[QUOTE]Romanoff-R1 пишет: Приветствую всех. Антон , метод изготовления по вашему мнению ,чекан ? Посмотрел видео , блеск на поле Бирюзовский .[/QUOTE]
Поскольку в руках держал и бирюзовское и это, то могу сказать, что технология изготовления их идентична (вероятно, что мастер у этой напасти один и тот же)
Со стороны ситуация выглядит как шантаж отрицательным отзывом ещё и с попыткой подзаработать: "гони деньги" обратно, да не просто сумму сделки, а почти 2тр моих расходов компенсируй,включая моральный ущерб; очевидно, не забыты и затраты на питание (компенсация затраченных килокалорий в ответ на дорогу до почтового отделения), затраты на общественный транспорт (или бензин,если использовался личный транспорт), лекарства (антидепрессанты и седативные, как следствие разочарования увиденным), несомненные денежные благодарности всех сторон, принявших участие в сделке в качестве посредников..
Ирония иронией, но продавец готов был вернуть все деньги, зафиксированные в качестве суммы закрытия торгов, все расходы покупателя по отправке и его банковские комиссии не должны быть "головняком" продавца, что за крохоборство такое? Ну а откровенный шантаж отрицательным отзывом выглядит как-то уж совсем мелочно,убого и жалко. Всецело на стороне продавца, хорошо,что такие выходят на поверхность всплывают, в качестве наглядной иллюстрации весьма сомнительных качеств человеческой натуры
Объективно ошибка не частая, но менее "раскрученная", чем ПЕРТ и ИМПЕРАТОЬ и соот-но менее популярная в среде собирателей крупного серебра периода Петра II дополню: сочетание этих штемпелей описано у Петрунина за №25.2, однако, наличие этой ошибки он не заметил и не указал на неё, из особенностей отметив лишь парик и бант особого рисунка и 6 точек перед наплечником
Дополню галерею несколькими акварельными работами Луиджи (Людвиг Осипович) Премацци - русского акварелиста итальянского происхождения, который в 1834 году переехал В С.-Петербург
П.С. на последней иллюстрации представлен зал монет и медалей Нового Эрмитажа
[QUOTE]MrBald пишет: [QUOTE]Altairus пишет: Для всех, кому понравилась и стала интересна данная тема рад сообщить, что в ноябрьском (декабрьском) номере журнала Нумизматика [/QUOTE]был бы очень признателен за информацию о том, как тот журнал можно заказать/купить/ получить и т.п. PS тема - очень интересна.[/QUOTE]
[QUOTE]Б.А.А. пишет: Приветствую Уважаемых коллег . Возник всего один вопрос - по подлинности . У кого , какие мнения по данному вопросу. Буду благодарен за помощь. С Ув Александр.
[QUOTE]Altairus пишет: Теперь по существу темы: 25 коп 1827 года из этой темы только что получил на руки, с вероятностью на 100% готов сказать неутешительный диагноз-предмет поддельный, что выявляется по совокупности ряда признаков: ни технология СПМД, ни год, указанный на аверсе не соответствуют тому периоду времени. На неделе более детальные фото+видео, если это будет необходимо[/QUOTE]
[QUOTE]080271 пишет: Антон, цитирую классика, с которым общался на днях....Это ещё не страшный предмет. Куда хуже изготовленные подлинными украденными с мондвора штемпелями, да ещё на отожжённых подлинных старых кружках. Вот с чем действительно трудно будет бороться.....[/QUOTE]
оригинальные штемпельные пары на службе фальсификаторов-это тоже не самая большая проблема, на самом деле, поскольку ключевым моментом является сама технология переноса изображения с этих пар, и здесь на первое место выходит знание технической части: основного оборудования, чертежей и множества нюансов, сопряжённых с этим, а заготовки и пары-это всё же расходный материал, на данном этапе-это для них совсем не проблема
Т.е. если никто не сможет отличить подделку от оригинала - то это и будет оригинал...))). [/QUOTE]
На каждую хитрую задницу, найдется свой болт с резьбой (с) Полностью,в самых мельчайших деталях повторить технологию производства монет 18-19вв никому не под силу, какими бы технологиями не пользовались профи-фальсификаторы, проблемы распознавания подобного и всякого рода проблемного материала - это лишь вопрос времени и квалификации эксперта. ИМХО
[QUOTE]неш пишет: Ну убрать забоинку скажем ювелиру(минутное дело) посмотрите пример . Это рубль с меткой на шее . Сколько по времени займёт по вашему? Ведь нашли подделку именно по этим забоинкам .[/QUOTE]
