Античники, до начала сбора заявок я был уверен, что "антика рулит". Сейчас я в этом уже не так уверен. Нужно напрячься и не посрамить любимое направление. Где Ваши шедевры? Не стесняемся, выпускаем своих "Берлаг". :gogi:
[QUOTE]nazartst пишет: Когда я писал о детализации, я как раз и имел ввиду потерю некоторых деталей.Интересно, что на подлиннике тоже есть потери, если сравнивать груди.[/QUOTE] Да, конечно, я видел "груди". :) Но потеря рельефа в наиболее выпуклых местах дело естественное - здесь может быть и износ монеты, и непрочекан. С потерями в углубленных местах, близких по высоте рельефа с полем монеты, дело хуже. Это может быть связано, Вы понимаете с чем.
На мой взгляд, первый шаг по подтверждению подлинности - найти похожее сочетание штемпелей аверс-реверс. У меня пока не получается :( Может быть коллегам удастся.
Заявки продолжали поступать даже ночью :) Ожидаемо активнее всех наполняется античная ветка. Видимо правда, что "раньше и небо было голубее, и девчонки красивее" (с).
Начинаем наш первый форумный конкурс. В этом разделе представлены монеты нового времени - российские и иностранные монеты. Их пришлось объединить, т.к. заявок с монетами РИ было крайне мало. Голосуйте за ту из них, которая наиболее Вам понравилась. Проголосовать Вы можете только за одну монету в каждом из двух разделов - монет антики и нового времени. Не забудьте проголосовать за античные монеты в соседней ветке. Монета, набравшая наибольшее количество голосов в каждом разделе, выходит в суперфинал. Комментарии в поддержку понравившихся монет приветствуются.
[B]Голосование продлится до 24:00 по Москве 9 апреля 2017[/B]. Затем перейдем к голосованию в финале.
Удачи всем участникам конкурса. Поехали! :yahoo:
1. Персонификация Свободы (Либерти). 1 доллар США, 1799 г.
2. Королева Виктория Великобритания, Готическая крона, Серебро, 1847, 28.28 гр., диаметер 40 мм. Аверс - портрет Виктории, на реверсе - коронованные стилизованные гербы Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии.
3. Императрица Анна Иоановна. 1 рубль, 1734 г.
4. Идущая Свобода. Пол доллара США 1943 года с изображением идущей свободы. Монетный двор Филадельфии.
5. Виктория Английская На монете изображен второй портрет королевы Виктории, страна (эмитент) - Австралия, правитель - она же, королева Виктория, период - 1857-1870 г.г., дата чеканки - 1870 год, номинал - один соверен (золото). Гравёр - Леонард Чарльз Вийон, племянник Джеймса Вийона, автора первого портрета, который чеканился в 1855-1856 и был признан неудачным.
6. Натурщица Рафаэля Санти Сан-Марино. 500 лир 1983 года.Тираж - 42000 экземпляров. Отчеканены в честь Пятисотлетия великого живописца Рафаэля.
7. Луиза Генриетта Нассау-Оранская Бранденбург-Пруссия. Берлин, 1667. Талер на смерть супруги Фридриха Вильгельма Луизы Генриетты. Редкий.
8. Британия Британский торговый доллар. 1907 г. Британия - персонифицированный символ Великобритании. Эти монеты чеканились с 1895 по 1935 год. Характеристики: 0,9000 Серебро, 37 мм, 26,9568 г.
9. Императрица Анна Иоановна. 1 рубль, 1730 г.
10. Виктория Английская Великобритания, королева Виктория (1831-1901), флорин, 1887, AR 925º, 11.31 г
14. Герцогиня Елизавета Мария Вюртемберг-Олс, Силвий Фридрих, талер, 1686. Монета посвящена смерти матери герцога Силвия Фридриха герцогини Елизаветы Марии.
15. Императрица Елизавета Петровна. Российская Империя, 1 рубль, 1757 г.
Начинаем наш первый форумный конкурс. В этом разделе представлены античные монеты. Голосуйте за ту из них, которая наиболее Вам понравилась. Проголосовать Вы можете только за одну монету в каждом разделе. Будьте внимательны, так как многие монеты имеют схожие изображения. Ориентируйтесь на номер монеты-участника. Не забудьте проголосовать за монеты нового времени в соседней ветке. Монеты РИ и иностранные были объединены в связи с малым количеством заявок Российских монет. Монета, набравшая наибольшее количество голосов в каждом разделе, выходит в суперфинал. Комментарии в поддержку понравившихся монет приветствуются.
