центральный герб: верхняя половина- орёл на золотом фоне (точки обозначают золото), нижняя половина - в красно/белую клетку. Вертикальная штриховка означает красный цвет. Следуем в Google... Находим герб общины Хеттлинген, что в кантоне Цюрих.
Выходит, что Гедлингеры происходят оттуда.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Дома Хедлингеров. Верхний дом «Steinstöckli» был построен в 1579 году для семьи Dietschi. В 1746 году перестроен медальером Johann Carl Hedlinger (1691-1771) . Отремонтирован в 1899. Нижний Господский дом построен около 1790 для Werner von Hettlingen. Отремонтирован в 1885.
Цитата
IgorS пишет: Как я понимаю, Hettlingen = Хедлингер.
Где-то примерно так Правильно произносить его имя следует : Хедлингер... с ударением на первый слог. У россиян почему-то укоренилось Гедлингер, да ещё с ужасным ударением на букву «и» .
exkursant пишет: Правильно произносить его имя следует : Хедлингер... с ударением на первый слог. У россиян почему-то укоренилось Гедлингер, да ещё с ужасным ударением на букву «и».
Потому же, почему не Хайнрих Хайне, а Генрих Гейне. Про ударение не скажу, я всегда ударял на 1й слог )))
Кстати, с возвращением )))
---------------------------------------------------------------------- «Безусловно, любое мнение имеет право на существование, но люди почему-то делают из этого неверный вывод, будто каждое мнение одинаково ценно» /А.А.Зализняк/
Агрегатор пишет: Потому же, почему не Хайнрих Хайне, а Генрих Гейне. Про ударение не скажу, я всегда ударял на 1й слог )))
Кстати, с возвращением )))
Спасибо.
Цитата
IgorS пишет: Как я понимаю, Hettlingen = Хедлингер.
Занялся-покопался... нашлась вот такая книженция.
Гедлингер происходит из старинного рыцарского рода.
Предки его перебрались в Швиц (это там где его дом) в 1575 году.
Интересно... против его имени стоит не только "медальер", но ещё и "рыцарь". Кстати, барон Шодуар упомянул об этом: "рубль резан Кавалером Гедлингером".
Я так понял, что дворянская фамилия Хеттлингер - это производная от топонима Хеттлинген, по-русски калька была бы Иоганн Карл Хеттлингский. Интересно, а на других своих медалях, подписных, он где-то «I C H» помещал?
Тимофей пишет: Я так понял, что дворянская фамилия Хеттлингер - это производная от топонима Хеттлинген, по-русски калька была бы Иоганн Карл Хеттлингский. Интересно, а на других своих медалях, подписных, он где-то «I C H» помещал?
Статистику не проводил, но «I C H» - его наиболее частая монограмма, кмк.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
exkursant пишет: его наиболее частая монограмма, кмк
Это обычная подпись, как и допустимо на медалях. Я имел в виду случаи "скрытного" ее применения, мимикрии, так сказать, в элементах изображения.
Есть и такое у него, сейчас некогда искать, уважаемый водолей показывал уже. Есть оригинал мастера с его монограммой, и копия Фермана, с соответственно своей.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
Редкий пример работы талантливого резчика - медаль 1730 года, посвященная великому русскому дипломату Андрею Ивановичу Остерманну. Инициалы Иоганна Карла Гердлингера помещены на обрезе бюста. Данная медаль будет представлена на аукционе "Русское Наследие" № 9 21 апреля 2019 года. Экземпляр именно этой медали был продан на одном из российских аукционов в мае 2008 года за рекордные 2 500 000 рублей, что по тому курсу соответствовало более чем 100 000 долларов США.
Хорошая медаль! К сожалению Дьяков не описал этот вариант. Но он описан у Соколова (180.а.К) и в Смирнове (180.б). Слева от инициалов I.C.H. видны и другие инициалы. Сохранилось ли заключение Левина? Интерсно, что он написал.
exkursant пишет: Статистику не проводил, но «I C H» - его наиболее частая монограмма, кмк.
