[QUOTE]Ламеллярный пишет: Согласен! Расчистить микроскопическую зону на гурте монеты для определения сплава- очень хорошая идея!
Кстати знает ли кто нибудь, насколько тщательно перемешивался состав серебряного сплава перед изготовлением заготовок, то есть возможны ли локальные отклонения по составу сплава (гетерогенности)? Если это так, то одного измерения может быть недостаточно для определения средних величин...[/QUOTE]
Тщательно, непромес исключен. Поверхностный слой как правило имеет пробу всегда выше, чем материал основного тела монеты. Связано с тем, что процессе приготовления монетных кружков металл неоднократно подвергается отжигу, при котором поверхностный слой окисляется. Для снятия пленки окислов заготовки подвергается травлению - процесс наз. отбеливание. В слабых кислотных растворах вытравливается окислившаяся лигатура, в нашем случае - окислы меди. Серебро - чистое остается молочно белым слоем на поверхности. Коллега Брат выставлял статью о Георгиях - там проскочило время варки сплава серебра. С уважением.
Интересная статья попалась в Сети… Пробовал через «гугл» перевести - смешно получается . Решил сам попробовать. Ссылку к моему позору забыл сгрузить. :oops: Найду - дополню. Помню - какой -то форум…
Автор: « Вдохновленный одним, как мне кажется недопустимым представлением этой интересной темы на доугом форуме, не мог оставить, точнее исследовать/разобраться, с целью иметь возможность представить Вам результаты»
Во времена римской Республики за выпуск монеты была ответственна комиссия [B]„Tresviri monetales“[/B] , в императорский период она стала замещаться всё более строго структурированной организацией императорского управления, существование которой, однако, документально прослеживается с времён Траяна (98 -117 п.р.Х.)
Сама по себе организация римских монетных дворов известна нам из многочисленных источников. Эмитентом в собственном смысле слова был сам Император, если даже Сенат и выступал в качестве контролирующей инстанции. Денежное дело , а таким образом и чекан монеты находились в подчинении [B]"Praefectus monetae", [/B]управляющему всеми финансовыми ресурсами Императора. Он носил титул [B]«Rationalis или rationibus»[/B] и был уполномочен Сенатом или Императором административным управлением чеканкой и распределением монеты в Империи. Как правило, происходил он из сенаторов или рыщарей (?) В подчинении у него, в строгой сдужебной иерархии следовал [B]«Procurator monetae»[/B] и отдельно взятые "[B]Officinator[/B]"ы и т.д и т.п. (пояснения см. ниже)
Каждый монетный двор или мастерская располагала различнимы квалифицированными специалистами, работниками среднего звена и подсобными рабочими , которые в свою очередь были или рабами или Отпущенными на свободу (felix augusti libertus) . Они принадлежали к „[B]familia monetalis[/B]“ или „[B]familia monetaria[/B]“ и находились в принуждении наследовать ту или иную профессию. При Императоре Аурелианусе (270 - 275 п. р. Х.) это приняло цеховой характер (гильдии).
[B]Верховный надзор за денежным делом:[/B][B]praefectus monetae [/B] - своего рода « Денежный Министр » или Государственный секретарь по денежному хозяйству (лат. praeficere )
[B]optio et exactor auri, argenti aeris [/B]- старший мюнцмейстер, в обязанности которого входило техническое руководство монетным двором и его отдельными мастерскими (officinae) . Кроме того в его же обязанности входило ведение учёта и расходования меди, серебра и золота (лат. exigire - точное измерение, проверка, заключение) [B]оfficinator [/B]- мюнцмейстер, руководитель отдельной мастерской ([B]officina[/B]) внутри монетного двора ([B]moneta[/B]) .
