Самым реальным изображением АМ вполне можно считать самое раннее известное его изображение, особенно прижизненное. Однако АМ легко узнается, взять хотя бы его фирменный ахиллесовский зачес "анастоле". По факту, любой лисипповский иил апеллесовский оригинал и есть самое реальное изображение АМ. Лисипп точно не копировал. Осталось только доказать, что то или иное изображение АМ принадлежит руке Лисиппа или Апеллеса....
Римская копия. Лисипп работал в бронзе. Так что не считается. :crazy: Найти в скульптуре прижизненный портрет АМ - это большая проблема. Может быть вот этот, и то совсем не факт...
[QUOTE]caracalla пишет: "Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли".[/QUOTE] Между прочим, некоторые считают, что прообразом этого сюжета служит более ранний инцидент, возникший еще при селевкидском правителе Селевке IV, только тут все в точности наоборот - бичевали пришедшего: :D [I]Побуждаемый Аполлонием, Селевк отправил Гелиодора в Иерусалим захватить сокровища Иерусалимского Храма. Первосвященник Ония оказал Гелиодору сопротивление, указав на то, что деньги сокровищницы предназначаются для вдов и сирот; однако Гелиодор силой проник в Храм. Там он был поражён явлением напавшего на него всадника, между тем как двое юношей безжалостно бичевали его. Гелиодор был вынесен из Храма без чувств, и только после жертвы, принесенной первосвященником, к нему вернулось сознание. После этого Гелиодор оставил сокровищницу нетронутой и, вернувшись к Селевку, рассказал ему ο том, что испытал. Когда Селевк спросил, кого ему теперь послать в Иерусалим за сокровищем, Гелиодор посоветовал отправить своего злейшего врага, гибели которого царь более всего желал бы.[/I]
Я вообще всегда считал, что лица на римских монетах начиная от тетрархов зачастую выглядят как типичные сербы, и это вот думается современная довольно распространенная сербская шапка. Так что похоже у них еще с иллирийских времен остался этот головной убор.
[QUOTE]Йохчи пишет: Одно из бывших семи чудес Света - храм Артемиды. Точнее то, что от него осталось ... Болотистая низина, с ленивыми водяными черепахами, бродящими козами вокруг и аисте свившем гнездо на остатке колонны ... [/QUOTE] Кстати, там один обрывчик рядом интересный, метра два в высоту, из которого на всю его высоту торчит куча кусков керамики вперемежку с чьими-то костями, походу человеческими, судя по кускам черепов.
[QUOTE]Йохчи пишет: У меня, если видео ещё более-менее, то фото монет для айфона вовсе лучше и не пробовать. А это, хорошие фото для телефонной камеры ![/QUOTE] А у меня китайский ведроид Хуайвэй. Фоткаю всегда им, а вот видео вообще не получается. :D
[QUOTE]Йохчи пишет: В антике вообще всегда есть к чему стремится. ))[/QUOTE] Эээх, увы, но даже антика не такая безграничная, как кажется на первый взгляд, особенно когда уже все видел и все знакомо. Спустя годы и это начинаешь понимать. Хотя масштабнее нее уже ничего и нет.
Эээх, им бы металл из толщины кружка да в голову Аретузы. :cry: Но, что тут поделаешь, сицилийская школа есть сицилийская школа. Лучше бы их чеканили в Терине...
[QUOTE]rebus пишет: Условно говоря, то, что в клубе будет продано за 3 доллара, на Номосе уйдёт за 300..[/QUOTE] Думается в местном клубе такого материала как на Номосе Вы и не найдете. :D Поверьте, если на Номосе какой-то Карин уйдет за 300 уе, то он там не зря столько стоит. Вживую будет небо и земля, по сравнению с вашими "клубными" экземплярами...
[QUOTE]DD1380 пишет: Раньше всегда было так, что,если есть одна звезда, то считалось, что вокруг неё положи несколько простых и будет уже коллекция. По крайней мере в чешуе. Поэтому все действительно субъективно. Для меня так и одна монета может быть коллекцией, если это например афинская декадрахма. И никто меня не переубедит в обратном.[/QUOTE], Тоже примерно так думаю. И, боюсь, мы с тобой вероятно одиноки в этом суждении. Для кого-то коллекция - это чуть ли не вся антика по Эккелю, а лично для меня главный параметр образования коллекции - ИДЕЯ. Например, собрать пускай десятка два монет с бородатыми портретами: обол ПАНТИ с сатиром, грифон с сатиром, Борисфен, Силен/осетр, всякие мелкие персидские портретные сатрапчики на медяках и оболах, бородатого Диониса, финикийско-киликийский обол с Бесом на реверсе, тетра Фила II - вот это все более чем достойно называться коллекцией.
И насчет одной монеты - если она самодостаточная и считай на уровне реликвии/артефакта, то эта монета уже достойна называться коллекцией. Для меня лично лишь одна тетра с первым нумизматическим портретом АМ в достойном качестве уже достойна называться коллекцией. Или вот эта пара из двух монет (Тарент - Полиоркет) для меня тоже достойна считаться коллекцией. Тут и важность историческая, и геральдика 2300-летняя и еще многое...
