[QUOTE]Yevgeny_Z пишет: Вопрос к тем, кто подписался на тему - есть ещё интерес к таким монетам? У меня есть ещё что предложить, качество и цена аналогичны. Можем начать с атрибуции [/QUOTE]
Думаю, покупательский спрос на Ваши макукины будет. Но Вы правы, начать нужно с атрибуции монет, так как этот вопрос далеко не простой.
[QUOTE]Clan пишет: Спасибо за книги! И очень рад личному знакомству![/QUOTE]
Большое спасибо за добрые слова. Мне тоже было приятно с Вами познакомиться очно! Не получается написать Вам в личку, набираю Ваш ник Clan, но в адресной строке выплывают похожие ники, но не Ваш. Если не сложно, напишите мне в личку, возможно тогда получится ответный контакт через личку. С уважением, Евгений.
[QUOTE]Егорка пишет: Уважаемый ТС, Вы с 70-х годов прошлого века в нумизматике и не можете определить ни подлинность, ни состояние, ни стоимость монеты?! Тогда только один совет - учите матчасть С уважением, Егорка.[/QUOTE]
А чему Вы удивляетесь? Посмотрите на его аватарку.
[QUOTE]edyushca пишет: Мой. за десять не отдал - оставил на память [/QUOTE]
Поэтому я и просил ТС показать полностью гурт. На нем, ожидаемо, наряду с наложением букв Л на Ч, (за счет неправильной установки противоположных вереек) на гурте в одной секторе, на противоположном участке гурта между цифрами 18 и словом грамм образовалась пустота. Правильно, что оставили себе этот довольно необычный рубль, да еще, как видится, в хорошем состоянии.
[QUOTE]photosnowmaker пишет: Если атрибутировать по пробирщику, то диапазон дат чуть смещается. Потому что пробирщик представленный на монете литерой F, служил на вышеуказанном монетном дворе и при Филиппе 2 и при Филиппе 3. с 1589 по 1617 насколько я понял.[/QUOTE]
Интересная информация. А не могли бы Вы указать, если на макукине под обозначением монетного двора Мехико (ОМ) , находится буква D, к периоду какого правителя он относится ( какого из Филиппов?).
[QUOTE]Zanoza пишет: Прошу не кидать в меня камни. Я знаю, что специалистов по данным монетам в РФ меньше пяти, один из них мой замечательный друг. Я это к тому, что год и место чеканки неверны. Извиняюсь заранее.[/QUOTE]
Ну так может, Вы сделаете разъяснения по данному вопросу. Сами не можете, попросите компетентного друга. Подобные заявления, все-таки нужно подкреплять конкретикой.
[QUOTE]coi0101 пишет: А есть у нас на форуме нумизматы из Архангельска? Может стоит просветить работников музея, пусть на табличке этого стенда укажут, что типа вот экспозиция изделий на тему бла-бла-бла...))[/QUOTE]
Согласен с Вами. Макукины заслуживают отдельной темы для обсуждения. В моем представлении, эти угловатые, небрежно сработанные монеты, являясь прямым наследием эпохи Великих географических открытий, обладают особой магией и своеобразной эстетикой.
Евгений, спасибо за обстоятельный ответ. Вы мне в очередной раз помогли. Выходит, действительно, проковывали макукины уже после чеканки. Странно, что этот вопрос нигде не описан в доступной литературе. Впрочем, возможно мне такая информация просто не попадалась.
Евгений, приветствую! Интересная монетка. Думаю не повлияю в худшую сторону в отношении Ваших торгов по данной монете. Но хочу воспользоваться случаем и выяснить давно интересующий меня вопрос о технологии изготовления макукинов. В литературе на эту тему сведения минимальны и отрывочны. Некоторые пишут, что на колониальных монетных дворах Нового Света, слитки высокопробного серебра превращали в цилиндры, затем рубили на кружки, подгоняли по весу и из них вручную чеканили монеты. В других источника говорится (как пишите и Вы), что серебро раскатывали в полосы, от них отрубались квадраты, которые доводились до нормативного веса, и на них ручным способом чеканили монеты. Мне, например, думается, что могла иметь место и та и другая технология. Но мой вопрос и к Вам, уважаемый Евгений, и к другим форумчанам, которые, возможно, захотят поучаствовать в ответе на мой вопрос. Вопрос заключается в следующем : На большинстве макукинов имееются следы проковки краев монеты и гурта. Я хотел бы понять, проковка монетных кружков и гурта происходила до чеканки монеты, или уже после чеканки? Мне лично кажется, что проковка проводилась уже после чеканки, о чем свидетельствует приплюснутость изображения, как в данном случае (т.е. на данной монете ТС), особенно на стороне герба. Правда смысла в такой последовательности операций я не вижу. Логичнее было бы - наоборот, т.е. сначала подготовка кружков, включая проковку, а потом уже чеканка изображения с помощью штемпелей.