Там и помимо этой "метки" косяков предостаточно было, выявление "метки" лишь для экспресс диагностики;
Теперь по существу темы: 25 коп 1827 года из этой темы только что получил на руки, с вероятностью на 100% готов сказать неутешительный диагноз-предмет поддельный, что выявляется по совокупности ряда признаков: ни технология СПМД, ни год, указанный на аверсе не соответствуют тому периоду времени. На неделе более детальные фото+видео, если это будет необходимо
[QUOTE]Serg-antik пишет: Да уж , тут вживую сравнивать надо - особенно гурты ! Вполне возможно , что какая-то из них есть оригинал с чего делали - так сказать папа ! [/QUOTE]
Так сравнивал,стал бы я просто так тень на плетень наводить?! Поскольку имею все данные для объективного анализа: на 1-ом фото одна и та же монетина, только патину "нагуляла", фото,где она "голышом"- сам легендарный бирюза ваял, именно её и была возможность хорошо изучить, блеск там иной,думаю, ты понимаешь о чём я. 2ое фото в комментариях не нуждается,думаю
[QUOTE]брат пишет: [QUOTE]SiSApple пишет: Хочу получить мнений по данному рублёвику: по подлинности и разновидности. Если будет желание озвучить свою оценку данному рублю - был бы тоже рад услышать. [/QUOTE]интерес к приобретению есть.[/QUOTE]
[QUOTE]Геннадий1904 пишет: Но ведь можно было вначале привести аргументы-а уж опосля... И не было бы никакой конфликтной ситуации а так минусов напихали, да еще это Петр...[/QUOTE]
Можно было бы, если бы диалог начинался не так:
[QUOTE]Геннадий1904 пишет: [QUOTE]Altairus пишет: Увы, но это все же подделка[/QUOTE]Увы, но это Ваши фантазии[/QUOTE]
Проходы и обсуждения клонов (штемпельная пара легко идентифицируется по дефекту над I (ЯI) и по характерным "меткам" на аверсе)+использование самодельного гуртильного инструмента:
Данная штемпельная пара в оригинальном исполнении на СПМД присутствовала, при подготовке каталога по Елизавете Петровне на текущий момент удалось идентифицировать 2 монеты, которые не вызывают сомнений в подлинности, их я размещаю ниже. Совместную работу по идентификации конкретно этой подделки проводил совместно с уважаемым klepa73 , все заслуженные плюсы прошу ставить ему.
[QUOTE]Геннадий1904 пишет: ... Никакого пари не будет, а равно и никаких дел с Вами вести не стану. Тема закрыта, прошу перенести в архив.[/QUOTE]
Вы так отчаянно пытаетесь заниматься самомодерированием и закрыть эту тему, когда запахло жареным, что я полагаю о сомнительном статусе предмета догадывались, следовательно смело можно считать вас фуфлоторговцем, что неплохо было бы отразить в вашем профиле. Относительно никаких дел вести не станете-есть хорошая поговорка: "напугать ежа голой задницей", в данном случае ёж -это не вы, если что. Ваши измышления относительно интеллектуальных способностей как бы "купившего" или делающих ставки в теме оставлю без комментариев.
[QUOTE]Геннадий1904 пишет: ...это лишь слова на грани клеветы. Остаюсь при своем мнении-факты, факты подавайте! Эмоции оставьте...[/QUOTE]
Никогда в жизни не видел, чтобы клеветник готов был отвечать за свои слова своей репутацией (если она есть) и материально, прежде чем его в суд первой не вызовет оскорблённая сторона конфликта, так что эмоции надо оставить прежде всего вам и пробелы в вашем воспитании никак не компенсируют хамского тона ваших сообщений. Вместо того, чтобы сказать спасибо за науку, за то, чтобы не получить ярлык "фуфлоторговца" и начать разбираться с чужой монетой, которая, очевидно, находится на комиссии, вы начали нагнетать, обвинять меня в фантазиях и пытаться вешать ярлыки, такое не пройдёт, именно поэтому никаких аргументов от меня вы не услышите, а за хамский тон отвечать будете своей репутацией и деньгами. Во избежание опережающих действий с предметом -на ответ по заключению пари у вас ровно сутки с этого моего сообщения, далее предложение будет неактуально
[QUOTE]Геннадий1904 пишет: Пока что Вы огульно лишь обвинили... Потрудитесь привести Ваши аргументы здесь и сейчас, в противном случае Ваше заявление смахивает на клевету...[/QUOTE]