[B]Голосование продлится до 24:00 по Москве 9 апреля 2017[/B]. Затем перейдем к голосованию в финале.
Удачи всем участникам конкурса. Поехали! :yahoo:
1. Афина Золотой статер от имени Александра Великого. Монетный двор г. Вавилон, 311-305 гг. до н.э. Аверс: голова Афины в коринфском шлеме вправо. Реверс: идущая Ника влево.
2. Нимфа Ларисса Драхма города Ларисса из Фессалии, Чекан 356-342 г. до н.э. (18 мм, 6,01 гр) Аверс: голова нимфы Лариссы Реверс: лошадь и жеребенок вправо
3. Юлия Мамея (дочь Юлии Мезы, сестра Юлии Соэмии, мать Александра Севера) (222-235 гг.). Денарий, серебро, чеканка Рима, 19 мм, 3.1 г, RIC 358. Аверс: IVLIA MAMAEA драпированный бюст Мамеи в диадеме вправо Реверс: VENVS VICTRIX Венера, стоящая влево, держащая шлем и жезл, щит у ее ног
4. Афродита Кария, Книдос. Тетрадрахма, 330-300 гг до нэ, AR 14.78 г. Голова Афродиты в диадеме вправо, сзади фригийский шлем. / QEUMENWN протома льва вправо; в экзерге KNI. BMC 39a. Jameson 1537A. Gubelkian 1004. J. H. Nordbö, X ICN, p. 51, 50 and pl. 5, 10. Ashton 13-14 var. (these dies unlisted). Очень редкая.
5. Нимфа Ларисса Древняя Греция. Фессалия. г. Ларисса. Драхма. 356-342 гг. до н.э. Аверс: голова нимфы Лариссы Реверс: лошадь вправо
6. Аретуза (Кора-Персифона) Сиракузы, декадрахма, около 400 г до нэ, AR 42.79 г. Штемпели подписаны Эйнетом. Gulbenkian 313 (this obverse die). SNG ANS 365 (this obverse die). Редкая.
7. Афина. Тетрадрахма Гераклеи из Ионии. Голова Афины, чекан ІІ век до н.э. (32 мм, 16,66 гр)
8. Афина Сицилия, Сиракузы. AR cтатер, 304-289 гг до н.э. Голова Афины в коринфском шлеме влево/ Пегас. (22 мм, 6.75 г)
9. Тихе Иония, Смирна. AR тетрадрахма, 150-143 гг до нэ, 35 мм, 16.80 г. На аверсе изображена богиня Тихе. В греческой мифологии богиня судьбы, дочь Океана (или Зевса) и Тетии (Тефиды). Греческая богиня судьбы, сопровождающая человека от рождения до смерти. Римляне отождествляли ее с Фортуной. Культ Тихе особенно распространился тогда, когда вера в богов пошатнулась или вообще была утрачена, когда казалось, что надо всем царит слепой рок. Многие города, в том числе и Александрия, и Антиохия, считали Тихе своей богиней-покровительницей.
10. Юлия Мамея - мать императора Александра Севера (222-235 года н.э.) Денарий, чеканка монетного двора Рима. Вес - 2.71, максимальный диаметр - 20.7 мм Красивый портрет властной и ревнивой сирийской матери, от имени сына управлявшей Римом в течение 14 лет. На реверсе персонификация Общественного счастья и удачи. Действительно, годы правления Александра Севера - были последним периодом "мира и процветания" империи, позднее скатившейся в череду постоянных переворотов и войн за престол".
11. Аретуза вправо Сицилия, Сиракузы. Тетрадрахма 430-420 гг до нэ, AR 17.69 г. Slow quadriga driven r. by charioteer, holding reins and kentron ; above, Nike flying r. to crown horse. / SURA - KOSIWN Head of Arethusa r., wearing earring and necklace, hair waved over forehead and the rest enclosed in saccos bound with broad diadem. Around, four dolphins. Rizzo pl. XXXVIII, 17 (these dies), Boehringer 635 (these dies), AMB 447 (this coin). Очень редкая.
