Хочу традиционно показать монеты далеко не в идеале, но очень-очень редкие. Пусть сегодня это будет подборка новых тетрадрахм Гордиана III. Указаны номера по Приеру и RPC, в скобках известное им количество экз. такого типа. - Pr 284 (3), RPC 3490 (6) - Pr - (-), RPC 3507 (3) - Pr - (-), RPC 3508 (1) - Pr 291 (2), RPC 3511 (2) - Pr 300 (2), RPC 3509 (3)
От души поздравляю! :appl: Сидон очень хорош. Редкая монета, давно за ней гоняюсь, но имею только в очень посредственном качестве, чтобы закрыть «дырку».
[B]Horoshenko[/B], отличные Галлы! Поздравляю. Есть ли у Вас Галлы третьего выпуска в качестве? Я кажется Pr 684-692 в качестве вообще не встречал (
[B]Avitus[/B], прекрасное начало. Да, монета не редкая, более 100 экз. этого типа известно, но в хорошем качестве и металле. Это Prieur 1180. Вот так люди вступают на эту сирийскую дорожку, их засасывает, и они пропадают. Сначала кажется, что сиро-финикийские тетры все одинаковые, достаточно одной-двух. Потом хочется каждого правителя, потом еще и основных дворов, потом оказывается, что есть красивые редкие типы с другими изображениями, не орлами...и пошло-поехало, глядишь, а там и пропал человек ))))
Ну, а как "горный" Неаполис ушел неслабо? Да, стало трудно. Тем более, что со времен распродажи коллекции Приера, такого изобилия редкого и качественного материала в этой теме я даже и не помню. Похоже параллельно распродают не менее двух неплохих коллекций на разных аукционах. Нужно пользоваться. Хоть что-то удалось зацепить? Кстати, показанный выше неописанный Элагабал из Эдессы уже висит на RPC, что снижает количество вопросов о подлинности и повышает стоимость молотка.
И по поводу интереса "в мировых масштабах". В мировых масштабах была борьба только за две монеты, ну три от силы. Остальная борьба была аукциониста с максимальными бидами участников ))
BMC 129 = RPC I 4264 = McAlee 207. Может быть, но в описании у McAlee 206 и 207 отличаются лишь тем, что у 207 "более грубый стиль" портрета, что очень субъективно. Пусть будет McAlee 206-207.
По третьей монете, определитесь, какой у нее диаметр? Если 28-29 мм, то это как я написал McAlee 206. Их существует 4 подтипа без монограмм и с ними. Вот без монограммы под бюстом: https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/1/4247b МсAlee 192 или 193 быть не может, на них Август без венка. На вашей монете видна от венка лента.
Поздравляю, обе монеты хороши. И не за безумные деньги взяли. Макрины из Арада очень редки в хорошем сохране и прочекане, да 331-й Филипп вовсе не частый тип. Достойная покупка :good:
А давайте покажу еще одного раннего неописанного Каракаллу, но теперь из Лаодикеи. Вообще-то это мул: аверс Pr 1142 (2), реверс 1125 (2). Любопытно не только то, что такое сочетание штемпелей не описано, но и то, что Приер дает различную датировку этим двум типам и разносит их по разным группам - в первую и вторую. Т.е. либо монета чеканена в 207 г. в переходный период, либо существующее разделение по группам носит лишь условный характер. Над монетой конечно придется еще немного поработать в плане экстерьера, но надеюсь, что справлюсь.
