Надеюсь, что не надоел тематикой Каулонии. В первой трети 20 века итальянские искусствоведы обратили внимание на поразительное сходство Аполлона с номосов Каулонии и терракотовой статуей Аполлона Вейского, найденной на территории этрусского храмового комплекса и созданного этрусским мастером. Помимо сходства причёски и лица, подобно изображению на номосах вытянута одна рука, а вторая приподнята. Статуя Аполлона Вейского была создана незадолго до начала чеканки архаических номосов Каулонии и была частью групповой храмовой инсталляции, изображавшей сцену борьбы Аполлона и Геракла за Керинейскую лань. Мне не удалось найти изображений такой борьбы. Есть сцены борьбы данных персонажей за дельфийский оракульский триножник, но не за лань. Собственно, вот какие вопросы напрашиваются. Известно, что инсталляция из храмового комплекса имела ещё некие скульптуры. Возможно ли, что на руке Аполлона был "человечек", как на номосах? Не является ли лань, изображаемая на номосах, золоторогой Керинейской ланью, за которую Аполлон боролся с Гераклом? Ну и главное, не является ли этрусская храмовая скульптурная группа прототипом для резчика, создавшего штемпели для монет Каулонии?
По этому поводу весьма интересно почитать т.н. законы Хаммурапи.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Интересно, из чего перечекан Диоскуриады? На реверсе от предыдущего типа виднеются остатки двух керавнов?
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Наверное Вы правы. Если был медяк Понта или Пафлагонии, то на этом основании можно и Диоскуриаду точнее датировать, тогда аж после 85-65 гг до н.э.
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Раньше не обращал внимание, но после этого видео осознал, что ахеменидские владения были так сказать первой территориально очень крупной державой: https://www.youtube.com/watch?v=sk_raUMEpd8
И вдруг это искусство пришло в такой упадок, что чеканные работы уже ценятся по одной только их старинности и достоинство их состоит в том, чтобы чеканка была стерта от употребления до неузнаваемости изображения.
Добрый день! Хотелось бы узнать, сталкивался ли кто-то с описанными античными кладами, которые включают в себя монеты, выпущенные с разницей в 300-400 лет?
IgorK пишет: Добрый день! Хотелось бы узнать, сталкивался ли кто-то с описанными античными кладами, которые включают в себя монеты, выпущенные с разницей в 300-400 лет?
Д.Б.Шелов "К истории обращения пантикапейских медных монет". Если в кратце, то присутствие в кладах монет с разницей в чеканке 200-300 лет встречается.
На Боспоре монеты ходили долго ( поэтому тёртые ),находки кошельков ,где присутствие монет 5 правителей (от Котиса первого до Реметалка ) не новость . Котис I, 45/46—62/63 гг н.э. Реметалк, 131/132-153/154 н.э.
За информацию по Боспору спасибо. По поводу хождения монет разных правителей за примерами далеко ходить не надо. Например, в кладах монет Российской империи иногда встречаются монеты от Петра Первого до Екатерины Второй и даже до Александра Первого одновременно. А вот известны ли клады античных монет с разницей выпуска этих монет века так на четыре?
IgorK пишет: Добрый день! Хотелось бы узнать, сталкивался ли кто-то с описанными античными кладами, которые включают в себя монеты, выпущенные с разницей в 300-400 лет?
У меня сложилось впечатление, что такие клады распространены. Я нашел такие несколько раз. Однажды я наткнулся на 2000 денары и антонианы . От республик до 3 века. Другой раз клад республик до Антоний Пий. Самые ранние монеты в эти клады были сильно изношены, а у последнего императора имели матричны блеск. И что-то любопытное. Однажды попал на клад, 20-30 шт. солиды Анастасия и одна драхма Калатия. Наверное есть много описаны, похожие " античными кладами, которые включают в себя монеты, выпущенные с разницей в 300-400 лет"
IgorK пишет: Хотелось бы узнать, сталкивался ли кто-то с описанными античными кладами, которые включают в себя монеты, выпущенные с разницей в 300-400 лет?
По формулировке - "часто в официальных источниках используют термин не клад, а депозит". Такие накопления скорей всего составляются не по принципу "ходящих в один период", а по принципу "идентичности металла" Из "описанного с античными монетами" - с максимальным диапазоном известен "кошелек средневековых монет в комплекте с денарием Тита"
IgorK пишет: Хотелось бы узнать, сталкивался ли кто-то с описанными античными кладами, которые включают в себя монеты, выпущенные с разницей в 300-400 лет?
