Собственноо мне неважно,насколько глубоко проникли в "тему".Важна сама тема.Она какая ?- 1.убийство Павла (письмо никакого отношения не имеет к этому), 2.мисии антифранцузской коалиции и роли этих государств (а может мисии по поимке княжны Таракановой или ещё ранее,-наследника Алексея Петровича ?), 3.Жизнь и деятельность Никиты Петровича Панина,-кстати говоря официальная должность его в первое время екатерининского царствования была -"воспитатель наследника".Воспитатель,получается,решил расправиться с воспитанным...О его роли во внешней политике почитайте в 5-м томе Русской Истории у Ключевского. Немецких слов не понимаю,несмотря на то,что рос в юности бок о бок с немцами (одиниз них приехал недавно в Подмосковье учить немецкому в школе).Да и в ту эпоху в основном люди ТОГО круга изъяснялись по-французски. Или что-то другое интересует,сопутствующее этой записке?
А что,рядовые вещи не могут интереса представлять? Кстати,в этот период её запросто могли получить какие-нибудь Репин с Семирадским ,а попозже - Серов с Бродским... :roll:
Я не очень понимаю,что именно вы ищите тут? В записке вашей говорится о трёх "миссиях"-Венской,Тосканской и Венецианской.Что это за миссии ,вы уже узнали?О каких делах в них шла речь и с кем,и какого времени дела? Кому дано поручение (и написано письмо собственно) об отдаче архива Волынскому? И кто,собственно,он-то такой?Я помню только "дело Волынскоко" при Анне. То,что Панин,руководитель внешней политики страны,даёт указание своим чиновникам о чём бы то ни было,в том числе о перевозе каких-то заграничных архивов,не вызывает недоумения. Кто он таков более менеее понятно.Он был или Пален в ночь цареубийства 10-11 марта 1801 г у дверей кабинета (спален) Александра,-это одна из многочисленных деталей.Возможно они оба там были.Меня,например,больше заинтересовало лицо некоего Трощинского,абсолютно не проявившее себя ничем в истории,к которому Император Александр обратился с просьбой быть ему руководителем. :shock: О неудачной помолвке цесаревны Александре Павловны и удалении Зубова мы всё поняли.Текст огромен и интересен.Но какое он отношение имеет к вашему письму? О происхождении письма,-его странствиях по рукам ,я тоже не очень понял.Достоверен ли его provenance? О редкой книге,в которой скомпилированы всевозможные байки из других источников,тоже неясно.Какое она имеет отношение к письму?Этот Магнус(-ум) был когда-то в России или беседовал с Загряжской (которая родственницей приходилась Пушкину) или Орловым,или его племянницей в Дрездене? Как-то смутно всё,вы уж ясней выражайтесь и ближе к делу. Опечатка в издании 30-х годов может быть ваша цель? Это неудивительно,-толковых редакторов всех в расход пустили в предыдущие два десятелетия,а новых ещё не образовали. Любопытен,очень любопытен адресат ! Это к кому же сам Панин обращается:"[color=red]Вам Государю моему покорный слуга".[/color] Вы ведь сопроводиловку должны были представить на аукцион.Ну? :roll: :?:
Положение креста короны на Императрице по отношению к надписи я уже тут поднимал,и хочу даже заняться специальным исследованием,так как это самое положение перемещается от положения ДО НАЧАЛА римской двойки до положения ЗА ней.Кажется,что на первых годах - 1762-69 такое чаще и более выражено,но,однако ж,не факт,что на других годах,особенно на 71-75х это явление встречается реже.Надо перелопатить массу монет,но и первые попавшиеся рубли Екатерины 2 очень часто из-за положения этого креста к надписи не срвпадают с кКорпусом Великого Князя. Дело тут скорее всего в том,что надпись на штемпель или даже на маточник наносили отдельными буквенными (или даже детальными от букв) пуансонами,так что надпись сама по себе "гуляля" взад-вперёд и расстояния между буквами также было не всегда постоянно от одного штемпеля к другому.Так ли,коллеги?
