com/-TUHR0l4303o/VUUvnb8DjzI/AAAAAAAAAKQ/rdC1uSICFbY/s1600/Myrina_Aeolis.jpg
Скорее всего открыт, просто надписи на монете почти нечитаемые. Были большие подозрения на город Герасу, там подобный женский профиль чеканился, вроде Артемида, но там с колчаном. В нашем случае возможно профиль Фаустины Младшей - подобный ее профиль был еще в городе Абиле.
Как-то давненько попался подобный предмет, так и не узнал что это. Тоже подозревал какой-то город из восточного Декаполя и времени Антонина Пия или Марка Аврелия.
Вот это загрузите: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3465723 Там смотрите каталог: British Museum - SNG. Vol. IX. P. I - The Black Sea - 1993 Поштемпельная чеканка Амиса и многих других городов представлена отлично.
Помню как этот belarus пытался защищать левую тетру Никомеда, выставленную каким-то фуфлогоном у нас на местечковом аукционе. Жаль я тогда фото и скринов не сделал. Этого современного штемпеля был Никомед. http://www.forgerynetwork.com/asset.aspx?id=lKHjcXkv7AU= После того случая belarus добавил меня у себя на аукционе в черный список, чтобы не дай бог я у него что-то не купил. :D В целом, у нас, в Белоруссии, тут рай для фуфлогонов. В клубе народу впаривают все что угодно под видом антики, особенно приезжие, потом и не вернуть и концы в воду. На аукционах местных тоже много фуфла выставлено. Только на данный момент из наиболее важного скажем это: Там у продавца и куча убитых сомнительных денариев. Эта Евдоксия крайне сомнительная: И еще множество подобного рода, как откровенного фуфла, так и сомнительных предметов по серьезным ценам выставлено. А уж ссылаться на авторитет серьезных аукционов при продаже фуфла, купленного у них же - это у нас в порядке вещей, перекладывание ответственности на кого-то другого так сказать. Как-то одному моему коллеге впарили в клубе две поддельные драхмы Истрии, одну (верхнюю с фото на красном) очень опасную в магазине Кюнкера предыдущий владелец брал лет 10 назад. Фото правда не айс, сам было делал на коленке побыстрому, но это вот аналогичные весьма опасные леваки: http://www.forgerynetwork.com/asset.aspx?id=LHxPm8p0jx4= http://www.forgerynetwork.com/asset.aspx?id=Kutmy9REfZc= А уж как у нас помнится один фуфлогон пытался моему знакомому в частном порядке впарить левую тетру Кносса за 4000 уе, вовремя человеку дали знать, что там даже смешной шов имеется. Человек было за нее чуть всю свою коллекцию не отдал обменом. Но в итоге Кносс фуфлогон впарил другому за 700 уе, и еще так внушил что оно подлинное, что новый владелец твердо верит в святость предмета, некоторые профи советских времен умеют внушать. Вообще, нормальные продавцы не то что фуфлом, а даже сомнительные предметы не выставят на продажу, или хотя бы предупредят заранее, что предмет под вопросом. Но если продавец в антике вообще не шарит, то тут уж такое дело. Ну да ничего, со временем народ поймет как выглядят подлинные античные монеты и дадут по рогам фуфлогонам.
Ранний рельефный портрет более молодого Постума на антониниане по стилю считаю лучше, с таким портретом бы да сестерций - будет самое-то, наиболее приближенный к ауреусовым портрет, наподобие этого: https://www.acsearch.info/search.html?id=673416 Борода рельефнее и длиннее, аккуратнее, видно, что царь. Да и Виктория думается на антониниане получше выполнена, побогаче на детали. А некоторые ауреусы Постума считаю самыми красивыми монетами Римской Империи всех времен, и правитель для меня из лучших (после Антонина Пия) в истории Рима. И вообще, Рим основняком давно перестал собирать, каким бы он не был красивым, но для меня он блеклая тень на фоне лучших представителей раннеэллинистических и позднеклассических тетрадрахм, ради которых я отдаю любой попавшийся Рим. Как-то так...
