minibox44 пишет: 4) гурт данной монеты похож на гурт подлинной: имеются отслойки металла, трещины, микротрещины, отсутствуют следы механической обработки металла.
Цитата
minibox44 пишет: Для опытного ювелира ничего не стоит спилить изображения на лицевой и оборотной сторонах (это аккуратно делается при помощи бор-машины с маленькими абразивными насадками).
Скажите, а гурт поврежден, есть следы, подтверждающие вмешательство? У кого сейчас монета, сделайте пожалуйста фото гурта по кругу.
Что вы имеете в виду? Не могу уловить вашу мысль. Кто повредил гурт?
reanimator0974 пишет: Вот фото не опубликованной монеты Тоже баран не обычный Фото к сожалению только такое
это Диобол или Гемиобол?
штемпель аверса диобола это же видно не вооружённым глазом. Я гемиобол такого типа видел пару раз один даже чистил..Это редкие монеты но не суперредкие но редкие..Так же как и все бараны влево любых номиналов. Я думаю что вариант влево с бараном был первичный на стадии эксперемента и выбора штемпеля аверса и реверса. Разные мастера привлекались. Думаю с Троаса тоже..И с Афин ..я уверен. Но потом перешли на правомордый штемпель.Где тоже масса вариантов причесок аверса с мелкими отличиями и реверса с мелкими отличиями рожи барана
Обратите внимание, что штемпель льва видимо один для нескольких известных баранов влево. А штемпеля с бараном все разные. Это совершенно типовая ситуация. Штемпель, вырезанные в плите, всегда сохранялся дольше, чем ударные линзовидные штемпеля, которыми били сверху. Тут все совершенно логично и укладывается в общепринятую концепцию.
Штемпелей линзовидных всегда в разы больше, чем плоских. Поясняю кто не понимает есть плита где вырезан аверс она неподвижна и масивна.Били сверху, и ударный штемпель всегда снашивался быстрее, чем подложный. По этому и разные варианты реверса посмотрите по монетам боспора и херсонеса там четко все видно..
Прошу прощения, но статус "эксперта", а тем более судебного эксперта (а таковые по антиквариату существуют) подразумевает публичную деятельность. То есть, скрывать личность для эксперта юридически "не прокатывает". Он именно своим честным именем и высоким профессионализмом отвечает за сделанные выводы.
AquilaVI пишет: ...Рассматривайте заключение в комплексе
К сожалению, в том виде, в каком приведено "заключение", оно бесполезно. Где подпись, где печать? Ладно, предположим, что эксперт не имеет отношения к официальной науке, тогда назовите хотя бы имя? Миша ставит на кон свою репутацию, свой авторитет, ценность своего личного опыта и знаний. При этому Мишу лично знаю я, знает половина Краснодарского края (разумеется из тех кто хоть как-то в теме). И делает это публично. А что ставит на кон Ваш эксперт? Для всех сейчас это не заключение, это - "анонимка". Я не защищаю Михаила (я мало в чем с ним согласен), и не нападаю на Вас, AquilaVI (в "заключении" есть здравое и рациональное зерно), но что мы имеем в промежуточном (мое предположение) итоге? А имеем мы сомнительную "монету" и не менее сомнительное "заключение".
Вообще, структура экспертного заключения какова? Первым делом, идёт описание предмета с иллюстрациями. Второе - идёт ссылка на применяемые методики и приборы, после этого приводится промежуточные характеристики, установленные в результате исследований, затем аналитическая часть и только после этого - выводы. Здесь же мы видим: что вижу, о том и... Возможно, экспертиза монет в корне отличется от экспертизы чего -то другого, но мне доводилось видеть экспертизы имперских монет и советской ходячки. Там никакой двусмысленности, тем более никаких "95%", ничего такого не было. Когда вы говорите 95%, то нужно приводить расчеты, откуда берётся эта цифра.
Лично я ко всякого рода экспертизам отношусь исключительно прагматически. Мне доводилось видеть совершенно смехотворные "экспертизы" с печатями и общаться с остепененными учеными, которые абсолютный ноль в определении подлинности. Также доводилось знать "дядь Вась из гаража", которым эксперты с печатями недостойны ботинки вытереть.
