Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Интересные вопросы Античной нумизматики., Спрашиваем, объясняем, показываем, строим гипотезы и.т.д.
 
Цитата
МАНРО пишет:
История действительно сказочная.
Вам известны еще монеты с тест-катом по горлу?
Если нет, то и говорить не о чем.

Ибо если это был постоянно справляемый культ, то таких монет было бы много.
просто и доступно истолковано, респект! :appl:
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
 
Думаю, это банальное механическое повреждение в древности, даже ни тест-кат и не более.
А всё прочее, фантазии чистой воды.
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Царапина - скорее всего случайность.
Но рассказ красивый :-).
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
На одном из аукционов торгуется такой чудный золотой статер:


Описание:
Kingdom of Lydia, Croesus. 587/583-547 or 546 BC. Heavy Gold Stater, 10.70. (h). Obv: Forepart of roaring lion with wart on forehead facing forepart of bull. Rx: Two rough incuse squares. Berk, 100 Greatest Ancient Coins, 2008, p. 13, no. 1. This is the trial issue of Croesus discovered by Harlan J. Berk in the late 1980s, distinguished from the normal issues by the raised legs of the lion and the bull and by the wart on the lion's forehead, which copied earlier Lydian trites. VF.

Удивительная вещица. Видимо между алиаттовскими электрумовыми тритами и крезовскими золотыми статерами выпущена.
Наверное, эту вещь можно смело назвать самой первой чисто золотой монетой в мире.

PS: Лев быку кулак показывает. И обратите внимание, какой зубастый лев - прям крокодил. :D
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
МАНРО пишет:
История действительно сказочная.
Вам известны еще монеты с тест-катом по горлу?
Если нет, то и говорить не о чем.

Ибо если это был постоянно справляемый культ, то таких монет было бы много.

Не могу не согласиться с Вами. Своим рассказом не пытался выстроить догму или аксиому:rtfm:.
Просто в оглавлении темы есть слова: "....Спрашиваем,...показываем, строим гипотезы и т. д.
6 лет с даты регистрации
 
Интересная статья "Греческое искусство в монетах"  http://www.numismaticodigital.com/noticia/800/articulos-numismatica/arte-griego-en-las-monedas.html

на испанском но кто не знает можно через гугл переводчик перевести. если будет интерес переведу как время будет
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
уже было...
Изменено: IgorK - 15.03.2017 18:23:09
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
К знатокам антиохийских тетрадрахм 3-го века возник вопрос: под бюстом императора часто изображаются какие-то специальные точки - встречал от одной до четырех (может и больше бывает, но я не замечал), например, вот тут:

Кто-нибудь подскажет, что они означают? Может у Приера что-то об этом есть?
Изменено: Akrosas - 29.04.2017 21:06:06
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
На более ранних выпусках тетрадрахм такого нет... Вернее точки есть, но они стоят между словами, разбивают их. Вот, например, так выглядит Септимий Север, проходивший на CNG... Точек не меньше, чем на твоей тетре, гле они предшествуют круговой и слитной надписи. А у Септимия Севера, повторюсь, точки не кучно, а разбивают слова! ;)

https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=220215

Я до поздних тетр не дошел, ничего о точках у Северов у Приера не говорится... :(
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Вероятно точки под бюстом означают какой-то порядковый номер выпуска.... или это засечки за каждый потопленный корабль. :D
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Akrosas пишет:
Кто-нибудь подскажет, что они означают?
Точки и буквы под бюстом - номер мастерской (officina).
Вот примеры по возрастанию, от первой до седьмой:
https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=326851
https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=326848
https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=326850
https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=326849
https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=261280
https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=287036
https://cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=261281
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
SGT пишет:
     Точки и буквы под бюстом - номер мастерской (officina).
Похоже на то, спасибо.
А вот теперь интересно, неужели в Антиохии было столько мастерских или мондворов?
При АМ в том же Вавилоне было два мондвора.
В Антиохии в 3-м веке мондворов было аж 7 штук?
Или мастерская (оффицина) и мондвор - это разные понятия?
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Akrosas пишет:
Или мастерская (оффицина) и мондвор - это разные понятия?
Разные. Если по аналогии - то мондвор - это завод, а оффицина - цех.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Возможно. Но, у Северов, повторюсь, подобного нет. Просто для примера. Лаодикия-ад-Маре. Септимий Север. Ему было посвящено 4 выпуска. Есть монеты с бюстом. Есть драпированные, есть драпированные и в кирасе.
1. Первый выпуск - в клюве у орла нет венка.
2. Второй выпуск - венок с крупными листьями - в венке 4 или пять листьев.
3. Третий выпуск - венок с мелкими листьями - их больше 6.

