Ну это да - медали были частью библиотек богатых дядек. Попробую найти информацию которую я упомянул выше. Кажись всплывает на поверхность в каких нумизматических сборниках я это видел (20 лет назад).
Открытие Московских Триумфальных Ворот в СПБ. 1838. Дьяков 541.1 работы Губе, а эта копия Кучкина в Дьякове не описана, но уже ранее известна. Отчеканено, наверное для выставки.
Помню читал о том, как Петр III велел подновить старые штемпеля монет с изображениями предыдуших правителей и отчеканить монет. Но где вспомнить не могу - давно было дело, да и для чего тоже не помню - может и для своей коллекции...
Компания НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОБЩЕСТВО "МЕДАЛЬЕРНОЕ И ГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО" действовала с 27 апреля 2004 года по 18 сентября 2013 года. Похоже учредители перешли в другие, более доходные проекты.
Нашел еще одно забавное упоминание в тексте: "...повторный выпуск 28 медалей", "Все медали серии пронумерованы от 1 то 50". Поди пронумеруй 28 медалей от 1 до 50. :) Наверное подразумевается 50 комплектов, но из написанного это не поймешь.
Мне кажется это Руденко Б.4. Жетон тот же, а надчекан другой, чем Б.3. Редкость от этого вроде не меняется. По цене - буквально вчера на МиМ прошел похожий (Б.3) за 85 т.р, при оценке 50-60.
В поисках небрел на продажу следующего. Все бы ничего, но удивила надпись на "сертификате" о использовании оборудования СПБ Монетного двора. Мне кажется организатор этой деятельности приходил на форум много лет назад...
Точно! Я когда писал, то помнил, что Кеттель подписывался "K", но и медали на Карловицкий мир (Дьяков 12.2, 12.3) приписываются ему, а там I.K. Как Вам медаль в посте 99? Что то там не так - пропорции, лицо (особенно щека).
[QUOTE]IgorS пишет: Приобрел вот такую медаль в белом металле - Битва при Лесной, 1708 г. Инициалы I.K. - Иван Константинов. Резчик Московского Монетного двора в 1720х гг. Предположительный автор копий лицевой стороны медалей Северной войны Мюллера (предположение Щукиной). Когда получу медаль, то разберусь с реверсом. Скорее всего это оригинал Мюллера. Вчера листал книгу по Екатеринбургскому Монетному двору и набрел на следующую информацию - Ивана Константинова отправили туда из Москвы в ~1725 году, с группой мастеров, для работы над производством плат. Так что, это подтвержает, что копии I.K. очень ранние, и думаю прижизненные при самом Петре. Уже писали, что в начале 1720х гг. было приказано починить Мюллеровские штемпеля и отчеканить наборы медалей в белом металле. Похоже некоторые штемпеля аверса не выдержали нагрузки, и для комплектации были изготовленны копийные штемпеля. [/QUOTE]
В Пушкинском музее есть всего одна медаль с инициалами I.K. - В память взятия Дерпта, 13 (24) июля 1704 года, где портрет такой же, как и в посте 74. Авторство приписано Ивану Климову. Есть там и еще одна медаль с инициалами I.K. приписанной Ивану Климову - В память взятия Митавы, 4 сентября 1705 года. Но портрет совсем другой. Вот тут думаю и проясняется расшифровка инициалов I.K. - один Иван Коновалов, а второй Иван Константинов. Хотя, работал в то время и Иван Козмин.
Молодцы музейщики - оцифровали! Стаховичу, в свое время, очень повезло с серией медалей Мюллера. Сразу после аукциона коллекции ГМ в 1950 году в Лондоне, где Стахович приобрел 8 наградных медалей, прошел и еще один аукцион - продавалась коллекция шотландского маркиза Бюта. Там было преобретено 28 медалей серии, из которых 11 Мюллер 3. Я долго гонялся за этим каталогом фирмы Сотбис, но когда нашел, то разочаровался - все медали обьединили в всего несколько лотов и не сделали ни одного фото. Вот так аукционные дома могут "помочь" распродаже коллекции.