Главное - это содержание документа, а не печати или его анонимность. В данном случае имеется несколько вполне внятно прописанных пунктов, в которых изложены сомнения по поводу подлинности предмета. В моем понимании - именно на них, по пунктам, и нужно ответить ТС. Но вот уже еще пара страниц "воды", пафоса и азбучных откровений про линзовидные штемпеля - а ответа на содержательную часть экспертизы так и нет.
SGT пишет: Но вот уже еще пара страниц "воды", пафоса и азбучных откровений про линзовидные штемпеля - а ответа на содержательную часть экспертизы так и нет.
Давайте, попробуем без воды. Выводами эксперта могут быть в данном случае всего три: 1) Представленный предмет является подлинной монетой; 2) Представленный предмет является подделкой; 3) Установить подлинность предмета не представляется возможным по такой-то причине. Что же мы имеем в нашем случае? ИМХО -отсутствие категорического вывода, а только рассуждения, достойные "исследовательской части".
Evtanasivs пишет: отсутствие категорического вывода,
А это что?
Цитата
AquilaVI пишет: 2) анализ изображения головы барана на реверсе монеты исключает ее античное происхождение:
И далее:
Цитата
Evtanasivs пишет: а только рассуждения, достойные "исследовательской части"
Это не рассуждения, а обоснование заявленной точки зрения. Вот на эти пункты ТС и должен ответить. А пока что - манипулятивный прессинг и вода. Про отсутствие печатей уже накатали столько, что три раза можно было ответить по пунктам экспертизы. Но нет. На щите - нет печатей, анонимка, не так экспертизы пишутся. И ни слова по делу.
SGT пишет: 2) анализ изображения головы барана на реверсе монеты исключает ее античное происхождение:
После должна (по моему мнению) следовать фраза: следовательно, предмет не является монетой. Каким именно образом этот анализ исключает античное происхождение? Допустим, понял бы: "в античные времена существовала неизменная традиция у баранов делать только глаза с соотношение длины к ширине не более 1,7, а глубина рельефа - от такой-то до такой то. Или: "оси проведённые от такой-то точки до такой-то проходят выше ушной раковины". Любой субъективный взгляд описывается формулами, уравнениями, и т.п. На что опирается эксперт? Акцентирую: я не против выводов, мне просто хочется уяснить, на чём они зиждятся.
Вот тут я уже прямо теряюсь. Вам действительно неясен смысл фразы:
Цитата
AquilaVI пишет: 2) анализ изображения головы барана на реверсе монеты исключает ее античное происхождение:
А если так? Анализ изображения головы барана на реверсе монеты исключает ее античное происхождение. Следовательно, предмет не является античной монетой. Это уже чистой воды манипуляция и передергивание.
Цитата
Evtanasivs пишет: Каким именно образом этот анализ исключает античное происхождение?
Ну там дальше несколько пунктов, которые дают ответ на этот вопрос. Прочтите.
Evtanasivs пишет: Когда вы говорите 95%, то нужно приводить расчеты, откуда берётся эта цифра.
и на что идут оставшиеся 5%? На вероятность ошибки? Но ведь это все равно как написать "я не могу со 100%-й уверенностью гарантировать что изложенные мной выводы верны" - кажется так.
SGT пишет: Вот тут я уже прямо теряюсь. Вам действительно неясен смысл фразы:
Цитата
AquilaVI пишет: 2) анализ изображения головы барана на реверсе монеты исключает ее античное происхождение:
А если так? Анализ изображения головы барана на реверсе монеты исключает ее античное происхождение. Следовательно, предмет не является античной монетой. Это уже чистой воды манипуляция и передергивание.
Цитата
Evtanasivs пишет: Каким именно образом этот анализ исключает античное происхождение?
Ну там дальше несколько пунктов, которые дают ответ на этот вопрос. Прочтите.
