25 декабря... как обещал, рождественский стресс позади, с мозгами собрался 8) Итак, сказавший «А» должен сказать «Б»... По прежнему стою на том, т.н. «особый портрет» есть «ошибка гравёра» , забывшего «дорезать» петлю от ленты к загривку Императора. Доказывать никому ничего не собираюсь, объяснить попробую. Для начала опять «экскурс» в технологию. Без разглагольствований... А именно: что представлял из себя штемпель в 18 веке(?). Массивный кусок железа или низкокачественной стали , к которому сверху приварена рабочая часть. Она в свою очередь –из отборной , соответственно дорогой стали. Толщина до 20-25 мм не больше. Больше-и дорого и бесполезно... не прокалится. Баста. На рабочую часть наносился рисунок и т.д. и т.п. (как он наносился , обсуждать не будем, назову только ключевое понятие «маточник») Рабочая часть , в силу своего названия, «уставала» время от времени и её «дорабатывали» , момент это «ключевой» - поэтому снова : баста (не обсуждаем:)) В 1727 на ММД для аверса рублей ,по предположению, было 2 маточника (объяснение следует в «моей» ветке , поэтому никакой «басты» - обсуждаем , кому как воспитание или админы позволяют;)) Не суть важна сколько их было – суть:[B] « они были». [/B]В конце 1727 года отслужившие своё, в силу стоящей на них даты штемпеля, были скорее всего уничтожены. Перегравирок не встречал... А вот портретные штемпеля должны были служить дальше , их дорабатывали . Для доработки «уставший» штемпель обязательно подвергается отпуску. Отпуск: защитная оболочка на рабочую часть и в печь на многие часы. Вот тут и сказывались те тысячи ударов по рабочей части и остаточные напряжения в ней ... штемпель «вело» . Отпущеный штемпель «пилили» «притирали» - называйте как хотите ... это про поле штемпеля. Рельеф дорабатывался всё теми же пуансонами (если они тоже не «устали» или не пришли в негодность). Можно и нужно полагать, что доработка штемпеля производилась не обязательно теми же людьми , в силу указов, на которые я ссылался.http://www.staraya-moneta.ru/forum/forum2/topic25295/ Т.е. : если легенду или ту её часть, которая пострадала , можно было восстановить соответственными пу(а)нсонами без особого труда ( находя место в строчке букв), лицевой фрагмент портрета можно было восстановить , не подвергнув риску испортить всю портретную композицию «родным» маточником, не всегда . Да и не шел, похоже, никто на такой риск – «запороть» штемпель. Поэтому работали «внутро», штихелем ... при этом искажая портрет до неузнаваемости, создавая таким образом «особый»портрет , портрет «лисий нос» , опуская или добавляя детали . Теории достаточно... здесь фото трёх портретных штемпелей , из под руки одного и того же резчика(бригады,артели - как хотите,применявших один и тот же инструмент) которые «добивались» одним и тем же штемпелем с датой 1728. Обратите внимание на римские двойки над «28». Штемпель "особый портрет" свой ресурс отработал - он разваливался по причине того, что его, [B]возможно уже несколько раз отпускали и закаливали... он устал.[/B] Пожалуй это всё по теме «особый» портрет без лент. Записки про почерк гравёров могу продолжить в «своей» ветке... если её «проветрят»
PS: Я, действительно, попробовал сказать всё по теме. Высказывайтесь, пожалуйста, обсуждайте... прошу только аргументированно и без эмоций по "системе Станиславского"... (типа: " Не верю!!!") если будет сказано: "нет, это не так !" - прошу сразу версию: объясните - "КАК?" ... а пока не будет "выдискусиссирована" другая, придётся эту считать за "рабочую версию"
1. Этот штемпель никто не правил - он посыпался, вот смысл одного из моих заявлений. Он скорее всего "умер" не дожив до правки. Смотрите фото экземпляра, который был у меня. Слева на 9:30 выкрошка, внизу на 17:30 тоже самое.
