Реклама. Рекламодатель ИП Багичев Р.Р. ИНН 504903094924.

Реклама. Рекламодатель: ИП Зольников Дмитрий Владимирович ИНН 772900240228.
   


Реклама. Рекламодатель: ООО «Инновационные интернет платформы» ИНН 7721330248.
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 71 След.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[B]Akrosas[/B], прошу прощения за грубость, был неправ. В остальном же извините но больше отвечать вам не буду.
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[B][SIZE=5][COLOR=#A1410D]А[/COLOR][/SIZE]лександр Македонский и многочисленные гробы (путеводитель)[/B]

В живописи Нового времени, особенно в барочной, весьма распространены картины, в названии которых встречаются слова "гроб", "гробница" или "могила" в сочетании с именем великого царя. При этом совпадении это могут быть совершенно разные сюжеты.



[B]№1. Александр Македонский перед гробницей Ахилла[/B]

Внимательно вглядевшись в картину ниже, вы увидите, что в левой части изображен человек на коне в шлеме с плюмажем (Александр Македонский), перед ним в земле открытая могила, которую вскрывает пара работяг. Соответственно, это могила героя Троянской войны, великого Ахилла.

[SIZE=2]Антонио Джоли. "Каприччо с классическим портиком и Александром Македонским перед могилой Ахилла", 1700-е, Сотбис[/SIZE]


Александр питал особую склонность к этому герою (хотя и носил имя его врага - Париса-Александра). Он даже числил его среди своих предков, по матери, якобы происходившей от Молосса, внука героя (1). Плутарх пишет, что эту ролевую модель предлагали Александру с детства.

Поэтому, когда в одном из своих ранних походов Александр оказался в Малой Азии, вблизи Трои, он с большим удовольствием древний город навестил. Это было в 334 году.

Следует помнить, что туристический бизнес в античности был развит сильно, и люди очень часто путешествовали не только как паломники, а именно из любопытства. По этой причине привлекательные локации поддерживались в порядке, даже если это были могилы вымышленных героев. (Местными жителями, подрабатывавшими экскурсоводами и продавцами сувениров, само собой). Арриан в "Анабасисе Александра" пишет о его визите в Трою: "Придя в Илион, он свершил жертву Афине Илионской, поднес ей и повесил в храме полное вооружение, а взамен его взял кое-что из священного оружия, сохранившегося еще от Троянской воины". Как мы видим, несмотря на примерно тысячу лет, прошедшую со времен войны, в местном храме удивительным образом "сохранились" сувениры.

Но вернемся к теме гроба. Плутарх сообщает о рассматриваемом нами поступке Александра в "Сравнительных жизнеописаниях" так:

[I]"При­быв к Или­о­ну, Алек­сандр при­нес жерт­вы Афине и совер­шил воз­ли­я­ния геро­ям. У над­гро­бия Ахил­ла он, соглас­но обы­чаю, ума­стил тело и нагой состя­зал­ся с дру­зья­ми в беге вокруг памят­ни­ка; затем, воз­ло­жив венок, он ска­зал, что счи­та­ет Ахил­ла счаст­лив­цем, пото­му что при жиз­ни он имел пре­дан­но­го дру­га, а после смер­ти — вели­ко­го гла­ша­тая сво­ей сла­вы".[/I]

Захоронение Ахилла показывали в Ахиллеоне, поблизости от Трои. Туда туристы продолжали приезжать и в римскую эпоху. В 15 веке ему поклонился султан Мехмед II (2). Сейчас оно считается утерянным.

На гравюре из книги Шлимана, курган, который по легенде считался захоронением Ахилла, выглядел следующим образом.



Логично, что это был курган (захоронение в земле), а не роскошный мраморный мавзолей.
Ведь ахейцы своих мертвых кремировали, погребение Патрокла подробно описано в "Илиаде", легенда гласит, что его прах потом смешали с пеплом погибшего позднее Ахилла, который завещал это сделать.

Тем не менее, художники барокко, перенося свои повседневные реалии на древность, писали мраморные саркофаги, по размеру предназначенные явно не для кремированных тел.

[SIZE=2]Иоганн Генрих Шонфелд. "Александр Великий перед могилой Ахилла". 1630-е (Палаццо Барберини)[/SIZE]


Не пишет Плутарх и об эксгумировании Александром могилы Ахилла. Возможно, художники имели какой-то другой письменный источник для вдохновения, некий литературный текст, подробно описывающий поведение Александра с открытием (вымышленного) гроба. А то как-то прямо грустно на эту логическую несообразицу смотреть.

Есть даже более расширенный вариант, с еще более почтительно-некрофильским полетом фантазии:  "Александр приказывает поместить книги Гомера в гробницу Ахилла".

[SIZE=2]Маркантонио Раймонди. 16 век[/SIZE]


С точки зрения магического мышления, кстати, древние действительно могли бы пожелать каким-то образом передать Ахиллу сочинение Гомера о нем. Только вряд ли бы стали бурить для этого курган: симпатическая магия же гласит, что достаточно было бы эти книги сжечь, и пепел сверху посыпать на могилу.

[B]№2. Александр Великий перед гробницей Кира Великого[/B]

Македонский царь явно родился с туристическим вирусом в крови, однако фотоаппаратов, почтовых открыток и магнитиков еще не изобрели, поэтому он собирал достопримечательности не символически, в меморабилиях и снимках, а в реале, завоевывая чужие страны. С берега турецкого он отправился на юг и завоевал персидскую империю.

Там он захотел посетить могилу другого великого воина -- царя Кира Великого. Тот жил всего за три века до Александра, так что его могила достоверно сохранилась. Между прочим, сохранилась она и по сей день, можно даже съездить, если Иран не страшит.