ПУНКТ 3 на оборотной стороне данной монеты голова барана изображена влево в отличии от всех известных экземпляров, где она изображена вправо, что скорее всего свидетельствует не о редкой разновидности самого старшего номинала этой серии монет, а о попытке создания искусственной "редкости". Начнем с этого самого вопиющего бреда.https://bosporan-kingdom.com/054-2020/ вот диоболы с бараном смотрящим вправо. Автор видимо не в курсе что есть диоболы другого типа https://bosporan-kingdom.com/000-2078/ . Я уже это не раз указывал но вы не видите..Лично для меня это безграмотный подход к исследованию. Смотриш в ротовую полость и видиш острый геморой вместо ангины.. Выписываеш лечение и отправляеш пациента восвояси..
Avitus пишет: и на что идут оставшиеся 5%? На вероятность ошибки? Но ведь это все равно как написать "я не могу со 100%-й уверенностью гарантировать что изложенные мной выводы верны" - кажется так.
Отсутствие безапелляционности - это в том числе и правило хорошего тона. Ни один серьезный западный эксперт-античники не напишет "Undoubtedly genuine". Самая сильная формулировка, которую мне довелось встречать - "Looks perfectly genuine", то есть - "Выглядит безупречно подлинной". Или эмоционально-нейтральное типа "Результаты анализа позволяют сделать вывод, что ___ является подлинной ___ монетой соответствующего периода и типа". Что же касается гарантий подлинности, даваемых аукционами - то это не клятва на крови, а просто принятие на себя ответственности за потенциальное выявление неподлинности монеты. О чем в правилах там все именно так и прописывается.
reanimator0974 пишет: Я уже это не раз указывал но вы не видите..
Я отлично все вижу. Это реальный прокол. Но он не обнуляет всё остальное. Там масса замечаний по внешнему виду монеты, по стилю... Причем дельных замечаний.
SGT пишет: Что же касается гарантий подлинности, даваемых аукционами - то это не клятва на крови, а просто принятие на себя ответственности за потенциальное выявление неподлинности монеты. О чем в правилах там все именно так и прописывается.
Всё верно. Эксперты своей подписью принимают на себя ответственность за возможность ошибки, гарантируют правильность своих выводов своим честным именем и репутацией фирмы. А тут?
Коллеги, давайте немного поуймем страсти, чтобы обсуждение снова не перешло на личности и дело опять не дошло до карательных мер. Поэтому до вечера тему прикрываю. А на холодную голову чуть позже обсудим, что делать дальше.
Вот пункт 2. лицевая и оборотная стороны монеты не имеют следов в обращении, т.е. ударов, царапин, потертостей.
Отвечаю При изучении через оптический прибор МБС 10 при разном увеличнии НА лицевой и оборотной стороны монеты видны множественные мелкие и крупные следы обращения притертости удары царапины видимо полученные при обороте монеты и длительном нахождении в грунте.
Очаги коррозии поля монеты как на аверсе так и на реверсе от длительного нахождения в грунте. Видны микроскопически остатки грунта и рогового окисления серебра. Когда баран вернется домой я попрошу АКСЕЛЯ сделать высококачественные фотографии если он не против
AquilaVI пишет: Господа, хватит бодаться. Учитывая высочайший уровень фальшивок, зачастую даже серьезного эмпирического опыта очень уважаемых форумчан может быть недостаточно для определения подлинности/неподлинности. Мне лично действительно интересно, является ли данная монета подлинником нового неописанного штемпеля. Посему, я готов предложить следующий вариант: я вношу депозит администрации форума в размере, скажем 100-150 тыс рублей, Михаил отпраляет мне монету для подробной многоступенчатой и дорогой экспертизы, которую я делаю полностью за свой счет, независимо от результата. Возвращаю монету Михаилу, получаю обратно депозит.