[QUOTE]Кибальчиш пишет: А для меня классические монеты Др Рима довольно скучны и однотипны Я как любитель Боспора ценю небольшую варваризацию классического Эллинизма) и Постум вписывается в мою концепцию единственный из этой теплой компании)[/QUOTE] Ну дык только лишь для этих целей достаточно было бы и антонинана. С полгода назад такого было отдал, Виктория точно такая же по стилю.
[QUOTE]Кибальчиш пишет: Отличный пример) Обе монеты ТОП 1 в своих категориях хоть и не ультра редкие-согласны? Но цена подъема на Эверест разная)[/QUOTE] Вот честно, не знаю что в том Постуме такого ахового, он точно не по моему вкусу. Гляжу на исполнение той Виктории и плакать хочется. Окисел на самом важном и видном месте - щеке портрета. Глаз подзабит в штемпеле. Cледы от шлифовки монетного кружка. И портрет далеко не самый кошерный по стилю. И патина не шибко ровная, хоть и на топовой поверхности. Предпочту за 1,5-2,5к тип с пророй в EF-AU в классном стиле - это вполне реально если захотеть.
Мне тут кстати недавно попался такой белорусский рублик, в два раза тоньше и легче, чем положено. Надо под плинтус спрятать, авось потом миллион дадут... :gogi:
[QUOTE]Grizlly пишет: Похоже «черные бригады» с монетного двора получили доступ к старым штемпелям[/QUOTE]
На самом деле это далеко не ново. Еще со времен античности такие казусы в чеканке встречаются, в литературе научной описываются. Скажем, в моей теме античности среди тетрадрахм встречаются единичные экземпляры, отчеканенные изношенными официальными штемпелями аверса и реверса, которые в основном выпуске друг с другом в паре не используются. Объясняют тем, что штемпеля до уничтожения были украдены с официального мондвора и использовались "в подполье".
Также есть интересные случаи, когда официальный изношенный штемпель аверса используется с новым неофициальным штемпелем реверса-подражанием. В данном случае бытует версия, что официальные штемпеля передали городу союзнику (который был на грани восстания против хозяев) на дочеканку, причем в этом городе сделали еще дополнительные штемпеля реверсов, уже варваризованные подражания, ибо официальных реверсов не хватило до полной выработки аверсов, как и резчиков талантливых не было в новом городе.
[QUOTE]Кибальчиш пишет: Постум шикарный просто. И на мой взгляд, является не менее серьезной монетой,чем редкий ауреус.[/QUOTE] Кому-что. С бОльшим удовольствием дал бы 150к за Пертинакса тамошнего, чем даже 1к за того Постума.
[QUOTE]Тимофей пишет: Только рубль у нас один, а известных экземпляров в частных руках, не то 2, не то 3. Императоров же толпы, и исторический период на сотни лет растянут. Поэтому скорее всего эти ауреусы соотносятся с 37.5 рублей, что подтверждается и примерно той же ценовой категорией.[/QUOTE] Согласен. Да в общем-то ауреусов Урания Антонина много известно, несколько десятков, а вот денариев лишь пару экземпляров. Но все равно его ауреусы считаются редкими. В антике есть такой странный нюанс, некоторые вещи на рынке считаются редкими, как тот же ауреус Пертинакса, но при этом только за этот год их по аукционам как минимум пять экземпляров проходило. Как и на декадрахмы Сиракуз - зачастую пишут "редкость", а на деле они на каждом более-менее серьезном аукционе постоянно выставляются, десятки экземпляров в год проходит. Реальная редкость в антике - это, пожалуй, когда экземпляр из лучших известных по стилю и качеству для своего типа, вот это действительно редкость и эксклюзивность. Денариев того же Пертинакса известно сотни, но в классном качестве и стиле их единицы - такая вот редкость хитроумная. Редки единичные экземпляры в сохране, отчеканенные лучшими по стилю штемпелями до начала износа этих самых штемпелей.