2. Термин "маточник" для первой трети 18 века основной массой нумизматов понимается и воспринимается, скажем, несколько искаженно. я начал излагать свои мысли в другой теме, на что мне была устроена абструкция со стороны известной. Там я начал с того, что штемпель до конца первой трети 18 века был комплексом оттисков отдельных пунсонов. Дал деталировку применённых пунсонов, предположительно московской артелью резчиков. Выявил другой почерк, предположительно питерской артели, которую по указу придали Московским дворам. текст там же.
3. В моей теме речь шла о реверсах, здесь был вынужден отвечать на вопросы-выпады по аверсам. Могу представить деталировку по пунсонам обеих артелей и по аверсу П2 1728 рублей. 4. Версия базируются на предположении, что экз. Узд.0673 - питерская работа, об этом говорят: питерский реверс, питерский гурт, всё те же пунсоны и некоторые приемы работы. Разглашать их меня никто не уполномачивал, не из "напускной важности" а из соображений другого порядка.
На сем вынужден пока закончить - нехватка времени и усталость, продолжу после 24.12.10. просьба оградить от нападок и дать высказаться. С уваженим к большинству форума.
exkursant пишет: Тему изучал на вот этой. Ну и где там ленточки? Не увиливайте от вопроса! Вы можете показать этот портрет но с лентами? Да или нет? т.к Вы утвердительно сообщали, что такие портреты есть.
НумизМатом! можешь ты не быть, но СТАРУЮ МОНЕТУ любить объязан :)
[/QUOTE]
Там не ленточки. Там прогиб штемпеля. Давай ,казбек, начинай "работу над ошибками". Разговор заканчиваю, давно из темы вышел, свое образование делай за свой счёт. Исправишся - расскажу почему соударение в основном не на всей площади монеты получается. Лучше всего начни с подписи - она уже всем глаза проела :D :D
exkursant пишет: Если бы держал, обратил бы внимание на то, что штемпель поведённый это ложь- оттого и твоему "Меньшикову" морду вытянуло. это ваши фантазии Ну нарезано 5 наплечников а не 4, это здесь не причём так наплечники не с маточника наносились... их дорезали позже, не надо меня на мелочах подлавливать. это не мелочи На память говорю, вечером картинки пошарю - сброшу того, который у меня был.будем ждать
Если бы держал, обратил бы внимание на то, что штемпель поведённый - оттого и твоему "Меньшикову" морду вытянуло. Ну нарезано 5 наплечников а не 4, так наплечники не с маточника наносились... их дорезали позже, не надо меня на мелочах подлавливать. На память говорю, вечером картинки пошарю - сброшу того, который у меня был.
belarus, вот тут я "украл" 20 минут рабочего времени... пробежался по мондворовской картотеке. Нашел интересные варианты и заодно ваших "подшил" "каждой твари - по паре". Есть даже фуфел на эту тему, очч интересный вариант для песателей катологафф из интэрнету. А что интиресный вариант!!! гаспода! В кароне шистиканечные звёзды!!!! обЪязаны внести в литиратуру!!!
А во время пробежки по мондворовской картотеке, вам случайно не попадались более десятка рублёвиков "ПЕРТЪ" Однако, никому даже в голову не придёт обозвать этот вариант "частым". [/QUOTE]
Казбек, я своего "Перт" с короткой "ц" за 170 марок купил, на "бирже" где человек 15 из России с каталогами под мышкой и электронными записнушками бегали... по мне он редкий, но в легкую пришел...
[QUOTE]KB пишет: Спасибо, так и предполагал. Просто он тоже степенями редкости отмечен...
За те времена можно или забыть, или покупать хреновое состояние по тем же ценам.[/QUOTE]
В одну реку два раза не войдешь :(
В принципе: они одинаково редки все... штемпель держал - сами знаете сколько. Сейчас, спасибо технике, сравнивать варианты и вешать буквы Rэ стало легче - кому не лень. Какой поприметнее раньше был -за ним и гонялись. (пост 6) "Без лент" штемпель устал раньше, чем другие - потому дороже. Или те же "Перт" "императоь"... где-то уже писал, боюсь повторяюсь...