12. Афина Лукания, Фуфии. 350-300 гг до нэ, AR двойной номос – дистатер, 26 мм, 15.28 г. Head of Athena right, wearing helmet decorated with Skylla scanning / Bull butting right; Z above; in exergue, two fish right. Noe, Thurian H20 (same rev. die as illustration); HN Italy 1811. From the estate of Thomas Bentley Cederlind
13. Нимфа Македония, Неаполь. 424-350 гг до нэ, AR гемидрахма. Голова Медузы / Голова нимфы.
14. Аретуза влево Сиракузы, Сицилия. Тетрадрахма, подписанная Euth … и Phrygillo, 405 г до нэ, AR 17.06 г. Очень редкая.
15. Афина Аттика, Афины. AR тетрадрахма нового стиля, 150/49 гг до нэ. Голова Афины в шлеме вправо / Сова на амфоре, две монограммы и фигура Гермеса по бокам. Все в обрамлении венка.Thompson 88 (same obv. die); Svoronos, Monnaies pl. 36, 1-5; BMC Attica p. 28, 285 (same obv. die). 16.91 г, 33 мм.
16. Отацилия Севера Сирия. Селевкия и Пиерия, Антиохия. Отацилия Севера супруга Филиппа I Араба (244-249 гг). Тетрадрахма, 245 г., AR 27.5 мм, 11.5 г. Редкая. McAlee 1088, Prieur 341.
17. Нимфа Аретуза. Сицилия, Энтелла. Пунический выпуск. AR тетрадрахма, 320/15-300 гг до нэ, 26 мм, 17.11г. Ссылки: Jenkins, Punic 139 (O46/R125); de Luynes 1442 (same dies); Gulbenkian 365 (same obv. die).
18. Афина Сицилия, Сиракузы. AR Статер, 344-339/8 г до нэ. (21.5 mm, 8.36 g, 1h) Timoleon and the Third Democracy. Pegasos flying left / Helmeted head of Athena right. Pegasi 2; HGC 2, 1400.
Заявки поступают! Друзья, не забывайте склеивать фото аверса с реверсом и обрабатывать размер фотографий. Оптимальный размер фото от 200 до 500 КБт. Большие фотографии все-равно приходится сжимать. Все поступившие заявки обработал сам, к ним возвращаться не нужно :)
Давайте подождем мнения и других участников. Но при сопоставлении одноштемпельных оттисков меня, в первую очередь, смущает потеря деталей на [B]углубленных[/B] участках изображения. Обвел, что имею ввиду.
Фото привел выше. Вторая - подлинник, первая - электрокопия Роберта Ридли монеты БМ. Смущает в Вашей монете несколько моментов. 1. Не нашел такого сочетания аверс-реверс. Реверс с корнукопией обычно идет у другого типа дистатеров. 2. Отличия одноштемпельного аверса. Вы сами увидите. 3. Доступность электрокопий. 4. Трещины разрыва в поле монеты. Выводов я не делаю. Только обозначаю вопросы. Вы очень грамотный специалист, давайте думать вместе.
[B]Коллеги, объявляется прием заявок на первый общефорумный нумизматический конкурс![/B] В качетсве тематики конкурса выбрана - "Прекрасный образ на монетах". Как не сложно догадаться, конкурс будет посвящен женским образам, воплощенным в предметах нумизматики. На конкурс принимаются любые монеты с изображением женского лица или погрудным женским изображением. Принимаются монеты как с изображением вымышленных персонажей, так и реальных исторических лиц. Медали к конкурсу не принимаются. К конкурсу принимаются только монеты принадлежащие на момент проведения конкурса его участнику, либо находящиеся в доставке участнику. В итоге конкурса, путем голосования, будет выбрана монета победитель, наиболее понравившаяся и собравшая максимальное количество голосов. Голосование будет организовано в виде опроса. Опрос будет проводиться параллельно в трех ветках: - Античные монеты - Монеты России - Иностранные монеты Монета победитель в каждой из этих категорий попадает в супер-финал. В супер-финале будем голосовать за лучшую монету из трех. В каждой категории будет представлено не более 20-ти монет. Что-бы участвовать в конкурсе нужно направить заявку со своими монетами на электронную почту: coinquest@yandex.ru Каждый, кто хочет участвовать в конкурсе, может представить в своей заявке по одной монете в каждую из указанных трех категорий. Таким образом, в заявке может быть подано от одной до трех монет. Завка должна содержать: 1) Форумный ник участника конкурса 2) Фронтальные фото (склеенные) аверс-реверс каждой монеты, на любом фоне, с обрезанными полями. Фото могут быть как свои, так и аукционные. 3) Краткое описание каждой монеты. Описание должно содержать - Имя изображенного персонажа, страна (эмитент), правитель, период или дата чеканки, номинал. По желанию участника описание может содержать также дополнительные характеристики монеты - материал, диаметр, вес, описание аверс/реверс, комментарии не более 20 слов.