Вот этот СС - из моей коллекции - третий выпуск.


4. Четвертый выпуск - венок в клюве - абсолютно идентичен третьему выпуску, но портрет существенно меньше, и не столь широкий, как на третьем выпуске. И изображение бюста более плоское, и не такое высокое. Две монеты положить рядом в ряд - разница сразу становится очевидной..

Вот этот СС - как раз в пару к первому - четвертый выпуск.


Пока все дни работаю. Будет время - положу обе монетки рядом и сделаю фото. Еще раз повторюсь, тут никаких точек, как у более поздних императоров.  :hi:
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
Пока все дни работаю. Будет время - положу обе монетки рядом и сделаю фото. Еще раз повторюсь, тут никаких точек, как у более поздних императоров.  
Ну у антиохийских Септимия и Каракаллы все же и стиль тетр другой нежели в 240-250-х годах.
Цитата
SGT пишет:
     Разные. Если по аналогии - то мондвор - это завод, а оффицина - цех.
Масштабно.
Похоже у АМ тоже была подобная система организации мондвора. Вот он ключ к разгадке и некоторых букв и дифферентов на тетрах того же АМ.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
Вот этот СС
Кстати, у птолемеевского золота есть интересные буквенные обозначения, сначала по одной букве: Α, Β, Γ и т.д., а потом видимо букв не хватает и идут по второму кругу: ΑΑ, ΒΒ, ΓΓ.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
SGT пишет: Разные. Если по аналогии - то мондвор - это завод, а оффицина - цех.

 :good2:   :good:   :appl:  

Цитата
Akrosas пишет:
В Антиохии в 3-м веке мондворов было аж 7 штук? Или мастерская (оффицина) и мондвор - это разные понятия?

Не знаю, как в более поздние времена, но... Очень хорошо известно, как обстояли дела во времена Александра Севера. Был один монетный двор в Риме. При нем существовало 6 оффицин. Четыре из них чеканили монеты для самого императора. Один - для Юлии Мамеи. Один - для бабки - Юлии Месы, а после ее смерти, для императора. То есть уже было так - 5 оффицин для Александра Севера и одна оффицина - для мамки - Юлии Мамеи.
Кроме этого существовал монетный двор в Антиохии. (Еще при Каракалле Антиохии простили все "грехи" (она поддержала "не того императора" - выступила на стороне Песценния Нигера, после чего была лишена Септимием Севером титула столицы римской провинции, а ее место до 202 года заняла Лаодикея Приморская (или Лаодикея-ад-Маре) - где чеканились денарии.
Так что вполне возможно, что в Антиохии был один монетный двор с семью оффицинами... Кто знает?  :oops:
Изменено: caracalla - 29.04.2017 22:24:07
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Вот удивляюсь: почему со временем качество (всего и в частности, качество монет) со временем ухудшается...
Условно: приходит новый император, прекрасный стиль, высокохудожественные портреты, классное серебро и т.д.
Потом со временем портреты мельчают, стиль уже не тот, вес и качество монет всё ниже и ниже....
Приходит новый император - тынц! - всё начинается по-новой!
Почему не наоборот: всё лучше и лучше? )))
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой 10 лет с даты регистрации
 
Определение официны из Приера:

Меленькие поправки. При Северах были официны, но конечно только на отдельных мондворах. В частности - в Эмесе.
В первую группу тетр Септимия входят еще 3 редких типа вообще без орла - один с Тихе, два с Домной.
Модераторы клуба СМ Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Akrosas пишет: Ну у антиохийских Септимия и Каракаллы все же и стиль тетр другой нежели в 240-250-х годах.

