SELEUCIS and PIERIA, Antioch. Philip I. AD 244-249. AR Tetradrachm (28 mm, 12.56 g.). Struck AD 247. Radiate and cuirassed bust left, with gorgoneion on breastplate / Eagle standing right, wi XXX spread with left wing behind leg, holding wreath in beak; ANTIOXIA/S C in two lines in exergue. Prieur 354
Последние несколько лет, встречались мне денарии великолепного качества и, [I]визуально[/I] подлинные. Вот если бы каждый из этих денариев встретить по-отдельности - вполне бы могли проскочить за подлинные, на первый взгляд. Но, если группа монет разных периодов, с разбросом в несколько сот лет имеет одинаковый, не совсем уж распространенный признак - это настораживает. Я говорю воот об этой кромке - в точности такая была на всех вышеупомянутых мной, денариях
[QUOTE]Пенни В. пишет: Какие еще описательные характеристики монеты Вы можете назвать, [B][I]если это не вес и размер? [/I][/B] [/QUOTE]
Материал: золото, серебро, бронза, медь, олово, железо или их сплавы. ... Детали оформления ... Эстетика и стиль ... Исторические и культурные особенности:
Период выпуска: античная, средневековая, новая история. Место чеканки: монетный двор, город или регион. Назначение: оборотная монета, памятная, медальон. Историческая значимость: связана с событиями, правителем, эпохой. ...
Состояние монеты:
Сохранность, патина и т.п. ..
Тираж, редкость.. много их.
[QUOTE]Пенни В. пишет: Наверное тем, что речь идет не о названии темы , а о последней части п. 1.4 "...Все остальные описательные характеристики.... следует размещать в самом тексте первого поста".[/QUOTE]
В этом случае Вам поможет п4: "[B]В тексте сообщения укажите всю важную информацию[/B], где находится лот, стоимость доставки и однозначные условия торгов."
И собственно, ответ на вопрос этой темы: в случае если вес монеты значительно отличается от нормативного - эта информация является важной и согласно п. 4 - должна быть сообщена.
[QUOTE]Пенни В. пишет: Значит, Правила соблюдать необязательно? Это касается п.1.4 или в принципе их вообще и читать даже не надо?[/QUOTE] Правила соблюдать обязательно. "1.4 Если продавец считает необходимым подчеркнуть грейд непременно в названии темы, он может либо указать точный грейд по Шелдону, либо общеприменимые VF, XF, AUNC, UNC." Хм, а чем Вам поможет п.1.4, в вопросе с весом?
[QUOTE]caracalla пишет: [QUOTE]Avitus пишет: Вторая монета в моей коллекции) штош, все были правы - затягивает Если я правильно всё понимаю - Prieur 1293. PHOENICIA, Berytus. Caracalla. AD 198-217. AR Tetradrachm (27mm, 12,70 g, 12h). Struck circa AD 215-217. Laureate bust right, slight drapery / Eagle standing facing, head and tail left, with wi XXX spread, holding wreath in beak; prow left between legs. Lustrous. EF.[/QUOTE] Все верно, отличается от предыдущей монетки тем, что виден кусочек палудаментума на левом плече (завязка плаща)... Хороша монетка!!! Поздравляю! Вот моя. На фото темновато выглядит, но на самом деле блестит, как одно важное место у кота:D Глазам больно смотреть
Prier 1293 Финикия. Бейрут. Каракалла 198-217. Тетрадрахма. Серебро. Аверс: ΑΥΤΚ•ΑI•AN - ТωNINOC CE, бюст с венком на голове, повернут вправо, на левом плече видна драпировка. Реверс: ΔΗΜΑΡΧ - ΕΞ ΥΠΑΤΔ Орел стоит прямо; голова и хвост повернуты влево, крылья распростерты; между ног орла прора (нос кора *** ) влево. Номера в основных каталогах: Prieur 1293. Год чеканки: 215-217. Редкость (по Приеру): 67 экземпляров. Мой экземпляр: 14.4граммов, 26.7мм, 0h. Состояние: Extremely . Провенанс: ex-Aureo & Calico, auction 311, lot 56, 31/05/2018.[/QUOTE]
Похоже, одноштемпельные. По реверсу сомнения, но аверс определенно
[QUOTE]caracalla пишет: Лично меня такие глупости не волнуют [/QUOTE] А меня да, волнует. Интересная тема должна кмк, быть по достоинству оценена. Что за великая работа, нажать на плюс?