Во времена Александра гробница была свежеразграблена и еще содержала тело усопшего монарха. Арриан (Анабасис, 6,29) сообщает:

[I]"Огорчило его преступное отношение к могиле Кира, сына Камбиза. Он нашел могилу Кира разрытой и ограбленной, как рассказывает Аристобул. (...) В помещении стояли золотой гроб, в котором был похоронен Кир, а кроме гроба ложе. Ножки его были выкованы из золота, покрыто оно было вавилонским ковром, а застлано шкурами, выдубленными в пурпурный цвет. Лежали на нем царский плащ и прочие одежды вавилонской работы. Аристобул рассказывает, что были там и индийские шаровары, и плащи, темные, пурпурные и другие, браслеты, кинжалы, золотые серьги с камнями. Стоял также стол. Посередине ложа стоял гроб с телом Кира. (...) Александр (завоевав Персию, он позаботился навестить могилу Кира) нашел, что, кроме гроба и ложа, все вынесено. И к телу Кира отнеслись без уважения: крышка гроба была снята, труп выброшен. Чтобы легче было вынести гроб, пытались уменьшить его тяжесть: отрубали от него куски, сплющивали его. Дело, однако, не шло, и грабители ушли, оставив гроб. Аристобул рассказывает, что Александр отдал ему приказ привести могилу Кира в полный порядок: уложить в гроб уцелевшие останки, закрыть гроб крышкой, исправить в нем все изъяны; обвить ложе лентами, положить остальные украшения, такие же, как раньше, и в таком же количестве; дверцу сделать незаметной, заложив ее частью камнем, а частью замазав глиной; в глину вдавить царскую печать. Александр велел схватить магов — сторожей могилы и пытать их, чтобы они назвали преступников, но они под пыткой и сами не повинились, и назвать никого не назвали; уличить сообщников оказалось невозможно, и Александр отпустил их".[/I]

[SIZE=2]Пьер Анри де Валансьен. "Александр у гробницы Кира Великого". 1796 (Худ. инст. Чикаго)[/SIZE]


В отличие от случая с Ахиллом, тут мы имеем реальную ситуацию: в Трое царь просто поклонился некоей "мемориальной доске", здесь же он предпринял более активные действия по устранению вандализма. И, несомненно, тут могила была уже настоящая.

В искусстве этот сюжет встречается реже первого: в общем-то, кроме картины выше я и не нашла масла. Отличия очевидны: гробницу Ахилла царь приказывает вскрывать, в случае Кира -- наоборот, он приказывает ликвидировать последствия вскрытия. Также антураж более восточный.

[SIZE=2]Français 711, fol. 29v, Alexandre au tombeau de Cyrus II le Grand[/SIZE]


[B]№3. Александр Великий перед телом Дария III[/B]

Следующий эпизод также описывает Плутарх. Тут совсем свежий труп, актуального врага, который не смог спастись бегством:

[I]"Нако­нец, они нашли лежа­ще­го на колес­ни­це Дария, прон­зен­но­го мно­же­ст­вом копий и уже уми­раю­ще­го. Дарий попро­сил пить, и Поли­ст­рат при­нес холод­ной воды; Дарий, уто­лив жаж­ду, ска­зал: «То, что я не могу воздать бла­го­дар­ность за ока­зан­ное мне бла­го­де­я­ние, — вер­ши­на мое­го несча­стья, но Алек­сандр воз­на­гра­дит тебя, а Алек­сандра воз­на­гра­дят боги за ту доб­роту, кото­рую он про­явил к моей мате­ри, моей жене и моим детям. Пере­дай ему мое руко­по­жа­тие». С эти­ми сло­ва­ми он взял руку Поли­ст­ра­та и тот­час скон­чал­ся. Алек­сандр подо­шел к тру­пу и с нескры­вае­мою скор­бью снял с себя плащ и покрыл тело Дария. (...) Тело Дария, убран­ное по-цар­ски, Алек­сандр ото­слал его мате­ри, а Экс­а­т­ра, бра­та Дария, при­нял в свое окру­же­ние".
[/I]
Этот сюжет, иллюстрирующий благородство Александра, также любили рисовать, обычно это разгар военных действий, по тексту.

[SIZE=2]Джованни Антонио Пеллегрини. "Александр у тела мертвого Дария". 1708 (Кунстпаласт, Дюссельдорф)[/SIZE]


Но нас интересует другой вариант, который возник благодаря тому, что эпизод проник в средневековые романы об Александре, в том числе арабские.

На этой миниатюре Александру приносят с Дарием уже целый гроб.



Вставная новелла: Александр хоронит Гефестиона



[B]№4. Смерть Александра Македонского[/B]

И вот настал черед гроба собственного заглавного персонажа.
Западные художники предпочитали изображать Александра в процессе, согласно знаменитой истории, как он лежал на ложе смерти, и уже из последних сил разрешил простым солдатам пройти через свою спальню, чтобы попрощаться.

[SIZE=2]Иллюстрация Мэри Макгрегор[/SIZE]


Нас же в нашем тематическом расследовании интересует конкретно гроб.
Его мы находим в исламской миниатюре, иллюстрирующей тот же фантастический роман об Александре, где он и на Луну летает, и под водой ходит, прямо как Незнайка.

В арабских миниатюрах великого Искандера хоронят согласно своим обычаям.




Тут мы остановимся на подробностях того, как Александр Великий был похоронен.
Умер он в Вавилоне, но тело было перевезено, видимо, в Мемфис, Египет, причем после сложных переговоров между диадохами.  Его положили в золотой гроб, внутри залили мёдом для сохранности тела. Потом его перезахоронили в Александрии. В 90-89 гг. до н.э. первоначальный золотой гроб был заменен на хрустальный, поскольку тогдашнему египетскому царю Птолемею IX понадобились деньги.

[B]№5. Юлий Цезарь посещает могилу Александра Македонского[/B]

Могила Александра также стала местом паломничества. Известно, что в римскую эпоху ее посещали Помпей, Цезарь, Август, Калигула и Каракалла. Впрочем, "паломничество" тут слово неподходящее, оно предполагает благоговение, а цезари как-то не церемонились с царственным покойником. Светоний пишет, что Август, когда захватил Александрию, «осмотрел тело Александра Великого, гроб которого вынесли из святилища: в знак преклонения он возложил на него золотой венец и осыпал тело цветами». То есть внутри заходить Август почему-то не захотел. Дион Кассий добавляет, что Август неловким движением отломил мумии нос (51,16). Калигула снял с тела нагрудник (доспех или украшение?) и стал сам его носить. Септимий Север в 199 году приказал это безобразие прекратить и гробницу запечатать, но уже спустя 16 лет сын его Каракалла дарит мумии свои кольцо и тунику.