Вы тон смените, любезный-я ничем Вам не обязан. Еще раз,читать вдумчиво и медленно- за свои слова я готов отвечать материально, просвещать,обучать,делиться знаниями или опытом ни с кем не намерен, пари предложено,жду Ваших дальнейших действий
[QUOTE]Геннадий1904 пишет: Прежде, чем ответить-свяжусь с владельцем монеты и выясню его отношение к Вашему предложению. До поры торги приостановлены. Кроме Altairus, никто из участников в подлинности не усомнились? Никаких аргументов от Altairus пока нет...[/QUOTE]
За свои "фантазии" готов ответить материально, это и станет моими аргументами на данный момент
[QUOTE]Altairus пишет: [QUOTE]klepa73 пишет: состояние фуфло...цена соответствующая[/QUOTE] чекан был корродированным штемпелем аверса, поэтому и смотрится так "специфично", вот одно яйцевый штемпельный близнец (и таких у меня еще штуки 4 из под этой пары собрано в архиве): http://www.staraya-moneta.ru/forum/forum57/topic133688/ [/QUOTE]
Провели с уважаемым klepa73 ретроспективный анализ, пришли к выводу, что все же подделка, в соседней теме тоже
[QUOTE]klepa73 пишет: состояние фуфло...цена соответствующая[/QUOTE]
чекан был корродированным штемпелем аверса, поэтому и смотрится так "специфично", вот одно[S]яйцевый[/S]штемпельный близнец (и таких у меня еще штуки 4 из под этой пары собрано в архиве): http://www.staraya-moneta.ru/forum/forum57/topic133688/
[QUOTE]wwww1111 пишет: Почему в таком случае и на множестве средневековых талеров абсолютно разных герцогств и местностей, и на английских соверенах с 1887 и конь с Георгием скакал вправо, и дракон вправо? Неужели Европа всё время так грубо нарушала "западноевропейскую иконографию" и только в России вдруг обнаружили это "нарушение канонов"?[/QUOTE]
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего понимать, что правила и нормы теоретической геральдики вырабатывались очень длительный период времени, прежде чем они стали общепризнанными, почва для этого подготавливалась веками и в конце концов была сформирована геральдическая законодательная основа, официально задокументированы основные положения, правила и традиции. И формировалась эта законодательная основа непосредственно в странах Западной Европы, ставшей, как известно, родоначальником всей науки геральдики, однако развитие этого процесса шло в той же Англии, Шотландии, Франции, Германии параллельными друг от друга путями, прежде, чем произошёл процесс пересечения и частичного объединения различных "школ" геральдики и были выработаны основные правила блазонирования. При этом по ряду вопросов (городская и территориальная геральдика, эмблематика, национальная терминология) разночтения сохраняются и по сей день. Считается, что к 17 веку худо-бедно удалось договориться по некоторым основам науки,естественно, через призму национального взгляда и истории геральдики каждой страны, появились эти самые очень условные каноны, которые тем не менее для каждой страны всё же сохранили признаки индивидуальности. Так вот, я к тому, что, например, в одной стране изображение живого существа в левую геральдическую сторону (правая сторона от смотрящего)-означало всего лишь навсего регресс, движение назад; в другой стране-изображение живых существ влево вовсе было не принято, тогда как в третьей стране левое ориентирование живого существа (зверя, мифического существа)-стало просто сложившейся исторической традицией, так же, например, как и живые существа по правилам геральдики не должны касаться края щита (чего опять же на рублях Анны Иоанновны не наблюдается и подавно), сплошь и рядом сплошное нарушение этих условных правил и основ. Но я склонен считать, что геральдика говорит с нами исключительно символами и тем, как мы их трактуем, опираясь на те знания и опыт, которыми владеет человечество. Поэтому нарушение и отхождение от канонов- очень условная терминология. Я даже склонен считать, что Россия просто шла своим путём в вопросах становления геральдики, безусловно за основу брались эти выработанные веками традиции и правила стран, ставших основоположниками науки, но акцент был на своём пути развития. Более точно и полно, возможно, ответят на этот вопрос те, кто глубоко занимается историей европейской геральдики, я лишь касаюсь общих положений и известных мне фактов.