Коллеги, умерив страсти и обуздав свой темперамент, давайте вернёмся к истокам. Воиспровожу пост уважаемого AquilaVI с которого начался процесс внесения депозита и экспертизы монеты. Итак: 1. Первую часть договорённости AquilaVI выполнил. Теперь нужно вернуть монету и получить назад депозит. 2. AquilaVI провёл экспертизу за свой счёт и так, как считал нужным. 3. На мой взгляд, совокупность (именно в ее полноте и взаимоувязке) доводов эксперта, который предпочёл остаться неназванным, весома и достойна внимания. Аппелировать следует и возможно только также в совокупности, пункт за пунктом, аргумент за аргументом. Выхватывать отдельные фрагменты или цитаты не следует. Равно как и не следует превращать научное обсуждение в балаган и забалтывание. 4. Если владельцу предмета или иным участникам дискуссии требуется иная, возможно и альтернативная, экспертиза с печатями и подписями, на бланках с номером и на гербовой бумаге, с согласованием Минкульта или как-то ещё, в добрый путь. Закажите и сделайте, потратив свои собственные силы, средства и время, как это сделал AquilaVI. Думаю, всем будет интересно обсудить и иные заключения. 5. А пока этого не сделано, оставаться в теме новые посты будут только в случае их соответствия п. 3. 6. При переходе на личности или балагане тема вновь будет закрыта для новых сообщений.
1) очень странно то обстоятельство, что на гурте монеты имеются отслойки и микротрещины с темным веществом, напоминающим роговое серебро, а на лицевой и оборотной сторонах ничего подобного нет. Т.е. нет не только отслоек и микротрещин, но и каких-либо следов патины, окислов, наростов, остатков рогового серебра; например, на гриве льва или мордочке барана, откуда их нереально было удалить без химического воздействия. Ответ на пункт 1 белеберды Пункт 1 я не по порядку Нет абсолютно ничего странного кто видел античные монеты из грунта что на гурте монеты имеются отслойки и микротрещины Причем одну отслойку я сделал сам штихелем специальночто бы увидеть структуру металла я об этом писал уже не раз . В трещинах грунт и кальциевые отложения. На аверсе и реверсе тоже отслойки раковины царапины и патина. Визуально учитывая на гурте в трещинах грунт и кальций и микроскопические остатки на аверсе и реверсе можно уверенно утверждать что химического воздействия не было..скорей всего монета была помыта водой
4) иконографический анализ изображения на данной монете заставляет усомниться в ее античном происхождении: на лицевой стороне голова льва иного рисунка, чем на описанных монетах - она гораздо короче, у нее другая форма щек, лба и гривы. Но, если лицевая сторона хоть отдаленно напоминает античное изображение, то голова барана на оборотной стороне выполнена явно в современной манере и ничего общего не имеет с античным изображением.
Ответ на пункт 4 ..иконографический анализ изображения на данной монете не вызывает никаких сомнений в ее античном происхождении что подтверждается наличием аналогичных штемпелей аверса с опубликованными монетами данного типа.. так немного насыпал. Но тому деятелю видимо известно только это да оно не похоже Как Свинья На Ёжа. Голова барана выполнена в античной манере есть похожий стиль на монетах полиса Троас.. на номиналах обол Похоже это не значит что близнец но стиль угадывается И на Гемиоболах Пантикапея
Уважаемый реаниматор0974, хочется увидеть те самые трещины и отложения, о которых Вы пишите. Это сделать не сложно, выставить призмы на 7 и сфоткать в окуляр на камеру сотового телефона. Пока мы видим картинки монеты только на 0.6 или 1. По которым не видно структуру и те самые отложения и трещины. Спасибо
Гро3ный пишет: Уважаемый реаниматор0974, хочется увидеть те самые трещины и отложения, о которых Вы пишите. Это сделать не сложно, выставить призмы на 7 и сфоткать в окуляр на камеру сотового телефона. По видим картинки монеты только на 0.6 или 1. По которым не видно структуру и те самые отложения и трещины. Спасибо
пока что есть..монета еще не вернулась Как приедет Попрошу специалиста сделать фото