[quote="exkursant"]Лет десять назад, в порядке ликвидации нумизматического кабинета при ,,П,, ванке, была распродана с молотка и его библиотека. Среди книг, которые мне посчастливилось тогда получить, оказался трехтомник из 1855 –1858 годов. Тогда же очутились 3 тома эти у меня ,, в тупике,, ... честно сказать оказались они мне не по зубам , т.к. написаны они готическим шрифтом , очень витеевато. ,, Не с моим немецким,, - решил я тогда и оставил книгу в покое . До поры до времени , стало быть. Теперь к трехтомнику этому: оказался он для меня поистине кладовой . Написан действительно очень витеевато, редкое предложение с первого раза полностью понятно . В основном с третьего захода . 3000 страниц убористого текста. По работе бываю я в одном аукционаторском доме, где в штате даже доктор исторических имеется. Начал я его допытывать : называю автора – он достает толстенную книгу с проходами поимёнными и ... автора моего не находит. Объясняет – в последние 60-80 лет книга эта на аукционах в Германии не ,,всплывала,, и делает заключение, что книга редкая, определённо до 300 экземпляров тираж. Спрашиваю: - цитировать можно? - безусловно. Вот и буду эпизоды брать я из труда этого потому, что поразительно то , как некоторые вещи , сказанные полтора с лишним века назад во многом, подчеркиваю детально, совпадают с читанным мной в поздних изданиях и интернетовских материалах. Читателю внимателному и вдумчивому думаю в удовольствие будет. Поэтому постараюсь быть предельно точным в переводе. Выглядит шероховато, зато без полировки . Понимай как сказано. За что, как говорится купил – за то и продаю.[/quote]
Что за трёхтомник-то? Назвать автора и сочинение можно? Или великая гос тайна? 8) :lol:
Вот маленькая разновидность на пятаках 1864 ЕМ : - на том,что слева самым заметным различием от правого является толщина шей орла.Очень упитанные шеи - на левом и шеи потоньше намного,и "бусинки" вокруг звеньев цепи Андрея Первозванного отделены от них,и не сливаются,образуя какие-то шестерёнки,как у левого. Судить об абсолютной редкости того и другого варианта не берусь,но из 9 штук торгующихся сейчас на "Молотке" все 9 с толстыми шеями.То есть НА ДАННЫЙ МОМЕНТ с худыми шеями реже в 10 раз. Интересное замечание имею ещё по последней цифре в дате.Четвёрка и там,и тут какие-то неровные,- то ли странно вырезанные,то ли ,то ли перерезанные,в общем непонятно.На некоторых молотковских пятаках есть нечто подобное.
Интересная особенность штемпеля слева,- маленькие точки НА больших.Две из трёх отлично видны."К" перевёрнутая тоже прекрасно видна,что говорит о лихорадочном набивании буквенным пуансоном в спешке и неаккуратном ,недостаточном подправлении в "Н",которое практически не получилось. Поздравляю с находкой новой,неописанной разновидности :!: :!: :!:
1.Перед "НО" ставится запятая.Почему,надо объяснять? 2."ХОТЯ БЫ" пишется раздельно.Понятно,почему? 3."надеюсь на пониманиЕ" через "Е".и т.д.Вы же с учителями не спорите,надеюсь о правилах грамматики. То же и в нумизматике. И без самомнения и претензий,любезнейший!
А что там на слёте былор-то интересного,расскажите! Я в 500 метрах от этого Бакулевского(?) центра провёл весь день,в Крылатском,и проезжал его,но подъехать не мог.
С другой стороны,ездец-то по древним представлениям - сам царь.А тут на троне царица,да ещё и любившая верхом кататься во временам бурной молодости.Вот и решил кто-то из резчиков восстановить истину :idea: :D
Вот это уже маразм,господа эстеты!Какая же это "хорошая копия" :?: :!: :twisted: Эстетически это отвратительнейшая халтура,НИ ОДНОЙ ДЕТАЛЬЮ и вся вкупе не соответствующая эстетике оригинала.Понимаете ли вы это? Если нет,то нужно навсегда отвратиться от покупки каких бы то ни было неоригинальных вещей! Как бы вы их не назвали,Гидра и Дуглас,они ,как точно и справедливо их Серж-Антик,"никакого отношения к нумизматике не имеют".Точка,дискутировать тут нечего :!: :lol:
Чертыхаться начинаю,когда всё это читаю! Столпам православия вообще не считаю нужным отвечать. Сергею888 про портрет,-всё,что влево и 3/4(поворот головы в три четверти ) левые (для рисующего с натуры) удобно для правши,и всё наоборот для левши.Дилетантов от изобразительного искусства больше не слушайте.Художники же профессиональные выискивают поворот головы и освещение наиболее выгодно (красиво) передающие натуру.То есть,если портретируемый поворачивается в невыгодную для себя сторону(например влево),то художник ищет другой ракурс или освещенгие,чтобы модель вышла более выигрышна.Красота самой позы,её выразительность позволяет художнику сделать более сильный портрет и поставить такие акценты,которые делают сам портрет (при наличии мастерства)произведением искусства.То есть похожесть может ,условно говоря,отсутствовать для многих современников портретируемого,которые привыкли видеть обыденное лицо.А для потомков некоторые портреты настолько врезаются в память своей сочностью и выразительностью,что сходство,которое и так само по себе понятие очень отностительное,перестаёт играть главную роль. Вазу1960. Я думаю,что восточные псевдомудрости совершенно неуместны для рассматриваемого вопроса по следующим причинам.Восток настолько разноообразен в своих представлениях,что говорить о единстве по какому-бы то ни было вопросу бессмысленно.К тому же ИХпредставления в громадном большинстве "источников" мы знаем по пониманию ЕВРОПЕЙЦЕВ и их излишнему усложнению и выстраиванию в стсему в общем-то хаотичного мировоззрения индийских и китайских народов. Об изобразительном искусстве Востока,и ОСОБЕННО китайцев лучше просто не упоминать.Его достижения и уровень были раздуты их поконниками до чрезмерных высот.Основа их искусства является прикладной подход,который и близко не может сравниться не только с древнегреческим,римским и послеренессанским европейским,но даже со средневековым европейским и византийским.У китаёзов всё основанно на тщательном повторении довольно примитивных образцов,без индивидуальных прозрений и творческих масштабов.О портрете в нашем понимании у них и слыхом не слыхивали,а все эти полудетские росчерки каллиграфии схожи с нанайскими напевами на двух струнах :lol: К тому же о повороте влево портретов Николая 2 на монетах вряд ли спрашивали мнение единственного практически представленного бурята-лекаря.Слишком высоко стояли Государи Всероссийские,чтобы всерьёз думать о мнение недоразвитых бурятов или даже китайцев,тем более по медально-монетному вопросу,находившемуся у последних на крайне низком уровне.