Это "стандартная" московская работа. На одном из штемпелей с этого маточника забыли дорезать ленты - и он стал рариком. "особый портрет" Я свой "без лент" за 240 марок плюс Аукнавороты брал - эх времена были !! :oops:
[QUOTE]belarus пишет: так у этой монеты вроде как со звёздами всё в порядке, на одной стороне однозначно звёзды, а на другой тоже вроде как не точки.[B]честно говоря сейчас анализирую все возможные проходы по данной монете уже окололо 300 изображений и данной монеты НЕТ![/B] та что на Алксандре №9 проходила отличается тем что на аверсе точки.А больше изображений данной перепутки найти не могу.Впринципе если не считать типажных монет то именно перепутки и являются редкостями, на мой так же чисто субьективный взгяд.[/QUOTE]
belarus, вот тут я "украл" 20 минут рабочего времени... пробежался по мондворовской картотеке. Нашел интересные варианты и заодно ваших "подшил" "каждой твари - по паре". Есть даже фуфел на эту тему, очч интересный вариант для песателей катологафф из интэрнету. А что интиресный вариант!!! гаспода! В кароне шистиканечные звёзды!!!! обЪязаны внести в литиратуру!!! :D
В техническом разделе отсутствует функция ввода картинок. А в целом: форум становится на ноги. Отдельное спасибо за функцию поиска. Вчера забил искомое слово "монисто" - и почитал много интересного.
[QUOTE]Galina1982 пишет: ну отдала немного точную суммы не назову ну меньше 500 USD продавец на ebay с рэйтингом клянется что продает оригиналы[/QUOTE]
Подорожала нынче входная плата в российскую нумизматику :(
[QUOTE]Galina1982 пишет: спасибо большое что значит штемпель похож на китайский 28-го? монета как раз куплена в Китае, я собираюсь показать специалисту если найду кого нибуть знающего в районе Нью-Йорка или Бостона.[/QUOTE]
[ Закрыто] Записки о вариантах оформления монет рублевого достоинства в 1728 году., Два "почерка" граверов на рублевиках 1728 года. "скучная" тема без картинок
[ Закрыто] Записки о вариантах оформления монет рублевого достоинства в 1728 году., Два "почерка" граверов на рублевиках 1728 года. "скучная" тема без картинок
А мы попросим модератора побыть "виртуальным вышибалой" ;) глядишь дело продвинется. Картинки, кстати, не возбраняются, просьба только помещать фото тех монет, которые в руках держали. Так - то оно вернее. Между прочим должны быть "переходные" типа : Монограмма московская + короны СПБ (как на рублях 1727 спб)... мне так кааацаа. На перезд в Москву меньше полугода дадено было... не должны были успеть гравёры весь комплект "струмента" переделать.
[ Закрыто] Записки о вариантах оформления монет рублевого достоинства в 1728 году., Два "почерка" граверов на рублевиках 1728 года. "скучная" тема без картинок
X -1- Записки о вариантах оформления монет рублевого достоинства в 1728 году.
