[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]exkursant пишет: некогда искать, [/QUOTE] Ну не к спеху, без малого 300 лет ждало и ничего. При случае, если будет возможность)[/QUOTE] Ещё 300 лет ждать не придётся. Вот ссылка ... я с телефона. Сложно отдельно картинки посылать. http://coins.su/forum/topic/143733-rubl-gedlingera-1736-g/?page=3#comment-1710059
[QUOTE]Тимофей пишет: [QUOTE]exkursant пишет: его наиболее частая монограмма, кмк[/QUOTE] Это обычная подпись, как и допустимо на медалях. Я имел в виду случаи "скрытного" ее применения, мимикрии, так сказать, в элементах изображения.[/QUOTE] Есть и такое у него, сейчас некогда искать, уважаемый водолей показывал уже. Есть оригинал мастера с его монограммой, и копия Фермана, с соответственно своей.
[QUOTE]Тимофей пишет: Я так понял, что дворянская фамилия Хеттлингер - это производная от топонима Хеттлинген, по-русски калька была бы Иоганн Карл Хеттлингский. Интересно, а на других своих медалях, подписных, он где-то «I C H» помещал?[/QUOTE]
Статистику не проводил, но «I C H» - его наиболее частая монограмма, кмк.
[QUOTE]Агрегатор пишет: Потому же, почему не Хайнрих Хайне, а Генрих Гейне. Про ударение не скажу, я всегда ударял на 1й слог )))
Кстати, с возвращением )))[/QUOTE]
Спасибо. :hi:
[QUOTE]IgorS пишет: Как я понимаю, Hettlingen = Хедлингер. [/QUOTE]
Занялся-покопался... нашлась вот такая книженция.
Гедлингер происходит из старинного рыцарского рода.
Предки его перебрались в Швиц (это там где его дом) в 1575 году.
Интересно... против его имени стоит не только "медальер", но ещё и "рыцарь". Кстати, барон Шодуар упомянул об этом: "рубль резан Кавалером Гедлингером".
Возраст «60+» Но дело не в годах. Доктор исторических наук обременен административной работой... 18 сотрудников на исследовательскую работу просто времени не оставят. Остаётся только поздравить с «раскрепощением»!
[QUOTE]IgorS пишет: А возле ворот вот такая надпись: [/QUOTE]
Дома Хедлингеров. Верхний дом «Steinstöckli» был построен в 1579 году для семьи Dietschi. В 1746 году перестроен медальером Johann Carl Hedlinger (1691-1771) . Отремонтирован в 1899. Нижний Господский дом построен около 1790 для Werner von Hettlingen. Отремонтирован в 1885.
[QUOTE]IgorS пишет: Как я понимаю, Hettlingen = Хедлингер.[/QUOTE]
Где-то примерно так :) Правильно произносить его имя следует : Хедлингер... с ударением на первый слог. У россиян почему-то укоренилось Гедлингер, да ещё с ужасным ударением на букву «и» :facepalm: .
центральный герб: верхняя половина- орёл на золотом фоне (точки обозначают золото), нижняя половина - в красно/белую клетку. Вертикальная штриховка означает красный цвет. Следуем в Google... Находим герб общины Хеттлинген, что в кантоне Цюрих.
[QUOTE]PhotoShopRND пишет: Я не спрашивал у вас ничего... В теме по ссылке, показали один предмет, снятый в различных условиях и заявили что появился клон. Я возразил и показал что это один предмет.[/QUOTE]
[QUOTE]IgorS пишет: Хочу сообщить, что статья вышла на английском языке в журнале ANS (American Numismatic Society) 29 (2018) .[/QUOTE] [QUOTE]wwww1111 пишет: Большое спасибо IgorS за всяческую помощь и организацию этой публикации в ANS (American Numismatic Society)![/QUOTE]
Всем здравия и благополучия! Очень сложно подобрать правильные слова, чтобы высказать благодарность за ту огромную работу и постоянную дружескую поддержку коллегам [B] IgorS [/B]и [B]wwww1111[/B]. Спасибо Вам, Виктор и Игорь, за возможность поработать вместе с вами! Только благодаря Вам статья вышла в Свет... мне бы одному, без Вас бы этого не осилить. С искренним уважением и дружеским приветом Анвер Ахмеджанов.
Господа, прошу поумерить эмоции :hi: Уважаемый [B]Serg-antik[/B], Вы сильны в одной области, а уважаемый [B]неш[/B] в другой. Не стоит строить между собой баррикад... Кроме "керамики" существуют и другие способы получить фальшивый штемпель. Кстати, ув. Неш предъявлял нам интересный образчик работы электроэрозионного станка...
Точность, между прочим, для фуфления восемнашки первой трети, предостаточная. Архивы далеко, cможете снова показать, ув. [B]неш[/B]?
Между прочим, на оригинале медальона "В Мире и в войне славна", Гедлингер швырнул к ногам Минервы самого себя. На этой копии, скорее всего середины 18 века, в ногах Богини валяется бюст кого-то другого.