[B]Производство штемпелей:[/B] [B]praepositus [/B]– начальник, сведующий в искусствах (!) отвечающий за качество граверных работ. (лат. praeponere - начальствовать) [B]signator [/B]– резчик штемпелей, ответственный за резку монетной легенды (лат. Signare - подписываться знаком, врезать) [B]scalptor[/B] – гравер, работник монетного двора, режущий портреты. (лат.scalpare = гравировать, вырезать, выкапывать). [B]scalptor sacrae monetae[/B] – гравер, работник монетного двора, резчик штемпелей. [B]Чеканка:[/B] [B]flator argentarius aerarius[/B] – работник монетного двора, плавивший и отливавший медные и серебрянные заготовки (лат. flare = плавить ,отливать, относиться к меди и серебру). [B]suppostor [/B]– работник монетного двора, который держит монетную заготовку над нижним штемпелем. ( лат.supponere = подкладывать, вводить, подавать, ставить на место)
[B]aequator[/B] – работник монетного двора, который ответсвенен за юстировку монетных штемпелей и монетных заготовок . (лат. aequare = выравнивать, выправлять, устанавливать на равную ступень) [B]malleator monetae [/B]– работник монетного двора, который бьет молотом по штемпелю .(lat. malleare = бить молотом, ударять) [B]signator[/B] – работник монетного двора, который ответственен за чекан монеты (лат. signare = штамповать, чеканить) [B]monetarius[/B] – работник монетного двора. (лат.moneta = монетный двор) [B]mediastinus[/B] – помошник, подсобник цпециалиста монетного двора
[B]dispensator [/B]– кассир или учетчик, который перенимал готовую монету, составлял инвентаризацию и складские списки/ бумаги , и заключительно упаковывал монеты в льняные мешочки, подготавливая для отправки. [B]aequator monetae [/B]– проверяющий монету. [B]nummularius[/B] – денежный меняла.
Созванивался со специалистом, рассказал ситуацию. Он спросил - поверхность металла зачищали? Говорит, что нужен запил не менее 0,3 - 0,5 мм в глубину. Ни 1851, ни 1858 не выглядят фуфельно.
[QUOTE]Ламеллярный пишет: Действительно, у четвертака 1851 года содержание сплава ближе всего к номинальному: как я писал выше, он содержит 97.2% серебра и 2.8% меди. Я, правда, не очень понял где тут коллега лишнюю десятку увидел; там просто левая "х" при копировании таблицы появилась. Но факт, что Павел Алексеев старался, и надо думать серебра пересыпал малость.
По поводу калибровки моего микроскопа скажу, что это не я, а япошки его делали, к ним и вопросы! Однако, думается, что они не лыком шиты и наверное сертификацию проводили, как положено.[/QUOTE]
1851 выглядит внушительно, "придраться" не к чему... прибор Ваш поверку давненько проходил?, простите, если что не так спросил - тёмный лес, без понятия. В прошлом веке парту давил... Если сложить единицы содержания по нему - выходит одна десятка лишняя :oops: Если принять за ошибку и поправить до 872 единиц - тогда всё сходится. 8) Нормы пробирной инспекции, если не ошибаюсь: до пяти единиц в плюс - допустимое отклонение. У его (1851) получается +4. Молодец Павел Алексеев!! Добрую монету делал. И не в минусовой допуск, а "с походом в 0,4 %" - не воровал значит.
[QUOTE]Ламеллярный пишет: Может быть, было бы проще всего проводить идентификацию фуфла измеряя например твердость по Шору.[/QUOTE]
Здесь Вы недалеки от истины ;) "На зуб" - называется метода. Выяснялось два параметра: твёрдость и наличие покрытия.
ПС: паркет часом у Вас или тик или ещё крепче... рубелёк уж больно пострадал :(
+1 Разница на столько минимальна, что, если левый потереть до износа правого, то она вообще может исчезнуть. Да и не забывайте, пуансоны имеют определённый угол скоса - таким образом глубже или мельче набитая литера выглядит соответственно шире или уже... и т.д. и т.п.
[QUOTE]Если Бы пишет: Вот что вы тут изменили,в этой теме? Какое сообщение и зачем? Я помню эту тему,в ней дали ещё один скан зубастого змея.И где он? Вообще,поймите,что не все изменения к лучшему.Так и совсем отобъёте охоту темы начинать,зная,что всё равно перековеркают и не узнаешь потом,что было.[/QUOTE]
А по мне "двойной удар с переворотом". Монетку искупали в щелочном растворе до "поросяче-розового" цвета, цвета голой меди тобиш. Вот она и обжигается сейчас атмосферным кислородом - патиной пытается новой защититься... наберёт годков за несколько нормальный цвет.