Около 10 лет назад сделал следующее наблюдение, которое сперва оставил «для себя» а в последствии просто не нашел времени достаточно внятно оформить, Честно говоря, считал, что вопрос этот где -нибудь , когда-нибуть, кем - нибудь уже рассматривался и ясен… тем более при сегодняшней «тяге» коллекционирующей братии к поштемпельному анализу. Вернуться к этой теме меня заставило то, каким недопустим образом здесь на форуме она пару раз затрагивалась… итак назвав эту ветку «о вариантах оформления» имею ввиду ту незначительную разницу , которая в принципе и называется «почерк гравера» В качестве введения : напомню о значении однообразности оформления монетного штемпеля , главная цель которой - защита от фальшивомонетчиков. Обилие штемпельных вариантов создавало благоприятную почву для них, усложняя выявление фальшивых монет. Как говорится : «в мутной воде легче рыбку ловить» . Задача однообразить лицо монеты решена была ещё в средние века посредствам маточников / пуансонов. Не без значения и экономическая сторона - применение их на много удешевило и ускорило создание монетного штемпеля. До конца первой трети 18 века большая часть штемпеля представляла собой оттиски тех самых маточников (пуансонов) , доработанные(собранные) резчиком в единое целое. Пуансоны изготавливались вручную, стремясь с максимальной тщательностью исполнить деталь рисунка или орнамента. Каждый мастер-гравёр имел набор этого инструмента , постоянно пополняемый и заботливо хранимый. . Многие из этих инструментов использовались не на одном типе монет, а на нескольких да и не при одном правителе … надо сказать : не только пуансоны, но и штихеля изготавливались каждым резчиком , с определенного этапа для себя самим. Клинок, конечно отковывался кузнецом - из отборной стали, но попадал отпущеным (мягким) к резчику и калился после окончательной доводки им самим … Хитростей, как закалить тоже хватало, некоторые рецепты дощли и до сих пор: из огня да в воду , в масло, в солёную воду, в сургуч (!) Затачивал резчик свой штихель тоже сам себе, свой угол заточки каждый под себя, наклон: для левши - свой, для правши - тоже свой. От угла заточки тоже многое зависило: меньше угол - зарывается глубже, тупится быстрее и может скалываться чаще, больше угол -срывается, дробит., «рез не звонкий» и т.д. и т.п.
Для наглядности разницы двух вариантов реверса московских рублей 1728 данные сравнения сведены в: таблицы сличения использованных пу(а)нсонов элементов рисунка : к о р о н а почерк «АА» X почерк «АЯ» 1. Крест В другом исполнении 2. Большая жемчужина Исполнена другим инструментом 3. Большой (центральный) трехлистник В другом исполнении 4. Средняя жемчужина отсутствует 5. Малая жемчужина * 6. Левый двойной трехлистник заменён большим трехлистником, размещен прямо или опрокинут 7. Правый двойной трехлистник заменён большим трехлистником, размещен прямо или опрокинут 8. Ромб в декоре в поясе короны В другом исполнении 9. Точка в декоре пояса короны * 10. Малый трехлистник отсутствует 11. Звезда В другом исполнении * инструмент, изготовляемый на токарном станке , оттиск сличению не поддается ввиду стандартно круглой формы X -2- X Вензель 12. Вертикальная полугаста буквы «П» В другом исполнении 13. Полугаста «римская единица» В другом исполнении 14. Цифра «1» В другом исполнении 15. Цифра «7» В другом исполнении 16. Цифра «2» В другом исполнении 17. Цифра «8» В другом исполнении 18. Ромб В другом исполнении
X легенда 19. Литера «М» В другом исполнении 20. Литера «О» В другом исполнении 21. Литера «I» как элемент для «Н,Ц,» В другом исполнении, 3 варианта для буквы «Ц» 22. Литера «Е» В другом исполнении 23. Литера «Т» В другом исполнении 24. Литера «А» В другом исполнении 25. Литера «В» В другом исполнении 26. Литера «Р» В другом исполнении 27. Литера «У» В другом исполнении 28. Литера «Б» В другом исполнении 29. Литера «Л» В другом исполнении 30. Литера «ь» В другом исполнении 31. Литера «Б» [B]Использован пуансон литеры «ь» с доработкой в литеру «Б» прием известен на СПБ рублях[/B] 32. Литера «юс малый» (доработанная «А») Использован пуансон литеры «Я» 33. Разделительный элемент (шестиконечная звёздочка, точка и др.) Отсутствуют, как исключение – вариант со звездой из короны