лишь показывает что он попросту не разобрался в теме. [/QUOTE] Мы то разбираемся в теме даже на уровне стиля и прочекана. Тут на форуме народ часто не замечает, что у кладовых грифонов бороды непрочеканены, но зато честная люксовая бронза, зато я это прекрасно замечаю. А если по-Вашему вот это чудо по ссылке ниже действительно в Ch EF, то и Шелдон бы застрелился... https://www.sixbid.com/browse.html?auction=3208&category=65567&lot=2678859 Тут уж не прокатит ни изношенные штемпеля, ни стиль, ни центровка, ни полнота удара, ни качество металла.
А в целом, на аукционах тоже по-разному оценивают монеты. Я как-то взял тетру, в описании VF, в реале и центровка отличная, и металл отличный, и люстр с обеих сторон, и потертостей менее 5%. Аналогичные вещи через год на других аукционах оценивались как Good EF. Видимо недоглядели. Так что все это такое дело...
[QUOTE]fundamento пишет: Довод о том, что монета в планшете только лучше становится неверен. Монета может пойти довольно неприятной неравномерной патиной[/QUOTE] А вот это и есть главные подводные камни, которые мало кто способен увидеть при покупке мытой монеты. Но я Вас заверяю, по фото все же реально увидеть, какой мытая монета станет спустя годы хранения в планшетке на бархате.
Хотя, насчет бархата - вот не знаю у кого как, а я уже за последние лет 10 у коллег узрел, что на покупном бархате патина десстно зачастую получается паршивая, даже при должном отношении к монетам, чтобы без грязных пальцев и т.п. Я так леихтурмовский бархат некоторым людям заменил на бархат от советских штор (сам на таком храню) - скажу, что небо и земля. 5 лет хранения на "своем" бархате - патина в разы более деликатная и красивая, чем на фирменном лейхитурмовском щетинистом (вот об этот фирменный бархат точно можно и люксовые монеты чутка затереть).
[QUOTE]rjkz1968 пишет: Это капсулы с гелиевой вставкой.[/QUOTE] А вот точно, может и оно. У меня было возникло ощущение, что внутри будто силиконом залили прозрачным. Но в целом, очень прозрачно выглядело. Довольно эффектно монета смотрелась.
Неа, там без вставок было, и кстати, капсулка там крупнее и толще, а по контуру эдакая черная рамка была. Видел в "Городе Хобби", но мимо пробежал, а надо было спросить, что за девайс...
Кстати, видел в продаже эдакие квадратные полностью прозрачные капсулы, монета в них будто в воздухе висит. Может кто знает, что за девайс? Признаться, хочу хотя бы метод их устройства поглядеть. Коллега IgorK тут на форуме показывал нечто подобное: http://www.staraya-moneta.ru/forum/forum48/topic99219/ Но те что я видел вовсе полностью прозрачные с обеих сторон, без черной вставки.
[QUOTE]IgorK пишет: Ещё немного перфекционизма. Слабы NGC качественно запаяны и надежно герметичны. Срок разложения оргстекла - более тысячи лет. По идее с монетой внутри не должны происходить никакие процессы, в то время, как незаслабированные монеты за эту тысячу лет изрядно подгниют.[/QUOTE] Вот как раз металл гниет в том случае, если он не защищен патиной. А в слабах патина не образовывается. И даже Плиний Старший писал в своей Естественной истории, книга 33, XLVI.131: [B]"...серебро ценят тем дороже, чем больше оно потускнело." [/B]
А насчет перфекционизма, читайте мою подпись... Плиний даже перфекционистов предусмотрел. :D
[QUOTE]SGT пишет: Слаб - это просто упаковка, упрощающая циркуляцию монеты на нумизматическом рынке, так как в значительной степени решает вопросы подлинности, [B]сохранности артефакта (в смысле защиты от повреждений)[/B] и т.д. [/QUOTE] Да уж не только защита. Когда на слабе написан сохран и удар 5/5, а в реале статер еле дотягивает до VF - вот весь маркетинг. Хватает людей, которые собирают названия, описания и имена, а не монеты.
[QUOTE]Йохчи пишет: Когда коллекционер хочет что бы у него было всё идеальным, и монета и упаковка[/QUOTE] Кстати, да. Способ хранения - это тоже можно сказать перфекционизм. Кому-то для хранения горстки монет нужна маленькая рамка для фото, а кому-то подавай мюнцкабинет, который стоит дороже всей коллекции.
[QUOTE]IgorK пишет: В разделе Рима с его огромными тиражами очень даже может быть. Даже не очень простые римские монеты есть смысл подождать несколько месяцев, или даже год-два, в более привлекательном качестве, а не брать на вкоинс первую попавшуюся со сбитой центровкой. Другое дело - греческие монеты классического периода или более ранние...[/QUOTE] Не только в Риме, я позднеклассические и раннеэллинистические тетры определенных штемпелей в достойном виде искал 6-8 лет и таки нашел. А иначе греть не будут....