Николай Александрович пишет: В аукционном каталоге фото монеты с блеском и люстром (и вживую она смотрится также), на этом фото она выглядит совершенно по другому, почему так? Качественное фото 143 лота у Вас не сохранилось? Выглядит по другому, т.к. новая фотография. Так по Вашему мнению на какой картинке этот рубль 1780 года более фальшивый? Фото 143 лота сохранилось.[/QUOTE]
Если не стал "более фальшивым", то только потому, что фото больно уж "аптечное"... неужели нельзя без фотошопа? ...просто выложить на подоконник и не в "анфас", а "труакар" ?? с натуральной подсветкой ... оно многое бы на место поставило. Заранее благодарен от лица всего обчества :)
[QUOTE]Clan пишет: ... Не исключаю, что есть (или могут появиться) и фуфела из серебра "правильной пробы" - только наверняка по другой цене. Так сказать "ширпотреб" и "эксклюзив".[/QUOTE]
1. Про 72 золотника: не я это считаю - это фуфлоделам приходится с этим считаться :D 2. Исходя из этих же соображений, похоже предки шли сознательно на жесткий металл - дабы монета ходила дольше. 3. В дебри Вас никто не уводит - наоборот пытаюсь доходчиво... и далее: скопировать штемпель в инструментальную сталь - совершенно другая "кухня" - они ей не владеют. Владели бы - давили бы в металле соответствующей пробы, сиречь и соответсвующей твёрдости. Вы же сами в том нисколько не сомневаетесь, что "забодяжить" металл в соответсвующеё пропорции - пустяшное дело. Другое дело придать этому металлу предательски правильную форму...
exkursant пишет: Делайте сами выводы из чего у них(фуфлоделов) штемпеля ... во всяком случае,выглядит так, что не из стали.
Сложно сделать вывод. Подскажите уж, из чего?[/QUOTE]
"Знал бы прикуп..." как грится. Сказано было в расчёте на технарей. Не знаю из чего. Предполагать могу... ведать - не ведаю :oops: Мне кажется думать надо в направлении композитов - керамика, порошковая металлургия... нечто в этом роде. Спецы нужны - им эти оттиски показывать надо - люстер этот левый, он как отпечаток пальчика к "мастерам" вести должен... вот такое ИМХО имеется.
МиМ пишет: Проведены исследования новых подделок. С результатами можно ознакомиться на нашем сайте http://www.numismat.ru/blog.shtml?id=76. Для сравнения мы брали рубли Екатерины II, благо за последние два года их было поднято огромное количество. Для дополнительной экспертизы удалось получить у нового владельца 1 рубль 1780 года, с нашего последнего аукциона, лот 146. Все отличия от исследуемых предметов присутствуют. Процентное содержание серебра 84,68 %.
Не стоит, в качестве главного аргумента подлинности приводить пробу серебра. Залигатурить расплав сможет любой ученик литейщика. Думаю фуфлоделы быстро сориентируются (если не УЖЕ). А может быть высокопробные рубли и были запущены для отвода глаз, чтобы основная масса "подлинных"(совпадающих по пробе) проскочила?[/QUOTE]
Давно бы уже "залигатурили"... Дело в том, что 72 золотниковая и рядом с ней - самая жесткая "композиция" в сплавах серебро - медь. Металл этой пробы в ювелирке идёт только на пружины... Делайте сами выводы из чего у них(фуфлоделов) штемпеля ;) ... во всяком случае,выглядит так, что не из стали.
Там ответ был не теоретизирован... было высказывание очевидца. Якобы его бабка объяснила, как это делали... нечто такое. А теотий было предостаточно :D Судя по распространённости этой штуковины и всевозможности вариантов, наиболее подходящее объяснение. Хотя, как знаете...