Сбор заявок для участия в конкурсе проводится до [B]24:00 по Москве 02.04.2017 г[/B] (воскресение). При получении 20-ти заявок в какой-либо из категорий монет устроители конкурса оповещают о том, что в этой категории прием заявок закрыт. Поэтому, если у Вас есть желание в конкурсе участвовать, не откладывайте до последнего. Заявки будут приниматься по принципу "Кто первый встал, того и тапки" :) Устроители конкурса оставляют за собой право отклонять завки в случаях: их ненадлежащего оформления, подозрений на неаутентичность предмета, получения однотипных монет и одноштемпельных монет, низкой нумизматической привлекательности предмета. Об отклонении заявки участник будет уведомлен заранее до начала конкурса, чтобы оставалась возможность заменить монету в заявке.
Конкурс стартует 03.04.2017 г. Монеты на конкурсе будут представлены анонимно, голосующие не будут знать, за чью монету голосуют. Голосование в первом туре продлится ровно неделю. Затем еще неделю будем голосовать в супер-финале. Не пропустите, будет интересно!
Немного фото из Археологического музея Пафоса. Археологический музей Пафоса существует с 1936 года. Вначале он располагался в здании начальной школы, затем музей перевели в район средневекового города. В 1966 году вновь состоялся переезд экспозиции в новое здание, где ее можно увидеть и сегодня. Музей небольшой, но очень любопытный. В экспозиции музея представлены предметы периода с эпохи неолита до XVIII в. нашей эры. Большинство предметов найдены в Пафосе, Куклии, Пейе, Помосе, Героскипу, Кидаси, Марионе, Лемпе. Основная экспозиция размещена в пяти залах. Среди экспонатов можно увидеть керамические изделия, относящиеся к бронзовому веку, ювелирные украшения, монеты, образцы старинного стекла, саркофаги, каменные скульптуры и необычные надписи. В первом зале музея представлены экспонаты, относящиеся к эпохе неолита, энеолита, а также бронзового века. Наибольшее мое внимание привлекли фигурки и нательные украшения каменного века, выполненные в виде крестов. Это и оригинальные женские фигурки, держащие на руках горизонтально фигуру ребенка, и просто женские фигуры с раскинутыми в стороны руками. Интересна также мелкая бронзовая пластика и ранние золотые украшения. Непонятно каким образом в раннегреческое золото попал медальон римской эпохи с вмонтированной монетой Каракаллы: Наибольший интерес вызывают безусловно второй и третий залы музея, в которых представлены экспонаты классического, эллинистического и римского периодов. В залах можно увидеть керамику, скульптуру, надгробия и, конечно,...монеты. Большинство экспонатов снабжено кратким описанием и поэтому может обходиться без моих дополнительных комментариев. А вот уникальный экспонат. Эти керамические сосуды, повторяющие формами части тела человека, относятся к первому веку до нэ. Они были найдены при раскопках в Като Пафосе. Считается, что это грелки, которые использовались античными медиками в терапевтических целях: В экспозиции много амфор. Видимо основание подобной амфоры я нашел в археологическом парке Пафоса, о котором рассказывалось выше, прямо под ногами:
Наверное, уже все, кто хотел и мог, проголосовали. Еще раз, благодарю откликнувшихся. :hi: Пора поднять занавес. Причина и цель опроса по бытовому банальны. Моя супруга обвинила меня, в том, что я мету и покупаю все подряд по завышенным (вероятно) ценам. :) Тогда я предложил ей, что устрою независимый опрос среди понимающих людей о стоимости первой, попавшейся под руку купленной монеты. Результаты опроса и должны дать максимально приближенную к объективной оценку монеты.
Показанная монета была куплена за 1 926,59 RUB. Плюс небольшая накрутка на почту, можно считать, что за 2 тыс. руб. На мой взгляд, не дорого.
Строя кривую распределения результатов голосования, получаем на примере выборки ответов математическое ожидание стоимости монеты: С = (15х2500 + 10х3500 + 3х4500 + 1х1500)/29 = 3017 руб. Думаю, что оценка в 3000 руб. этой монеты является в достаточной степени объективной в наших реалиях. Проведенный опрос показывает, что довольно представительная выборка незаинтересованных ответов респондентов позволяет путем ее статобработки получить вполне убедительный результат. Что думаете?