Очень не хотелось что то дополнительно писать на эту тему. Но, из-за настойчивых просьб уважаемых мною людей - выскажусь. Честно говоря, я ждал от экспертизы большего, ведь некоторые важные, с моей точки зрения, факторы, (видимые на фото) не учтены, с некоторыми - не согласен. На что опирается эксперт? По видимому - на свой опыт. У каждого из нас - он свой. Представленную экспертизу можно оспаривать и нужно было бы обсуждать. Долго. Но всё обсуждение в итоге сводится к одному: Эксперт говорит - чёрное, владелец контр-аргументирует - белое. И в этом диалоге стороны абсолютно по-разному воспринимают и интерпретируют известные термины, например - "стилистика". Стилистика, как я считаю - это не только наличие профиля барана с рогом. Это скорее манера исполнения изображения - т.е. использование определенной техники, канонов, если хотите, инструмента и т.д. Если отдельные читатели темы не способны улавливать и не видят разницы в стиле, не понимают что такое государственный монетный двор, не понимают технологии чеканки (ударные линзовидные штемпеля !!????) и состояния металла при применении этих самых технологий, - ТО НИКАКАЯ экспертиза не будет ими принята. Даже на гербовой бумаге и с мокрыми печатями. Замкнутый круг! Кто может сказать окончательно "да" или "нет" и это будет обеими сторонами воспринято как окончательный вердикт? Учитывая позицию владельца - НЕТ ТАКОГО!!! Получается что подлинность - дело веры? Веры эксперту, консультанту, продавцу. Что касается меня, то разбирать по пунктам заключение я не хочу. Свое личное мнение высказал ранее и оно - не изменилось.
Если б я был эксперт... При взгляде на рассматриваемую монету у меня ничего не закрадывается в качестве подозрений из-за того, что вижу текстуру поверхости, характерную для виденного мной античного серебра. Если смотреть на барашка отдельно, но "что-то" кажется непривычным. Эксперт и существует для того, чтобы выявить это "что-то". Я бы попробовал, для начала, тупо сравнить градусы, измеренные транспортиром, между линией - основанием головы барана и касательной к верхней точке его носа через крайнюю, наиболее возывышенную точку. Субъективно, у откровенно подлинных этот угол кажется большим.
Evtanasivs пишет: Субъективно, у откровенно подлинных этот угол кажется большим.
Уважаемый Evtanasivs! Уточните пожалуйста, какие именно, откровенно подлинные монеты вы имеете в виду в данном обсуждении? Если можно, приведите пожалуйста примеры в виде фотографий.
Evtanasivs пишет: Если б я был эксперт... При взгляде на рассматриваемую монету у меня ничего не закрадывается в качестве подозрений из-за того, что вижу текстуру поверхости, характерную для виденного мной античного серебра. Если смотреть на барашка отдельно, но "что-то" кажется непривычным. Эксперт и существует для того, чтобы выявить это "что-то". Я бы попробовал, для начала, тупо сравнить градусы, измеренные транспортиром, между линией - основанием головы барана и касательной к верхней точке его носа через крайнюю, наиболее возывышенную точку. Субъективно, у откровенно подлинных этот угол кажется большим.
Скажите пожалуйста, что побудило вас пойти таким путём исследования? Я не совсем понимаю, Вы можете наглядно показать ваш способ?
Romab пишет: Добрый вечер всем участникам обсуждения.
Цитата
Evtanasivs пишет: Если б я был эксперт... При взгляде на рассматриваемую монету у меня ничего не закрадывается в качестве подозрений из-за того, что вижу текстуру поверхости, характерную для виденного мной античного серебра. Если смотреть на барашка отдельно, но "что-то" кажется непривычным. Эксперт и существует для того, чтобы выявить это "что-то". Я бы попробовал, для начала, тупо сравнить градусы, измеренные транспортиром, между линией - основанием головы барана и касательной к верхней точке его носа через крайнюю, наиболее возывышенную точку. Субъективно, у откровенно подлинных этот угол кажется большим.
Скажите пожалуйста, что побудило вас пойти таким путём исследования? Я не совсем понимаю, Вы можете наглядно показать ваш способ?