[QUOTE]Гиви Чрелашвили пишет: …это нетрезвый подход.[/QUOTE] Может быть, наверное… Но уверяю Вас, что не у всех коллекционеров такие же как у Вас приоритеты и симпатии, и это нормально. Что бы убедиться в моей правоте, проверьте количество плюсиков у своей монеты с CNG и моей. Я не говорю «моя монета лучше», я говорю - «моя монета мне мастерством резчика нравится больше Вашей» :drinks: Это мое субъективное и нетрезвое мнение :)
[B]Гиви Чрелашвили[/B], видел. Ваши монеты обе великолепные, качество безукоризненное. Я лишь о том что с художественной точки зрения изображение Афины на моей монете мне больше нравится. Но понимаю, что это субъективно, для любого коллекционера его монета лучшая )
[B]viktorious[/B], спасибо. Можно, но они меня не очень и раздражают. Вот пара сирийских тетр пришла, с ними действительно придётся повозиться )
Наконец прибыла и моя красавица Сиде. Несколько уступает качеством вышепоказанным в этой теме лотам с Leu, но эстетически этот штемпель аверса мне нравится даже больше:
Вы настойчивый. Ладно, направьте фото этих предметов на оценку в любой крупный европейский аукцион. Ну, например в Leu Numismatic. Его контакты найдёте в сети, ищите там раздел consignments, в котором даются требования по предоставлению материала на оценку аукциона. Нам будет потом интересно услышать, что Вам ответили. Про провенанс лучше наврите им что-нибудь, не стоит рассказывать про шифоньер с лифчиками и бельём. Они там в Швейцарии ребята недоверчивые, не то, что мы тут.
Добрый вечер, монеты на мой взгляд подлинные, патина как раз искусственная, по крайней мере на правой монете. Сирийские монеты в искусственной песчаной патине сейчас гонят через Европу тоннами.
"Если видишь на клетке со слоном написано буйвол не верь глазам своим..." Так и здесь, - "А Вы знаете, Лемке, я Вам не верю. Совсем не верю..." (с) Не верю я этому предмету, не может такого быть по определению. А значит этого и нет. Кажется, что это давленка на 1/3 сиглоса Ахменидов, такой вот: https://www.acsearch.info/search.html?term=+AR-1%2F3+Siglos&category=1-2&lot=&date_from=&date_to=&thesaurus=1&images=1&en=1&de=1&fr=1&it=1&es=1&ot=1¤cy=usd&order=0 Если присмотреться, кажется, что Маген Давид находится в инкузном углублении, а Минора на слишком плоской поверхности, на которой проглядывает прежнее изображение. Может у меня фантазия разыгралась. Не думаю, что совсем современный предмет, мог использоваться и несколько веков назад как талисман или оберег. Не знаю, но не античное у предмета происхождение.
Я вообще теперь немного запутался. В Библосе и его окрестностях (в Афке) существовали два святилища Афродиты, посвященные Адонису?
Обращаюсь к тексту Д.Д.Фрезера "Золотая ветвь": "...Центрами действия мифа об Адонисе и торжественного ритуала этого бога являлись два места в Западной Азии: Библос на побережье Сирии и Пафос на острове Кипр. Жители этих городов поклонялись Афродите, вернее, ее семитическому двойнику – богине Астарте. Правителем этих центров, если верить преданию, был царь по имени Кинир,* отец Адониса. Город Библос считался самым древним в Финикии, в незапамятные времена он был основан великим богом Эл, которого греки и римляне отождествляли с Кроносом и Сатурном. Как бы то ни было, в исторические времена этот город считался местом священным, религиозной столицей страны, некой финикийской Меккой или Иерусалимом. Стоял этот город на возвышении, недалеко от моря; Библос славился святилищем Астарты, где посреди открытого двора, окруженного крытыми галереями – снизу к ним можно было подняться по лестницам, – возвышался конусообразный обелиск, священный символ богини. В этом святилище совершались обряды в честь бога Адониса, Адонису был посвящен и весь город, и река, впадающая в море несколько южнее Библоса, в древности также носившая имя Адониса. Таково было царство Кинира. Во все времена город управлялся царями, при которых, возможно, имелся сенат или совет старейшин. Царю Киниру, приписывалось основание святилища богини Афродиты, или Астарты, на горе Ливан, расположенной на расстоянии одного дня ходьбы от столицы. Вероятно, этим местом был городок Афака в верховьях реки Адонис, на полпути между Библосом и Баалбеком. В Афаке находилась знаменитая роща и святилище Астарты, которое было разрушено по приказу императора Константина по причине