Интересная статья попалась в Сети… Пробовал через «гугл» перевести - смешно получается . Решил сам попробовать. Ссылку к моему позору забыл сгрузить. :oops: Найду - дополню. Помню - какой -то форум…
Автор: « Вдохновленный одним, как мне кажется недопустимым представлением этой интересной темы на доугом форуме, не мог оставить, точнее исследовать/разобраться, с целью иметь возможность представить Вам результаты»
Во времена римской Республики за выпуск монеты была ответственна комиссия [B]„Tresviri monetales“[/B] , в императорский период она стала замещаться всё более строго структурированной организацией императорского управления, существование которой, однако, документально прослеживается с времён Траяна (98 -117 п.р.Х.)
Сама по себе организация римских монетных дворов известна нам из многочисленных источников. Эмитентом в собственном смысле слова был сам Император, если даже Сенат и выступал в качестве контролирующей инстанции. Денежное дело , а таким образом и чекан монеты находились в подчинении [B]"Praefectus monetae", [/B]управляющему всеми финансовыми ресурсами Императора. Он носил титул [B]«Rationalis или rationibus»[/B] и был уполномочен Сенатом или Императором административным управлением чеканкой и распределением монеты в Империи. Как правило, происходил он из сенаторов или рыщарей (?) В подчинении у него, в строгой сдужебной иерархии следовал [B]«Procurator monetae»[/B] и отдельно взятые "[B]Officinator[/B]"ы и т.д и т.п. (пояснения см. ниже)
Каждый монетный двор или мастерская располагала различнимы квалифицированными специалистами, работниками среднего звена и подсобными рабочими , которые в свою очередь были или рабами или Отпущенными на свободу (felix augusti libertus) . Они принадлежали к „[B]familia monetalis[/B]“ или „[B]familia monetaria[/B]“ и находились в принуждении наследовать ту или иную профессию. При Императоре Аурелианусе (270 - 275 п. р. Х.) это приняло цеховой характер (гильдии).
[B]Верховный надзор за денежным делом:[/B][B]praefectus monetae [/B] - своего рода « Денежный Министр » или Государственный секретарь по денежному хозяйству (лат. praeficere )
[B]optio et exactor auri, argenti aeris [/B]- старший мюнцмейстер, в обязанности которого входило техническое руководство монетным двором и его отдельными мастерскими (officinae) . Кроме того в его же обязанности входило ведение учёта и расходования меди, серебра и золота (лат. exigire - точное измерение, проверка, заключение) [B]оfficinator [/B]- мюнцмейстер, руководитель отдельной мастерской ([B]officina[/B]) внутри монетного двора ([B]moneta[/B]) .
[B]Производство штемпелей:[/B] [B]praepositus [/B]– начальник, сведующий в искусствах (!) отвечающий за качество граверных работ. (лат. praeponere - начальствовать) [B]signator [/B]– резчик штемпелей, ответственный за резку монетной легенды (лат. Signare - подписываться знаком, врезать) [B]scalptor[/B] – гравер, работник монетного двора, режущий портреты. (лат.scalpare = гравировать, вырезать, выкапывать). [B]scalptor sacrae monetae[/B] – гравер, работник монетного двора, резчик штемпелей. [B]Чеканка:[/B] [B]flator argentarius aerarius[/B] – работник монетного двора, плавивший и отливавший медные и серебрянные заготовки (лат. flare = плавить ,отливать, относиться к меди и серебру). [B]suppostor [/B]– работник монетного двора, который держит монетную заготовку над нижним штемпелем. ( лат.supponere = подкладывать, вводить, подавать, ставить на место)
[B]aequator[/B] – работник монетного двора, который ответсвенен за юстировку монетных штемпелей и монетных заготовок . (лат. aequare = выравнивать, выправлять, устанавливать на равную ступень) [B]malleator monetae [/B]– работник монетного двора, который бьет молотом по штемпелю .(lat. malleare = бить молотом, ударять) [B]signator[/B] – работник монетного двора, который ответственен за чекан монеты (лат. signare = штамповать, чеканить) [B]monetarius[/B] – работник монетного двора. (лат.moneta = монетный двор) [B]mediastinus[/B] – помошник, подсобник цпециалиста монетного двора
[B]dispensator [/B]– кассир или учетчик, который перенимал готовую монету, составлял инвентаризацию и складские списки/ бумаги , и заключительно упаковывал монеты в льняные мешочки, подготавливая для отправки. [B]aequator monetae [/B]– проверяющий монету. [B]nummularius[/B] – денежный меняла.
