[QUOTE]karabiner58 пишет: я вот только не пойму..я ее сам купил,никому не навязываю..не грублю..зачем,и за что,ставить минусы? Это,считаю..не по людски[/QUOTE] а шут его знает, я этим инструментом редко когда пользуюсь,в основном по делу...
[QUOTE]karabiner58 пишет: [QUOTE]Altairus пишет: [QUOTE]karabiner58 пишет: Во первых,взял ее здесьhttp://coins.ha.com/itm/russia/russia-peter-i-rouble-nd-1719-ok-vf-cleaned-/a/3042-30391.s во вторых,обсуждалась зhttp://forum.violity.com/viewtopic.php?t=1423340десь[/QUOTE]не понимаю, как это может доказывать подлинность, можно только посочувствовать тому,у кого на руках этот предметец находится...[/QUOTE]а как ,то что ВЫ,сказали-может доказывать,не подлинность? а на руках она у меня,и если здесь докажут,что предмет-фуфло,отправлю обратно,где покупал. А,ВПАРИВАТЬ, я никому,и ни при каких обстоятельствах не собираюсь.[/QUOTE]
довольно простое фуфло-то, что заметно невооружённым глазом, здесь тот самый случай,видно без лупы и микроскопа (поле, "замыленность", шрифты, датировка,гурт, "патина" и проч-всё швах), поэтому доказывать ее подлинность, опираясь на вышеуказанные ссылки это мягко говоря аргумент ни о чём
[QUOTE]karabiner58 пишет: Во первых,взял ее здесьhttp://coins.ha.com/itm/russia/russia-peter-i-rouble-nd-1719-ok-vf-cleaned-/a/3042-30391.s во вторых,обсуждалась зhttp://forum.violity.com/viewtopic.php?t=1423340десь[/QUOTE]
не понимаю, как это может доказывать подлинность, можно только посочувствовать тому,у кого на руках этот предметец находится...
[QUOTE]karabiner58 пишет: Так, в чем дело-господа. Ваши доводы на счет фуфла? Или это только для проформы?[/QUOTE]
это вы пытаетесь впендюрить фуфел через форум, вам и доказывать, почему вы подделку довольно низкого качества считаете подлинным предметом и объясняться, почему в заголовке об этом не сказано.
[QUOTE]дайверрр пишет: Добрый вечер ! Рассматриваю покупку этого рубля но так как тема не моя прошу высказаться по поводу подлинности и если возможно привести пример такой же штемпельной пары .[/QUOTE]
фото (как и находка) сделаны еще в 2010 году, возможно, у вас есть шанс "купить" картинку...
[QUOTE](A.P) пишет: Да я разве против? Вот чудак! Мне и самому это интересно. только вот никогда не копал так глубоко эту тему, потому как доступа нет. А скептиков всегда большинство, которые привыкли: "не читал, но осуждаю". Поэтому и нужны железобетонные доказательства, чтобы аппоненту нечего было возразить... [/QUOTE]
Глубоко не копали,а с критикой и скепсисом обрушились, даже не ознакомившись с работой, не хорошо-с, не культурно-с :ded: Я то копал, старался по крайней мере... Ну я тоже не историк, в РГАДА доступа не имею, поэтому отталкиваюсь исключительно от письменных источников, представленных в свободном доступе, иногда в них можно найти много ответов на интересующие вопросы, конечно, если копать интенсивно и глубоко,да и знать где... Железобетонные доказательства в современном мире также легко оспариваются и подвергаются критике и сомнениям, черное легко выдается за красное, а холодное за горячее-подмена понятий и ценностей, за примерами далеко ходить не нужно,достаточно того, как сейчас преподносится история ВОВ или современная история, что творится днём сегодняшним.