Со временем местонахождение мавзолея забылось, хотя в Средневековье каким-то путешественникам его показывали. Куда делось тело -- непонятно: вряд ли где-то замуровано. Быть может, выкинуто, быть может, послужило другим целям.  Свежая теория состоит в том, что со временем забылось, чьи именно это останки, но помнилось, что они -- священные, и в итоге считалось, что евангелиста Марка; в итоге по этой версии именно их украли венецианцы и увезли в родной город (3). Итальянские вороватые туристы не виноваты в своей ошибке, они просто поверили россказням египетских экскурсоводов, которые и тогда тоже не запоминали реальные факты. Искать гробницу Александра Македонского продолжают до сих пор, это своего рода "библиотека Ивана Грозного" или "янтарная комната".

Теперь по порядку императоров. Известно, что Юлий Цезарь посетил гробницу героя в 48 году до н.э. (Примерно тогда же Клеопатра ободрала в мавзолее то из золота, что оставил предшественник). Рисуют этот визит однако редко.

[SIZE=2]"Юлий Цезарь у могилы Александра". Album amicorum van Juw van Harinxma (16 век).
Я даже подозреваю, что тут может быть ошибка и на самом деле изображен Август[/SIZE]


Гораздо более в живописи распространен смежный сюжет, который приведу факультативно: Юлий Цезарь у статуи Александра.

[SIZE=2]Жозеф Мари Вьен. "Цезарь перед статуей Александра". 1767 (Королевский дворец, Варшава)[/SIZE]


Иконография этого сюжет основывается на описании Плутарха и др. о событии, произошедшем в Кадисе.
Плутарх пишет: "В дру­гой раз, уже в Испа­нии, читая на досу­ге что-то из напи­сан­но­го о дея­ни­ях Алек­сандра, Цезарь погру­зил­ся на дол­гое вре­мя в задум­чи­вость, а потом даже про­сле­зил­ся. Когда удив­лен­ные дру­зья спро­си­ли его о при­чине, он отве­тил: «Неуже­ли вам кажет­ся недо­ста­точ­ной при­чи­ной для печа­ли то, что в моем воз­расте Алек­сандр уже пра­вил столь­ки­ми наро­да­ми, а я до сих пор еще не совер­шил ниче­го заме­ча­тель­но­го!»".

[SIZE=2]Аноним. "Цезарь плачет у статуи Александра", 1800-е[/SIZE]


№6. Император Август у гроба Александра Македонского

Август попал в Александрию, разбираясь с Антонием и Клеопатрой. В Египет он вступил как победитель в 30 году до н.э.

Как мы читали выше, случайно отломил мумии нос, это значит, что зачем-то ему хотелось посмотреть на останки, а не просто почтительно возложить венки. Думаю, из этих римских историй про любопытство и происходит самая первая история тут, про вскрытие Александром могилы Ахилла. Также он возложил на Александра золотую корону. По Светонию, также Август нашел время на то, чтобы родить крылатое выражение. Его спросили, не угод­но ли ему взгля­нуть еще и на усы­паль­ни­цу Пто­ле­ме­ев, а отве­тил, что "хотел видеть царя, а не мерт­ве­цов".

[SIZE=2]Жан-Эжен Бюлан. "Август у гроба Александра". 1870-е. Орсе[/SIZE]


Последующих императоров у тела Александра не изображали.

И, наконец, вообще неожиданное

[B]№7. Преподобный Сисой у гроба Александра Македонского[/B]

[SIZE=2]Фреска в Варлаамском монастыре в Метеорах[/SIZE]


Монах-отшельник Сисой Великий (ум. 429 г.) был коптом и жил в Египте.
Открытый гроб со скелетом (как бы Александра Македонского) является традиционным элементом его иконографии.

Остановившись однажды у могилы Александра Македонского, старец в оцепенении созерцал тщету земной славы и проливал слёзы об обычной доле всякого человека: "К чему вся эта слава, богатство, великолепие, которого безвозвратно лишается человек со смертью, а бессмертная, но истерзанная несовершенством душа, словно заключённая в темницу своего бренного тела, так и не обретёт для себя покоя, ибо не радел человек о воспитании её, не упражнял в молитве, богомыслии, не закалял в лишениях и скорбях. О, смерть, кому возможно избежать тебя!"

[SIZE=2]Икона, Средиземноморье, Критская школа. XVI - XVII века.[/SIZE]


Русская икона, 16 век: гроб в нижнем регистре.



И на этих жизнерадостных скелетиках я рассказ о гробницах и гробах в иконографии Александра Македонского завершаю.

ссылка
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Тимофей пишет:
Вам нужно на 1 странице ветки прочитать внимательно 1 пост, там довольно детально изложено. Затем на 2 странице ссылка на 15-минутную видеолекцию, ее разместил IgorS.
Я сужу по вашим репликам и уверен, что вы даже поверхностно не знакомы с темой, по которой пишете.
[/QUOTE]

Тут ведь главное выплеснуть как можно больше негатива как в сторону работы, так и в сторону оппонентов, прикрыться заботой о воспитании и нравственности. Вникать - много труда.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
Автор Малевич конечно же. Но просто будет римская копия греческого оригинала. Такие тоже ценятся. [/QUOTE]
Тем интереснее. Защитите квадрат Малевича, прошу вас. Мне очень любопытно, что вы ответите на крики "говно" и "запретить".
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
Ок, к завтрашнему дню малюем ЧК и выставляем его тут на Блошке. Деньги пойдут на лечение наркомании. [/QUOTE]
Очень правильная мысль. Для начала в описании вам придется разьяснить про квадрат, всем, кто в коментах напишет "говно" и "автора в дурку". Интересно было бы поменятся с вами стороной. Попробуйте позащищать квадрат, хотя бы мысленно - а тогда возвращайтесь, поговорим
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Я бы на вашем месте сначала извинился[/QUOTE]

Вы себя таким не утруждаете, - не замечал.
[QUOTE]Avitus пишет:
Если не прав - прошу прощения[/QUOTE]

И к слову, уже.
Изменено: Avitus - 21.09.2021 13:19:57
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
ув. [B]Если Бы[/B], не желаете что-нибудь возразить на цитату вашего конфидента?

