Наилучший обзор поймы Одера и немецких укреплений на Зееловских высотах имелся в районе Райтвайн-Шпура — на наблюдательном пункте 8-й гвардейской армии генерала Чуйкова. Чуйков был не особенно рад, когда узнал, что Жуков желает прибыть к нему и вместе с ним следить за артиллерийской подготовкой и началом атаки. Генерал приказал капитану Мережко, своему штабному офицеру, который находился вместе с ним еще со Сталинграда, отправиться в тыл, встретить там маршала и переправить его вместе со всей свитой через Одер.
Чуйков пришел в еще большее неудовольствие, когда увидел конвой автомашин, сопровождавший Жукова. Свет их фар, несомненно, был виден на очень большом расстоянии. Предубеждение против Жукова появилось у Чуйкова, по всей вероятности, еще зимой 1942/43 годов. Ему казалось, что его 62-й армии, героически оборонявшей Сталинград, было уделено недостаточно много внимания, тогда как роль самого Жукова в тех событиях необоснованно завышена. В дополнение к этому Чуйков был чрезвычайно обижен замечанием маршала, будто он, Чуйков, слишком много времени потратил на взятие Познани. Сам Чуйков также раздражал Жукова. Командующему 1-м Белорусским фронтом не нравились его комментарии по поводу того, что Берлин можно было взять еще в феврале.
Прямо перед взором Чуйкова простирались советские траншеи. Было слышно, как в них позвякивают солдатские [278] котелки. Перед атакой бойцов сытно кормили горячей нищей. На самом передовом рубеже солдаты уже прикладывали губы к фляжкам с водкой. Телефоны, расположенные на наблюдательном пункте, звонили не переставая. Связные то появлялись, то исчезали вновь.
Прибыл Жуков. В его свиту входили генерал Казаков, командующий артиллерией, и генерал Телегин, начальник политуправления фронта{538}. Они прошли по тропинке, ведущей мимо отрога, и спустились в бункер, построенный армейскими инженерами под основанием небольшого утеса Наблюдательный пункт находился наверху. «Часовые стрелки как никогда медленно двигались по кругу, — вспоминал Жуков. — Чтобы как-то заполнить оставшиеся минуты, мы решили выпить горячего крепкого чая, который тут же, в землянке, приготовила нам девушка. Помнится, что ее почему-то звали нерусским именем Марго. Пили чай молча, каждый был занят своими мыслями»{539}.
Рубль Петра 2 с орлом, помогите разобраться подделка ли или пробная монета
Петр этот сидит базе фуфла у соседей, в другой "предпродажной подготовке". Катерина, думаю, не заставит себя ждать. Здесь тема переезжает в надлежащий отдел. :spite:
Прошу опознать персонажа по его портрету (барельеф, воск на шифере).
[QUOTE]Тимофей пишет: Это уже игра в жмурки какая-то. На обратной стороне может какие надписи есть, откуда этот предмет вообще происходит, детали могут иметь значение.[/QUOTE]
Оборотка чистая. Сказал же... конверт и два фото.
Прошу опознать персонажа по его портрету (барельеф, воск на шифере).
[QUOTE]водолей пишет: А может, попытать хозяев портрета? Что тут замазано по бокам? Может, надписи какие? [/QUOTE] Молчат. А замазал это я... там две фотки, одна прямоугольно другая в круг скадрированы. У прямоугольной разрешение чуть выше, вот и всё:(
1725 Екатерина I Траурный рубль на аукционе St. James., реставрация
Спасибо, очень интересно. Медаль, действительно наградная. В поиске на этом сайте можно ввести и литературу, которую Ты показал. Жаль каталог там не весь. Эта гравюра указана в разделе немецкой графики...
1725 Екатерина I Траурный рубль на аукционе St. James., реставрация
Спрашивал. Никакой сопутствующей информации. По ходу их тоже спросил какой-то коллекционер, который приобрел её. Эта штука называется по немецки Wachsbossierung, в Сети есть немного картинок на эту тему... но эта отличается от всего весьма выгодно своей академичностью. Может в англоговорящем Интернете что-то найдется, у меня не очень получается:pardon:
Прошу опознать персонажа по его портрету (барельеф, воск на шифере).