Вот тут ты попал в точку!!! Или знал, или угадал :drinks: :D

Вероятнее всего - не важно, речь идет о городах Месопотамии, Сирии, Египта и даже Кипра - все тетры, вероятно, чеканили именно в Антиохии... Там клад обнаружили, и вперемешку находились многие монеты, что называется только отчеканенные... То есть - не имевшие следов хождения, что и позволило Приеру сделать вывод, что ВСЕ (или почти все) чеканилось именно в Антиохии... Хотя, повторюсь, монеты изготовлялись для городов, находившихся друг от друга, и от Антиохии - на колоссальных расстояниях...
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Boris GodonEarth пишет:
Определение официны из Приера: В первую группу тетр Септимия входят еще 3 редких типа вообще без орла - один с Тихе, два с Домной.

Абсолютно верно, но поскольку тут речь идет именно о монетах с орлами на оборотке - это я опустил... Соглашусь с уважаемым rebus, таких красивых монет с такими необычными оборотками при поздних императорах уже почти не встретить...
Все оборотки, которые Вы перечислили - относятся к самым ранним монетам... Если, опять же для примера, берем Лаодикею-ад-Маре, Септимия Севера - то эти монеты, вместе с орлами без венка в клюве, отнесены к Первой группе... Абсолютно верное дополнение!  :drinks:  

Цитата
Boris GodonEarth пишет: Маленькие поправки. При Северах были официны, но конечно только на отдельных мондворах. В частности - в Эмесе.

Римские денарии ИМПЕРСКОЙ чеканки - отдельная тема. Поэтому я и не упоминаю денарии отчеканенные в Эмесе. Более того, никаких доказательств, что эти монеты чеканились именно в Лаодикеи-ад-Маре и в Эмесе - нет. Изначально, в том же RIC можно прочитать - есть упоминание монетного двора №1, 2 и 3 Им, достаточно условно, дали наименования - Лаодикея-ад-Маре и Эмеса. Хотя Кертис Клей, например, считает, что вместо Лаодикеи-ад-Маре мог быть другой сирийский город Зеугма, или вообще это были отбитые войсками у Песценния Нигера мобильные монетные дворы, которые следовали за войском... Отдельно особняком стоят монеты, отчеканенные В Александрии - в 193-194-ых годах... Но, повторюсь, поскольку речь идет о сиро-финикийских тетрадрахмах, упоминать здесь Эмесу не стоит... Там чеканились денарии  :friends:
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Я имел ввиду не имперский чекан, а именно провинциальные тетры  :drinks:
"Фирменный знак" Эмесы - Шамаш, очень проблематично, что монеты с подобной минтмаркой могли чеканиться где-либо еще. Кроме того известны монеты Урания Антонина тупо с надписью ЕМICA.
Каракалла без знака оффицины:

Каракалла официны "Н":

Макрин оффицины "О":
Модераторы клуба СМ Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Boris GodonEarth пишет:
Я имел ввиду не имперский чекан, а именно провинциальные тетры  
"Фирменный знак" Эмесы - Шамаш, очень проблематично, что монеты с подобной минтмаркой могли чеканиться где-либо еще. Кроме того известны монеты Урания Антонина тупо с надписью ЕМICA.