Вторая монета в моей коллекции) штош, все были правы - затягивает
Если я правильно всё понимаю - Prieur 1293. PHOENICIA, Berytus. Caracalla. AD 198-217. AR Tetradrachm (27mm, 12,70 g, 12h). Struck circa AD 215-217. Laureate bust right, slight drapery / Eagle standing facing, head and tail left, with wi XXX spread, holding wreath in beak; prow left between legs. Lustrous. EF.
[QUOTE]bishep8011 пишет: Получил ответ от аукционного дома ( надеюсь не будут ругаться, что я его здесь опубликовал):
Во время подготовки аукциона мы дополнительно консультировались по подлинности античных монет с признанными экспертами. По этой монете не было однозначного мнения.
Действительно, проходов подобной монеты в золоте не зафиксировано. В выходные наши коллеги из Музея нумизматики обещали также изучить эту монету.
Мы вернемся с ответом на неделе.[/QUOTE]
Ну а базово - кто у кого и когда купил или где отрыли? ну откуда-то она ведь нарисовалась?
Первая сиро-финикийская тетра в моей коллекции. В живую выглядит много лучше, с остатками штемпельного блеска. Мне понравилась. В остальном - вероятнее всего не редкая.
SELEUCIS and PIERIA, Laodicea ad Mare. Macrinus. AD 217-218.
AR Tetradrachm (27mm, 12,23 g.) AYT K M OΠ CЄOY MAKPЄINOC CЄΒ
• Laureate head of Macrinus to right. Rev. ΔHMAPX
•ЄΞ YΠATOC Π Π Eagle with spread wi XXX standing facing, head to left and holding wreath in beak; between the eagle's legs, star.
[QUOTE]viktorious пишет: Могу ли я комментировать сообщения Кубышкина [/QUOTE] [QUOTE]viktorious пишет: А так же я прошу дать мне разрешение на создание второго аккаунта[/QUOTE]
Добрый день. Вы можете делать всё, что Вам угодно, пока не нарушаете правила. В случае возникновения конфликтных ситуаций, список с запретом на комментирование будет пополнен.
[QUOTE]viktorious пишет: с наложенным на меня запретом высказывать своё мнение в этой теме[/QUOTE]
Вам запрещено комментировать пользователя LisiMax, [I]в любой теме[/I] этого форума. Дальнейшие уточнения, пожалуйста, в ЛС, как того требуют правила.
Пользователям [B]viktorious[/B] и [B]LisiMax[/B], [B]запрещено комментировать сообщения друг друга[/B] для предупреждения потенциальных конфликтов. Нарушитель на первый раз отправится в двухнедельный бан. Повторное нарушение, вероятнее всего будет означать бан насовсем.
Вынужден внести поправку: вышеупомянутым пользователям запрещено вступать в любые взаимодействия и/или упоминать друг-друга в любой теме любой ветви данного форума.
[QUOTE]Нязым пишет: [QUOTE]Avitus пишет: Factor , большое спасибо. Полагаю, на этом тему можно сворачивать) [/QUOTE] Ну давай, пообщаемся до второй блокировки.[/QUOTE]
В 60-х годах XIX века бельгийско-немецкая фирма «Ван дер Ципен и Шарлье» получила заказ на постройку 500 вагонов для Рижско-Двинской железной дороги. Чтобы не платить ввозную пошлину, опытные предприниматели в 1869 году открыли в Риге свой филиал для сборки вагонов из привозных частей. Через пять лет этот филиал был преобразован в «Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода» (РБВЗ или Руссо-Балт) с основным капиталом в 1 млн. 200 тыс. рублей.
К тому времени предприятие уже освоило самостоятельное производство товарных вагонов, а с 1875 года РБВЗ стал выпускать и пассажирские. Однако до начала 90-х спрос на них в Российской империи был незначительным.
Положение резко изменилось с началом строительства великого сибирского пути — Транссибирской магистрали. Как отмечала пресса, «1893 год стал исходным пунктом блестящей эры завода». Годом позже в акционерное общество вошли русские предприниматели, и оно перестало зависеть от иностранной фирмы. Основной капитал возрос до 4 млн. 800 тыс. рублей, а впоследствии был увеличен до 9 млн. 600 тысяч. Благоприятствовал расцвету Руссо-Балта и повышенный спрос на его продукцию во время русско-японской кампании, однако после окончания войны объём выпуска резко упал. Рабочий ритм был нарушен, несмотря на подоспевший заказ на вагоны для Италии.