[QUOTE]МАНРО пишет: Очень важно смотреть даты продажи монет. Нас ведь интересует цена на денарий Гальбы сейчас, а не 3-4 или 5-6 лет назад, правда? Какая разница столько он стоил в 2010 или в 2002 году? Давайте смотреть проходы подобных денариев за последние два года.[/QUOTE] Это неправильное рассуждение. Гораздо в большей степени цена в УЕ - это дело удачи, случая и разумной ставки, а не времени (в пределах 15 лет) покупки. Я покупал на CNG монеты за полцены от того, как они уходили 10 лет назад. Так что определяющей здесь является статистика именно за 10-15 последних лет. Есть конечно некие отклонения от этого правила в дань моде, но это скорее исключения.
На представленный Вами экземпляр, мне думается, цена удачной покупки - 600 €, нормальной - 900 € со всеми накрутками. То, что выше, уже определяется, в первую очередь, неуемной хотелкой покупателя.
Закончим уже со святилищем Афродиты. Экспозиция музея, собранная в "Лузиньянском" замке совсем небольшая, но есть интересные экспонаты, найденные здесь при раскопках. Например огромная керамическая ваза-амфора, служившая в ритуальных целях, 14 в до нэ. Или, например, керамическая ванна минойско-микенских времен, те тоже 12-14 вв до нэ. Что интересно, что при раскопках практически не было найдено ни одного скульптурного изображения, по меньшей мере, достаточно полного. Однако найдены пьедесталы скульптур с надписями, что вероятно свидетельствует о том, что святилище разграблялось еще в древности после наступления упадка оргиастического культа. В музее всего пара залов. Если даже осматривать их достаточно внимательно, управиться можно довольно быстро. В экспозиции на нескольких витринах представлена мелкая керамика и пластика. Недалеко от святилища был найден каменный саркофаг 5 века до нэ, на котором изображены сцены из произведений Гомера: На территории святилища Афродиты чуть на отшибе были обнаружены остатки еще одной виллы Римского периода, названной "дом Леды" в честь найденной там хорошо сохранившейся мозаики с сюжетом "Леда и Лебедь". Подлинная центральная часть мозаики выставлена в музее, а копия экспонируется под открытым небом. Подлинник в музее страшно бликовал, не обессудьте за кривое фото: Ну и улыбнуться немного. Во дворе музея выставлен среди всего прочего зачем-то гипсовый слепок бетиля (полый внутри): Теперь, надеюсь, у Вас может сложиться вполне полное впечатление о том, стоит ли тратить полдня и ехать из Пафоса на осмотр святилища Афродиты.
С наступлением эпохи христианства, нетрудно предположить что, значение святилища Афродиты как религиозно-мистического центра Средиземноморья стало угасать и через несколько столетий знаменитый культ перестал существовать. Покинутый храм, постепенно разрушаясь, простоял еще почти тысячу лет, пока не был окончательно разобран при Лузиньянах. Древние священные камни послужили строительным материалом для стен сахарной мануфактуры и Лузиньянского замка, в котором проживали их наместники, в функции которых входило следить за производством сахара. Впрочем, пройдем дальше в сам замок, в котором расположен маленький археологический музей местных находок, и откроем наконец тайну происхождения камня Афродиты :) Сказать честно, первое впечатление, полученное от Лузиньянского замка еще снаружи на подходе к нему, было - абсолютный новодел: Как правило, первое впечатление и оказывается наиболее верным. Замок, был изначально построен в 13 веке, но затем разрушен, расширен и перестроен турками уже в 1571 году. Но и турецкие постройки лежали в руинах вплоть до 1953 года, когда были начаты современные восстановительные работы и приспособление замка для нужд музея. От оригинальных построек остался только первый этаж с готическими арочными сводами со стороны замка, обращенной к морю. В этих помещениях теперь проводят концерты, там царит полумрак и для съемок они не приспособлены. А во всем остальном вполне так себе симпатичный маленький замок с тенистым внутренним двориком. А теперь "выпускаем Берлагу" (с) - фото камня в студию! Камень имеет форму неправильной треугольной в основании призмы. В сети можно найти только стандартные канонические фото камня с одной из его граней. Поэтому покажу его со всех сторон: Структура поверхности камня абсолютно не оставляет почву для фантазий считать его метеоритом, и не дает ни единого визуального намека на возможность содержания метеоритного железа в камне Афродиты. Но это только мои чувственные, так сказать, ощущения. А что показывает структурный анализ вещества камня? На самом деле, считается, что в исследовании бетиля Пафоса жирная точна учеными уже поставлена, и давно. Предлагаю Вашему вниманию скан фрагмента статьи M. D'Orazzio "Свидетельства метеоритов в греческой и латинской литературе: между историей и мифом", опубликованной Лондонским Геологическим Обществом в книге "Myths and Geology": В последнем подчеркнутом предложении собственно и сообщается о том, что камень Афродиты является не метеоритом, а природным местным скальным камнем типа габбро. Это было доказано исследованиями профессора Ф.