[QUOTE]Akrosas пишет:
всякие Ван Гоги, Пикассо и т.п. и были таковыми нариками, алкашами и вообще.
Настоящее же искусство делается на трезвую голову.[/QUOTE]
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
Я упомянул как аллегорическое сравнение их и такого вот "искусства", что идеи того и другого имеют свойство быстро размножаться и негативно влиять на окружающих. [/QUOTE]
Спасибо за ответ, плюс вам от меня.

[QUOTE]Akrosas пишет:Даже данная тема это подтверждает, что переругались из-за какого-то проклятого Квадрата.[/QUOTE]

Из-за квадрата ругаются уже сотню лет, что собственно не спроста и является ответом к следующей ниже цитате:
"уже подразумевает, что ЧК считается именно шедевром, а не фигней".

[QUOTE]Akrosas пишет:
Вопрос за засыпку Avitus-у, а знаки дорожного движения считаются произведениями искусства?
Вот крышки от канализационных люков считаются, ибо бывают поистине шедевральными.[/QUOTE]

Обязательно считаются, но не живописи. Дизайна. После непродолжительного вникания, их понимают люди, говорящие на разных языках и имеющие различный уровень интеллекта.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Так о том и речь. Подумайте чуточку[/QUOTE]

Подумал. Вы решили немножко оживить тему вбросив свежего говна.

Я же, как раз по теме, поскольку уже много раз писал о некорректности сравнения квадрата с прочим изо.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
А разве последняя картинка имеет отношение к искусству ? Равно как и ситуация с наркоманами ?[/QUOTE]
Ни то ни другое я не взял с потолка, а ровно из ваших комментариев.



Сами предложили к обсуждению, так уж извольте.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Авитус, вы не правы, когда выискиваете, к чему прицепиться в старых постах оппонента и тем более не по теме[/QUOTE]

Если не прав - прошу прощения. Но вот и лично вы и ув. [B]Akrosas[/B] неоднократно упомянули "традиционные ценности", неоднократно призывали к действию - запретить (в самом мягком варианте)

А я просто желаю уточнить список ваших традиционных ценностей. Может он и у всех такой?
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[B]Если Бы[/B], отличный пример!



Красиво, и всё понятно сразу! Хотя, стоп. Подскажите пожалуйста, кто этот персонаж с копытами?

1. Пан
2. Сатир
3. Фавн
4. Демон
5. Аллегорическое изображение похотливого мужчины
6. Свой вариант ответа

И картинка для вас:



Прошу обругать её  - тут ведь нет ни лиц, ни ручек ни ножек. А смысл есть. Особо если нужно срочно.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
Я не считаю нормальным, когда на улице на лавке спит какой-нибудь наркоман. [/QUOTE]
А что [B]лично вы[/B] делаете чтоб это изменить?
Может спонсируете в меру сил реабилитационный центр? Или приглашаете его к себе? Какие ваши действия вообще?
Если желаете ответить в духе "это вы с вашими малевичами и фоменковщиной" - то считайте вопрос риторическим.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
как исполнилось 35 лет с другого общественно-художественного события[/QUOTE]
В конце этого же года, ездили мы с курсом на практику - 6 дней в Ленинграде, 1 день в Москве.
Естественно что в Москве, сразу после Красной площади, сходили на Арбат.
Было много впечатлений - девушка вырезала маникюрными ножницами силуэты, майки с надписями "perestroika" "glastnost" "SSSR".
А попозже к нам подошла девочка школьного возраста, показала на стоящих неподалеку пятерых крепких ребят и вежливо попросила по три рубля с носа.
Две черепахи медные, Эгина или Рим
 
[B]shalex[/B], на ebay есть персонаж - бокторка, он же докторка - толкает редкостную дрянь в промышленных количествах - его разве только ленивый не рапортовал. ebay это до того самого дня, они получают проценты с продаж - у них своя логика
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
То есть Малевич свою мазню всё-таки к искусству относил[/QUOTE]
Ув. Виталий, вам вряд ли удастся обругать Малевича сильнее, чем то делали при его жизни)

"Вот что писали, г. Сосновский, старые эстеты буржуазного общества о футуризме и беспредметном Супрематизме. В «Речи» писал Александр Бенуа: «Вот перед нами уже теперь не футуризм, а новая икона квадрата. Все святое, сокровенное, все то, что любили и чем жили, все исчезло; голый черный квадрат в белом обрамлении». Дальше в заключение критик восклицает: «О где бы, где бы достать слова заклятия, чтобы эта мерзость и запустение вошло в стадо свиней и исчезло в пучине моря» (и научно, и лирично, и убедительно).

Также господину Бенуа, как и гр<ажданину> Сосновскому, беспредметники показались «голыми» и «нигилистами», бессодержательными группами. Вот почему понадобилось господину Бенуа отправить беспредметников посредством свиней в пучину моря.

Но этот технический способ, несмотря на всю очевидность того, что ведь действительно свиньи могут все сделать, может оказаться ненадежным, ибо где достать свиней таких, чтобы поглотили беспредметников и бросились <в пучину> ради спасения Искусства, жертвуя своей жизнью. Но все же после его отзыва вместо свиней отозвались критики из разных газет того времени, предлагая разные тех-орудия для расправы с беспредметниками.

Д. Мережковский, например, в «Русском слове» <19>14 года, «критикуя» футуристов, предлагает другое техническое орудие, он говорит массам буржуазным: «Грядущий Хам идет, встречайте же его, господа культурники, академики, встречайте грядущего Хама, он плюет Вам в глаза, Вы скажете, Божья роса. Вы, господин Струве и Валерий Брюсов, впустили Хама в этот чисто выметенный дом Русской мысли, и вам от футуристов не уйти».