Настало время искать новые объекты приложения сил, и в 1908 году председатель правления М.В. Шидловский предлагает правлению начать производство автомобилей. Для этих целей построили цех, который укомплектовали 142 новейшими станками. Заготовками и специализированными работами, связанными с выпуском автомобилей, занимались кузовной, жестяницкий, обойно-малярный, рессорный, кузнечный, литейный цеха завода.
Автомобильный отдел Руссо-Балта, который возглавил инженер И.А. Фрязиновский, и где было занято 154 человека, имел механообрабатывающее и сборочное отделения, механическую и испытательную лаборатории. На предприятие пригласили 26-летнего бельгийского инженера, швейцарца по происхождению Жульена Поттера, имевшего опыт конструирования и разработки машин на фирме «Фондю».
Первый серийный автомобиль изготовили уже 8 июня (26 мая по старому стилю) 1909 года. Он имел 4-х цилиндровый двигатель мощностью в 30 лошадиных сил. На его радиаторе было написано: «Русско-Балтийский» (позже закрепилась торговая марка «Руссо-Балт»).
Вот что сообщал об этих машинах журнал «Автомобиль» за 1909 год: «На днях на улицах Петербурга появилась изящная коляска с кузовом гоночного типа, серого цвета, привлёкшая всеобщее внимание своим изящным видом и русским национальным флажком».
Развитию отрасли способствовал и тот факт, что правительством России был принят специальный указ и пяти заводам, в числе которых оказался и Русско-Балтийский, на производство отечественных авто выделили государственные дотации. «Руссо-Балты» собирались крупными партиями. Разные серии одной и той же модели могли иметь существенные различия по мощности двигателя, количеству передач, колесной базе и устройству отдельных узлов. Все детали РБВЗ изготовлял самостоятельно. Как показало проведенное Военным министерством в конце 1910 года исследование, только шины, масляный манометр и шариковые подшипники покупались на стороне. Завод имел два экипажных отдела в Риге и Санкт-Петербурге, где выпускал однотипные кузова к своим машинам: торпедо, фаэтон, лимузин, берлина, ландоле и другие.
В 1910 году на Международной автомобильной выставке в Петербурге экспонировались пять моделей «Руссо-Балтов». На следующем салоне выставили уже шесть разных моделей. Ежегодно из ворот предприятия выезжало от 100 до 140 автомашин. Выпускались они малыми сериями от 3 до 50 штук. Стоимость их колебалась от 5,5 до 8,4 тысяч рублей. Это были четыре типа легковых автомобилей, а также три типа грузовиков. Завод производил и специальные версии легковых автомобилей. Гоночный «Руссо-Балт» в 1913 году развил на взлетной полосе скорость 128,5 км/час.
[SIZE=2]📸 А. П. Нагель за рулем «Руссо-Балта» перед началом автопробега Санкт-Петербург - Севастополь, 1911 год.[/SIZE]
Известен также полугусеничный вариант 1915 года, который сделан по патенту управляющего гаражами при царском дворе К. Кегресса специально для нужд армии.
Надежность и выносливость рижских машин подтвердил известный российский гонщик и журналист А.П.Нагель. Участвуя в международном ралли «Монако», он финишировал первым из 87 участников, получив сразу же несколько призов, а в общей классификации став девятым. За успешное выступление Нагель был награждён орденом Святой Анны 3-й степени, а от Императорского автомобильного общества получил золоченый кубок.
До 1914 год автомобили «Руссо-Балт» участвовали в соревнованиях, на пяти выставках были отмечены золотыми медалями. Несколько первых экземпляров приобрел для своего гаража Николай II. С 1909 по 1915 гг. в столице Лифляндии изготовили 625 автомобилей с эмблемой двуглавого орла. В 1918 году, уже на эвакуированном в Москву заводе, собрали последний «Руссо-Балт».