Книга Щукиной не упоминает медали Мюллера из коллекции Пушкинского музея (или я просто не нашел упоминаний), которые попали туда из коллекции Стаховича (Париж). Я полистал монографию Стаховича и прикинул колличество медалей Мюллера в его коллекции. Вот результат:
И раз мы на теме медалей Мюллера, то напомню о моем открытии - оттиске в белом металле без "М" в рукаве. В моем понимании это неутвержденный вариант, на котором размер шрифта на аверсе и реверсе одного размера. Утвержден был более крупный шрифт легенды аверса. Связался с музеями насчет этой информации, но, к сожалению, посли смерти мадам Щукиной, это никого не заинтересовало. Хотел написать статью на эту тему, но, похоже, это останется достоянием (я надеюсь) форума.
Из книги - Счет от 8 Марта 1713 г. касается ряда предметов ... и 9ти рандштихеров (разьемных гуртильных колец, при помощи которых наносились гуртовые надписи). Понял по описанию некоторых медалей, что гуртовая надпись могла быть разной для медалей на одно и тоже событие. Это странно, поскольку гуртовая надпись, по проектам, должна была дополнять остальные легенды на медали. Короче - хорошая тема для кандидатской ;)
В книге есть и другая очень интересная информация - Великое издание "Собрание Русских Медалей" 1840 года было создано на основе медалей из коллекции Рейхеля и Минцкабинета Императорского Эрмитажа - там всего 12 медалей Мюллера, а остальные, в основном, ОК. А более поздние поступления были из великих коллекций - Толстого, Ильина, Шролля, и т.д. Самое забавное в 1947 г. из Ювелирторга. В ГИМе 69 медалей - одна в золоте, 6 в серебре, остальные в белом металле. В Смитсоновском институте в Вашингтоне 10 штук. В Берлинском музее почти вся серия, но кроме 2 медалей в серебре, экземпляры в белом металле.
Да, согласен, но не об этом речь - я неплохо знаком с рынком монет Екатерины I - такие редкости, как у ТС, не рыночные, в смысле - платить выше средне-статистического мало кто будет.
[QUOTE]pokupatel пишет: [QUOTE]IgorS пишет: К сожалению, это не востребованная "редкость", и на цене не отражается, особенно учитывая состояние.[/QUOTE]У товарища фото вообще "...но".По поводу невостребованной редкости,просветите,пожалуйста. Она,Вам не нужна или никому не нужна вообще?[/QUOTE]
Уверен, монета кому-то нужна, как рубль Екатерины I. А нужна ли кому как "редкая" разновидность, это не могу знать, но есть сомнения.
На фото оптический обман. Как и написано в описании из журнала "С.-П. коллекционер" - Ввиду небольшой толщины кружка его оборотная сторона при чеканке получила заметный вогнутый расплывчатый «негатив» гербовой стороны, что, в принципе, является обычным результатом чеканки на тонкой жести.... Ключевое слово "вогнутый". Металл "втянуло в штемпель". Поэтому я попросил у ТС фото реверса под углом - попробовать убрать оптический обман.
С такими рытвинами на гурте, серебрение было бы очевидно, кмк. На первом фото видны следы чего-то на медали (чистка, правка поля). Что это? В последнее время много не приносят - VF+/XF- до $2000.
Доберусь домой, гляну на один предмет. А пока параграф из статьи Узденикова:
Использование гальванокопий в интересах нумизматики чрезвычайно ограничено: в некоторых случаях они могут найти применение как муляжи для оформления музейных экспозиций, особенно если возникла необходимость продемонстрировать для всеобщего обозрения внешний вид монет большой исторической ценности.
Но в той же статье описан метод изготовления - использовалась медь, а потом "красили". Вопрос к ТС - просматривается ли медь?
В Полуйко разобраться не просто. На вашем скане 33 и 34 это просто номера страниц (совпадение). 033 и 034 описаны на странице 63. 034 с буквами "ЕТ" напротив державы - там просто колонки разьехались, как и в других местах книги. Та еще печать была.