[QUOTE]DD1380 пишет: Акросас, знаю, что ты не перфекционист.[/QUOTE] Ну уж то что не пофигист так точно, хотяяя... с не нумизматической точки зрения, такие траты на монеты как у нас можно назвать и пофигизмом. :D
Кстати, я заметил, перфекционисты в антике стремятся лишь к идеальному сохрану, закрывая глаза на частые непрочеканы и плохой стиль исполнения штемпелей (как и молодые девочки при наяривании косметики часто не обращают внимание на стиль и "прочекан"). Так что перфекционизм - это можно сказать срединная ступень совершенствования. А вот когда стремление не только к сохрану, но и к стилю и прочекану - это уже апогей апофеоза, радужное тело и нирвана в совокупности, куда уж там перфекционистам...
[QUOTE]bogd пишет: Сравнивая монеты в слабах и без, нужно еще держать в уме, что фотографировать в слабах сложнее и нельзя добиться в полной мере хорошего результата. Поэтому, на фото монета в коробке всегда смотрится хуже...[/QUOTE] Кстати, замечу, что при ярком свете если ПЛОХУЮ монету сфоткать прямо в альбомном листе или холдере, то она там выглядит даже лучше, чем отдельно вживую, только надо чтобы бликов не было. Ну и плюс ко всему, фотографирование через слаб скрывает многие недостатки монеты. Так что у них там есть и свои плюсы.
[QUOTE]*ANDRE* пишет: Я вроде не показывал еще эту, несколько не моя тема, но мне нравится [/QUOTE] Прелесть! Если не знать, что это Боспор, то можно даже спутать с бронзовой чеканкой македонских царей Филиппа V-го и Персея.
Да и вообще, думаю уничтожение слаба не станет проблемой для тех, у кого есть дача. В тиски его, проклятого, или на наждачном станке спилить все углы и стороны к чертям. :D
[QUOTE]rjkz1968 пишет: И без. Монета потемнела сама за год лежания на планшете. [/QUOTE] Прекрасный парфяныч. В слабах хранить светлые монеты вообще грех. Другое дело, монеты в патине еще можно в слабе держать, чтобы не видоизменялись - кому-то может нравится определенный уровень патины, или кто-то может хранить не умеет или руками грязными постоянно хапает монетки - в этом случае лучше уж в слабе. Но кабинетная патина, которая набегает спустя годы хранения на бархате - это ж святое! Монета с каждым днем радует все больше и больше.
[QUOTE]rjkz1968 пишет: А вот с этим бы поспорил! Видел я старые коллекции - сплошные утёртыши [/QUOTE] Старые коллекции - это коллекция Ханта, Хантера, Локетта, Поцци и т.п., а не советские подборки утертышей, фуфла и резанины. До 1980-х гг были что ни аукцион, то сборник кладовых шедевров. А в целом, разумеется, везде можно найти утертыш.
В общем и целом, слабы в антику приплетены для того, чтобы при продаже повысить планку копаного утертого материала. Это все можно сказать пошло с эрой МД. Раньше на рынке процент монет в идеальном сохране был куда больше, чем сейчас, но и монет было поменьше. Утертые монеты в слабе смотрятся куда более серьезно и в цене уже идут чуть дороже - это очевидно. Ну и само-собой хорошие античные монеты в слабы уже тоже пихают, чтобы мусор как-то разбавить козырным материалом. Вот и весь смысл слабирования антики.
[QUOTE]IgorK пишет: Очень даже слабируют монеты в патине и без мытья.[/QUOTE] Ну, Игорь, я просто по инерции под патиной понимаю вековую плотнейшую темнейшую [U]кабинетную[/U] патину с соответствующими провенансами, аля from Lockett collection. У вашей Посейдонии я бы сказал патина родная кладовая, а не древняя кабинетная.
[QUOTE]fundamento пишет: Аукцион аукциону рознь посмотритеHeritage довольно серьезные монеты в слабах. [/QUOTE] Вообще, Ваша правда, сейчас уже да, и серьезные вещи стали в слабы пихать. А пару лет назад, когда в антике они только появлялись, все же что-то на глазах были лишь совсем страшные вещи в коробках, в т.ч. и на Heritage.
Но все равно не наблюдаю вещи со старыми (типа Leu или NFA) провенансами в слабах.
[QUOTE]fundamento пишет: Открыл первый же аукцион, куча монет в отличной патине, это еще считайте что в жизни они темнее, в общем глупости не пишите... [/QUOTE] Замечю: [QUOTE]Akrosas пишет: ни разу не видел, так это чтобы американские аукционы засунули в слаб [B]по-настоящему козырную античную монету[/B][/QUOTE]
По ссылке на Stack’s Bowers and Ponterio видно, что суют в слабы в основном ширпотреб в VF, чтобы придать материалу более серьезный вид. Так что не надо тут глупостями раскидываться. Под козырными монетами я имел ввиду материал с провенансом от старых Leu, NFA и т.п.
В целом, у каждого свое видение ситуации и никого переубеждать не буду.