[quote="exkursant"][quote="гыдя"][quote="exkursant"]... Смотрел специально по антике - тенденция чёткая, портрет направо. Однако следует отметить: ещё за долго до Рождества Христова.[/quote]
Позвольте с Вами не согласиться. В антике тоже присутствуют портреты как вправо, так и влево.[/quote]
Позволяю. :D Я сказал "тенденция", т.е. мне показалось, что примерно 7-8 из 10 смотрят вправо.[/quote]
Да уж... :wink: Портреты римские смотрят вправо,а провинциальные в большинстве влево во времена Империи.В Греции всяко и безсистемно.
Да знаете,монетчики вкупе с фальшивомонетчиками и до сих пор не сильно грамотные.Достаточно открыть с десяток тем на любом монетном форуме... А по теме,- где-то я уже это художество разглядывал.Какие у "рубля" параметры и что со звоном?
По-моему у вас там в Питере всеобщая горячка началась! Везде свиной грипп,а в городе "на костях" - "грипп по святым угодникам"!Вы по теме что-нибудь сказали бы! Или у Прохора Исидоровича нашли бы в беседах с купцами что-нибудь об исчезновении портрета с монет и о том,как тоже при его жизни ,портреты изредка стали появляться...Шучу,конечно,но ведь и правда,- всё пальцем в небо!
Уважаемый NS97,нельзя ли вратце разъяснить,что Вам(нам) известно по буквенным обозначениям под всадником на чешуйках? А именно: из первой кучи номер 2. В / НФРI ? 5. Р / РВI ? 6. Л / АN ? 3. ISA ? 8. К Р ? 10. ВАН ? из 2-й кучи 4. 10. О / N
Тот же.Лишнюю букву вписал случайно. Кстати,насчёт смены рубрики я не согласен.Тема интересная,общеруссконумизматическая,и "сигарная комната" явно для неё тесновата.
А чёрт её знает! У меня один знакомый лет двадцать держал в коллекции подобную же 21-го года,пока она при просмотре случайно не упала и не издала зловещего глухого звука...
Ну пока и гипотез не густо ! Что-то с чем-то сопоставить,где-то что-то прочитать... Я вчера только,например,отдавая в печать статью о молдаво-валахских монетах,где по серости своей написал в начале ,что "автору не известны специальные статьи по теме" наткнулся в самом же издательстве(и купил последний экземпляр) на великоллепную книгу Винклера с подробнейшей статьёй по теме ! Взял заодно и Зандлера,теперь лежу и почитываю,самообразувываясь :oops:
Не вызывала бы сомнений,если бы не годовалый или больше спор на коинс,су,где Басоку доказывали,что подобный разлом штемпеля часто стал встречаться на фальшивых,а он не верил и предлагал купить мешок подобных.Показали и место,где лежал мешок.Не знаю только,остался ли мешок с монетами на месте,или Басок уволок его... После того спора никто по этим гривенникам и не выскажется определённо,не подержав в руках.Да и то... :(
Для оценки состояния возьмём предстоящий "Александр".Лот 117 -полушка 1776 ЕМ.Хуже представленной на порядок по прочекану и сохранности.Оценка состояния - ХФ 45. Так что ничего детям дарить не надо(за исключением неценной иностранщины и мерзких Советов)!
Какая ещё бездарность?! Что надо-то от правителя ? В какой стране (при таких масштабах и инерционности) правители более даровиты? Бросьте! Давайте ближе к теме!