Возможно... Есть и более ранние выпуски - сиро-финикийских тетр, императоров первого века... И они - вряд ли чеканились в Антиохии...
Но, основная масса, опять же ПРИНЯТО так считать - чеканилась массово в Антиохии... В том числе и с Шамашем...(Узнаю брата Колю (с))  Хотя истину мы с Вами вряд ли узнаем... Та же работа Приера - лишь предположения и догадки...
По Уранию Антонину - все же больше вопросов, когда воевал с захватчиками, когда провозгласил себя императором... Больше вопросов, чем ответов. Для меня, например, такой вопрос - имел ли отношение к правящему дому Эмесы - "не Север ли" - не по крови, а по родству=))) Юлия Меса, Юлия Домна, Юлия Мамея, Юлия Соэмия - все оттуда... Не родственник ли???
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
Вот тут ты попал в точку!!! Или знал, или угадал    
А я таки просто сравнил. :spite: Уж стиль античных монет это моя основная тема.
Цитата
caracalla пишет:
мобильные монетные дворы, которые следовали за войском
Не исключено, что привязка к городам вообще неправильна. Очень может быть, что мондворы вовсе были в особо укрепленных крепостях-катойкиях. Вот взять ту же основную и крупнейшую АМовскую царскую казну в крепости Квинды, из которой потом все диадохи подпитывали финансы - эта крепость рядом с Тарсом - кто сказал, что в Квиндах АМ не чеканил монет? Не исключено, что большинство приписываемых к Тарсу тетр на самом деле и выпущены в этой крепости.

К слову, по поводу точек - очень может быть, что это особенность для данном местности. Взять даже тетры АМ - точки фигурируют как раз в Дамасске и Тарсе. А тут в нашем случае в Антиохия. Похоже местная особенность условных обозначений. Может финикийцы, киликийцы и сирийцы по особому использовали точки с своем письме.
Как на тарсовских тетрах эволюция: сначала точка, потом точка в кольце, потом буква, потом другая буква, а стиль монет идентичный - явно тот же смысл, что и на антиохийских тетрах 3-го века.

Цитата
caracalla пишет:
Хотя, повторюсь, монеты изготовлялись для городов, находившихся друг от друга, и от Антиохии - на колоссальных расстояниях...
Кстати, это вероятно тоже специфика местности. Тут опять можно вспомнить параллели с АМовскими тетрами - Арадос чеканил для городов округи, городов, которые подчинялись Арадосу. У них жеж там были всякие тетраполи, пентаполи, декаполи с главным или главными городами. Вот в главном городе и чеканили.
А взять сааамые ранние тетры АМ - что тарсовские, что дамасские, что арадосские - их аверсами друг от друга и не отличить - это вероятно говорит о том, что чеканились Александром в одном месте для этих городов. А потом уже каждый из этих городов начал собственную так сказать полисную чеканку АМовских тетр.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Boris GodonEarth пишет:
без знака оффицины:
И пришли к главному вопросу - когда отсутствуют знаки. Что на антиохийских тетрах часто без знаков под бюстом правителя, что на дамасских АМовских тетрах бывает и нет точек (а так и по 6 точек встречаются).
Кстати, насколько я помню из Анохина, на боспорских статерах точки обозначают то, что они отчеканены типа на римские деньги. А если без точек, то это видимо местное финансирование.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
caracalla пишет:
Но, основная масса, опять же ПРИНЯТО так считать - чеканилась массово в Антиохии...
Понятно, что по масштабу антиохийская чеканка была самой массовой и, условно говоря, если случайным образом отобрать 100 сиро-финикийско-месопотамских тетр Каракаллы, то 50 будут антиохийские, 50 - все остальные.
Но я не верю, что все они чеканились в Антиохии.
Во-первых, у всех есть вполне устойчивый и узнаваемый стиль исполнения. Скажем так, в большинстве случаев мне не нужно видеть реверс с минтмаркой - достаточно увидеть портрет Каракаллы, чтобы понять, что это Дамаск, Берит, Тир, Селевкия, Гадара или Иераполь. Учитывая, что тетрами Каракаллы отметились около 30-ти городов, и у многих свой узнаваемый стиль - как возможно чтобы столько оффицин работали в одной Антиохии, каждая чеканила тетры в своем специфическом устойчивом стиле, с очень разными тиражами? Если бы это была продукция одного мондвора, то разница была бы только в минтмарках. Кто-нибудь видит разницу в стиле исполнения между семью антиохийскими оффицинами, которые чеканили тетры Деция? Кроме того, существует устойчивая разница и по ТТХ - например, тирские тетры в среднем более полновесные, чем антиохийские.
Так что весь этот массив не может быть результатом работы одного мондвора...