[QUOTE](A.P) пишет: Впечатляет конечно! Но в большинстве случаев, авторы этих работ искусствоведы и чиновник монетного двора. Мне бы хотелось понять, выявлены ли конкретные документы, в которых речь идет именно об изготовлении штемпелей с новым (исправленным) бюстом? Давайте не будем привязываться к 1758 году, потому как это всего лишь дата на реверсе. Когда большую голову окончательно забраковали (если честно, то - просто безобразный портрет!), Дасье, согласно контракта, должен был исправить свою работу. Если принять за гипотезу, что новый образец 1757 года выполнил именно он, тогда зачем литеры Т.I. было лепить? [/QUOTE]
Чиновник монетного двора? И всё? Так сухо? Не так прост этот чиновник - "[I]директор Академии художеств при Академии наук, надворноый советник, которому поручалась подготовка медальеров, составление проектов для медалей и надзор за качеством их исполнения [/I]" Ничего себе просто чиновник...Еще и современник той эпохи на миноточку Ну, а главный документ-ВКГМ, собственно там конкретно написано, каким должен был быть новый портрет работы Ж.А. Дасье 2го типа, заметьте оперирую только конкретикой, никаких домыслов и отсебятины, а если еще и провести анализ и хронологию всех событий, то все сложится в единую картину,которая станет понятна даже заскорузлым скептикам Как появились инициалы Т. Иванова можно будет узнать из работы. Если бы в моём распоряжении были документы об изготовлении штемпелей,а лучше еще и с иллюстрациями и подносными, то,наверняка, я бы был большим учёным-нумизматом и каждый месяц выпускал одну статью за другой...А мы люди попроще,любители всего-навсего, привыкли работать с тем,что есть под рукой,но без фантазий и домыслов (а-ля казбек стайл)...
[QUOTE]Elif пишет: По наличию двух видов согласен 1897-1898 и 1899-1900! А вот разница 1899-1900, как мне кажется, просто в состоянии штемпелей. По правде сказать ни разу не видел БГ 1899 с хорошим прочеканом деталей портрета. Даже на явно штемпельных экземплярах![/QUOTE]
[QUOTE](A.P) пишет: Тогда просю пардону! Документальные свидетельства и мне тоже хорошо известны, только они носят косвенный характер. Ничего такого конкретного в архивах нет. Вы с какими источниками, кроме ВКГМ и Деммени, работали, назвать можете? [/QUOTE]
Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России В 2 т. W. Eisler, «The Dassiers of Geneva: 18th-Century European Medallists» Thompson P.J. The Dassier Family and its medals. London Julian R.W. ст. «The St.Petersburg rubles of Timofei Ivanov, 1757–1761» Г.А. Щетинин «Медальеры И.К. Гедлингер и Ж.А. Дасье в истории монетного дела в России первой половины XVIII века» Щукина Е.С. Жан Антуан Дасье и медальерное искусство России. А.Г. Баузина «К 280-летию со дня рождения русского медальера Тимофея Иванова»
[QUOTE](A.P) пишет: PS. Тут один знаток, много лет назад тоже публиковал в одном журнале статью про 10-и рублевик 1762 года Екатерины II, развивая теорию о наградном характере монеты... [/QUOTE] А я теоретизировать не люблю, я как -то больше привык пользоваться своей головой,документами и архивными источниками...
Последний абзац немного улыбнул..про передачу знаний... Чтобы она состоялась и достичь такое понятие, как опыт, практически во всех сферах нашей деятельности надо вложить в себя (если ты принимающая эти знания сторона) много времени, литературы, денег, полезных знакомств, бессчетное число семинаров и лекций, ну и, конечно же, самое главное - желание, желание достичь определенных высот, цели и чёткое стремление к ним, понимание чего ты хочешь и как этого можно достичь,что готов сделать именно ты; Так вот, применительно к нумизматике-все знания и умения также давались многим "знатокам" потом и кровью, сколько книг и времени,сколько тысяч кружков прошло перед их глазами. Психология же "неофита": "пришёл, увидел, победил", зачем тратить время и деньги на книги, когда есть форум, когда есть на форуме 5,5 уважаемых в нумизматическом мире персон, можно одолевать бесконечно, навязчиво их своими вопросами,а потом удивляться, почему игнорируют везде и всюду, обижаться на их колкости и грубости, удивляться почему никто не делится своими знаниями на форумах,в открытом доступе, а купить,например, книгу-это не наши методы,за это же надо денег заплатить, тратить свои кровные на нумизматическую литературу-моветон, я лучше скачаю с бесплатных торентов, при этом читать ее не буду, просто, чтобы она была, я же коллекцию хочу пополнять и расширять ,зачем мне книги...Такова сегодня психология начинателя в любом деле. Желание впитывать знания и опыт коллег должно основываться на некоторой базе, которую ты сам для себя готовишь,на знании основных понятий своего предмета, предполагает начальный уровень подготовки, пока готовящийся принимать знания и опыт коллег не поймет этого не будет ему счастья в любом деле. ИМХО
[QUOTE](A.P) пишет: Я уже давно эту басню слышал, теперь наверное научную теорию с чертежами, выкладками и графологической экспертизой решили подвести под Дасье! Теперь понятно, почему этот журнал загнулся... [/QUOTE]
там доводить нечего -всё на поверхности,а пробелы ваших нумизматических знаний никак не компенсируют хамоватый тон сообщения, любезный,попроще относитесь хотя бы из уважения к чужому труду,если уж сами не занимаетесь исследованиями, критиканством занимться надо хотя бы,когда есть субстрат для критики...