Дальше говорит, <что> победить футуризм тогда можно, когда есть Истинный царь, только с Истинным царем можно сказать рабу на царстве: «Ты не царь, а Хам» ([стильно, научно, лирично] поэзия).

Как видно, что Мережковский в свиньях мало видал толку, а больше надеялся на Истинного царя.

А «Биржевые ведомости», те прямо от критики к решительным мерам <призывали>, правда, лишенным лирики и поэзии, но зато радикальн<ым>: «Бей эту сволочь, коли копьями, толкай ногами в подвал, чтобы они не показывали свою вонючую голову и не отравляли нам воздух»10. И все это почему – потому что и тогда беспредм<етное> Искусство не пахло современностью.

Что же касается Кубизма, то «Русские ведомости» писали, что Кубизм – рецепт не только для гибели Искусства, но и всего человеческого бытия (спасайся кто может).

Вот как нужно критиковать, г. Сосновский, не так, как вы, Ваша критика нежна, что пудра Коти"
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]IgorS пишет:
писал Казимир Малевич[/QUOTE]
Из записной книжки (около 1927 года)

Когда рабу предложить свободу, то он ее испугается, ибо не знает, что делать с ней, и не знает себя, своих сил, не знает своего содержания, т<ого>, из чего возможна вся его творческая деятельность. Привыкш<ему> в рабстве видеть содержание <жизни только> своего господина, ему кажется, что без его содержания он погибнет. И действительно, освобожденным рабам освободители вкладывают новое содержание, чтобы они не погибли, и они опять становятся рабами новых идеедателей.

Тоже <и> художники – рабы идеологических учений. Когда худож<никам> предлагают полную свободу, т. е. живопись или Искусство как таковое, то они не могут себе представить того, что можно делать из Искусства как такового, когда нет содержания, и получается, что они мастера без содержания, поскольку не знают,> что делать из живописи как таковой. Поэтому им как пустотелым организмам вкладывают для обработки ту или иную идею содержания.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Но нас не убедили. В этом вопросе мы за традиционные ценности[/QUOTE]
У меня нет (больше) такой цели, убеждать вас. Кстати, сколько вас там, за компьютером? Или вы снова в роли гласа народного?
Изменено: Avitus - 20.09.2021 11:12:51
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]МАНРО пишет:
а когда надо включать голову[/QUOTE]
Вот это обидно вообщет. Умный человек, вроде.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Тимофей пишет:
Да вообще разные абсолютно, вопрос кто лучше дикий для меня. "Ты что будешь пить, вино или водку?"[/QUOTE]
Совершенно верно, дело вкуса. Как на мой вкус - Ван Гог в первой тройке
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
И кстати сказать, там выше спрашивалось кто лучше Шишкин или Ван Гог - чуть другими словами. Отвечу как на духу. Шишкин автор мной уважаемый, но в плане эмоциональности и рядом с Ван Гогом не валялся - всегда выбираю Ван Гога.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]МАНРО пишет:
"...ну, почему нужно восемь страниц текста, чтобы объяснить, что такое "Черный квадрат"?[/QUOTE]
Да, вполне понятная позиция. Действительно, зачем читать восемь страниц текста, если даже малым детям видно что черный квадрат  - это просто квадрат черного цвета на белом фоне, и ничего более.
Его отсыл к Васнецову и Рублеву говорит, собственно, что и Кончаловский попался на такую простую обманку "квадрат = картина".
Печально. Глазам нужно верить, а не длинному описанию.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
Или вот ещё миленько

[B]Хан ван Меегерен — художник, обманувший Геринга[/B]

Одно из самых громких разоблачений в истории живописи случилось утром 12 июля 1945 года в голландской тюрьме Penitentiary Maashegge. Перед следователем сидел маленький человек с усиками «а-ля фюрер» и, размахивая руками в наручниках, вопил, что он не коллаборационист. И что он не продавал национальное достояние, картину Вермера «Аллегория веры», рейхсмаршалу нацистской Германии Герману Герингу. «Дайте кисти и краски, и я напишу точно такую», — настаивал арестант. Это был Хан ван Меегерен. Человек, сделавший своей профессией подделку картин великих голландцев, в частности Яна Вермеера Дельфтского. В настоящее время его картины висят во многих музеях мира, и их цена постоянно растет.



[B]Грех «римского папы»[/B]

Ни одной картины Вермеера, автора «Девушки с жемчужной сережкой», в России нет. А если кто-то захочет купить его работы, то с огромной долей вероятности станет обладателем подделки. Именно на этом чуть не погорел Дмитрий Иванович Щукин, брат Сергея Щукина, который также увлекался собиранием произведений искусства.

Случилось это в 1989 году. Дмитрий Щукин обратился с просьбой атрибутировать картину «Аллегория веры» к авторитетнейшему в Европе эксперту Абрахаму Бредиусу, которого в кругу коллекционеров за «непогрешимость» прозвали «Папа Римский»:

— Вот, купил дешево, по случаю. Оцените.

Бредиус сразу же посоветовал коллекционеру избавиться от картины, и Щукин продал ее за 700 марок. Каково же было удивление российского собирателя, когда он узнал, что покупателем оказался сам Бредиус. Став владельцем полотна, он объявил картину работой Вермеера и публично заявил о ее передаче в один из музеев Роттердама. Правда, позже выяснилось, что он, оказывается, не подарил шедевр музею, а лишь сдал его туда на временное хранение. Голландцы были очень рассержены непорядочностью земляка.

В итоге в 1928 году Бредиус продал «щукинскую» картину за $300 тыс. американскому полковнику Майклу Фридзаву. Позже, когда выяснилось, что картина — подделка, это не помешало ей стать одним из ценных экспонатов в нью-йоркском Метрополитене.