изуверского характера этого культа. Место, на котором находился храм, было обнаружено современными путешественниками около убогой деревушки, которая до сих пор носит название Афка и расположена на опушке романтического, дикого, поросшего лесом ущелья Адониса. Деревушка находится среди вековых ореховых рощ на краю обрыва. Неподалеку от этого места река вырывается из пещеры, расположенной у подножия огромного скалистого амфитеатра, и каскадами низвергается на самое дно долины. Чем ниже, тем роскошнее и гуще становится растительность; вырываясь наружу из всех этих трещин и расщелин, она простирается зеленым покрывалом над ревущим, грохочущим на дне огромной пропасти потоком. Есть нечто восхитительное, почти опьяняющее в свежести этой низвергающейся каскадом воды, чистоте горного воздуха, в яркой зелени растений. Храм, на месте которого до сих пор возвышаются несколько отесанных глыб и прекрасная колонна из гранита, занимал обращенную к устью реки террасу, с которой открывался великолепный вид. Через пену и рев ниспадающих вод взгляд скользит вверх к пещере и достигает наконец грандиозных обрывов, возвышающихся над ней. Утес этот настолько велик, что козы, которые передвигаются по его краям, ощипывая молодые побеги на кустах, кажутся находящемуся внизу наблюдателю муравьями. Со стороны моря открывается особенно впечатляющий вид, когда солнце наводняет это глубокое ущелье своим золотым светом, обнажая фантастические опоры и закругленные башни этого горного укрепления, мягко падая на лесную зелень. Именно здесь Адонис, согласно преданию, в первый или в последний раз встретил Афродиту; здесь же было похоронено его истерзанное тело. Трудно вообразить себе более пленительный фон для истории трагической любви и смерти. Долина, впрочем, не столь пустынна, как это может показаться. То здесь, то там можно разглядеть монастырь или деревушку, оставшуюся наедине с небом на вершине какого-нибудь выступающего вперед утеса, прилепившуюся к почти отвесной скале, иногда над бешеным потоком реки. А вечером мерцающие сквозь мглу огоньки выдают присутствие селений на кажущихся неприступными склонах. По-видимому, в древности вся эта чудесная долина была посвящена Адонису. Память о нем витает над ней и поныне, ибо высокие утесы, которые сжимают долину, то здесь, то там увенчаны разрушенными памятниками культа этого бога. Некоторые из этих строений нависают над захватывающими дух безднами, в которые и посмотреть-то невозможно без головокружения; далеко внизу под ними можно различить кружащихся около своих гнезд орлов. Один такой памятник находится в Гине. На лицевой стороне этого громадного камня над грубо вырубленной нишей высечены фигуры Адониса и Афродиты. Он изображен с копьем в руке в ожидании вепря, а она сидит в скорбной позе. Эта пораженная горем фигура, возможно, и является плачущей Афродитой Ливанской, описанной Макробием, а ниша в скале – это, вероятно, могила ее возлюбленного. Участники культа Адониса верили, что каждый год этот бог умирал в горах от смертельной раны и каждый год природа окрашивалась его священной кровью. Так год за годом девицы оплакивали его преждевременную смерть, когда цветы Адониса – красные анемоны расцветали среди ливанских кедров и река Адонис волнистой розовой лентой текла в море, окаймляя извилистые берега голубого во время берегового бриза Средиземного моря..."
Это действительно тетрадрахма, но другой тип - Prieur 542 или 544 (4 или 5 точек под бюстом). Мыть, скорее всего не поможет, такую черную патину невозможно смыть, да и не нужно. Можно почистить от грунтовых депозитов, но это нужно уметь.
Большое спасибо! Я понимал, что это не святилище Афродиты в Пафосе, но не мог найти описание схожего святилища в Библосе. Фактически это единственный тип монет, однозначно относящийся к Библосу, на котором изображён алтарь максимально приближенно к дифференту на спорных тетрадрахмах. А вот у Неаполя таких монет больше. Кроме того, на ряде тетрадрахм Каракаллы с горой минтмарк «алтарь» появляется совместно с дифферентом K. Это также свидетельствует за версию factor о принадлежности всех тетрадрахм с алтарем не Библосу, а Неаполю.
Пытаюсь разобраться с дифферентами на монетах Библа и Неаполиса. Пока получается плохо. Коллеги, подскажите пожалуйста, есть ли мысли - какой храм изображён на этой монете Библа?