[quote="Романовъ"]... В 1918 году фигуру царя закрыли дощатым футляром, позже удалили все прежние элементы памятника, а на постамент установили фигуру Ленина".
Из многочисленных памятников Александру II уцелел только один, думаю, многие догадываются где он расположен.[/quote]
Надо полагать, пятки у Ульянова будут поэтому ещё долго гореть. Если на чужой постамент залез.
В этом документе речь идёт о другом памятнике и другому Александру, однако на Руси : обычай - дело святое. Тоже думаю: все знают где он стоит...
Могу утверждать, что какая-то мастерская резчиков работала на оба двора, возможно временно. Нередко Кадашевские и Красного двора Рубли 1827-1728 г.г. имеют Крестовую сторону, сработанную одним и тем же резчиком.
Тут мы будем гадать на кофейной гуще. Думаю штемпеля имели, примерно, дюжина к дюжине разные сроки жизни. Причин много: качество стали, качество меди, подготовка кружков, убирали - не убирали оксидный слой, если убирали - весь или не весь, чистота в помещении - тоже фактор (пылишша - нихт гуд)), мазали не мазали штемпеля и прочия и прочия.
В какой-то из тем, которые завалились в июле я тоже говорил, что из нормальной пары можно выжать до 60 тыс. оттисков. Спасибо за подтверждение. 50 по тем временам наверное всё-таки предел. С уважением.
Этот музей в развитии, был оказывается уже давно, но с меньшей экспозицией. Примерно с 2005 нашелся спонсор и энтузиасты. В ноябре запланирована большая ,,сходка,, В программе 4 доктора наук. 1-2 темы однако, помоему немного натянутые, типа: ,, размышления по поводу механического анализа балансира,, Однако есть и ,,конфетка,,- будут крутить этот самый балансир по полной форме. Ради этого, похоже, нужно съездить, посмотреть хоцца. :wink: Всвязи с этим хотел бы продискутировать одну больную тему. А именно: есть несколько спорных тем напр. о форме шемпеля, гуртильные нюансы и др., которые без реконструкции просто не прояснить. Я думаю примерно так сформулировать : новодел/реконструкция/сувенир/подделка где проходят границы. С уважением.
Здесь афиша и адрес этого чуда. Если бы не добрая смотрительница, которая открыла для меня эту, уже закрытую дверь, всё бы на ней и ограничелось, дорога была дальняя (более 450км в один конец) забита пробками и я опоздал, приехав ровно на закрытие.
Гуртильный станок конструкции Инж. Мюлендорф, 1763 год Собственно говоря цель моей поездки. Прихватил с собой пару серебрянных кружков, уговорил смотрительницу - разрешила попробовать. Не подошли по диаметру, мои... Получилось однако же с пятицентовой монетой. Теперь имею ,,опыт гурчения,, :D
[quote="coinrus"][quote="exkursant"][quote="coinrus"]Краткая над "И" забилась, а остальное, скорее всего, следы соударения штемпелей.[/quote]
Соударение штемпелей перешло в начале 19-го века в историю. Этот девайс на 40 лет младше. Чтобы свести штемпеля у пресса, на котором эта полтина тиснута, нужно его или разобрать или сломать.[/quote] Вот пример ещё более позднего соударения штемпелей (см.картинку из рунета)...если только большевики станок "не разрегулировали" :lol: .[/quote]
Дайте ссылку, я думаю большевики за такую к стеночке прислонили бы, заодно всю родню и соседей и кто с ними здоровался.
Монета чеканена, но левыми штемпелями. Про литьё под давлением, лучше не надо. Здесь этой технологии нет. Литой фальшак будет всегда, подчёркиваю всегда сильно и по многим параметрам отличаться от настоящего. Просьба поверить наслово, имею на то квалификацию. С уважением.
PS: Над моим рубельком греют головы в Мюнхене. Наконец-то начинают слушать монеты, которые кричат о своей подлинности. :D сквозь слёзы
[quote="coinrus"]Краткая над "И" забилась, а остальное, скорее всего, следы соударения штемпелей.[/quote]
Соударение штемпелей перешло в начале 19-го века в историю. Этот девайс на 40 лет младше. Чтобы свести штемпеля у пресса, на котором эта полтина тиснута, нужно его или разобрать или сломать.