По формулировке - "часто в официальных источниках используют термин не клад, а депозит". Такие накопления скорей всего составляются не по принципу "ходящих в один период", а по принципу "идентичности металла" Из "описанного с античными монетами" - с максимальным диапазоном известен "кошелек средневековых монет в комплекте с денарием Тита"
Вот есть у меня подозрение, что такие накопления могли делать по принципу металла. По косвенным признакам, вероятно, имел место депозит из римских республиканских монет и греческих италийских статеров в своем составе.
В некоторых находках есть денары,антонианы и римские провинциальные монеты. Наряду с монетами могут быть серебряные и золотые кольца, браслеты, серьги и подвески. Иногда наряду с клад стоять железные орудия. Владелец сокровища спрятал вместе все, что ему дорого.
Возможно, некоторые клады с участием монет из нескольких веков, являются фамильными.
vvarbanov пишет: Возможно, некоторые клады с участием монет из нескольких веков, являются фамильными.
Вряд ли наверно такие клады собирались в течение всего "датируемого временного диапазона монет", т.е "закладывались поколениями". Т.к.
Цитата
vvarbanov пишет: ... Самые ранние монеты в эти клады были сильно изношены, а у последнего императора имели матричный блеск.
Можно было бы предположить время их накопления ~ сравнимой с "монетами последнего диапазона правления", или следующих годов .. Ну и, ясное дело, дополнить и "прочими семейными ценностями" По крайней мере, если бы собиралось очень долго, то наверно "была бы возможность откладывались "монетки сохраном получше", разве не так собираются "накопления" в наше время.
Andy9 пишет: По крайней мере, если бы собиралось очень долго, то наверно "была бы возможность откладывались "монетки сохраном получше", разве не так собираются "накопления" в наше время.
Возможно откладывались "монетки сохраном получше". Но все таки в накоплению, хозяин клада руководствовался главным образом от закон Грешема.
Существует aureus с похожим аверс и реверс. Денар вероятно был позолочен , чтобы быть представленным как aureus, с цель заблуждение и обмана. В этом случае работа фальшивомонетчиков облегчается. Есть готовое ядро, которое им просто нужно позолотить. Есть статеры и солиды , которые имеют серебряные сердечники. Могут быть и другие подобные aureas fure,, но у меня нет информации.
Золотоискатели в Австралии определяют вес найденных золотых кусочек замечательно точно. Aureus можно отличить от денар в темной комнате, просто прикоснувшись к нему. Но все же есть более непритязательные клиенты для фурета с медных, железных и серебряных сердечников. Многие люди не могут сказать, является ли монета, кольцо или серьга из золотом.
IgorK пишет: Надеюсь, что не надоел тематикой Каулонии. В первой трети 20 века итальянские искусствоведы обратили внимание на поразительное сходство Аполлона с номосов Каулонии и терракотовой статуей Аполлона Вейского, найденной на территории этрусского храмового комплекса и созданного этрусским мастером.
Помимо сходства причёски и лица, подобно изображению на номосах вытянута одна рука, а вторая приподнята. Статуя Аполлона Вейского была создана незадолго до начала чеканки архаических номосов Каулонии и была частью групповой храмовой инсталляции, изображавшей сцену борьбы Аполлона и Геракла за Керинейскую лань. Мне не удалось найти изображений такой борьбы. Есть сцены борьбы данных персонажей за дельфийский оракульский триножник, но не за лань.
Собственно, вот какие вопросы напрашиваются. Известно, что инсталляция из храмового комплекса имела ещё некие скульптуры. Возможно ли, что на руке Аполлона был "человечек", как на номосах? Не является ли лань, изображаемая на номосах, золоторогой Керинейской ланью, за которую Аполлон боролся с Гераклом? Ну и главное, не является ли этрусская храмовая скульптурная группа прототипом для резчика, создавшего штемпели для монет Каулонии?
Вот на этом статере явно видно постамент под ланью. То есть весьма вероятно, что в классический период изображения на монетах Каулонии демонстрировали какую-то скульптурную группу в городе. Смущает, что изображение бегущего демона отсутствует. Да и сам Аполлон явно не архаический. Значит скульптуры могли заменяться.
Изображение на монетах, показывают некие действия богов, подвиги, события важные для конкретного города. А не просто изображение скульптуры. Хотя, первоначально, за основу изображения на монете вполне может быть какая то скульптурная группа. Персонаж тот же и в той же позе, но антураж другой. И явно не скульптурная группа -
Возможно, Аполлон в данной позе с лавровой ветвью и олень на реверсе, стал просто своеобразным говорящим гербом, данного города. Да и скульптуры тогда тоже могли быть разрушены...