Этому противоречит высказывание Казбека, ссылка его на ВКГМ,что якобы была кража штемпелей Анны. Я тогда как и сейчас, не могу не подвердить,
ни опровергнуть, за отутствием материлов по Анне.
[/QUOTE]
Здесь была допущена неточность. Осин был взят под арест в 1727 году за пропажу штемпелей и приговорён к смертной казни. Но 1730 году помилован Анной на основании прошения его и острой нехватки хороших резчиков. В том же 1730 году вернулся к работе, но под охраной.[/QUOTE]
Этому противоречит высказывание Казбека, ссылка его на ВКГМ,что якобы была кража штемпелей Анны. Я тогда как и сейчас, не могу не подтвердить, ни опровергнуть, за отсутствием материалов по Анне. Касаемо "почерка". Если располагаете временем, сравните конкретно как сделан разрез рта у АШ и ОК. В сравнение берите только "коронашки" из этой темы. С уважением.
[QUOTE]kazbek пишет: В этихработах отчётливо прослеживаются "кисти" совершенно разных мастеров![/QUOTE]
1. Что такое, в твоем понятии "кисть" мастера, когда говоришь о работе резчика штемпелей (мастер или копиист- не важно); 2. Рейбиш устроился на работу в феврале 1724, в мае "попал под присмотр" (заподозрили в ленности). В этот период он делал какие-то печати; 3. Доподлино известно, что Рейбиш и Шульц делали первые рубли Е1; "почерк" и "разницу в кисти" можно искать здесь... 4. Реверсы для них (Е1) резал Мединцев;
Вопросы не только к Казбеку, но и остальных просьба не отсиживаться. ПС. Необходимо для темы точное время ареста ОК. Казбек сказал 1730. По его же ссылке на этой странице написано 1727... монеты тоже говорят: "в 1728 ОК не работал"(!)
К сож. нет времени сегодня... поэтому только вопросы. С ув.
[QUOTE]kuban46 пишет: Заготовки гурченные, наверняка были, а еще...[/QUOTE] Посыл понял. Не думаю, чтобы так уж резко оборвали передел. Указ на переезд вышел достаточно загодя. Т.е было время выработать ресурс не только штемпелей, но и задел заготовок, если таковой был.
[QUOTE]kuban46 пишет: Вспоминая наш разговор о рублевике 27г (тип 28г). Может у ВКГМ посмотреть или еще где (у меня, к сожалению нету), должна быть перепись всего того, что перевозилось из СПб мондвора в Московский. Переезжали то навсегда, поэтому, скорее всего и увозили все до последнего гвоздя. Заготовки гурченные, наверняка были, а еще...[/QUOTE] Искал - не нашел. Во всяком случае в документах к Е1 и П2... выуживаю по словечку информацию из того, что есть. Штемпельная библиотека была на Кадашевском дворе. Значит там и копировали, больше ничего пока не "выжал" :pardon:
... для перезда в Москву Шульцу дали подводы на него и только ученика Лукьяна Дмитриева. Выходит на СПб был у него только один ученик.
[QUOTE]kuban46 пишет: К вопросу о учениках Антона Шульца. Лукьян Дмитриев, Федор Никифоров. В 1729 году еще одного дали - Ивана Козьмина.[/QUOTE] Спасибо, что у Вас хватает терпения оставаться в теме. Отдаю должное вашему неподдельному интересу. Да других нет. Есть ещё один персонаж, его как раз и не взяли в Москву, а вскорости и "ушли" за ленностью и неприлежностью "Дали апшит" (Abschied - нем. прощанье, расставанье) В п.60 я написал, что 2 и 4 выполнены или копиистом, или учеником. Посмею отбросить второе предположение и утвердить первое. Не осмелился сделать этого там (в п.60)- сделаю это сейчас: "плохим копиистом". Готфрид Рейбиш мог быть "автором" аверсов 2 и 4.
Медалька имеет легенду, как у этого рублика. Буковки слегка подработаны. Скажи, Казбек, чего-нибудь про "ласточкины хвосты" в буковках на рублике... а то народ заскучал. :spite:
Если отбросить бессмыслицу, оставить только фото, пост "очень в тему" получился. Только опять отходишь от темы. Пост 96 если не прокомментируешь нормально, потру, как не имеющий смысловой нагрузки.
[QUOTE]антика пишет: Ну раз Меншиков посылал Шульца, то это весомый аргумент в пользу того, что Шульц дойдя до Петергофа и изготовил портрет Императора[/QUOTE]
Не фантазируй. Шульца Меньшиков посылал в Петергоф, делать восквоый портрет с Императора.
[QUOTE]антика пишет: Да ладно тебе! Не первый год он ломает голову!Сегодня с моего поста №85 понял, что несвязуха происходит с тем, что за штемпель Шульца был отправлен в Москву!? Если №3 то почему московские "копии" имеют такую видимую разницу!? [/QUOTE]
Больше не предупреждаю, безпочвенных нападок достаточно. По твоей дури, я и постановление Бергколлегии в воскресенье выискал. Или сидишь и говоришь только по делу, или в конце концов просто переедешь в режим читания.
[QUOTE]антика пишет: Здесь ещё важно знать, кто именно разработал образцовый рисунок портрета? С которого уже Шульц и вырезал штемпели![/QUOTE] Шульц делал все сам.
В указе не сказано, что бы местные мастера СПб КОПИРОВАЛИ со штемпелей Шульца.( это касалось ММД)
Они могли вполне самостоятельно работать и без Шульца.[/QUOTE]
Последний раз прошу: "Включи голову!!" Ну что ты выспариваешь сам не зная чего?? :facepalm: Постановление Бергколлегии от 31 июля: штемпеля готовы к высылке в Москву Указ вышел только 15 сентября. Самостоятельно "по Указу" в Москве не работали. Там работали/копировали по постановлению Бергколлегии от 31.7.1727.
Над вопросом какой штемпель попал в Москву под копирование ломаю голову не первый год... есть один на примете, но только картинка. Пока не покручу в руках подобную монету, все только предположения....
"1", "2" и "4" копированы с "3" причем с применением разного инструмента.[/QUOTE]
Я не согласен с той линией, что "4" копировался с "3". При изготовлении "4" мастер мог взять за образец рисунок с указа.
А что касается применение разного инструмента - то это да! Но привязать конкретный отпечаток от какого либо инструмента к конкретному мастеру - невозможно![/QUOTE]