[QUOTE]Владимир. пишет: См., например, "Практическое описание монетного производства в Екатеринбурге 1780 г." в сообщении М.Н.Сперанского 1907 г., а также Вел кн. по 18-му веку.[/QUOTE]
Печи складенные изъ кирпича и по одной при каждом молоте. Во оных нагревается [B]штыковая или продолговатыми брусками медь[/B], следуемая къ расковке на полосы; действiе же такимъ образомъ: въ каждую изъ нихъ меди накладывается всякий расъ по пятидесяти пудовъ штыковой и не более 13 и 14 фунтовъ каждой...
А не великоват ли слиток? По весу должен быть, согласно Сперанскому 5,3- 5,7 кг... расковывали слитки в полосу шириной в два вершка - 8.8 см... длиной шесть четвертей - 106,68 см. этот поверху уже 9 см ... оно конечно можно при ковке и ширину постоянно осаживать, или в оправке ковать, но только всё это лишняя волокита. Кстати для интереса проверил вес исходного слитка для полосы такого размера... пришел к 5,35 кг. Этот слиток проковался бы в 149,27 см "ни два, ни полтора",- как говорится.
Артикль не надо стараться буквально переводить, не все вещи это позволяют. Важен контекст. В двух этих примерах это довольно наглядно... немец понимает примерно так: "Это Автомобиль с Большой Буквы" Хотя, как известно, все существительные в нем. пишутся с большой буквы :D Тоже самое, надо полагать, и с "Reich" - "Das Reich" . В обоих случаях приставка усиливает, усугубляет, делает из него [B]"это слово"[/B]
ПС: прошу прощения, если что не так... не лингвист и не филолог. :oops:
В немецком обозначение рода слова происходить перед самим словом при помощи артиклей "der, die , das" мужской, женский, средний род , соответственно. совпадение родов слова с русским совсем не обязательно :o так: оно-лента, она - рулон :D при изучении нем. языка без тупой зубрёжки никуда не продвинуться... многое не так: голова- он, нос - она, собака-он, жизнь - оно (средний род) по первости "голова сильно болел" :oops:
Игрушка... как называется по русски не знаю :oops: "Jo-Jo" - здесь называют. В центре закреплятся нитка. Затем она накручивается на ось между грузиками. Играющий отпускает груз падать - нить раскручивает своего рода маховик, который, пройдя "мёртвую точку", начинает накручивать на себя эту нитку и груз поднимается вверх. Нечто вроде юлы или гироскопа. Если хорошо груз подобран и нитка держит - забавная игрушка дтя детей лет до 10.
Неее... у "Гранд Насион" осенние каникулы на этой неделе. Если не ошибаюсь, у них как в России - каникулы по всей стране одновременно. Уехал, наверное... самое прикольное: до этого неделю бастовали (тоже всей страной :D ) ... а потом на каникулы.
Да не пытаюсь ни усложнить, ни обструкцию устроить :) Просто реально пытаюсь рассуждать... Скажем как в музее: секция есть виртуальный зал музея. По правителям стало быть... таких 14... монетный тип есть витрина... как реформа - так витрина (!) и так далее и тому подобно... заметьте: никакого намёка на год чекана - только тип(!) Но ведь всё это нужно запрограммировать... прежде, чем это будет в Инете и мы будем мышкой по экрану шарить, всё это нужно расписать - сиречь [B]запрограммировать[/B] или я чего-то недопонимаю :oops: с уважением.
14 секций, разбитых на номиналы, типы, мондворы, металл... :D (широкая улыбка) впрочем никак не сравнимая по ширине с той, которая здесь http://m-dv.ru/catalog/
Сразу говорю - я не спец в программировании, но насколько я представляю это должно быть "государство в государстве". Такой "музей" нуждается в собственной программе. Как Вы собираетесь навигировать каждое новое поступление до того места, которое ему полагается, скажем по Биткину ;) Это одно... другое: как вы найдёте интересный вам экземпляр? будете листать "на удачу"? На данный момент, всё что попало в эту тему висит отдельным постом с картинкой и о его существовании знает только тот, кто его сбросил в тему.