[QUOTE]Alex Art пишет: Если подскажете в каком указе ездец впервые называется Георгием буду очень благодарен, так как тоже интересуюсь этой темой. С уважением.[/QUOTE]
Прошу прощения-ненамеренно ввёл в заблуждение-не посмотрел вчера свои записи, прежде,чем написать пост, понадеялся на память, действительно в 1726 году в указе он именуется "ездцом", однако упоминание именно святого Георгия ранее 1730 года всё же было, вот некоторые факты:
"[I]Около 1688 года юный Петр I ходит по реке Яузе, а в дальнейшем по Переяславскому озеру, под флагом «царя московского».Первоначальное описание царского штандарта, размером 4,6 х 4,3м, следующее: «Флаг Его Царского Величества московского разделен натрое. Верхняя полоса белая, средняя синяя, нижняя красная. На синей полосе золотой с царской коруною венчан двоеглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным св. Георгием, без змия»[19].( [19] А.Б. Лакиер "Русская геральдика", репринт, М., «Книга»,1990, С. 54.)Продолжая это направление, Петр I, приблизительно в 1712 - 1718 гг., писал: «Сей герб (зачеркнуто) Сие имеет начало свое оттуду, когда Владимир, монарх расииски, свою империю разделил 12 сынам своим, из которых Владимирския князи возимели себе сей герб С.Егория, но потом ц. Иван Ва., когда монархию, от деда его собраную паки утвердил и короновался, тогда орла за герб империи Росиской принял, а княжской герб в груди оного поставих»[20] ([20] «Словарь иностранных слов», М., «Советская Энциклопедия», 1964, С. 536.) В сентябре 1722 г., «Герб его императорского величества с колорами или цветами своими» описывался так: Поле золотое, или желтое, на котором изображен императорский орел песочной, т.е. черной, двоеглавой... На орловых грудях изображен герб великого княжества Московского... на котором изображен Святой Георгий с золотою короною…»[/I]" ..и то, что уже привёл уважаемый водолей: "[I]Высочайшим указом Верховного тайного совета от 10 июля 1728 года, при Петре II, определен рисунок государственного герба, где: «В середине того орла Георгий на коне белом, побеждающий змия, епанча и копье желтые, венец желтый же, змий черный, поле кругом белое»[27]. Опять [U]негеральдическое[/U] описание герба." [27] ([27] «Гербы городов, губерний, обл. и посадов Российской империи» П.П.ф. Винклер, М., «Планета», 1990, С. 3) [/I] "[I]В 1712 году для московских полков, судя по гербовнику, использовалась эмблема - двуглавый орёл под тремя коронами, на груди которого в щите располагался всадник, поражающий копьём дракона. Однако, в следующем аналогичном гербовнике, датированном 1729-1730 гг., на знаменах московских полков изображался только всадник, поражающий змея, причём подчёркивалось, что этот всадник - «[U]Георгий на коне[/U]». [/I]"[15] Н.А. Соболева «История московского герба» М., 1997 г.
Но и доля истины в Ваших словах, безусловно, присутствует, поскольку в 1730 году прозвучало первое описание нового герба Российской империи, где официально названа была фигура "всадника", "ездца" святым Георгием Победоносцем.
[QUOTE]неш пишет: А почему в основном Георгий скачет направо ? И изредка налево ?[/QUOTE]
Это преимущественно русская традиция изображения святого вплоть до 1857 года (на монетах до 1859 года), она противоречила западноевропейской иконографии и канонам геральдики-большинство живых существ в западноевропейской геральдике имеют традицию изображения в левую от смотрящего сторону (геральдическая правая сторона),но такова была сложившаяся веками традиция,которую в Российской империи нарушил барон Б.Кёне-формалист, управляющий Департаментом Герольдии, известный исследователь и нумизмат. Кроме того,для русской иконографии Победоносца характерно копьё с восьмиконечным православным крестом, конец которого направлен в пасть дракона (у европейцев может быть меч,вместо копья, копьё при этом может поражать дракона в шею или глаз)
[QUOTE]Alex Art пишет: Вы совершенно верно всё понимаете. Официально в указах, на гербе Москвы, который располагался в центре государственного орла, изображался "ездец" т.е. всадник, который отождествлялся с князем, в последствии с царем. Лишь только в 1730 году в указе Анны Иоановны всадник впервые именуется Георгием.[/QUOTE]
Не совсем так, впервые всадника называет святым Егорием сам Пётр I в 1710-х годах в собственноручной записке, в 1722 году помощник герольдмейстера Ф.Санти при составлении первого блазона Московского княжества также называет всадника святым Георгием,официальное первое описание государственного герба Российской империи с упоминанием святого Георгия было утверждено в 1726 году при Екатерине I.
[QUOTE]MrBald пишет: был бы очень признателен за информацию о том, как тот журнал можно заказать/купить/ получить и т.п. PS тема - очень интересна. [/QUOTE]
Для всех, кому понравилась и стала интересна данная тема рад сообщить, что в ноябрьском (декабрьском) номере журнала Нумизматика планируется выход большого обзорного очерка, посвящённого монетной иконографии Георгия Победоносца на рублях регулярного чекана 1730-1915гг., который будет состоять из 2 частей: 1) геральдическая часть-посвящённая истории российского герба и 2) нумизматическая- посвящённая образу всадника, воплощённому непосредственно в металле на серебряных монетах рублёвого достоинства; дополнительно будет представлен богатый иллюстративный материал (более 150 качественных иллюстраций), с описанием всех особенностей центральной гербовой композиции, которые удалось собрать автору за последние 5 лет. В отдалённой перспективе исследование будет продолжено на монетах более мелкого номинала, медных, золотых и платиновых монетах.