Созванивался со специалистом, рассказал ситуацию. Он спросил - поверхность металла зачищали? Говорит, что нужен запил не менее 0,3 - 0,5 мм в глубину. Ни 1851, ни 1858 не выглядят фуфельно.
[QUOTE]Ламеллярный пишет: Действительно, у четвертака 1851 года содержание сплава ближе всего к номинальному: как я писал выше, он содержит 97.2% серебра и 2.8% меди. Я, правда, не очень понял где тут коллега лишнюю десятку увидел; там просто левая "х" при копировании таблицы появилась. Но факт, что Павел Алексеев старался, и надо думать серебра пересыпал малость.
По поводу калибровки моего микроскопа скажу, что это не я, а япошки его делали, к ним и вопросы! Однако, думается, что они не лыком шиты и наверное сертификацию проводили, как положено.[/QUOTE]
1851 выглядит внушительно, "придраться" не к чему... прибор Ваш поверку давненько проходил?, простите, если что не так спросил - тёмный лес, без понятия. В прошлом веке парту давил... Если сложить единицы содержания по нему - выходит одна десятка лишняя :oops: Если принять за ошибку и поправить до 872 единиц - тогда всё сходится. 8) Нормы пробирной инспекции, если не ошибаюсь: до пяти единиц в плюс - допустимое отклонение. У его (1851) получается +4. Молодец Павел Алексеев!! Добрую монету делал. И не в минусовой допуск, а "с походом в 0,4 %" - не воровал значит.
[QUOTE]Ламеллярный пишет: Может быть, было бы проще всего проводить идентификацию фуфла измеряя например твердость по Шору.[/QUOTE]
Здесь Вы недалеки от истины ;) "На зуб" - называется метода. Выяснялось два параметра: твёрдость и наличие покрытия.
ПС: паркет часом у Вас или тик или ещё крепче... рубелёк уж больно пострадал :(
+1 Разница на столько минимальна, что, если левый потереть до износа правого, то она вообще может исчезнуть. Да и не забывайте, пуансоны имеют определённый угол скоса - таким образом глубже или мельче набитая литера выглядит соответственно шире или уже... и т.д. и т.п.
[QUOTE]Если Бы пишет: Вот что вы тут изменили,в этой теме? Какое сообщение и зачем? Я помню эту тему,в ней дали ещё один скан зубастого змея.И где он? Вообще,поймите,что не все изменения к лучшему.Так и совсем отобъёте охоту темы начинать,зная,что всё равно перековеркают и не узнаешь потом,что было.[/QUOTE]
А по мне "двойной удар с переворотом". Монетку искупали в щелочном растворе до "поросяче-розового" цвета, цвета голой меди тобиш. Вот она и обжигается сейчас атмосферным кислородом - патиной пытается новой защититься... наберёт годков за несколько нормальный цвет.
Николай Александрович пишет: В аукционном каталоге фото монеты с блеском и люстром (и вживую она смотрится также), на этом фото она выглядит совершенно по другому, почему так? Качественное фото 143 лота у Вас не сохранилось? Выглядит по другому, т.к. новая фотография. Так по Вашему мнению на какой картинке этот рубль 1780 года более фальшивый? Фото 143 лота сохранилось.[/QUOTE]
Если не стал "более фальшивым", то только потому, что фото больно уж "аптечное"... неужели нельзя без фотошопа? ...просто выложить на подоконник и не в "анфас", а "труакар" ?? с натуральной подсветкой ... оно многое бы на место поставило. Заранее благодарен от лица всего обчества :)
[QUOTE]Clan пишет: ... Не исключаю, что есть (или могут появиться) и фуфела из серебра "правильной пробы" - только наверняка по другой цене. Так сказать "ширпотреб" и "эксклюзив".[/QUOTE]
1. Про 72 золотника: не я это считаю - это фуфлоделам приходится с этим считаться :D 2. Исходя из этих же соображений, похоже предки шли сознательно на жесткий металл - дабы монета ходила дольше. 3. В дебри Вас никто не уводит - наоборот пытаюсь доходчиво... и далее: скопировать штемпель в инструментальную сталь - совершенно другая "кухня" - они ей не владеют. Владели бы - давили бы в металле соответствующей пробы, сиречь и соответсвующей твёрдости. Вы же сами в том нисколько не сомневаетесь, что "забодяжить" металл в соответсвующеё пропорции - пустяшное дело. Другое дело придать этому металлу предательски правильную форму...