Прошу не воспринимать меня, как знатока античной нумизматики. Дилетантства сегодня хватает во всех сферах жизнедеятельности, поэтому неловко пополнять его коллекцию очередными потугами. Связан с процессом немного, лет до десяти. Просто, в данном случае пробуксовки в решении вопроса мне кажутся немного странными.... Есть предмет, есть общество признанных авторитетов. Но, пока, ситуация видится тупиковой. Основные взыскания к предмету объясняются "стилистикой". А что это за стилистика, если она не объяснима словесно или на картинках? Долго смотрел на барашка с целью к нему придраться, чтобы понять точку зрения отторгающих его аутентичность. Видимо, не хватает "чувства прекрасного". Что кажется: что морденка у барана "острее", что ли. На монетах из каталога они такие "совсем взрослые", со зрелой породистой самцовой горбоносостью. Наш же герой "более изящный", что ли. Думаю, что измерение "угла остроты морды" могло бы характеризовать количественно (т.е. в цифрах) хоть какую-то величину, которая является измеряемой. Извините за попытку так просто обойтись со святым.
Здравствуйте Уважаемый Господа и Дамы Уже нет терпения и сил читать эти экспертные выводы Поддержу слова выше сказанные по экспертизе Я лично и большая часть Уважаемых форумчан здесь находимся в недоумении от экспертизы, все ожидали официального документа, со всеми положенными печатями и именами (не будем повторятся) Я не хочу осуждать заключение этой экспертизы, но Мы не увидели ничего , давайте будем честны Все эти доводы и рассуждения ничто.. Большая часть форумчан не имеют никакого отношения к античным монетам Боспора, кроме как купить продать Извиняюсь если кого обидел С Уважением Господа ко всем Есть здесь коллеги, Коллекционеры которые не покажут на общее обозрение свою коллекцию в которой есть именно этот Баран Лично мое мнение монета подлинная, хотелось бы увидеть эксперта который сможет показать документ официальный И развеять все наши сомнения Не имею никаких личных неприязней, высказал свое мнение и не только Всем удачных приобретений и пополнений в коллекцию С Уважением Кирилл
QUOTE]*ANDRE* пишет: Очень не хотелось что то дополнительно писать на эту тему. Но, из-за настойчивых просьб уважаемых мною людей - выскажусь. Честно говоря, я ждал от экспертизы большего, ведь некоторые важные, с моей точки зрения , факторы, (видимые на фото) не учтены, с некоторыми - не согласен. На что опирается эксперт? По видимому - на свой опыт. У каждого из нас - он свой. Представленную экспертизу можно оспаривать и нужно было бы обсуждать. Долго. Но всё обсуждение в итоге сводится к одному: Эксперт говорит - чёрное, владелец контр-аргументирует - белое. И в этом диалоге стороны абсолютно по-разному воспринимают и интерпретируют известные термины, например - "стилистика". Стилистика, как я считаю - это не только наличие профиля барана с рогом . Это скорее манера исполнения изображения - т.е. использование определенной техники, канонов, если хотите, инструмента и т.д. Если отдельные читатели темы не способны улавливать и не видят разницы в стиле, не понимают что такое государственный монетный двор, не понимают технологии чеканки ( ударные линзовидные штемпеля !!????) и состояния металла при применении этих самых технологий, - ТО НИКАКАЯ экспертиза не будет ими принята. Даже на гербовой бумаге и с мокрыми печатями.