[B]Эксперт по подделкам[/B]

Интересно, что сам Вермеер при жизни был известен не как живописец, а как эксперт по подделкам итальянской живописи. И поэтому довольно часто его приглашали в Гаагу для консультаций по вызывающим подозрения картинам. Тогда подделки картин тоже практиковались.

Исследователи творчества художника до сих пор не знают, как он выглядел. Автопортреты Вермеер не писал, а коллеги по цеху позировать его не просили. Да и свои работы мастер подписывал только инициалами «ВМ». Из-за этого, по иронии судьбы, Ян Вермеер почти два века не значился в списках «великих».

Слава начала приходить к Вермееру в 1822 году, после того как король Голландии Вильям I купил картину «Вид Делфта», которая считалась работой неизвестного художника. Но король ведь не имеет права ошибаться. Он обязан иметь отличный вкус. И о картине заговорили как о шедевре. Она была атрибутирована спустя почти полвека благодаря племяннику Наполеона I, последнему королю Франции Шарлю Луи Бонапарту III.

Именно этот монарх, устав от нападок «грозы тиранов», журналиста Теофила Торе, приказал арестовать последнего. Журналисту пришлось уехать из Франции, сменить профессию и даже имя. Так на свет явился искусствовед Вильям Бюргер, посвятивший жизнь установлению художника с инициалами «ВМ». И он добился своего, доказав параллельно, что Вермеер достоин стоять рядом с Рембрандтом ван Рейном и Франсом Хальсом.

С тех пор картины на религиозные сюжеты вновь открытого художника стали регулярно появляться на антикварных рынках. На них началась охота коллекционеров. Одна такая работа Вермеера — «Христос и грешница» — в 1937 году была приобретена Генрихом Герингом у Хенрикуса Антониуса ван Меегерена.

[B] «Христос и судьи»
[/B]
Ван Меегерен родился в Нидерландах в городе Девентере, что на реке Эйссен. Живописью увлекся в детстве. Учился на архитектора в Делфтском техническом университете, где получил золотую медаль за акварель интерьера церкви, стилизованную под технику XVII века.

Женитьба на Анне де Вогд, которая родила ему двух детей, оказалась неудачной, и он запил. Но мастерство не загубил: все его картины на библейские темы находили своих покупателей. Тем не менее денег не хватало, и он, будучи способным художником, не признающим новых течений в живописи, решил заняться подделкой картин старых мастеров.

«Пробы пера» убедили, что это правильный путь. Меегерен начал «работать» под Вермеера и де Хока. Одной из самых лучших подделок под Вермеера стала картина «Христос в Эммаусе». Сам Бредеус заявил, что Вермеер писал ее, находясь под влиянием итальянских мастеров.

Ван Меегерен, ненавидевший критиков и искусствоведов, которые отказались считать его большим художником, ликовал. Вначале он решил признаться в своем авторстве, желая погубить репутацию критика как искусствоведа. Но тут за его картину предложили очень большие деньги, и он не смог отказаться от соблазна стать богатым. «Христос в Эммаусе» был куплен на частные пожертвования роттердамским музеем Бойманса — ван Бёнингена и сразу стал там одним из главных экспонатов.

В 1938 году ван Меегерен написал еще две подделки — «Игроки в карты» и «Пирушка» в стиле Питера Хоха — и несколько картин на религиозную тематику в стиле Вермеера, в том числе и «Тайную вечерю». В 1943 году ван Меегерен предложил через банкира Медля, главного поставщика голландского антиквариата, нацистскому коллекционеру Герману Герингу еще одну картину Вермеера — «Христос и судьи». Нацист заплатил за нее баснословную сумму — 1,6 миллиона гульденов, цену, сравнимую со стоимостью 150 картин из коллекций ограбленных им евреев.

[B]Не может быть, чтобы на свете не осталось порядочных людей[/B]

После капитуляции Германии американский капитан Гарри Андерсон обнаружил в коллекции Геринга «Христа и судей». Дотошный американец установил, что продавцом картины был ван Меегерен. Голландские власти тут же предъявили тому обвинение в распродаже национального культурного достояния. Ван Меегерену замаячил солидный срок за сотрудничество с оккупантами и общественное презрение.

25 мая 1945 года ван Меегерена арестовали в его шикарной квартире на Кайзерсграхт 321, и только тогда он признался, что торговал своими подделками, заявив: «Дайте кисти и краски, и я напишу точно такую». Ему пошли навстречу. Так за несколько месяцев на свет появилась его последняя картина — «Молодой Христос, проповедующий в храме» (или «Иисус среди книжников и фарисеев»).

Все имеющиеся на тот момент экспертизы подтвердили слова арестованного. Одним из доказательств фальшивок было и то, что женщинам на своих картинах он придавал черты лица своей любимой артистки Греты Гарбо, а людям, окружающим Христа, рисовал лица своих тюремщиков. При этом сам Христос сильно смахивал на автора картины.

В результате ван Меегерен был приговорен к одному году тюремного заключения за подделку произведений искусства. Обвинение за коллаборационизм с него сняли, и он стал чуть ли не национальным героем: как же, обманул самого Геринга! В тюрьме он рисовал. Писать картины ему не дозволили.

После отбытия срока ван Меегерен скончался в возрасте 58 лет в своем амстердамском доме от сердечного приступа. Алкоголь и наркотики сделали свое дело. Посрамленный Бредиус умер спустя некоторое время после художника.

Сейчас подделки ван Меегерена висят во многих музеях мира и с каждым годом растут в цене. В России их нет.

Герман Геринг, дожидаясь Нюрнбергского приговора в замке Шпандау, имел возможность читать газеты. Ознакомившись с публикациями о процессе над ван Меегереном, он сказал: «Не может быть, чтобы на свете не осталось порядочных людей».