exkursant пишет: Делайте сами выводы из чего у них(фуфлоделов) штемпеля ... во всяком случае,выглядит так, что не из стали.
Сложно сделать вывод. Подскажите уж, из чего?[/QUOTE]
"Знал бы прикуп..." как грится. Сказано было в расчёте на технарей. Не знаю из чего. Предполагать могу... ведать - не ведаю :oops: Мне кажется думать надо в направлении композитов - керамика, порошковая металлургия... нечто в этом роде. Спецы нужны - им эти оттиски показывать надо - люстер этот левый, он как отпечаток пальчика к "мастерам" вести должен... вот такое ИМХО имеется.
МиМ пишет: Проведены исследования новых подделок. С результатами можно ознакомиться на нашем сайте http://www.numismat.ru/blog.shtml?id=76. Для сравнения мы брали рубли Екатерины II, благо за последние два года их было поднято огромное количество. Для дополнительной экспертизы удалось получить у нового владельца 1 рубль 1780 года, с нашего последнего аукциона, лот 146. Все отличия от исследуемых предметов присутствуют. Процентное содержание серебра 84,68 %.
Не стоит, в качестве главного аргумента подлинности приводить пробу серебра. Залигатурить расплав сможет любой ученик литейщика. Думаю фуфлоделы быстро сориентируются (если не УЖЕ). А может быть высокопробные рубли и были запущены для отвода глаз, чтобы основная масса "подлинных"(совпадающих по пробе) проскочила?[/QUOTE]
Давно бы уже "залигатурили"... Дело в том, что 72 золотниковая и рядом с ней - самая жесткая "композиция" в сплавах серебро - медь. Металл этой пробы в ювелирке идёт только на пружины... Делайте сами выводы из чего у них(фуфлоделов) штемпеля ;) ... во всяком случае,выглядит так, что не из стали.
Там ответ был не теоретизирован... было высказывание очевидца. Якобы его бабка объяснила, как это делали... нечто такое. А теотий было предостаточно :D Судя по распространённости этой штуковины и всевозможности вариантов, наиболее подходящее объяснение. Хотя, как знаете...
[QUOTE]Владимир. пишет: См., например, "Практическое описание монетного производства в Екатеринбурге 1780 г." в сообщении М.Н.Сперанского 1907 г., а также Вел кн. по 18-му веку.[/QUOTE]
Печи складенные изъ кирпича и по одной при каждом молоте. Во оных нагревается [B]штыковая или продолговатыми брусками медь[/B], следуемая къ расковке на полосы; действiе же такимъ образомъ: въ каждую изъ нихъ меди накладывается всякий расъ по пятидесяти пудовъ штыковой и не более 13 и 14 фунтовъ каждой...
А не великоват ли слиток? По весу должен быть, согласно Сперанскому 5,3- 5,7 кг... расковывали слитки в полосу шириной в два вершка - 8.8 см... длиной шесть четвертей - 106,68 см. этот поверху уже 9 см ... оно конечно можно при ковке и ширину постоянно осаживать, или в оправке ковать, но только всё это лишняя волокита. Кстати для интереса проверил вес исходного слитка для полосы такого размера... пришел к 5,35 кг. Этот слиток проковался бы в 149,27 см "ни два, ни полтора",- как говорится.
