[QUOTE]Aleksandr88 пишет: [QUOTE]evgeniy65 пишет: Взвесить не могу весы не работают. А что касается без холдеров, то они лежат у меня в альбоме, а альбом под холдеры. Не хочется их вынимать, а потом снова вставлять в новые холдеры.[/QUOTE] Долговременное хранени в холдерах, не очень хорошо для монет.[/QUOTE] В японских десять лет лежали у меня чешуйки и хоть бы что. То же с Римскими денариями. Просто решил как-то проверить, достал и убедился, что какими были такими и остались. На втором месте холдеры корейские, потом китайские. Европейские отстой.
В Дроздовском кладе 243 монеты. Даже если б было 250 это никак не гарантирует попадание этих спорных так называемых "монет Ивана Владимировича" с барсом в этот комплекс. Я публиковал уже, что надпись на единственной монете из десяти, прочитанная Иваном Волковым как "Иван" может читаться как окончание титула и начало имени Василия I "...велик(иваи)лей...", и давал ссылки в публикациях, где имя Василия I на его монетах воспроизведено и пропуском буквы "с". Надо искать более качественные экземпляры. Пусть на это уйдут годы или десятилетия. У этих спорных монет есть близость воспроизведения реверса как с серпуховскими монетами Храброго, так и с московскими конца XIV в. То, что датировку реформы сдвигаете к 1411 г. и даже к концу 1410 г.(!) уже лучше, но и хотелось бы услышать доводы в ответ на мои, в статье, которая скоро появится. Найти истину надо.
[QUOTE]Гогер пишет: Монета времени позднего Василия Темного. Не имеет точной атрибуции. И.В.Волков и В.В.Зайцев посчитали эту и подобные ей монеты полуденгами князя Андрея Дмитриевича Можайского. В каталоге Гулецкого и Петрунина ее отнесли к чеканке Дмитрия Шемяки. И то, и другое, видимо, неверно, потому что подобные монеты попадаются в комплексах позднего периода правления Темного, не ранее середины 1450-х гг. Тогда не было в живых ни Андрея Можайского (ум. в 1432), ни Дмитрия Шемяки (ум. в 1453).[/QUOTE]
Тоже вывод спорный. Раз монета совсем нечастая, значит могла и не попасть в клады первой половины XV в. А то, что есть в кладах после 1450-х гг. не исключает их чеканку в более раннее время. Примеры есть. Если взять так называемые денги Ивана Владимировича Серпуховского, то в большом Коломенском кладе их десяток на 2500 монет. Итого одна на 250. А в Дроздовском (ок 250 монет, зарыт ок. 1409 г.) их нет. По статистике могла не попасть, Хоть Иван Волков сделал вывод и везде его продвигает, что это Иван Владимирович Серпуховской, но, во-первых, ни на одной монете не читается имени Иван. И.В.Волков посчитал их чеканенными после смерти Владимира Храброго в 1410 г. Но монеты "плюшки" ранние. Это и наличие ранней плюшки Ярослава Владимировича Малоярославского и др. повергло исследователя сделать вывод о реформе в Москве ок. 1412 г., в результате которой отказались от плюшек снизив вес монет. Однако проталкиваемая идея об этой дате реформы имеет как сторонников (Гайдуков, Гришин, Титов, Путрунин) так и противников (они же сторонники традиционной - реформа ок 1409/1410 гг., их работы опубликованы (Янин, Фёдоров-Давыдов, Колызин, Таценко). Но это уже рассуждения глубже. Я хотел сказать, что статистика имеет значение. Может Гогер и прав. Может нет. Мало материала. Однако, думаю, прав Гогер.
Тут больше ничего и не скажешь. Грубое подражание последней четверти XIV в. под дирхам Гюлистана 760-х гг. (1360-х гг.). Причем по стороне с местом чеканки (подражательная надпись выполнена зеркально). Другая сторона больше смахивает на аверсы Мухаммада 1370-х гг. и Токтамыша 1380-х гг.
Булгар. XIII в. Анэпиграфная. С двумя рыбами (по часовой стрелке). Вариант штемпеля. Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. Казань. 2003., с.89. № 76. На фототаблице С.164 рыбы изображены против часовой стрелки, в отличии от прорисовки на стр.138.
[QUOTE]Гогер пишет: Дмитрий Фома умер в 1383 г. Для того времени подобные монеты нехарактерны. Гайдуков и Гришин отнесли эти монеты к Ногтю, не только полагаясь на мнение Тростьянского, но и на основании датировки кладов, в которых присутствуют эти монеты.[/QUOTE] Что не характерны не принимаю. Гайдуков и Гришин датируют клады основываясь на своей спорной атрибуции. Чужие мнения как правило пытаются оспорить. Не всегда удачно. Частично об этом будет в готовящемся частном сборнике посвященном А.С.Мельниковой.
[QUOTE]Гогер пишет: Дмитрий Константинович Ноготь, Нижегородско-Суздальское великое княжество. 4-5 тыс.[/QUOTE] Не чеканил Ноготь. Он даже удел не получил никакой после смерти отца. Тростянский не приводит никакой ссылки на источник, что он получил удел и где. А ГП ссылаются на Тростянского.
А это предложенное описание: "Серебряный слиток "закамского" серебра. X - XIII вв. Серебро, 74,31 гр. Размер 40x24x26 мм. Спасский И.Г. Русская монетная система. Л. 1970. стр. 65. Бауер Н.П. История древнерусских денежных систем. М. 2014. стр. 245-251. Е.Б. Прокопов "Платежные слитки Восточной Европы XI-XV вв. Каталог коллекции" - по типу № 13. Слитки "закамского" серебра не составляли определенной денежно-весовой системы и обращались как в качестве платежных средств, так и в качестве сырья на территории Средней Камы и Волги, то есть в Булгарском царстве. С экспертным заключением Глазуновой Е.В." [/QUOTE]
У Спасского И.Г. в указанном четвертом издании на стр.65 приведен совершенно иной слиток - черниговского типа. Так что ссылка на Спасского неверна.
Иван III точно. Денга-новгородка с буквой М (на косых ножках). Чекан примерно после 1480 г. В.В.Зайцева книги под руками нет. Не обрезана ли? Выглядит убого. Чуть смахивает на фальшаки того времени.
1. Федор Ивановчи. Копейка. Псковский денежный двор. 2. Сдается, что всё-таки подражание. Одна сторона чекану с именем Джанибека. Вторая чекану города Гюлистана с зеркальным годом 759 г.х. Может 5 это искаженная 4.