Тем не менее - таки да, явление имело место - антиохийский двор, например, при Филиппе Арабе чеканил бронзу для Самосаты.
Изменено: SGT - 30.04.2017 09:08:07
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Позвольте крайне ламерский вопрос. Официны проставляли пиктограммы на штемпели только в провинции и во времена Империи? Эллинистический чекан дифферентами определяет монетный двор. Но мне известен один тип римского республиканского чекана, при этом не монетного двора города Рима, на котором встречаются разные дифференты. Они обозначают официны? Да и вообще, если пиктограммы/дифференты проставляли официны, то какой в них практический смысл в рамках одного монетного двора?
Изменено: IgorK - 30.04.2017 14:34:42
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
IgorK пишет:
Эллинистический чекан дифферентами определяет монетный двор.
Это большой вопрос. Может и мондвор, и оффицину, и партию металла, и монетария и еще ооочень многое.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
На боспорских статерах много всяких дифферентов. Это к чему?
За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой 10 лет с даты регистрации
 
Цитата
Akrosas пишет:
Кстати, насколько я помню из Анохина, на боспорских статерах точки обозначают то, что они отчеканены типа на римские деньги. А если без точек, то это видимо местное финансирование.
Да, верно... Бытует множество различных теорий и предположений "учёных мужей", например: без дифферента- из собственного "кармана" базилевса; "точка"- с позволения и на средства Рима; "звезда"- средства городской общины и т.д... Иначе говоря, дифферент в бОльшем случае являлся знаком "спонсора" на чьи средства чеканилась монета. (ИМХО).
Изменено: Черномор - 01.05.2017 14:26:23
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
 
А какой спонсор может быть обозначен дифферентом при римском республиканском чекане Валерия Флаккуса при монетном дворе г. Массалия? Дифферентом может быть колос, а может быть нос корабля и многое другое. Или это все-таки обозначение оффицин?
Лавровый венок победителя конкурса или викторины Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 15 лет с даты регистрации
 