[QUOTE]wwww1111 пишет: Тогда понятно о ком речь. Журнал я в любом случае куплю и статью прочту. Хотя бы из уважения.[/QUOTE]
Много новых фактов ЕГО биографии обнаружилось в процессе исследования и подготовки материалов, кстати; вообще работа получилась объёмная, но при этом довольно толковая и интересная (хотя я не очень люблю браваду и фанфаронство), но за это могу ручаться, да и журналу надо помогать, у них сейчас не лучшие времена (но не ради рекламы я тут отметился, конечно же)
[QUOTE]Pavlovich пишет: Тут казус перечекана покруче - Георгий с головой в облаках и с крыльями за спиной, практически архангел. Да и на реверсе два разных года. [/QUOTE] Казуистика своеобразная, тоже храню с давних пор подобный ...
[QUOTE]wwww1111 пишет: [QUOTE]Altairus пишет:О..моя любимая тема...Есть все основания полагать,что это портрет не работы Т. Иванова[/QUOTE]Неужто опять незаслуженно обойденный Юдин?[/QUOTE] Интригу хочется немного сохранить до выхода работы, но нет, это определённо не Юдин. Речь об иностранце (думаю, многие сразу догадаются, о ком именно).
[QUOTE]IgorS пишет: Altairus и nazartst, спасибо за ответы! Интересно будет почитать статью. А как насчет инициалов НК и ЯІ? Например Конрос считает 1758 ЯІ самой простой разновидностью. Я в этом тоже не уверен.[/QUOTE] А здесь такая статистика получается, если рассматривать её в канве происходивших на тот момент исторических событий: Назар Кутузов был принят на должность минцмейстера по лит. источникам примерно в мае-июне 1758 года, [I]часть[/I] работающих штемпельных пар "с доп. жемчугами" с датой 1758 и с инициалами минцмейстера Якова Иванова "переметили" с ЯI на НК, причём некоторые экземпляры отчётливо несут на себе следы подобной перегравировки, ну а [I]часть[/I] штемпелей готовили "с ноля" уже с инициалами НК, чуть позже произошла смена типа портрета на "без доп. жемчугов под короной" и здесь уже на монетном дворе оставшуюся часть этого финансового года работала артель Назара Кутузова, поскольку в 1758 году рубли с новым типом портрета "без доп. жемчугов" с инициалами ЯI лично мне неизвестны. По моей личной статистике встречаемость "доп. жемчугов" как с ЯI,так и с НК в 1758 году примерно одинаковая, но по факту с ЯI должны быть даже поинтересней, поскольку Яков Иванов в этом году работал в должности чуть меньше по срокам. Потом в 1759 году произошло возвращение Якова Иванова и последовала очередная рокировка между минцмейстерами,что нашло своё отражение в появлении новых перегравировок инициалов на рублях, но более подробно на эту тему писал в той же Нумизматике год назад.
