Добрый вечер, монеты на мой взгляд подлинные, патина как раз искусственная, по крайней мере на правой монете. Сирийские монеты в искусственной песчаной патине сейчас гонят через Европу тоннами.
"Если видишь на клетке со слоном написано буйвол не верь глазам своим..." Так и здесь, - "А Вы знаете, Лемке, я Вам не верю. Совсем не верю..." (с) Не верю я этому предмету, не может такого быть по определению. А значит этого и нет. Кажется, что это давленка на 1/3 сиглоса Ахменидов, такой вот: https://www.acsearch.info/search.html?term=+AR-1%2F3+Siglos&category=1-2&lot=&date_from=&date_to=&thesaurus=1&images=1&en=1&de=1&fr=1&it=1&es=1&ot=1¤cy=usd&order=0 Если присмотреться, кажется, что Маген Давид находится в инкузном углублении, а Минора на слишком плоской поверхности, на которой проглядывает прежнее изображение. Может у меня фантазия разыгралась. Не думаю, что совсем современный предмет, мог использоваться и несколько веков назад как талисман или оберег. Не знаю, но не античное у предмета происхождение.
Я вообще теперь немного запутался. В Библосе и его окрестностях (в Афке) существовали два святилища Афродиты, посвященные Адонису?
Обращаюсь к тексту Д.Д.Фрезера "Золотая ветвь": "...Центрами действия мифа об Адонисе и торжественного ритуала этого бога являлись два места в Западной Азии: Библос на побережье Сирии и Пафос на острове Кипр. Жители этих городов поклонялись Афродите, вернее, ее семитическому двойнику – богине Астарте. Правителем этих центров, если верить преданию, был царь по имени Кинир,* отец Адониса. Город Библос считался самым древним в Финикии, в незапамятные времена он был основан великим богом Эл, которого греки и римляне отождествляли с Кроносом и Сатурном. Как бы то ни было, в исторические времена этот город считался местом священным, религиозной столицей страны, некой финикийской Меккой или Иерусалимом. Стоял этот город на возвышении, недалеко от моря; Библос славился святилищем Астарты, где посреди открытого двора, окруженного крытыми галереями – снизу к ним можно было подняться по лестницам, – возвышался конусообразный обелиск, священный символ богини. В этом святилище совершались обряды в честь бога Адониса, Адонису был посвящен и весь город, и река, впадающая в море несколько южнее Библоса, в древности также носившая имя Адониса. Таково было царство Кинира. Во все времена город управлялся царями, при которых, возможно, имелся сенат или совет старейшин. Царю Киниру, приписывалось основание святилища богини Афродиты, или Астарты, на горе Ливан, расположенной на расстоянии одного дня ходьбы от столицы. Вероятно, этим местом был городок Афака в верховьях реки Адонис, на полпути между Библосом и Баалбеком. В Афаке находилась знаменитая роща и святилище Астарты, которое было разрушено по приказу императора Константина по причине изуверского характера этого культа. Место, на котором находился храм, было обнаружено современными путешественниками около убогой деревушки, которая до сих пор носит название Афка и расположена на опушке романтического, дикого, поросшего лесом ущелья Адониса. Деревушка находится среди вековых ореховых рощ на краю обрыва. Неподалеку от этого места река вырывается из пещеры, расположенной у подножия огромного скалистого амфитеатра, и каскадами низвергается на самое дно долины. Чем ниже, тем роскошнее и гуще становится растительность; вырываясь наружу из всех этих трещин и расщелин, она простирается зеленым покрывалом над ревущим, грохочущим на дне огромной пропасти потоком. Есть нечто восхитительное, почти опьяняющее в свежести этой низвергающейся каскадом воды, чистоте горного воздуха, в яркой зелени растений. Храм, на месте которого до сих пор возвышаются несколько отесанных глыб и прекрасная колонна из гранита, занимал обращенную к устью реки террасу, с которой открывался великолепный вид. Через пену и рев ниспадающих вод взгляд скользит вверх к пещере и достигает наконец грандиозных обрывов, возвышающихся над ней. Утес этот настолько велик, что козы, которые передвигаются по его краям, ощипывая молодые побеги на кустах, кажутся находящемуся внизу наблюдателю муравьями. Со стороны моря открывается особенно впечатляющий вид, когда солнце наводняет это глубокое ущелье своим золотым светом, обнажая фантастические опоры и закругленные башни этого горного