Цитата
Марсоход пишет:
Иначе говоря, дифферент в бОльшем случае являлся знаком "спонсора" на чьи средства чеканилась монета.
Я давно задумываюсь о смысле дифферентов и в своей теме раннего эллинизма. Мне наиболее правдоподобной версией раскрытия смысла многих дифферентов и монограмм видится цель отслеживания партий металла. Я думаю, что на партиях металла ставили клейма в виде этих дифферентов и монограмм. В этом есть практический смысл.
И тут как раз и версия "спонсорства" работает.
Может даже так оказаться, что скажем на каких-то АМовских тетрах буквы считающиеся начальными буквами названия города на самом деле обозначают город, который выделил металл для чеканки этих монет, и не факт, что монеты именно в этом городе выпущены. Скажем АМ из Вавилона или Дамасска отправлял партии металла в другие города.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
IgorK пишет:
А какой спонсор может быть обозначен дифферентом при римском республиканском чекане Валерия Флаккуса при монетном дворе г. Массалия? Дифферентом может быть колос, а может быть нос корабля и многое другое. Или это все-таки обозначение оффицин?
Где-то у меня есть статейка Callatay со списком всех возможных вариантов смысла монограмм и дифферентов. Мне у него понравилась версия, что дифференты могут обозначать роды войск, которым выплачивались эти монеты. Между прочим, основная чеканка АМовских тетр приходится на 325-323 годы до н.э. и мне недавно попалась достоверное объяснение этого - известное событие, когда АМ отправил ветеранов в увольнение, но он не мог им в Вавилоне всё зарплаты выплалить, в итоге дал указ по многим городам своих владений, чтобы начали массовую чеканку тетр для этих ветеранов. В итоге, разумеется, многие ветераны деньги скорее всего так не получили. :D
Я так подумал, жаль что мы не знаем, что было изображено скажем на штандартах определенных войск АМ или в республиканских армиях. Очень интересно, что было на штандартах хилиархии АМовской.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Для Прутов Понтия Пилата согласно исследовавшему данные монеты Жан-Филипп Фонтаниль (Jean-Philippe Fontanille) обнаружил на некоторых из них надчеканку в виде пальмой ветви с греческой буквой «C», «Cpi» или «U» сбоку. Самую достоверную гипотезу о происхождении надчеканеных монет может дать наиболее часто встречающейся надчекан с буквой «Cpi», использовавшейся как аббревиатура греческого слова, обозначающего «когорту» - подразделение в Римской армии численностью около 1000 солдат и относящееся к 22-му римскому легиону, стоявшему в Палестине. Очевидно, что надчеканы на монетах делались римскими легионерами для своих целей. Так же исследователь отмечает особую тщательность проработки деталей штампов и точность при выполнении работ, все штампы сделаны по краю монет, чтобы сохранить центральное изображение.
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Решил поднять такой на мой взгляд интересный вопрос.
Как известно, в античности существовала повязка на голову - таиния. Ее одевали и люди по праздникам, и боги.
Теперь обратимся к образу Аполлона на монетах античной Македонии, культ которого с давних времен был очень почитаем в этой стране.
На всем известных статерах Филиппа II изображается Аполлон в венке:

В том числе два типа с длинными волосами:


На серебряных номиналах македонских царей по времени до Филиппа II изображается Аполлон в таинии: чеканка Аэропа, Павсания, Архелая и пр.


Теперь смотрим на образы Аполлона Карнейского, который и в классический и в эллинистический период изображается в бараньим рогом.
В Кирене:

На Теносе в венке:

На митиленских гектах:

В Метапонте:

Еще такой Метапонт с Аполлоном Карнейским похоже в узкой таинии:


Учитывая все вышесказанное остается главный вопрос, так кто же однозначно изображается на аверсах всем известных монет Лисимаха? Похоже грань между Александром Македонским, Амоном, Аполлоном Карнейским и даже возможным портретом самого Лисимаха сливается и остается только рассчитывать вероятность того, кто же на самом деле изображен монетах Лисимаха. И судя по всему, в большей степени на монетах Лисимаха македонской чеканки изображается именно Аполлон Карнейский с намеком на Александра в образе Амона.
Изменено: Akrosas - 15.09.2017 03:34:22
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
В целом, так как я собираю более богов на монетах, а не портреты всяких людишек, т.е. эллинизм рассматриваю с точки зрения классических греков, для которых это были бы изображения богов, а не людей, то для меня скажем на тетрадрахмах Деметрия Полиоркета изображенный на аверсах профиль в повязке с бычьим рогом на голове - это в первую очередь молодой безбородый Дионис, либо еще есть версия, что сын Посейдона, у которого бык был главным атрибутом.
А вот на тетрадрахмах Лисимаха получается также два божественных претендента: безбородый Амон, либо Аполлон Карнейский.
Все же удивительная штука этот ранний эллинизм - на одной монете и на реверсе бог, а на аверсе в одном профиле сразу несколько божеств с чертами реального правителя.
А то я так жалел, что на раннеэллинистических тетрадрахмах нет профиля Аполлона, и думал уже золотой статер Филиппа II брать, а оказывается вполне можно считать, что на аверсах монет Лисимаха изображается Аполлон... удивительно, наверняка демон Карн его так замаскировал. Как у античных греков - простота под самым носом и попробуй тут догадаться.
Изменено: Akrosas - 15.09.2017 03:51:12
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Идея насчет облика Аполлона на тетрах Лисимаха мне нравится.Особенно, если сравнить портрет Аполлона на монете Теноса с изображением на аверсе тетры Лисимаха.
Практически облик один в один, включая разного рода мелкие детали.
Пользователь создал тему, которая получила более 30 баллов при голосовании Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Единственный момент, что монета Теноса отчеканена уже после смерти Лисимаха. Т.е. в данном случае тетры Лисимаха послужили некоторым прообразом для монеты Теноса.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
 