Ж.Майера еще в 2004 году. Знаменитый аукцион CNG в свое время вешал "изюм" бидерам в своих описаниях монет с камнем Афродиты! Но не хочется завершать красивую легенду о метеоритном происхождении бетиля столь банально :) На самом деле, посмотрев вживую на камень, я вовсе не уверен, что именно то, что показано на фото стояло в храме. Во первых, камень явно мал - римские монеты хоть и условно, но дают совершенно другие представления о пропорциях камня и храма. Во вторых - камень кривоват, на монетах он изображен абсолютно правильной конической формы. В третьих - на монетах на камне изображено плоское навершие. Форма камня не дает даже намека на то, что на нем что-то могло крепиться сверху. Да и вообще - как-то он не очень, чтобы быть способным собирать на праздники "широкую общественность" со всех краев Ойкумены... Так может быть на самом деле в святилище находился совсем другой артефакт? Ведь ничего не свидетельствует о том, что именно данный каменюга являлся предметом культа, кроме того, что в 1888 году его нашли где-то неподалеку от развален, перевороченных и перемолотых четырьмя цивилизациями! Так что давайте оставим еще чуть-чуть простора для своей фантазии.
Когда попадаешь на территорию археологического комплекса даже немного теряешься от того, как мало осталось на месте некогда одной из наиболее известных святынь античности. Древнее святилище представляло собой большую огороженную площадку (приблизительно 20 × 50 метров), называвшуюся «теменос», где не было зданий, а вместо них располагались алтари и места для приношения даров. Стена, окружающая «теменос», остатки которой можно видеть и в наши дни, сложена из гладко отесанных блоков, с большим количеством нерегулярных отверстий — их предназначение до сих пор остается загадкой. Современную реконструкцию храма можно увидеть на небольшом плакате рядом с его останками . Сакральным центром этого святилища, как уже говорилось, был темный серо-зеленый конический камень. Его называли «карадаш» — «черный камень» (совсем не по-гречески). Собственно ему и поклонялись, как воплощению богини Афродиты. Этот священный камень (как считается) был обнаружен во время раскопок на месте храма более ста лет назад и долгое время хранился в подвале запасников Национального музея Никосии, пока не был доставлен в местный археологический музей в Куклии (Kouklia), где он сейчас и выставлен. Камень имеет размеры 130 х 90 см и весит около тонны. Его фото тоже будут. От Неопафоса к святилищу в Палеопафосе вела дорога, по которой во время ежегодных празднеств в честь Афродиты проходили священные ритуальные процессии пилигриммов со всей Ойкумены. В 77 году н. э. произошло сильнейшее землетрясение, принесшее сильные разрушения всем постройкам Древнего Пафоса. В ходе восстановительных работ римские власти не только восстановили старое святилище, но возвели новое храмовое сооружение, южная стена которого находилась всего в 2-х метрах от внешней северной части древнего храма. Таким образом оба святилища представляли единый архитектурный комплекс, здания которого были связаны между собой специальным переходом и культовые богослужения там продолжались как и в древние времена. От нового храма римских времен остались только лишь фрагменты фундаментов и мозаичные полы: Римские императоры уделяли особое внимание храму Афродиты. Причина такой особой заботы крылась в том, что они рассматривали этот храм как свое главное родовое святилище, поскольку главным титулом каждого императора был «Цезарь». Этот титул произошел от личного имени «Юлий Цезарь», который был прямым потомком легендарного Юла — сына Энея и внука Афродиты. А, как известно, Эней был троянский принц, герой Троянской войны, рожденный Афродитой от царя дарданов Анхиза. После падения Трои часть троянцев под предводительством Энея переселилась в Италию и основала там поселение, из которого впоследствии вырос Великий Рим. И наконец, последнее третье сооружение античного периода, расположенное на территории комплекса, развалины которого можно сегодня увидеть - это Римская вилла 1-го века, перестроенная уже вероятно в позднеримский период и предназначавшаяся, как предполагается, для проживания служителей храма.