Итак, мы имеем дело с добросовестным исполнением следующих указов: 5121.-Июля 14. Указъ из ВерховнагоТайнаго Совета. - О делании съ 1728 года золотой и серебряной рублевой монеты въ Москве въ Монетной Канцелярии. Его Императорское Величество указал: золотую и серябряную монету из наличнаго золота и серебра, которое ныне в Берг-Коллегии налицо, и впредь въ нынешнемъ году здесь въ поставке будетъ, такъ то дело, такъ м приемъ того подрянднаго покупнаго серебра, до предбудущаго 1728 года, ведать въ Берг-Коллегии . А по окончании сего года, с начала предбудущаго 1728 года, по силе состоящагося указа прошедшаго Июня 6 дня сего года, то все монетное Дело, которое ныне имеется въ Санктпетербурге, отправить въ Москву въ Монетную Канцелярию. 5156.- Сентября 18.1).…..10). Въ Санктпетербурге дело серебряной монеты до будущаго 1728 года, по прежнеау указу прошедшаго Июня 14 дня , ведать Берг-Коллегии; а по окончании Сего года , то все монетное дело изъ Санктпетербурга отправить въ Москву, какъ о том указом 6 дня определено. … [B]все[/B] монетное Дело, которое ныне имеется въ Санктпетербурге, [B]отправить въ Москву[/B] въ Монетную Канцелярию. Надо полагать «всё» - означает как оборудование, так и [B]кадры.[/B]
Позволю себе также высказать предположение, что рубль Узд.0673 носящий классификацию «московский портрет» у Биткина , собственно говоря является «Питерской работой» и привезён из Столицы уже готовым штемпельным вариантом, оттиснутым ещё в Санктпетербурге на стандартном кружке (гурт 1.) Т.е. можно и нужно предположить, что специалисты (резчики в частности) привезли в Москву собственный, отличительный вариант оформления рублевика, однако реверс этой монеты не «прошел» всё по той же причине - как не обеспечивающий однообразие монеты.
[ Закрыто] Записки о вариантах оформления монет рублевого достоинства в 1728 году., Два "почерка" граверов на рублевиках 1728 года. "скучная" тема без картинок
exkursant пишет: в моём понятии монета не редкая... я её (лично для себя) обзываю "перепутка" дело в том, что реверс - работы одного мастера, а аверс -другого... чаще они встречаются: реверс - "АА *" со звёздами; аверс: голова разделяет надпись. реверс - "АЯ" без звёзд; аверс: голова не разделяет надпись.
редкая та у которой: "АЯ *" со звёздами; аверс: голова не разделяет надпись.
Оценка чисто субъективная...Дьякова и Петруниана у меня нет Ну, что-же Вы мой вопрос-то проигнорировали? Потому, что знаете, чем больше будете фантазировать, тем труднее будет выпутаться Ну да ладненько! Здесь Вы пишите, что по вашим понятиям эта монета не редкая В таком случае, ваши понятия по этой монете - минимизированные. Может Вам они и попадаются пачками как крупному знатоку - не знаю! Но эта разновидность не просто редкая, а очень редкая, так как реверс АА как правило встречается с аверсом где портрет 1727 года образца. Скажу по памяти (могу ошибиться), этот реверс с характерной "2" в дате встречается как с точками после слов так и со звёздочками - и это единственная разница в штемпелях, всё остальные детали совпадают. И ещё,exkursant! Если Вы занимались этой темой, то Вы должны знать то, что встречаются реверсы 28 года с исправленными "А" в "Я" . А это говорит о том, что в начале года переход (от "А" на "Я" в слове "новая") был принудительным а не плавно-протекающим . Вы где-нибудь про это читали? .[/QUOTE]
Вот нашел в своих "архивах" этот был у меня, новый хозяин думаю не обидится. Вопрос от казбека действительно проигнорировал. Потому как один раз ему на него уже отвечал... темой действительно занимался, довольно плотно, но вот исправленных "А" на "Я" ни разу не встречал.