В конце рабочего хода, скажем в "нижней мертвой точке", когда монета отчеканена, она слегка вогнута. При выдавливании её из кольца, нижний штемпель выправляет эту кривизну.
[QUOTE]водолей пишет: Интересно, что думает по этому поводу уважаемый exkursant ? [/QUOTE]
Спасибо за приглашение :oops: Интересный и редкий брак. В литературе его описания нет, остается самим додумывать. Пресс Ульгорна, точно какой модификации, надо у Н.Фолендорфа спрашивать :pardon: У разных моделей различная кинематика... поворотные штемпеля или нет, например. Принцип важен...
Скорее всего поломка печатного кольца. Само кольцо устроено след. образом: внутреннее и внешнее кольцо. Внутреннее делалось из штемпельной стали, соответственно закалено, как стекло. Его запрессовывали в наружнее, тоже стальное, но помягче, оно было вроде бандажа, стабилизировало внутреннее и "работало" в прессе. Думается, что внетреннее кольцо сместилось по какой-то причине , скажем, удар штемпеля пришелся на его кромку и "подвинул" внутреннее ниже, вот на эту разницу.
Специально убрал тот участок, который чеканился "в кольце". В результате - картинка, как при чеканке "без кольца".
По второму вопросу... потертость. Не думаю, что много "проболтаю" фуфлоделам, объяснив причину этого явления народу. Дело в том, что штемпеля шлифовали не совсем плоско. Поверхность была слегка выпуклой, причин много, все объяснять - нет полномочий. Главная для прессов Ульгорна: верхний штемпель должен быть слегка более выпуклым, чем нижний. Разница эта компенсировалась в тот момент, когда нижний штемпель выдавливал готовую монету из печатного кольца, где она сидела довольно прочно зачеканенной. В нашем случае, монета "сидела" только частично в кольце. А посему и геометрия у ней получилась другой. Где-то так. :pardon:
[QUOTE]IgorS пишет: Портрет с повернутой короной известен и на медали Во Славу Императрицы. Интересно, что этот портрет, похоже, использовался на Питерских рублях 1738-1739 гг. .[/QUOTE] Характерной особенностью этого портрета является копна волос на затылке. Это Левкен, его, если не ошибаюсь, в 1738 году отправили к Гедлингеру на "доучивание" ... Папашка у него влиятельный ;) Выходит, поспешил я с датировкой этих двух 62мм аверсов, отнеся их оба навскидку в 1736 год... Вот такие мысли вслух)
В очередной раз предупредил о необходимости применения в Париже кнопки "Цитировать", на сей раз в последний. Я понимаю, тебе некогда - хочешь успеть везде... в тепличку говна натащить, к примеру (всмысле удобрить :spite: ), да акварельки там развесить. Некогда показать, кому и что относится и навешивается.
[QUOTE]Если Бы пишет: К искусству к любому относятся с пиитетом. [/QUOTE]
Это не про тебя, Виталя. Опять фарисействуешь ;) Тех, кому нравятся "Герника" и "Черный квадрат" сам-то ты особо не балуешь. Хотя дело это не твое (кому и что нра) впрочем, как и теплицы "удобрять" - тоже не твое дело. Люди расслабляются, как могут. Их на Планете много миллиардов - всех не воспитаешь. Вроде норовишь "разумное, доброе, вечное" посеять... а на деле с удобрением таскаешься :D
[QUOTE]Тимофей пишет: Рад, что понравилась. Только вот мастерок я не заметил. Так и должно быть, автор ведь только для виду о рабочих и крестьянках. Мастерок - это отдал дань. А в глубине души хотел у зрителя эрекции, а у зрительницы - зависти.[/QUOTE]
Я о том же... реалист по "кодексу строителя коммунизма" ориентировался.
[B]Тимофей[/B], в посту про соцреализмь бабец на стройке классный. Там реализму аж зашкаливает... "напарника" из операции "Ы" вспомнил сразу. Кельму голой рукой зацапала, а крановому верхонкой маячит. ПС. Типа, "у вас на стройке несчастные случаи были?" :D
Коли на то пошло... сравниваем до конца и пробуем "вычислить" мастерскую.
С большой долей вероятности, это мастерская Гедлингера. Обрати внимание: литера "Ц", сделана каждый раз по разному, но система прослеживается, одинаково на обеих композициях. Литеры "С" ! Точно так сделаны на Гедлингеровских рублевиках 1736.
Интересненько... 2 безымянные показывают поиск в композиции портрета. Прошу обратить внимание на поворот короны - самая характерная разница. Расположение жемчужных ниток впервые эти два варианта наблюдаются на пробниках рублёвой монеты 1736 года! Накидка, та что без орлов-в стиле Левкена... Прошу строго не судить, это мысли в слух))
П.Фельдер утверждает, что позднее С.Юдин делал эту работу. Дает также годы его жизни "ок. 1704 -1750", что не соответствует действительности. Но кто-то же скопировал... Дмитриев? Он не подписывался под своим работами, когда копировал Гедлингера.