Доброе утро. Вы вырвали из контекста ( ударные линзовидные штемпеля !!) Отвечаю следующим этапом в оформлении реверса стало помещение на нем негативного, вогнутого изображения аверса монеты просто так звучит красиво. Этот тип монет характерен для греческих колоний Хотелось бы еще узнать Вы пишите про государственный монетный двор и вроде уже не раз .Это где такой находился??? Может адрес есть?? Представите пожалуйста достоверную информацию про Государственный монетный двор Пантикапея и его неповторимую нигде технологию чеканки всем будет любопытно ознакомится... И еще интересно узнать как так получилось что аверс абсолютно натуральный а реверс отличается стилистикой или как там еще можно назвать.Штемпели изготавливались из бронзы, металла относительно мягкого, поэтому они очень быстро изнашивались и приходили в негодность. Именно этим объясняется огромное количество разновидностей штемпеля одного и того же типа монет. Чтобы штемпели служили дольше, ассистент мастера разогревал будущую монету в печи и щипцами подавал ее на нижний штемпель. Приставив верхний штемпель к раскаленному кружку серебра, мастер ударом молотка осуществлял чеканку монеты. Рабочая поверхность верхнего штемпеля (квадратного в сечении стержня) изначально не декорировалась, а представляла собой абстрактный высокорельефный геометрический узор, который, проникая в металл, способствовал лучшей прочеканке аверса. Я не профессионал и не научный деятель исследователь пытаюсь разобраться Верхние и нижние штемпеля.
Не пытайтесь манипулировать, я не первый десяток лет в античной нумизматике. Имею достаточно хорошую библиотеку по интересующему меня направлению.
Цитата
reanimator0974 пишет: следующим этапом в оформлении реверса стало помещение на нем негативного, вогнутого изображения аверса монеты просто так звучит красиво. Этот тип монет характерен для греческих колоний
Именно вы вырываете из контекста статьи Владимира Хомутова "Античная чеканка монет", опубликованной на одном из сайтов, нужную вам часть. В оригинале все предложение звучит так: "Следующим этапом в оформлении реверса стало помещение на нем негативного, вогнутого изображения аверса монеты. Этот тип монет характерен для греческих колоний Южной Италии." И дается фото образца такой монеты с ее кратким описанием: Южная Италия, Метапонтиум в Лукании, номос (520-510 до н.э.)
Разница понятна?
Цитата
reanimator0974 пишет: интересно узнать как так получилось что аверс абсолютно натуральный а реверс отличается стилистикой
Попробуйте найти аналогичный ( не просто похожий, а точно такой же) аверс. Там тоже есть некоторые отличия. По монетному двору. Насколько я знаю, точно в городах Северного Причерноморья локализован монетный двор только одного полиса, выпускавшего в том числе и монеты с легендой "ХЕР". Что же за исследователь "который "пытается разобраться", а ему нужно читать курс истории за 5 класс, о объяснять, что Боспорское царство было объединением полисов.Одним из крупнейших был Пантикапей. Имевший свой монетный двор (как и некоторые другие полисы) и обозначавший выпуски городских монет различными вариантами имени города. В том числе (о чудо) размещалась и легенда "ПАNTI" . Полис в Древней Греции и колониях - это город-государство. Пантикапей - полис, значит его монетный двор какой? Полисный - т.е. государственный.
Цитата
Evtanasivs пишет: А что это за стилистика, если она не объяснима словесно или на картинках
Ув. Evtanasivs. В представленном заключении есть Дополнение номер 2. В п.2 все расписано, и по моему мнению достаточно хорошо. Участие в этом "обсуждении" я заканчиваю.
*ANDRE* пишет: В представленном заключении есть Дополнение номер 2. В п.2 все расписано, и по моему мнению достаточно хорошо. Участие в этом "обсуждении" я заканчиваю.
Спасибо. Акцент на порядке вырезывания элементов знаков дошел только сейчас. Весомый довод. Увидеть бы где-нибудь недозрезанный штемпель реверса ... Сегодня люди рисуют и пишут и слева-направо, и наборот, но, вероятно, порядок нанесения углублений рельефа штемпелей был строго определённый.
Жду когда баран вернётся ко мне сделаю РФА металла.и близких к нему по времени монет..Призываю кто читает эту тему предоставить ТТХ монет данного типа .Вес.Диаметр .Толщина..и если возможно состав сплава.У кого есть отклинитесь..
reanimator0974 пишет: Жду когда баран вернётся ко мне сделаю РФА металла.и близких к нему по времени монет..Призываю кто читает эту тему предоставить ТТХ монет данного типа .Вес.Диаметр .Толщина..и если возможно состав сплава.У кого есть отклинитесь..