В антике (да думается и не в антике тоже) нет рыночных цен на эксклюзивы, которые в своем роде претендуют на лучшие известные экземпляры. Вот те три ауреуса, которые выше 100к уе, как раз из таковых. Сколько будет стоить допустим лучший известный условно говоря константиновский рубль?... наверное любых денег.
[QUOTE]Романовъ пишет: Примерно так, что можно сказать о подобной антике более 100 тыс.?[/QUOTE]
В общих чертах: 1. Ауреус Каракаллы: крайне редкий тип ауреусов этого правителя, один из самых редких и красивых ауреусов у Каракаллы вообще. 2. Ауреус Пертинакса: редкий император, его денарий найти проблемно в коллекционном качестве (будет порядка 5000 уе), не то что ауреус раздобыть. У тамошнего ауреуса пожалуй лучший по стилю портрет Пертинакса на монетах вообще. 3. Ауреус Урания Антонина: в разы более редкий персонаж, чем Петинакс. Не уверен, что у Урания стоит дороже - денарии или ауреусы. Эта позиция один из "константиновских рублей" в собирательстве монет Римской Империи. И все это в коллекционном качестве. Как-то так...
По Риму Тит с Марсом впечатляет. Пожалуй мой любимый тип римских монет вообще. Фото его правда у них не айс, по старым фоткам вообще роскошный. https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=372217
Для любителей классической греческой миниатюры, о которой с восхищением писал сам Плиний Старший. Такой вот диобол фракийского города Энос, чеканка 409-408 гг до н.э. Довольно нечастая монета. На аверсе бог Гермес. На реверсе козлик жует куст. Штемпельная пара из лучших по стилю среди диоболов Эноса. Очень достойный сохран для этих монеток. Вживую присутствует "мокрый" штемпельный блеск. Монета толстенькая и весьма высокорельефная. Вес 1,2 грамма. Диаметр 11 мм. Провенанс: швейцарский аукцион Numismatica Ars Classica (NAC) 54, лот 745, 2010-й год. Там он был оценен аж 600 CHF. Отдам разумеется намного дешевле.
[QUOTE]baltican пишет: Так просто же точечный ободок,если с немецкого на английский,а потом на русский....А там на монету надо смотреть.....[/QUOTE] Обычно по-английски пишут в описании монет, что мол полный точечный ободок. А немцы пишут Perlkreis даже когда лишь чутка ободок виден на монете. Т.е. даже его частичное наличие обозначают.
Есть еще интересный термин - Perlkreis. Честно сказать, толком до сих пор не понял, что он означает. То ли полный точечный ободок, то ли частичный, то ли люстр оконтовочтый...
Все же скорее подлинный арадосский АМ, только убитый вусмерть. Вес правильный, штемпеля известные. Но в таком состоянии подлинность достоверно определять лучше вживую.
Предлагаю 5 копеек 1791 КМ. Довольно красивый экземпляр. Достойный прочекан, обе короны четкие. Центровка хорошая, венок не "ушел". Патина красивая не рябая. Вживую легкий зеркальный штемпельный блеск по всей поверхности.
Жду предложений. МПЦ по ходу. Почта за счет покупателя +250 руб. Оплата на карту Сбербанка.
[QUOTE]Денис 23 пишет: Слева почти Римская Виктория,[/QUOTE] Обнаженная она и на тетрах греческого сиракузского тирана Агафокла фигурирует, к Риму не имеет никакого отношения:
Интересная реклама выпуска American Journal of Numismatics 28, 2016 года. На картине один из величайших нумизматов-античников всех времен - Эдвард Теодор Ньюэлл, живший в прошлых веках:
[QUOTE]Konstantin Barkovskiy пишет: К чему нужно стремиться[/QUOTE] Козырная монета. Но стиль реверса серьезной античной монеты лично для меня не менее важен, чем общий сохран. Так что есть еще к чему стремиться, пусть и дороже обойдется.