Кто-то наверняка знает, а кто-то может и нет, что Пафос - уникальный город. Уникальный тем, что фактически три раза менял свое местоположение. Согласно преданиям, на которые ссылаются и Страбон, и Павсаний город-государство Пафос был основан в XII в до нэ предводителем ахейских греков Агапенором во время возвращения с Троянской войны. Им же был по одной из версий построен храм Афродиты (одно из крупнейших святилиш эллинистического мира) недалеко от того места, где по легендам она в пене и вышла из моря. Согласно «Теогонии» Гесиода, Афродита родилась около острова Кифера из семени и крови оскоплённого Кроносом Урана, которая попала в море и образовала белоснежную пену. Ветер принёс её на остров Кипр (или она сама приплыла туда, поскольку ей не понравилась Кифера), где её, вышедшую из морских волн, и встретили богини погоды Оры.
[I]Член же отца детородный, отсеченный острым железом, По морю долгое время носился, и белая пена Взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене В той зародилась. Сначала подплыла к Киферам священным, После же этого к Кипру пристала, омытому морем.[/I] Гесиод, «Теогония»
Однако версия основания первого Пафоса и строительство святилища Агапенором может оказаться не более, чем легендой, поскольку доподлинно известное самое раннее имя царя Пафоса... как раз Пафос :) . Место расположение этого первого Пафоса или Палео-Пафоса находится километрах в 15 от современного города на возвышенности, а вовсе не на берегу. Территория древнего Пафоса сегодня относится к маленькой деревне со смешным названием Кукля (или Куклия), в которой собственно и нет ничего, кроме археологического парка да пол дюжины неработающих в сиесту кафе. Туда-то и следует отправляться, чтобы увидеть святилище Афродиты. Но сначала еще пара слов об истории Пафоса. Благодаря легендам и нумизматическому материалу известны имена нескольких правителей независимого Пафоса, из которых самый известный, конечно, третий по счету правитель - Пигмалион. Наиболее ранние из дошедших до нас исторических подробностей, связанных с культом Афродиты на Кипре относятся к знакомой всем истории Пигмалиона, получившей двойную славу благодаря ремейку Бернарда Шоу. Пигмалион был безумно влюблен в Афродиту, и отчаявшись добиться взаимности воплотил ее образ в статую из слоновой кости, которой и адресовал весь пыл своих чувств.
[I]Жил он, и ложе его лишено было долго подруги. А меж тем белоснежную он с неизменным искусством Резал слоновую кость. И создал он образ, — подобной Женщины свет не видал, — и свое полюбил он созданье.[/I] Овидий, «Метаморфозы»
При очередной встрече с Афродитой в месте священных мистерий, во время посвященных ей празднеств, он умолил богиню оживить созданную им статую. Афродита выполнила его просьбу, и таким образом на свет появилось чудесное существо Галатея — превратившаяся в живую женщину статуя Афродиты. У Пигмалиона и Галатеи родились две дочери — Пафо и Метарма. Исходя из некоторых источников можно сделать вывод, что Пафо и Метарма были первыми верховными жрицами культа Афродиты, вступившего с этого времени в свою новую фазу развития. При этом поселение, находившееся в районе священного места, где проходили мистерии Афродиты Пигмалион назвал в честь своей дочери — Пафос. Это был общепринятый в древности обычай — называть местности и города по имени своих потомков. Такова альтернативная версия происхождения названия Пафос. Как независимый город-государство Пафос существовал до примерно 490 г до нэ. В интервале 490-410 гг до нэ Пафос попадает в зависимость от Персии, а с 410 по 374 гг до нэ под власть другого города-государства Кипра - Саламина. Затем снова возвращается власть Персов до 333 г до нэ. Нетрудно догадаться, что далее вместе со всем Кипром Пафос вливается в Македонскую империю, а после развала Империи с 310 г до нэ попадает под власть Египетских Лагидов.