Евгений, еще раз прошу прощение за, то что встрял в Вашу продажную тему. Ваша монета весьма привлекательна, и я с удовольствие приму участие в ее приобретении. Но возможно, на примере Вашей монеты, получу ясность в интересующей меня теме.
Художники люди творческие. Но порой от них ускользают "технические детали". Например, на красивом рисунке испанских галеонов паруса не могут быть направленными (наполненными) на двух кораблях в разные стороны при одном ветре.
[QUOTE]wwww1111 пишет: [QUOTE]rjkz1968 пишет:хватка его всадником, держит его не как режущее оружие, а как колющее[/QUOTE] Большой палец на правой руке не может быть так расположен. Такое положение большого пальца и вывернутая кисть возможны лишь если всадник собирается почесать себе спину, а не нанести удар. Возьмите в правую руку карандаш и попытайтесь повторить этот хват.
[/QUOTE]
[B]wwww1111, rjkz1968 !!![/B] От модераторов ничто не ускользнет! Ну и ладно, стоит рассматривать это как курьезную ошибку, что в нумизматике нередко повышает цену артефакта. Не переделывать же медаль.
Механизм этого явления понятен - были неправильно совмещены две противоположные верейки, в результате чего фрагмент одной верейки накладывается (накатывается) на фрагмент другой. Может быть это и интересно любителям подобных мелких производственных браков. Но ТС просит оценить и обсудить монету, как я понимаю, в целом. А как можно это сделать объективно лишь по данным фрагментам? Да и весь гурт хотелось бы посмотреть.
Мне тоже понравился стиль изложения, живость языка, чувствуется, что автор, как говорится, владеет пером и получает удовольствие от творческого процесса. Одним словом – типичный гуманитарий. У меня после прочитанного сложилось яркое представление о творческом процессе автора – как он на фоне неизбежных творческих терзаний, присущих такого рода деятельности, радуется каждому удачно подобранному слову, сложившейся строке, испытывает удовольствие от четко изложенной мысли. И в итоге, с открытой доброжелательностью выкладывает плоды своего творчества вниманию коллег. Но, увы, в качестве вознаграждения, автор получает подобные, незаслуженные и даже обидные слова. Вряд ли критики сами в состоянии создать что-либо подобное. Конечно, тема рассказа от нумизматики далека, да и сама по себе мелковата. Хотя, возможно последует какая-то неожиданная и интригующая развязка. Так что ждем продолжения. К тому же, формат форума предполагает разностороннее проявления личности, и в этом его притвлекательность. И предлагаю быть добрее друг к другу.
[QUOTE]скунс пишет: Дико извиняюсь! А можно для безграмотных ткнуть пальцем, что такое ШИП? А то вдруг именно этот шип и не даёт уснуть спокойно? [/QUOTE]
[QUOTE]wwww1111 пишет: [QUOTE]Artur Prjadko пишет: Ну думаю можно начать с самой популярной монеты Империи , а именно 300 ЛДР и его новому виду - размытый чекан . Интересно было читать.[/QUOTE] Сделано.[/QUOTE]
Да, тема интересная! Спасибо, что ее открыли и поддержали. При этом, было бы хорошо эту тему объединить с фрагментом чудесной темы про зрачки на портрете Николая II рубля 300 лет ДР "размытого" - имеющую название "Рассказ старого нумизмата" https://www.staraya-moneta.ru/forum/forum2/topic117656/.
По поводу остей - на Вашем рубле несомненно одна ость. В отношении влияния дополнительной выпуклой полоски на бороне, то по моему мнению, это должно расцениваться как обыкновенный случайный дефект штемпеля, что существенного влияния на цену монеты оказывать не должно.
А разве по технологии пруф гурт не должен быть полированным?[/QUOTE
Конечно же, на пруфе должен быть полированный гурт. Но я исхожу из того, что на рубле ТС признаки пруфа поизносились в процессе хождения. Ну, а если износилось поле монеты, то гурт, соответственно, тоже потерял вид полированного. А вот признаки полированного гурта, такой как слабый рельеф букв на гурте - остался. [/QUOTE] [FILE ID=1257144]
Привожу пример рубля 1922 года в пруфе. Гурт его (полированный), как мне представляется, является "одноштемпельным" гурту рубля ТС.
А мне кажется, что данный гурт как раз и подтверждает "пруфовость" данного рубля. Гурт очень мелкий, местами имеются участки непрочекана гурта. Это характерно для монет в качестве пруф, так как в результате двойного удара штемпеля (в соответствии с технологией чеканки монет в качестве пруф) буквы гурта как бы расплющиваются сильнее, чем при одиночном ударе, что и дает такую картину.