Артикль не надо стараться буквально переводить, не все вещи это позволяют. Важен контекст. В двух этих примерах это довольно наглядно... немец понимает примерно так: "Это Автомобиль с Большой Буквы" Хотя, как известно, все существительные в нем. пишутся с большой буквы :D Тоже самое, надо полагать, и с "Reich" - "Das Reich" . В обоих случаях приставка усиливает, усугубляет, делает из него [B]"это слово"[/B]
ПС: прошу прощения, если что не так... не лингвист и не филолог. :oops:
В немецком обозначение рода слова происходить перед самим словом при помощи артиклей "der, die , das" мужской, женский, средний род , соответственно. совпадение родов слова с русским совсем не обязательно :o так: оно-лента, она - рулон :D при изучении нем. языка без тупой зубрёжки никуда не продвинуться... многое не так: голова- он, нос - она, собака-он, жизнь - оно (средний род) по первости "голова сильно болел" :oops:
Игрушка... как называется по русски не знаю :oops: "Jo-Jo" - здесь называют. В центре закреплятся нитка. Затем она накручивается на ось между грузиками. Играющий отпускает груз падать - нить раскручивает своего рода маховик, который, пройдя "мёртвую точку", начинает накручивать на себя эту нитку и груз поднимается вверх. Нечто вроде юлы или гироскопа. Если хорошо груз подобран и нитка держит - забавная игрушка дтя детей лет до 10.
Неее... у "Гранд Насион" осенние каникулы на этой неделе. Если не ошибаюсь, у них как в России - каникулы по всей стране одновременно. Уехал, наверное... самое прикольное: до этого неделю бастовали (тоже всей страной :D ) ... а потом на каникулы.
Да не пытаюсь ни усложнить, ни обструкцию устроить :) Просто реально пытаюсь рассуждать... Скажем как в музее: секция есть виртуальный зал музея. По правителям стало быть... таких 14... монетный тип есть витрина... как реформа - так витрина (!) и так далее и тому подобно... заметьте: никакого намёка на год чекана - только тип(!) Но ведь всё это нужно запрограммировать... прежде, чем это будет в Инете и мы будем мышкой по экрану шарить, всё это нужно расписать - сиречь [B]запрограммировать[/B] или я чего-то недопонимаю :oops: с уважением.
14 секций, разбитых на номиналы, типы, мондворы, металл... :D (широкая улыбка) впрочем никак не сравнимая по ширине с той, которая здесь http://m-dv.ru/catalog/
Сразу говорю - я не спец в программировании, но насколько я представляю это должно быть "государство в государстве". Такой "музей" нуждается в собственной программе. Как Вы собираетесь навигировать каждое новое поступление до того места, которое ему полагается, скажем по Биткину ;) Это одно... другое: как вы найдёте интересный вам экземпляр? будете листать "на удачу"? На данный момент, всё что попало в эту тему висит отдельным постом с картинкой и о его существовании знает только тот, кто его сбросил в тему.
Коли коснулись гравюрного портрета, похвастаю своей прошлогодней добычей... Считается лучшим прижизненным портретом, а гравюра с этого портрета - лучшим гравюрным портретом Поэта.
Обычный рублевик. Только много повидавший, подвес был, ... позолота была. Убрана, похоже, самым варварским способом. Судя по цвету и по раковинам на поверхности, да и по остаткам позолоты, его бедолагу, скорее всего в азотной кислоте искупали. Желтое "включение" - скорее всего остатки от подвеса, он мог быть из желтого металла, не обязательно золото - латуни было больше под руками, чем золота. Латунь, кстати, могла быть и вместо припоя использована... судя по тому, как металл запузырился на месте подвеса - грели "от души". ... и висел Император вверх ногами - тоже не редкость, хотя вешали чаще ликом вниз. :( :o
МММдддяя!! захомутали сохатого под ружьё... правильно - не будет нахаляву народную бруснику хряпать. :D :D :D Да здравствуют Климент Ефремыч и Семэн Михалыч! И ваще: вона у него загривок какой... ему не "дяктеря" - гаубицу таскать надоть. :D :D
Интересненько! ну наши то монетки по симпатичней будут [/QUOTE]
Ваши и помоложе ... и землицы не видали :D А с позолотой дело такое: золото не ложится ни на свинец, ни на олово. Необходим промежуточный слой, в практике обычно это никель, можно и другие... но никель самое доступное. Древние между прочим это знали, но никеля не ведали... посему и лили "под серебро" 8) примеры ТимВик выставил.