Так как жили мы на Кипре не так далеко от святилища Афродиты, машину брать не стали и отправились в деревню Куклия на автобусе. Дорога от центра Пафоса занимает всего полчаса, что по московским понятиям совсем не расстояние. По приезду больше всего поразило, что место в наши дни не пользуется особой популярностью, с нами сошла всего лишь одна пара. А когда-то... Это место было почти также притягательно для паломников и путешественников, как, пожалуй, район Мулен Руж в Париже для первых российских туристов начала 90-х :) К святилищу Афродиты стекался народ со всего Средиземноморья. Толпы из Греции, Ассирии и Египта приезжали сюда в Палео Пафос каждую весну, чтобы участвовать в священных мистериях - Афродисиях. Мистерии представляли собой в наших современных понятиях просто оргии, во время которых женщинам необходимо было вступить хотя бы раз в половую связь с незнакомым мужчиной. Собственно поклонение богине началось здесь еще задолго до строительства святилища. В раскопках были найдены культовые женские фигурки, относящиеся аж к 3800 году до н. э. Но тогда это была другая богиня. Сначала тогдашние «киприоты» поклонялись Богине-Матери, потом Астарте, культ которой завезли из Месопотамии. Астарта являлась богиней плодородия и покровительницей женщин. И уже того времени в среде догреческого населения Кипра утверждается древнейший, по сути своей оргиастический культ, который современные археологи обтекаемо называют культом «богини плодородия». Все мы знаем, что есть святые места, о которых говорят - "намоленные". В Пафосе произнести это слово язык не поворачивается. Скорее место тут такое... , ну скажем "налюбленное", что атмосфера этого передается посетителям даже через тысячелетия и настраивает на определенную, достаточно специфическую волну душевных струн :) При этом нужно добавить, что римляне были тоже не лыком шиты и не отставали от греков. Массовые оргии в храме Афродиты продолжались аж до конца IV века. Так должен был выглядеть храм Афродиты согласно реконструкции Дж. Фишера фон Эрлаха (1721 год): Перед входом на территорию археологического музея сегодня находится церковь, расположенная поблизости от святилища. Это церковь Panagia Katholiki (Παναγία Καθολική), часть которой была построена ещё в XII веке. Оригинальная церковь имела в плане форму креста и строилась в эклектичном франко-византийском стиле. Портальная ее часть была пристроена позже уже в 16 веке. Внутрь мы, к сожалению не попали, так как шли работы по реставрации. Странное впечатление оставило то, что снаружи по периметру церковь была обмотана какими-то проводами, как будто она пытается развалиться наружу как картонная коробка.
Да нет, тут ведь вопрос, не в том, чтобы кому-то ее продать. Кому-то надо, кому-то нет. Кто-то и за рубль не взял бы, так как тема не его. Пытаюсь получить "чистую" статистику оценок монеты разными людьми с максимальной объективностью. Если приближать суть опроса к реалиям сделки, то можно было бы сформулировать так: "Как Вы думаете, за сколько в среднем продалась бы эта монета на аукционе с учетом всех накруток?". Это и будет объективная цена монеты в конечном итоге.
[B]Yuri-K[/B], да, Вы правы, наверное стоило сделать более мелкую градацию по 500 руб. между всеми ответами. Учту.
[B]Марсоход[/B], нет, аверс не особо редкий, дополнительной цены монете не придает.
[QUOTE]Мих Мих пишет: Вам продать или купить, так спрашивают.[/QUOTE] Ни то, ни другое. Честно, статистический опрос. К сожалению, пока не могу огласить конкретную цель опроса, чтобы эта информация не повлияла на ответы и "чистоту" результата.
Обещаю после завершения опроса озвучить, зачем я его затеял, и истинную цену прохода монеты. Надеюсь, что удастся заставить вас улыбнуться. :)
Продавец - [B]1898alex [/B] Торговая площадка - [B]Мешок[/B] Ссылка на торговый аккаунт - [B]Аккаунт продавца[/B] Страна продавца - [B]Россия[/B], указаны два города [B]Вольск и Саратов[/B].
Комментарии продавца к Лотам: [B]вы покупаете то что видите. не специалист, не эксперт и не коллекционер поэтому всё монеты выставляю без гарантий. рынок заполнен китайскими и не только подделками и новоделами поэтому смотрите и определяйте сами - что это и нужноли это вам за эту цену все вопросы до ставок выслушаю ваши предложения за почту ответственности не несу обычно всё хорошо .оплата на карту сбербанка в течении 3 дней. если вы сделали ставку значит вы принимаете мои условия. удачи вам господа ![/B]