Нашей Госдуме нужно срочно приступать к разработке закона "О вольности дворянской", в новой редакции, уже актуально... [/QUOTE] ...и тогда лет через 15 Ваш новый шеф прочтёт по бумажке: "кто бюдэт карашо работат - полючает белый клеб и спит голи баба, кто плока работат - полючать черний клеб и спать голи доска" :)
[QUOTE]Александр Редько пишет: Прочитал предыдущие посты и пришел к следующему умозаключению, а что собственно тут сенсационного, это при государе императоре до 1917 года у чиновников такого уровня котировалось знание иностранных языков, причем владели им с детства и далеко не одним. Про 18 век вообще не говорю, французский был фактически официальным придворным языком общения. Уже и не помню где прочитал, но это из серии "почему мы так отстали от запада", в 1861 году в России было отменено крепостное право и примерно в те-же годы в Лондоне было открыто метро. Может быть и мы сейчас заново прорубаем окно в Европу, как при царе-преобразователе, так будем-же снисходительны. История повторяется, дети чиновников такого уровня давно живут и учатся в европах и америках, и английским владеют лучше чем генетически родным русским. Может так случиться, что лет этак через 10-15, мы с вами еще увидим и услышим выступления наших будущих министров на плохом русском с английским акцентом... [/QUOTE]
Ага! дети чиновников. Остается ввести наследное право на должности... и неономенклатура готова. Впрочем, похоже, так и будет :( :(
[QUOTE]Numizm99 пишет: Удивительно, но этот способ уже как пару лет использую для сравнения штемпелей петровской меди и никогда не считал его новым.[/QUOTE]
[QUOTE]ТимВик пишет: exkursant, почему этот метод вы называете своим? Он давно и широко используется разновидчиками "современной ходячки". Это их база. По вашему примеру, есть различия между 2мя монетами. Аверс - расстояние между линией и Н. Реверс - расположение линии на букве Ч разное и расстояние между линией и буквой Г разное. Почему вы говорите об одном штемпеле?[/QUOTE]
Штемпель один... паутинка неодинаково точно "наброшена" -я это тоже сразу заметил. ;) смотрите по лапе и скипетру. Метода ещё не доработана: это ещё "сырец" "советчики" пользуют другой способ... тут Ярослав с годик назад убитого рубля "идентифицировать" пытался, "совки" ничего вразумительного ему не сообщили. Они "режут" и прикладывают, сравнивая разные снимки, под разным углом и освещением. Не говоря о том , что при подведении в один размер они невольно искажают пропорции монет. Первое. Второе: мне собственно всё равно, как он называется (способ)... дайте цитату - сличим методы. ПЫСЫ: таки ж всёж "ходячка"... что при Петре, что при Берии. 8)
[QUOTE]belarus пишет: Меня вот интересует У этого рубля вроде как тоже не точки и не ромбики разделяют надпись, хотя и звёзды какие то странные с одной стороны. Всё же конкретных описаний и ссылок на литературу никто не даёт, если кто думает что это потом повлияет на цену то это ошибка монета не продаётся, а обсуждается в порядке исследования.Возможен так же вариант покупки такого рубля в лучшем сохране.[/QUOTE]
Ну вот, как понимаю, вынырнул ещё один такой... у меня нет под рукой ни литературы, ни материала, так что на память (могу ошибаться, не запинывать :) ): у этого рубля -звёзды в легенде с наплечников. А на реверсе - шестиконечная. У искомого Вами - "АЯ со звездой" - на реверсе звезда пятиконечная.
Вот из декабрьского номера, подпись под картинкой: Фальшивый русский платиновый (трёх)рублевик 1830 года. Только при помощи ЕД-РСМ-Анализа идентифицирована как современный сплав Платина-Палладий-Родий.
[B]енергодисперсивная рентгенофлюоресцентная спектрография[/B] Рудольф, если тебе её для перепродажи втюхали - ты уже попал... 8) та, которая в журнале намного сильней твоей.