Интересно, а на ниже приведённой медали подпись "нашего" Хедлингера?
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Кому Форум "Старая Монета" нравится, тот должен всячески содействовать его успеху и распространению. Кому он не нравится, - тот должен принять все меры, чтобы его улучшить.
Эти разные, разные, разные лица, не подверженные ни солнцу, ни холоду... Спасибо ГМИИ, а то бы многого и не разглядеть. Похоже на фирменный авторский стиль - сюжет в сюжет заворачивать.
Сигор пишет: Уважаемый специалист по штамповке, прошу Вас прояснить мне, дилетанту: есть технологическая возможность скопировать выше указанное изделие в точности?
Для рывка... штамповка это когда ножи, вилки-ложки, поварёшки. Сковородки, котелки тоже штампуют. Улавливаешь? Штампом «штампуют»... чайников, кстати, тоже штампует. Жизнь штампует. Штамп у ней, видать, для этого есть. ПС. Модераторы, уважаемые. Закройте, пожалуйста тему. На данный момент, в ней по рублю Гедлингера практически уже все сказано. По рублям Л. Дмитриева можно продолжить. В соответствующей теме, конечно. Сигор подсуетиться успел, открыл, дабы монетку свою предпродажно пропиарить. Продажа, кстати, как бы состоялась... а как бы и не очень.
ПС.ПС. Новости будут - попрошу открыть. Будут, обещаю, процесс идёт.
При изучении Гедлингеровских рублей, пришлось столкнуться с не менее интересной и даже более запутанной темой новоделов этой монеты.
У ВКГМ описан один, в Эрмитаже - два. Один "он" (ОН-Р-2-14479), а другой, как бы и "не он" (ОН-Р-Г-1-2904) Фотографий эрмитажных не будет. Получал для изучения, на публикацию нужно спрашивать снова разрешение у товарища Лепехиной. Смею заверить, это сложно. Буду показывать другие, но с цитатой на эрмитажные, ибо это оттиски того же инструмента и в той же технологии.
Итак по порядку.
1. Великий Князь, он же ОН-Р-2-14479
2. Дублеты из русских музеев... 1932 год, Франкфурт на Майне.
В описании это номер 894, картинки из Франкфурта нет, но зато есть более качественные, имеенно этой монеты с других аукционов, обросшей за 90 лет достойнейшим провенансом. Вот она, та, что из 1932 года, такая же, что в Эрмитаже за учетным номером ОН-Р-Г-1-2904
ну и гурт в довесок
Для полной картинки, Ильин & Толстой 1910 год:
Это, что касаемо датировки новоделов с гурчением после того, как они уже оттиснуты. Дальнейшие решерши по времени мне не интересны, оставляю это поле для распашки другим энтузиастам. Меня же интересуют штемпельные варианты и сочетания оных самых на новоделах... а они есть.
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.
exkursant пишет: Меня же интересуют штемпельные варианты и сочетания оных самых на новоделах... а они есть.
Экземпляр ВКГМ, он же эрмитажный ОН-Р-2-14479 оттиснут "новорезанными" штемпелями. Почему в кавычках? Потому что использованы контрпунсоны и формы, оставшиеся от Великого Мастера. Это не тот инструмент, который работал в 1736 году на временном дворе в палатах Прозоровского. Повторяю: оба штемпеля не участвовали в регулярном чекане.
Со вторым, ну, тот что "поздний"... ещё интереснее: у него реверс работы самого Гедлингера. Это тот штемпель, которым отчеканен реверс указного рублевика (ОН-Р-2-6363), их коллекции И.И. Толстого, между прочим. Штемпель поржавевший изрядно, но рабочий еще.
Штемпеля реверса обоих новоделов совершенно похожи, но тем не менее, это разный инструмент.
ILE ID=2271722]
История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. В. О. Ключевский.