ссылка
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Был фальсификатор, который подделывал кого-то типа Модильяни. [/QUOTE]
Вольфганг Бельтракки

Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Тимофей пишет:
и дали небольшие тюремные сроки[/QUOTE]
А я не удивлюсь, если большие сроки. Изначально. Что двум таким кадрам за труд, состряпать бумаги на досрочное освобождение)
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
Интересно, смогут ли малевичи, кандинские, ван гоги, пикассо хотя бы банально повторить перерисовать подобное...[/QUOTE]
Со всей возможной уверенностью отвечаю - нет. Не смогут - померли они, давно уже.
Изменено: Avitus - 19.09.2021 22:52:41
Разное интересное, Древний Мир: история, археология, ссылки, тексты, фото, видео, отчеты.
 
[B][SIZE=5][COLOR=#9D0A0F]К[/COLOR][/SIZE]акими изобретениями Древнего Рима мы пользуемся по сей день?[/B]

Наша современная цивилизация является наследницей многих древних культур: Шумера, Египта, Греции, Индии. Месопотамской цивилизации мы обязаны 60 минутам в каждом часе и 60 секундам в минуте. Египетские жрецы и землемеры положили начало математике с геометрией. Индусы придумали цифры, которые у них заимствовали арабы, а вслед за ними и европейцы. Греки создали драматургию и реалистичное искусство, их поэзия и эпос стали основой европейской литературы. Но в наибольшей степени сформировали облик нашего мира изобретения древних римлян.


[SIZE=2]Древнеримские бетонные опоры[/SIZE]

[B]Бетон[/B]. Римский Пантеон до сих пор остаётся самым крупным сооружением, построенным из неармированного бетона. Многие сооружения из римского бетона выдержали испытание временем. В последующем секрет был утерян, и только в 1796 году бетон открыли заново.


[SIZE=2]Триумфальная арка Константина, построена в 315 г. н.э.[/SIZE]

[B]Арка[/B]. Архитекторы Древней Греции её не использовали, а вот у римлян арочные конструкции широко применялись, особенно в таких протяжённых сооружениях как акведуки и мосты. Арочные дверные проёмы отличают и древнеримский стиль жилого строительства.


[SIZE=2]Римский акведук в Сеговии, Испания. Построен в I в. н.э.[/SIZE]

[B]Водопровод[/B]. Рим снабжался чистой водой из горных источников, подаваемой по акведукам общей длиной в сотни километров. Благодаря системе водоснабжения римляне могли каждый день купаться в городских термах и тратить воду на свои нужды в любых количествах.


[SIZE=2]Схема гипокауста[/SIZE]

[B]Отопление[/B]. В I в. до н.э. римский инженер Сергий Ората изобрёл усовершенствованную систему отопления зданий посредством горячего воздуха, циркулирующего в специальных полостях под полом. Её назвали «гипокауст» и впоследствии применяли в термах, на виллах и в прочих жилых строениях.


[SIZE=2]Древнеримские деревянные таблички с текстом[/SIZE]

[B]Газета[/B]. Её изобрёл сам Юлий Цезарь: он первый начал издавать сводку «Деяния сената» на особых табличках. Ещё раньше появились рукописные свитки, озаглавленные «Ежедневные дела римского народа». Их вешали на площадях, чтобы народ мог прочитать последние новости.


[SIZE=2]Барельеф с древнеримской почтовой повозкой[/SIZE]

[B]Почта[/B]. Благодаря сети отличных дорог срочные сообщения быстро доставлялись адресатам. Курьеры Древнего Рима обслуживали не только власти и военных, но и всех, кто мог оплатить их услуги. Служба доставки сообщений, работавшая по единому регламенту, обеспечивала нужды граждан Римской Империи, живших даже в самых удалённых её провинциях.


[SIZE=2]Прообраз книги — деревянные таблички, покрытые воском[/SIZE]

[B]Книги[/B]. Шумеры для сохранения текстов пользовались глиняными табличками, египтяне научились делать листы из папируса, которые склеивали в длинные свитки. Но свой современный вид книга обрела в Риме. Несколько дощечек, залитых воском и соединённых по краю кольцами или нитью, назывались codex. Потом так же стали называть тетрадку из пергаментных листов. Затем несколько тетрадей стали сшивать вместе, книга получила корешок и обложку и в таком виде существует до сих пор.


[SIZE=2]Городские часы в Цюрихе, изготовлены в XVI в.[/SIZE]

[B]Римские цифры[/B]. Римляне придумали относительно простую и логичную систему счёта, которой в Европе пользовались до появления современных цифр. Но и сейчас римская нумерация применяется в датировке веков, на часовых циферблатах и т.д.


[SIZE=2]Мильный камень на Via Romana XVIII[/SIZE]

[B]Дорожные знаки[/B]. На обочинах римских дорог устанавливались каменные указатели с различной информацией, помогавшей путникам ориентироваться. По ним можно было узнать название ближайшего города и расстояние до него.


[SIZE=2]Юлий Цезарь создаёт календарь. Современная иллюстрация.[/SIZE]

[B]Календарь[/B]. Это римское слово, означавшее долговую книжку. Её так назвали, потому что в Древнем Риме было принято отдавать долги в календы — первые дни месяца. Календарные системы были у разных народов, но римский календарь, упорядоченный в правление Юлия Цезаря, стал основным в Европе вплоть до появления его усовершенствованного варианта, названного Григорианским.


[SIZE=2]Кодекс XII таблиц — первый писаный закон Рима, появившийся в V в. до н.э. Современная иллюстрация.[/SIZE]

[B]Римское право[/B]. Его постулаты и базовые принципы по сей день лежат в основании законодательств различных государств. Древние римляне создали четкую и стройную систему законов, которая и доныне считается образцовой.


[SIZE=2]Cloaca Maxima, современное состояние[/SIZE]

[B]Канализация[/B]. Римляне хотели, чтобы их город был чистым. Ещё в VII в. до н.э. появилась Cloaca Maxima — канализационная система, по которой городские нечистоты смывались в Тибр. Во II в. н.э. в Риме имелось 144 общественных туалета.


[SIZE=2]«Гораций, Варий и Вергилий в доме Мецената». Шарль-Франсуа Жалабер, 1899 г.[/SIZE]

[B]Социальная помощь.[/B] Римляне придумали аналог современной системы вэлфера, снабжая бедных горожан бесплатным хлебом. То же самое касается поддержки культуры — имя покровителя поэтов Гая Цильния Мецената стало нарицательным.


[SIZE=2]Древнеримское такси. Современная иллюстрация[/SIZE]

Ну и наконец, римские термополии (забегаловки) стали прообразом современного фастфуда, а римские повозки со счётчиком пройденного расстояния, которое оплачивал пассажир, можно считать первым в истории такси.

ссылка
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
Разрешить стоит всё, но с условием, чтобы оно не мешало кому-либо. Возможно ли такое?[/QUOTE]

Я не знаю. Мне, слава богу, не по чину разрешать или запрещать что угодно и кому-либо, кроме себя
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]AAP пишет:
[QUOTE]Avitus пишет:
 [QUOTE]Если Бы пишет:Так что ЧК на помойку[/QUOTE] Понимаете, дело то в том что вот выкинете вы ЧК. И буквально почти все скажут "правильно, давно пора было" а потом добавят"только не нужно было на этом останавливаться - в топку все не реалисты и тех кто их защищает" А потом подумают и скажут "и инакомыслящих к стенке, партии и одной хватит, печатать в газетах следует только одобренные тексты, литературу проверить и лишнее сжечь" - продолжать?[/QUOTE] Гениально! Позвольте узнать, когда Немцова застрелили, ЧК перевесили или с него просто пыль вытирали или это не считается, потому что к стенке не поставили? А насчёт партий и свободной прессы, Вам действительно кажется,что они остались? У меня таких иллюзий нет. По мне пусть висит это творение,как символ тупика в искусстве, это не страшно, страшно когда за мнимым благополучием нашей жизни проглядывается черная дыра.[/QUOTE]

Простите, я в политике профан, да и не в России живу. Извиненьица просим, но что-либо запрещать имхо, свобод не прибавляет
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
А ещё мне нравится Архипов





и Кустодиев





Это я так незаметно меняю тему разговора
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
Небось топите за всякую толерантность[/QUOTE]
Признаюсь - не особо.
[QUOTE]Akrosas пишет:
Для вас малевичи, кандинские, ван гоги, пикассо - это нормально[/QUOTE]
Не так. Кандинский, Ван Гог мне очень нравятся, Малевич и Пикассо - принимаю. Сезанн - не нравится, но не значит что плохо.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
ересь если не расстреливать, то лечить точно нужно[/QUOTE]
представьте что я с вами сейчас соглашусь, при том совершенно точно считая ваши высказывания ересью
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
травят неокрепшие умы людей своим "искусством"[/QUOTE]
Лозунг времен СССР
[QUOTE]Akrosas пишет:
Свобода это конечно хорошо, я и сам против запретов, но[/QUOTE]
..но малевичей, кандинских, ван гогов, пикассо, да всех кто не шишкин - запретить и расстрелять несогласных.

[QUOTE]Akrosas пишет:
фоменковщины[/QUOTE]
спасибо, даже не пришлось снова просить.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:Так что ЧК на помойку[/QUOTE]

Понимаете, дело то в том что вот выкинете вы ЧК. И буквально почти все скажут "правильно, давно пора было" а потом добавят"только не нужно было на этом останавливаться - в топку все не реалисты и тех кто их защищает" А потом подумают и скажут "и инакомыслящих к стенке, партии и одной хватит, печатать в газетах следует только одобренные тексты, литературу проверить и лишнее сжечь" - продолжать?
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
но более чем уверен, что Пикассо и Малевичи даже под самой большой дозой не смогут придумать ничего подобного, и уж тем более изобразить[/QUOTE]


Малевич:
 


Пикассо:


 
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Например как добиться безусловного базового дохода в России для нечиновников, чтобы как-то поднять бедное население с колен и оживить рынок
 [/QUOTE]

Ну я бы лично такую тему не осилил.
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
И наш долг перед нашими потомками выкинуть оттуда это уродство и пустоту, заменив содержанием ! [/QUOTE]
О чем бы мы так интересно спорили тогда? )
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Если Бы пишет:
Я не знаю, кто у него изображён, но вибел на обложке какой-то книжки у моих детей[/QUOTE]
Это иллюстратор Ерко - гений, по моим оценкам. Из  книги "Сказки Туманного Альбиона"
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Akrosas пишет:
И почему нужно в квадрате вообще искать тайные смыслы и какие-то идеи[/QUOTE]

Не нужно, нет там тайного смыла, нет там вообще ничего - в этом её смысл. Люди ищут, пытаются вникнуть или просто удивлены или возмущены или брезгливы - пара миллионов слов ещё. А суть, как я уже и сказал, в том что это не картина, не живопись - не стоит там искать того, чего там никогда не было. У каждого человека есть субьективная схема мира, понимание того что чем является. В случае с картинами, живописью это "живопись=сюжет=красиво=мастерство" - зритель смотрит на квадрат - там ничего этого нет.
Когнитивный диссонанс, однако.

[QUOTE]Akrosas пишет: хотите гениальности? [/QUOTE]
Знаете, а ведь я нигде не писал что мне нравится квадрат или что он гениален. Моё мнение - интересный эксперимент.
Изменено: Avitus - 19.09.2021 16:50:03
Так объясните наконец, почему «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а не фигня!, Пишет Шакко. copy-and-paste, ссылка внизу.
 
[QUOTE]Ливси пишет:
как запомнить и не перепутать в будущем ваш ник и Avitus[/QUOTE]
У меня аватарка красивее)
Страницы: Пред. 1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 71 След.

© 2005-2024. Все права защищены. Пользовательское соглашение



Реклама. Рекламодатель: ООО «Нумизматическая фирма Русское Наследие» ИНН 7707344055.



  Маркетъ-плейсъ СМ:

● Монеты России до 1917 ● Монеты РСФСР, СССР 1918-1991, монеты Новой России с 1992 ● Медали, награды до 1917, знаки, жетоны России ● Подарочные и коллекционные наборы монет и медалей ●  Боны ● Антиквариат ● Литература по коллекционированию. Книги и каталоги ● Аксессуары для хранения и работы с коллекцией ●