[quote="Метелица Олег"]а вы взвесьте ваш пятачек, думаю грамм 16 не наберется! продукция не монетного двора, где-то в другом месте изготовленная, точно не могу сказать, то ли Швеция, то ли прибалтийские умельцы, то ли южные соседи.[/quote]
На стене напротив, висит эта самая форма ученика. Очень пёстрая и с нашитыми бубенчиками. Так вот кроме шуток: ученик обязан был носить таковой по следующим причинам: зазвенели бубенцы - шеф знает, что ученик появился на работе, не брякает = не работает. :D Обязанность ученика: посыльный. Если на улице появляется ученик, толпа обязана расступиться и пропускать его. Стража же из верхнего замка видела и слышала его и уже не спускала с него глаз. Мальчишка нёс в верхний замок готовую продукцию.
Полка на стене: бутыль около 5 литров, дневной рацион питья подмастерья, двухпроцентное пиво (Dьnnbier), жидкое пиво для уталения жажды. Употреблялось вместо воды, помоему лучше, чем хлорированная вода :D :D
Рабочее место юстировщика, здесь подгонялись в весовой стандарт монетные кружки, обрезалась заусенка с монетных кружков, образовавшаяся при высечке. Кто бывал в ювелирной мастерской, отметит, что сходство с рабочим местом ювелира 100 %, только инструментарий победнее...
В этой комнате 2 окошка, вместо подоконников верстачки: слева гравёра, справа юстировшика. По стенам: вальцы, мелкие прессы для рубки монетных кружков...
На стене: в основном мерительный инструмент и напильник, которым затачивалась ,,захватка,, - утоньшение проволоки для продевания в отверстие волочильной доски с последующим захватом волочильными щипцами. А вот на столе.. порадовала. Доселе видел только в книжках. Настоящая настольная лампа.
На этом снимке внизу: ящик с формовочной землёй. Выше на полке: инструмент для формовки, изложница, трамбовка, крылышки служили щеткой-смёткой. Хотелось бы здесь немного задержаться. По следующей причине: отлитая заготовка(полоса) называлась по русски ,,штык,, Не секрет, что ремесло это шло с запада, а вместе с ним и терминология. Понятие ,,Штык,,. Откуда же может идти это слово. В принципе для меня не было никаких сомнений до посещения музея "Alte Münze". Доселе я считал, что это идёт от слова ,,заготовка,, - "Werkstück" или в русской трансклипции "Веркштюк", "Штюк - Штык". После посещения ,,Старой монеты,, стал колебаться, т.к. увидел инструменты для формовки. Справа от трамбовки, похожей на толкушку лежат 4 плоские, как плоский, тупой и толстый нож ,,прилады,,. Ими-то и формовался ,,штык,,. Для этого в формовочную массу, под углом вводился этот самый струмент, затем только воронку оформить и ... наливай! Итак: слово ,,тыкать,, по немецки "Stechen" а рана от штыка или ножа называется Stich "Штих". Вот Вам и ,,штык,,. (Мы совсем рядом со штихелем :wink: - тот же корень)
Общий вид ,,плавильного участка,, Виден мех для поддува, наковальня для предв. проковки слитков, справа внизу ступа, на подоконнике инструменты для формовки, ниже литейный ящик с формовочной землей. На печи - плавильные тигли. Висячие штуки - это свечи и к мастерской не принадлежат, просто люди уже к Рождеству готовятся...
"Münze" - по немецки не только монета. Слово может означать ещё - монетный двор. Так вот: СТАРАЯ МОНЕТА = АLTE MÜNZE может ещё и старый монетный двор означать. В данном случае АLTE MÜNZE имеет второе значение, если не возражаете буду называть её далее ,,мастерская,, т.к. на двор это мало смахивает...
За качество снимков прошу прощения, хорошо, что хоть такие разрешили. А если захотите лучше рассмотреть: биттещён в гости, адрес будет.
Итак по порядку, мне говорили: ,, плясать надо от печки,,.
Оказывается чудеса бывают. Вашему вниманию представляю единственную в Европе мастерскую, с сохранённым и частично восстановленным по старым гравюрам и чертежам Энтузиастами от истории и нумизматики, инструментом и оборудованием.