За годы существования предприятие выпустило тысячи товарных и пассажирских вагонов, трамваев, военной техники, двигателей внутреннего сгорания и другой техники. Впоследствии подобную схему производства повторили многие мировые концерны. РБВЗ же вошёл в историю как первый вагоно- и автомобилестроительный комплекс России. 1915 году, с началом мировой войны, предприятие эвакуировали за пределы губернии. Позднее производственные помещения стал использовать Рижский молочный комбинат. Ныне традиции некогда славного завода поддерживает только небольшая фирма «Руссо-Балт», производящая различные модели автомобильных прицепов.
[SIZE=2]В публикации использована статья Олега Язева и Александра Гурина.[/SIZE]
[B]exkursant[/B], ну а проще если можно попросить? Вывод, так сказать? Лично я вижу два совершенно разных предмета, что формой, что временем, что стилем
2. Предмет не называть монетой, т.к. он точно не может быть полностью официальным чеканом.
Возьмем за основу предположение ув. Boris GodonEarth, о 1/3 сиглоса Ахменидов - это хотя бы дает привязку к месту. Пусть и условную - мы же размышляем )
Могла ли еврейская община выпускать свои платежные слитки, жетоны - ну как угодно? Я не знаю, потому не владея информацией интересно побеседовал с ChatGPT:
Вы сказали:
Была ли на территории империи Ахеменидов крупная еврейская община?
ChatGPT сказал:
Да, на территории империи Ахеменидов, особенно после завоевания Вавилона, действительно существовала еврейская община. Многие евреи вернулись в Иерусалим и восстанавливали храм, но также были и общины, оставшиеся в других частях империи, таких как Персия и Месопотамия. В это время происходил культурный обмен, и еврейские символы могли появиться в разных местах. Интересно, что символы, как звезда Давида, стали более распространены позже, но их предшественники могли использоваться в различных контекстах.
Вы сказали:
могла ли такая община чеканить монеты для своего внутреннего обращения, например?
ChatGPT сказал:
Теоретически, такая возможность существует. Хотя основная чеканка монет в античные времена осуществлялась государственными учреждениями, некоторые общины могли чеканить монеты для внутренних нужд, особенно если у них была значительная автономия. Например, в некоторых еврейских общинах могли использоваться символы, отражающие их идентичность. Однако таких монет, как правило, было немного, и их существование не всегда задокументировано.
Вы сказали:
у тебя есть сведения о еврейских общинах, чеканивших свои ну, скажем, не монеты а платежные слитки?
ChatGPT сказал:
Да, в истории есть примеры, когда еврейские общины использовали слитки или другие формы металлических изделий в качестве денег. Например, в периоды, когда общины не имели своей монетной системы, они могли использовать серебряные или золотые слитки, которые весили определённое количество металла. Эти слитки могли иметь определённые знаки или символы, указывающие на принадлежность к общине.
Также известно, что в некоторых местах, таких как Иудея во время второго храма, были использованы специальные монеты для религиозных пожертвований, например, для храма. Хотя они не всегда были «платежными слитками» в традиционном смысле, такие предметы могли выполнять подобную функцию в контексте экономической активности общины.
Вы сказали:
можешь дать ссылки на источники информации?
ChatGPT сказал:
К сожалению, я не могу предоставить ссылки, но могу порекомендовать некоторые источники, где ты сможешь найти информацию о еврейских платежных слитках и монетах:
Книги по истории еврейских монет — попробуй поискать «Jewish Coins» или «Jewish Numismatics». Статьи в специализированных журналах — например, в The Journal of Jewish Studies или Numismatic Chronicle.
Ув. [B]Нязым[/B], убедительно прошу Вас, в своих ответах придерживаться темы. Если нечего добавить по сути вопроса - воздержитесь, пожалуйста. С уважением.
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Правильно ли я понимаю форму поверхности предмета по сечению 1-1?
Не являются ли фрагменты, выделенные красным, остатками прежнего изображения? [/QUOTE] По первому фото - нет. Там нет углубления, ровная поверхность. Темное пятно это окислы, а не изменение высоты. Фото сегодня предоставлю. Второе - очень классно, нужно рассмотреть в этом ключе снова. Но там намного больше точек можно будет добавить, кмк. И многие из них будут ниже поля монеты Спасибо!
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: А вот было ли сами изображения нанесены в античности или позже - это очень интересный вопрос.[/QUOTE] А там ещё достаточно толстое роговое.. в общем, предполагаю после обсуждения отправить предмет в NGC