укрепления, мягко падая на лесную зелень. Именно здесь Адонис, согласно преданию, в первый или в последний раз встретил Афродиту; здесь же было похоронено его истерзанное тело. Трудно вообразить себе более пленительный фон для истории трагической любви и смерти. Долина, впрочем, не столь пустынна, как это может показаться. То здесь, то там можно разглядеть монастырь или деревушку, оставшуюся наедине с небом на вершине какого-нибудь выступающего вперед утеса, прилепившуюся к почти отвесной скале, иногда над бешеным потоком реки. А вечером мерцающие сквозь мглу огоньки выдают присутствие селений на кажущихся неприступными склонах. По-видимому, в древности вся эта чудесная долина была посвящена Адонису. Память о нем витает над ней и поныне, ибо высокие утесы, которые сжимают долину, то здесь, то там увенчаны разрушенными памятниками культа этого бога. Некоторые из этих строений нависают над захватывающими дух безднами, в которые и посмотреть-то невозможно без головокружения; далеко внизу под ними можно различить кружащихся около своих гнезд орлов. Один такой памятник находится в Гине. На лицевой стороне этого громадного камня над грубо вырубленной нишей высечены фигуры Адониса и Афродиты. Он изображен с копьем в руке в ожидании вепря, а она сидит в скорбной позе. Эта пораженная горем фигура, возможно, и является плачущей Афродитой Ливанской, описанной Макробием, а ниша в скале – это, вероятно, могила ее возлюбленного. Участники культа Адониса верили, что каждый год этот бог умирал в горах от смертельной раны и каждый год природа окрашивалась его священной кровью. Так год за годом девицы оплакивали его преждевременную смерть, когда цветы Адониса – красные анемоны расцветали среди ливанских кедров и река Адонис волнистой розовой лентой текла в море, окаймляя извилистые берега голубого во время берегового бриза Средиземного моря..."
Это действительно тетрадрахма, но другой тип - Prieur 542 или 544 (4 или 5 точек под бюстом). Мыть, скорее всего не поможет, такую черную патину невозможно смыть, да и не нужно. Можно почистить от грунтовых депозитов, но это нужно уметь.
Большое спасибо! Я понимал, что это не святилище Афродиты в Пафосе, но не мог найти описание схожего святилища в Библосе. Фактически это единственный тип монет, однозначно относящийся к Библосу, на котором изображён алтарь максимально приближенно к дифференту на спорных тетрадрахмах. А вот у Неаполя таких монет больше. Кроме того, на ряде тетрадрахм Каракаллы с горой минтмарк «алтарь» появляется совместно с дифферентом K. Это также свидетельствует за версию factor о принадлежности всех тетрадрахм с алтарем не Библосу, а Неаполю.
Пытаюсь разобраться с дифферентами на монетах Библа и Неаполиса. Пока получается плохо. Коллеги, подскажите пожалуйста, есть ли мысли - какой храм изображён на этой монете Библа?
Очень любопытно. Кстати, вот четвертый Prieur 1711 с тем же аверсом:
Что интересно, у меня этот тип тоже есть (Pr 1319 var), но я не обращал раньше внимания:
Это открытие очень радикально меняет атрибуцию тетрадрахм Библа. Есть много типов с подобным видом алтаря и разными минтмарками на верхних полях, что считалось не присуще Неаполю. Вот например Pr 1322:
На досуге проанализирую повнимательнее. Крайне интересно.
Макрин и Диадумениан нечеканили в Гиераполе не так много типов. Вместе не больше, кажется, восьми. Причем это тот редкий случай, когда типов с портретом Диадумениана известно больше, чем его отца. - Pr 943 (15) - Pr 945 (3) - Pr 946 (6) - Pr 947 (43) - Pr --- Справедливости ради нужно отметить, что типы Диадумениана отличаются только легендой аверса.
Раз обещал, давайте покажу Иераполь, За качество не взыщите. Каракалла - Приер описал 17 видов, сейчас известно больше 20: - Pr 926 (19) и 927 (5) - Pr 928 (1) и 929 (41) - Pr --- (-) и 932 (19) - Pr 939 (4) и 940 (4) - Pr 942 (1) Чуть меньше половины известных, нет самых красивых и 929-й нужно конечно менять. Из коллекции Приера только 927-й.
Из раннего? Да в штемпельном блеске? Сложно что-то предложить кроме Авла Габиния :) Но могу предложить лучшую из двух известных. Не описанный Приером и МакАли Гальба: В RPC известны только два экземпляра: https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/1/4196C
[B]MCH[/B], ну и хорошо. Спасибо, можно будет присмотреться.