Опять, kazbek, только пустые заклинания. Как начал : [QUOTE]Говорить о том, что на поверхности штемпеля аверса имелись ВЫПУКЛЫЕ следы от букв (в результате холостого соударения штемпелей) - не стоит.[/QUOTE] продолжает: [QUOTE]Только не спрашивайте плз, типа! - А чо такое эти, типа, пустоты в структуре типа металла?[/QUOTE] КБ сказал очень правильно: [QUOTE]Нельзя базировать логические выводы на ложных предпосылках, домыслах, и пустой, хоть и богатой, фантазии. Иначе получаются псевдонумизматические труды. [/QUOTE] Ваша теория вакуума - очень занятная теория. Если бы Вам были знакомы "азы" теории сопротивления материалов, она бы не возникла... грустная теория ваша. Будут сильно смеяться. Здесь на форуме металлисты есть - не чета мне, с кандидатскими есть тоже... они расскажут, если сочтут нужным, я не буду - моим "технарём" Вас не пронять: КБ и здесь прав: [QUOTE]Александр мог бы вам рассказать по этой теме (он, как раз, на Русском МД бывал), но не будет он свое время на Ваше образование тратить, потому как вы сильно сопротивляетесь[/QUOTE]
"теория" - для поштемпельного сличения, а не для определения подлинности, хотя как часть того самого "определения подлинности" весьма пригодна. Читайте всю ветку поновой. ;)
[QUOTE]belarus пишет: хапнул, сочтя за редкий, когда разобрался - имел его года два в "неликвидах"
Скажите а на что опираетесь в своём решении причислить монету к обычным? В том что не удалось продать через аук так сейчас и 50 рублёвые по Ильину не проходят а когда то сумасшедших денег стоили, народ сейчас за "блестяшками" гоняется, в угоду фуфлоделам.В общем отсутствие спроса в данный момент времени не считаю показателем ординарности предмета.[/QUOTE]
Всё проще: потом попадались ещё и даже в лучшей сохранности... а когда коснулось свою продать - убедился окончательно. :D кстати где-то в то же время на одном заштатном ауке проскочила та самая "АЯ со звёздочкой" ... а я прозевал халяву :oops: ну прям каламбур с этими "А я" :D :D
[QUOTE]Чебурашка67 пишет: ... должен был произносить речь на "Великом и Могучем" ![/QUOTE]
Правильно... с одной стороны. А с другой: прожив за пределами "необъятной" без малого 20 лет, могу поделиться одним наблюдением... западники намного терпимее относятся к людям "с акцентом" и не норовят сходу "уесть" человека "буксующего" на чужом языке. И , хотя они прекрасно отличают восточно-европейский акцент от индо-китайского или итальянского акцента, разницы не делают и не норовят сходу "поставить на место" человека "буксующего" на чужом языке. Терпимее они, вообщем, к инородцам, а тем более на английском. Уж этот "международный" и не такие "варианты" слышал. Для разрядки могу историю из жизни... Двоюродный брат моей жены, таксист с многолетним стажем (метла подвешена ;) ) устроился тут в Германии дальнобойщиком, мотается по всей Европе. Будучи во Франции, где-то на фирме стоял у очередного окошка, оформлял документы... час стоял, два стоял. А потом возьми и заяви: - мусье, же не манж па сис жур!! :o :o Документы были оформлены за следующие 15 минут, а со всех углов конторы ему наволокли бутербродов и термос чая приволокли. :D :D
Так что знаешь - не знаешь язык, главное "изъясняешся" - коммуницируешь, как тут говорят.
[QUOTE] scowl пишет: Мутко официально представлял Российскую Федерацию, а не в кастинге в киношке участвовал.[/QUOTE] В этом Вы правы.
Просветите пожалуйста... полушку встретил второй раз лет за 5 - кольцевых больше видел :o неужели такая редкая? тираж стоит почти полмиллиона. Или просто не судьба нам с ней? ;)
Сравнил... и весьма пристально. Они одноштемпельные, смущало "смещение" креста над короной - перепроверил: причуды чеканки без кольца, а так кресты сидят абсолютно на месте. Проверены также детали орнамента, наносимые исключительно вручную, а не с маточника: результат тот же. Один штемпель. За сим стою. (ИМХО значит :D :D )