[QUOTE]molchun пишет: Монета реставрировалась как оказалось,была шлифовка поля и местами гурт подвергался ремонту,затем запатинировали. Короче если она и была настоящей то уже никогда нормальной не станет. Всем спасибо за внимание. С ув.[/QUOTE] Нет, настоящей она никогда не была
О..моя любимая тема...Есть все основания полагать,что это портрет не работы Т. Иванова, а чей и почему так решил можно будет узнать в ближайшем номере Нумизматики (не специально,но получилась скрытая реклама)
На самом деле монета действительно непростая, а в свете вновь открывшихся фактов будет представлять значительный интерес для коллекций в любом виде, по этой конкретно-состояние видится ВФ+/ХФ-
[QUOTE]АнтиQарЪ пишет: Радиоуглеродный анализ весьма неточен пока. [/QUOTE]
для монет не подходит никак... перспективы новых методов определения времени изменений,происходивших в кристаллической решетке (грубо говоря время чеканки) есть, но когда всё это заработает на практике сказать пока сложно,но то,что это будет и возможно станет панацеей несомненно
Поддержу интересную тему. Лично для себя в античной нумизматике избрал путь,пожалуй, наиболее простой и наиболее популярный среди российских коллекционеров - античников, а именно Боспорское царство, сосредоточившись преимущественно на центре чеканки в городе Пантикапей. Этот древнегреческий город был основан в конце VII века до н. э. на месте современной Керчи.
Наверное, именно в коллекционировании данных монет душа по-настоящему отдыхает от избыточного перфекционизма в основной моей теме - Российской империи, при этом к качеству монет требования, несомненно, предъявляю, но смотрю на это более проще. Кроме того, это совершенно новые ощущения по сравнению с коллекционированием монет царизма, новые впечатления и эмоции. Чувствуется в этих монетах какой-то особый, непередаваемый дух времени и античной Греции, лаконичность и краткость, но при этом красота и волшебство. Да что там говорить, такие эмоции испытываешь глядя на многие монеты античности. Несколько экз. из того,что сейчас под рукой, пока скромно для античника, но ведь это в свободное время "балуемся", стаж относительно небольшой:
[QUOTE]buratino пишет: Беда в том, что люди толком не знают историю монеты, чему она посвящена, какой царь тогда правил, но чётко знают сколько она стоит в каталоге. Речь о массовой нумизматике. Начинающие приходят в клуб с одним вопросом: "Сколько это стоит?" Их не интересует фуфло это или нет.[/QUOTE]
Увы, это беда более глобальная: вопрос деградации всей системы образования и подготовки кадров, ощутим это в ближайшие 10-20 лет особенно остро, и это действительно беда бедовая
[QUOTE]Если Бы пишет: Нюансы...хорошие нюансы, когда передают приятное ощущение от приятной монете, неприятное о неприятной, но когда создаётся неприятное впечатление о приятной монете, это какая-то неправильная схема ?[/QUOTE]
совершенно верно, это неправильное освещение, которое есть ОСНОВА любой фотосъемки (от макро до портретной), вообще понятие фотографии-это нечто иное как светопись и тот, кто не жалеет ни сил,ни времени, ни денег(в последнюю очередь деньги) сможет постичь это искусство на профессиональном уровне.
[QUOTE]Если Бы пишет: А что такое,- "световая схема"?[/QUOTE] всё, что входит в понятие постановка света: начиная от подбора ламп до правильного распределения источников-отражателей и проч. нюансы
[QUOTE]buratino пишет: Все беды коллекционирования и нумизматики в частности из-за прихода в эту сферу больших денег. Предметы коллекционирования играют роль товара, и на нас обкатывают стандартные маркетинговые стратегии. Нам предлагают различные услуги(от слабирования, до экспертных заключений, страхования покупок и кредитования под залог монет). Нам каждые 3 месяца продают новые каталоги-ценники, с новыми катировками монет-акций. Появилась практически новая профессия-копатель, а магазины охотно продают им металло-детекторы и т.п. Мелкие диллеры ищут знакомства в банках, чтобы взять "ходячку" по номиналу и впарить нам на сотни %% дороже. А засилие фуфла - это по сути, удешевление товара, который надо продать и ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАРАБОТАТЬ.[/QUOTE]
ком.нумизматика-всегда была уделом богатых и состоятельных, большие деньги в этой (и не только) области коллекционирования всегда имели решающее значение+связи, все то, что актуально и поныне, только с еще большим акцентом на деньги, не вижу здесь беды как таковой...
надо просто понять и определиться мы рассматриваем нумизматику как науку прежде всего или исключительно коммерческую составляющую в нумизматике-потому что речь в теме идет о купле-продаже преимущественно,нумизматика-это все же несколько иное....имхо