[B]Horoshenko[/B], [B]caracalla[/B], показывать снова что-то старое вне нового ряда подборки не интересно. Понимаю, что интересуют преимущественно штемпельные Северы и ранее. Поэтому "позднятину" не подсовываю. Из новых штемпельных и редких одновременно монет, пожалуй вот: Неописанный в каталоге Приером левосторонний Каракала из Сидона. Это второй известный, первый был как раз на Тритоне из коллекции Приера: https://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=371877
Несколько интересных монет в достойном качестве еще только должны подойти, поэтому про них - чуть позже. К тому же, я же должен немного поддерживать интригу в ветке ;)
Владимир, у меня нет ни одной монеты из коллекции Приера, которая бы соответствовала Вашим критериям. Преимущественно я сражался с Клио и "арабскими шейхами" за редкие монеты. Все "штемпельные" монеты (хотя CNG ставил их как Choice XF) уходили на очном Тритоне. Сражаться за них заочно было малоперспективно, да и в приоритете было иное. Пожалуй, я подобрал только одну монету из коллекции Приера, которая лишь частично удовлетворяет и Вашим и моим критериям. Это Pr 350: Для Вас она недостаточно хороша, для меня недостаточно редка :D
Показанные монеты с орлом, да, редкие. Тетрадрахму с орлом я показал. Тетрадрахму с Гераклом влево Вы нашли сами. Были ещё редкие дидрахмы Геракл-Зевс. Ещё забыли про декадрахмы с аналогичным сюжетом. По поводу качества машинного перевода : mint здесь «монетный двор», а не «мятный» На будущее - это не Ваш текст, делайте ссылку на первоисточник. Так принято.
Мне кажется, что я раньше свой Иерополис уже показывал. Есть интересные монетки, но все в ушатанном качестве. Покажу на неделе. Там много Каракаллы и совсем мало Макрина с Диадуменианом.
Вы меня удивляете. Вы считаете, что все должны знать наизусть эту работу Нюэлла? Разместите ее текст здесь или ссылку на нее, тогда можно будет понять, о чем Вы спрашиваете и обсудить. Никто не понимает, что Вы обсуждаете. Если Вы хотите вести и модерировать какую-то тему, то Вы должны в большей степени рассказывать ее посетителям, чем задавать самому себе вопросы. Ну и к вопросу о литературе. Вы с этой книгой знакомы? https://www.staraya-moneta.ru/forum/forum71/topic247721/ И почему Вы монету, которую я показал, приписали Аматусу близь Лимассола? Это Солы, совсем даже на другом побережьи...
Алексей Геннадьевич Мосин не является историком, специализирующемся на античном периоде. Приведенные в статье доводы меня не убедили. Предположить можно что угодно, особенно когда речь заходит о бюджете. Но анализ изображения Посейдона на античных монетах других полисов у А.Г.Мосина отсутствует. На македонской монете тоже Архимед с лентой и трезубцем в придачу?
Взять на Тритоне 3 из 7 - это исключительная удача. Тем паче, что все монеты просто в исключительном качестве.
Давайте, с Дамаском разберемся. Приеру были известны всего 7 типов, сейчас немногим больше. Кроме того, два двухпортретника Библа были ошибочно атрибутированы как Дамаск. Я об этом писал раньше в теме. Так вот у этих типов действительно тот же, резчик, что и у Дамаска. Чтобы не было путаницы я покажу все известные мне типы. Те типы, которых у меня нет, указано, что из интернета.
Pr 1203 Pr - cf 1203var1 он же (из интернета) - на нем лучше видны отличия от var2 Pr - cf 1203var2 (из интернета) Pr - cf 1203var3 (из интернета) Pr 1204 Pr 1205 Pr 1206 Pr 1207 (из интернета) Pr 1208 Pr 1209 Pr - cf 1208-1209 (из интернета)
Всего 11 типов монет, которые я знаю из Дамаска...
Приехала наконец-то очень важная монета Лаодикеи, о которой я писал чуть выше. Предположительно она чеканена во время Парфянской войны в 213-215 гг . По штемпельному ряду эта монета является не достававшей ранее связью между 5-й и 6-й группами монет Северов Лаодикеи Приморской. Даю ее в ряду известных типов 5 и 6 групп: Prieur 1176 - пятая группа 212-213 гг Неизвестный ранее тип 213-215 гг Prieur 1179 - шестая группа 215-217 гг