Рекомендую скачать книгу Greek Imperial coins and their values.The Local Coinages of the Roman Empire с рутрекера https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=659639

Описание: Один из наиболее объемных и компетентных каталогов посвященный античным-римским-греческим монетам. как всегда - множество иллюстраций, таблиц, карт и приложений призванных помочь коллекционерам в их нелегком труде.

насчет языка > к сожалению ничего подобного на русском языке по данной тематике ещё не издавалось,к тому же - эта книга не та - где надо серьезно знать язык - главное картинки!
Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании 6 лет с даты регистрации
 
Цитата
Гиви Чрелашвили пишет:
Идея насчет облика Аполлона на тетрах Лисимаха мне нравится.Особенно, если сравнить портрет Аполлона на монете Теноса с изображением на аверсе тетры Лисимаха.
Практически облик один в один, включая разного рода мелкие детали.
Еще такой момент, эллины в мифологии и искусстве часто делали противопоставления двух божественных стихий, особенно в театральных постановках. Так вот диадохи на практике тоже использовали этот метод. Деметрий и его главный враг Лисимах: на реверсе их монет Посейдон против Афины, а на аверсе у Деметрия образ безбородого Диониса с бычьим рогом (такой образ был и в классической скульптуре), а у Лисимаха логически должен быть Аполлон. В итоге наблюдаем три противопоставления:
1. Деметрий против Лисимаха;
2. Спор Афины и Посейдона;
3. Противопоставление дионисийского и аполлонического начала.

А хитрее всех оказался Птолемей, который тогда на своих монетах создал единый образ Аполлона и Диониса.

А вот образ безбородого Амона вообще насколько я знаю неизвестен в мифологии и искусстве.

И как бы нам не хотелось видеть на монетах портрет Александра Великого, но это было такое переходное время, когда идея основных богов была пока выше, чем обожествленных людей.
При Лисимахе безопаснее еще было изобразить бога с чертами какого-то правителя, а не правителя в образе бога, А УЖ В САМОЙ МАКЕДОНИИ И ПОДАВНО. Напомню, что македонцы как и римляне республиканского периода особо не признавали обожествление людей.
А уже с 260-х годов в Египте образ правителя становится главнее образа бога, тогда уже портрету Арсинои нацепили мелкий-мелкий бараний рожок, видно даже в 260-х еще боялись идти против классических традиционных образов богов и изобретать образы с человеком в главной роли.
В общем, ради какого-то человека не стали бы изменять традиционные классические образы богов.
Вывод таков, что раз Амона без бороды в традиции не было, значит на монетах не Амон и не человек в образе Амона, т.к. во время Лисимаха не пошли бы они против традиционных образов богов, ибо это было бы в высшей степени богохульством. К почитанию богов в это время относились очень трепетно и аккуратно.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.

(C. Plin. Sec. Nat. Hist. XXXIII. LV.)
Экспертные нумизматические знания и высочайший нумизматический авторитет в области античной нумизматики За публикацию содержательного фоторепортажа или обзора нумизматического мероприятия, выставочной экспозиции или места, связанного с нумизматикой За получение 100 положительных отзывов за продажи на форуме Пользователь написал сообщение, которое получило более 30 баллов при голосовании За активное участие в рейтинговом голосовани   - голосовал более 1000 раз 6 лет с даты регистрации
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●