[QUOTE]Тимофей пишет: Лично я его отметаю по причине несхожести образов. Цепь в данном случае не столь важна, он после отречения более 2 лет доживал в СПБ, как было поступить с этой цепью, если он не король. К тому же судя по портретам очень любил Virtuti Militari, а этого ордена на барельефе не оказалось.[/QUOTE] Кроме внешности, это второй аргумент. Немцы говорят: "Дважды прошитое - держит крепче" :)
Прошу опознать персонажа по его портрету (барельеф, воск на шифере).
[QUOTE]Тимофей пишет: Нужно добавить, что пан Понятовский при своем правлении ввел ношение Белого Орла на цепи, ее носить мог, согласно положению, только тот кавалер, который является королем.[/QUOTE] Следуя этому, кандидатура Августа отпадает?
1725 Екатерина I Траурный рубль на аукционе St. James., реставрация
[QUOTE]скунс пишет: Кмк, для начала надо попробовать определить время создания портрета: Парик, элементы одежды и т п. Какие идеи? Мне кажется, конец 70-х начало 80-х.[/QUOTE]
Кажется все атрибуты на месте... лента, орден, кираска со страшной мордой, платок на шее, локоны... 1769 год.
[QUOTE]Тимофей пишет: Посмотрим на портреты последнего Понятовского[/QUOTE] У "неопознанного" нос крючком висит вниз, у Августа - как клюв вперед торчит. В понедельник буду наводящие вопросы задавать.
Прошу опознать персонажа по его портрету (барельеф, воск на шифере).
[QUOTE]Тимофей пишет: Чем дальше в лес, тем непонятнее... [/QUOTE]
И тем не менее, имеет смысл обозначить круг "подозреваемых". Голицын - Потоцкий? Короля хотел отвести по внешности, но глянув на вот этот портрет, не посмел... похож однако.
Прошу опознать персонажа по его портрету (барельеф, воск на шифере).
Я вот что имел ввиду. Смотри: оба портрета, от разных художников сохранили соотношение постoянным, что слева, что справа. У центрального это соотношение выглядит по другому.
Прошу опознать персонажа по его портрету (барельеф, воск на шифере).
Сюда бы антрополога или криминалиста - у них свои критерии. Я по дилетантски попробовал сравнить соотношение между уровнем зрачков и верхом лба с общей высотой лица... получилось, что Потоцкий не очень-то похож. А. М.Голицын подошел больше. Причем Потоцкий по этому фактору имеет сходство на всех картинах и медали, независимо от возраста. Где-то так...
Прошу опознать персонажа по его портрету (барельеф, воск на шифере).
[QUOTE]Eva пишет: Извините что вмешалась ..полюбопытствовала тему почитать..если просто по делитантскии свежим взглядомто" левый Бунша " похож особенно бровью " приподнятой" С Ув[/QUOTE]
Прошу опознать персонажа по его портрету (барельеф, воск на шифере).
[QUOTE]crugus пишет: Брехня! Я никогда такого не писал по отношению ефимочеого производства.[/QUOTE]
Брешет пес. И ты, Казбек. Опять я тебя за язык поймал. Вот твои перлы.
[QUOTE]антика пишет: Это ты так думаешь, это твоя гипотеза, но это по моему убеждению НЕ есть правда! По моему убеждению работа при призводстве ефимков производилась парами и могла проходить так: Первый (скорее всего сидя) брал талер из рядом находящейся "корзины" ставил его на поверхность, прикладывал к нему сперва круглый штемпель. "Второй" (скорее всего стоя) производил удар по штемпелю. После первого клеймения "первый" брал годовой штамп и как положено по регламенту прикладывал его над головой ездеца, и "второй" производил удар по годовому штампу. "Первый" бросал готовый ефимок в другую карзину. И вот таким макаром шла работа.[/QUOTE]
Кстати, говорить "по моему убеждению" и одновременно обвинять оппонента во лжи - не оправдание оскорблений. Имеешь 2 честно заработанные недели бана.
Прошу опознать персонажа по его портрету (барельеф, воск на шифере).
[QUOTE]Тимофей пишет: exkursant, есть хоть какая-то история вокруг предмета? Может быть это часть общей композиции и по сопутствующим сюжетам станет понятнее? Что это вообще и откуда. [/QUOTE] Нет истории. Конверт А4, фото и вопрос: "Кто это?" :pardon: