[B]Akrosas[/B], "Если бы иудеи ерундой не занимались, то греко-македонцы сделали бы и в Иудее то же самое, что и в Египте и было бы замечательно. Это притом, что египтяне были еще более изощренные религиозники, чем иудеи. Но у египтян не было привычек поднимать восстания и мстить. Тем более они были благодарны греко-македонцам за избавление Египта от персидского неуважительного к местным богам владычества. А то иудеи как аравийцы были - первая встреча прекрасна, а только повернулся спиной, как сразу месть и нож в спину. Не зря потом Птолемей их там в плен брал. Непредсказуемый народ, однако..." "Иудея (как собственно и Спарта какая-нибудь) со своими привычными делами желала остаться в стороне во время бурного развития мира, но это было не то время, когда нужно было так делать. Однако как только построили Александрию Египетскую и Птолемеи создали банковскую систему, то мы таки знаем кто первыми там обосновался. У себя на родине идти в ногу со временем не захотели, а у соседей самое-то. Видимо месть даже египтянам за обиды тысячелетней давности. " Вот эти пару перлов
[B]Akrosas[/B], что тут скажешь? Браво, в Ваших высказываниях, как и у предыдущего оратора весь спектр - от никакими фактами не подтвержденного субьективного мнения, до тонко завуалированного, но от того не менее опасного бреда. Не поделитесь источником? И нет, спорить или доказывать обратное не буду, просто любопытно откуда что берется. Извините если что..
[QUOTE]Dr.Z пишет: [QUOTE]Avitus пишет: У вас не возникает, разглядывая монету в штемпельном блеске, странное чувство нереальности?[/QUOTE] Говорят, хорошие маркетологи творят чудеса.. полчаса зрительно-слуховых манипуляций, и влюбитесь в авокадо.. и что делать?..[/QUOTE] Говорят, хорошие психоаналитики помогают и не от такого: мягкая кушетка, доверительная беседа с доктором, немного седативного и никакое авокадо уже не беспокоит
3- не поручусь что верно, но похоже на вот это AE18 Greek SMYRNA (Ionia). Mag. Moschos. Ca. 95-85 BC. Tyche - Aphrodite. Obverse: Turreted head of Tyche right. Reverse: ΜΟΣΧΟΣ ΣMYΡNAIΩN. Aphrodite Stratonikis standing right, resting arm on column, holding Nike.
[B]Akrosas[/B], не уверен что целью Александра Македонского было именно несение эллинизма в массы. Чингисхан, как ни странно тоже много чего привнес, возьмите хоть почтовые ямы.. А вообще с точки зрения завоеванных народов "чума на оба ваших дома" - оккупация она на любителя, знаете ли)
[B]Akrosas[/B], Вы так ловко смешали мух с котлетами, что прям не знаю как подступиться, чтоб ответить) "А ведь могли в Иерусалиме отчеканить тетрадрахмы даже с пропагандой своей религии" - не могли. Поймите основное: иудаизм не предполагает "пропаганды", скорее уж "дайте нам жить по своим правилам, а вы живите по своим". Это своего рода договор между Б-м и людьми, нарушение которого ведет к жестким последствиям - в Ветхом Завете все это есть, а мне лень искать цитаты. "Так вот вышло, что только благодаря ненавязчивому Александру кто-то, например я, зауважал религию Иудеев." - тут все просто. Уважать иудаизм = уважать христианство=уважать ислам и все это ИМХО, разумеется
Иудеи вообще были очень похожи на скифов - присущ жесткий местный национализм - полное нетерпение к чему-то иностранному. [/QUOTE] Извините, не согласен. Тут основную роль играла и играет не национальность а религия и только.
[B]Если Бы[/B], "Ну вы расскажите сначала, ЧТО это были за люди, за КАКУЮ свободу они сражались и чего хотели ? Про какое рабство речь ? римляне иудеев не особенно и брали в рабство в мирных условиях." Я не историк, все что я тут напишу есть в открытых источниках - было бы желание прочесть. И так: да, развязали войну радикалы от религии но ещё и патриоты, желающие обрести независимость своему государству - ведь максимум что было, это псевдо-автономия. Но да, религиозный мотив поначалу был основным. В принципе, какая разница? Люди отдали свои жизни за то, во что верили, будь то религия или свобода. Рабство, как Вы и сказали в необычных условиях. В условиях войны, в условиях восстания - все предпосылки были соблюдены. Пример? Вот, тот самый Иосиф Флавий. Восстание, на мой взгляд, было вторым ключевым событием того времени, которое создало нашу историю такой, какой она сейчас есть. Кто его знает, было бы сейчас лучше или хуже, не случись Восстания. Это мне просчитать не под силу.
[QUOTE]IgorK пишет: Avitus , мы живём в мире фантомов и симулякров. Например, древняя монета - это ровно то, что вы готовы сами себе о ней напридумывать в данный текущий момент. Прочитайте "Македонскую критику французской мысли" Виктора Пелевина.[/QUOTE] Конечно, монета только предмет и придумать о ней можно что в голову взбредет, - не без этого. Но, вот лежат передо мной две монеты - денарий Ю. Мамеи в штемпельном блески и 20 центов прошлого года, ушатанные жизнью нелегкой. И как тут не подумать, что что-то тут не так? )) За совет спасибо, прочту
[B]Если Бы[/B], "Мужайтесь, герои, покройте себя славой! Уже давно постановили мы не подчиняться ни римлянам, ни другим властителям, кроме одного только Бога, ибо только Он истинный и справедливый царь над людьми. И вот настало время исполнить наш обет. Не посрамим же себя в этот час, ведь и прежде душа наша гнушалась рабской долей, хотя тогда рабство ещё не угрожало нам такими чудовищными опасностями. Не предадим же себя и теперь добровольно ни рабству, ни тем ужасным мучениям, которые ожидают нас. Не опозорим себя перед римлянами, не сдадимся им живыми! Мы первые восстали против них и последними покидаем поле боя. Великую милость оказал нам Господь, даровав возможность умереть смертью героев, погибнуть свободными людьми, чего не дано было совершить нашим братьям, пленённым внезапно. Нам же открыто, что ожидает нас завтра, и предоставлено право избрать славную смерть героев — вместе с теми, кто нам дорог. Пусть наши жёны умрут не опозоренными и наши сироты не изведают горечи рабства. А затем сослужим друг другу последнюю службу, окажем последнюю милость, и что может быть, братья, лучше и дороже почётного савана свободы? Но прежде чем умрём, предадим огню наше имущество и крепость. Я точно знаю: римляне огорчатся, увидев, что не взяли нас живьём и обманулись в своих надеждах поживиться добычей. Только съестные припасы оставим не тронутыми, чтобы они свидетельствовали после нашей смерти, что мы не страдали ни от голода, ни от недостатка воды, но сами предпочли смерть рабству — как и постановили заранее….»
В своём описании Иосиф Флавий ссылается на рассказ двух женщин, которые с пятью детьми укрылись в пещере и поведали римлянам о том, как мужчины убили своих жён и детей, а затем по жребию друг друга.
…затем избрали по жребию десять человек, которым предстояло заколоть остальных. И каждый распластался на земле возле своих мёртвых жены и детей, обхватив руками их тела, и с охотой подставил своё горло десятерым, исполнявшим ужасную обязанность. Эти люди без содрогания пронзили мечами всех, одного за другим. Затем они бросили жребий между собой, чтобы тот, на кого укажет судьба, убил девятерых товарищей, а затем наложил руки и на себя…Так погибли они все с уверенностью, что не оставили после себя ни единой души, над которой могли бы надругаться римляне. Назавтра поднялись римляне на Масаду, и когда нашли груды убитых, не возрадовались при виде погибших врагов, а только застыли в молчании, поражённые величием их духа и несокрушимым презрением к смерти"
1- похожа на Parion (Parium): Hemidrachm, 350-300 BCE; head of Gorgoneion facing, sticking tongue out (not snake), no crown on head / bull standing to left with head reverted right, standing on line with letters ΠΑ above and ΡΙ between legs - no attribution symbol, hence reference BMC 14-16.
3- наверное вот такая Roman Empire - CARINUS (283-285) Antoninianus struck at Ticinum in 283 AD. On reverse: Felicitas standing left. Legends IMP CARINVS P F AVG FELICIT PVBLICA / TXXI
[B]sergey.artischev[/B], "Узнать как можно больше о человеке из прошлого: как он жил, о чем думал, коснуться вещей, которыми он владел — и тогда тот, кто навсегда скрылся во тьме, озарится светом, и окажется, что никакой тьмы и в самом деле не существует." - точнее и не скажешь
[QUOTE]ЭД1 пишет: Я про то что есть места где историю можно пощупать .И многие вещи и монеты в том числе дают ощущение того что все эти люди жившие 3-2 тысячи лет назад рядом с нами и никуда не исчезли.[/QUOTE] Именно так)
У вас не возникает, разглядывая монету в штемпельном блеске, странное чувство нереальности? Как если не лежит между ними и нами пропасть в два тысячелетия и даже существует некая сопричастность. Что все что мы знаем - это иллюзия, не более и никуда они не делись, - все боги и все герои, все великие цивилизации и их достижения? Посмертный денарий Септимия Севера? А что он уже умер? Ужас какой..
[QUOTE]Starodub пишет: ВСЕ? И если можно вкратце по каким признаком определяете?[/QUOTE] 1- несоответствие стилей, формы.. и страшные они очень, особенно меня впечатлила сова уух страсти. 2- следы работы по металлу 3- следы отливки, каверны, пузырьки 4- полное отсутствие привычной фактуры настоящей монеты - тут я на пальцах не обьясню что имею в виду.
[QUOTE]Starodub пишет: Извините монеты не у меня. Сложно ответить. И я тоже не спец в этом.[/QUOTE] Корифеи разберутся) Честно говоря, мне вообще все они кажутся сувенирными. ИМХО много следов обработки, вообще нет признаков настоящей античной поверхности. И чудятся следы отливки. А ещё они все такие..ну стилистикой напрягают что ли. Сорри, я возможно не прав
[B]ЭД1[/B], ну я опять же могу только воспроизвести часть википедии: "Лу́ций Э́лий Авре́лий Ко́ммод (лат. Lucius Aelius Aurelius Commodus; 31 августа 161, Ланувий — 31 декабря 192, Рим) — римский император (Imperator Caesar Lucius Aelius Aurelius Commodus [B]Antoninus[/B] Augustus, c 17 марта 180 года; в начале правления — Lucius Aelius Aurelius Commodus, до осени 180 года — Lucius Aurelius Commodus Caesar, в 180—190 годах — Marcus Aurelius Commodus [B]Antoninus[/B] Augustus, с 191 года — Lucius Aelius Aurelius Commodus Augustus), последний представитель династии Антонинов, сын Марка Аврелия и Фаустины Младшей. Почётные титулы: Цезарь (лат. Caesar) с 12 октября 166 года, Германский Величайший (лат. Germanicus) с 172 года, Сарматский Величайший (лат. Sarmaticus) с 175 года, Отец отечества (Pater patriae) (с 177 года), Благочестивый (лат. Pius) с 183 года, Британский Величайший (лат. Britannicus) с 184 года, Счастливый (лат. Felix) с 185 года, Отец Сената (Pater Senat) с 187 года, Непобедимый римский Геркулес (лат. Hercules Romanus invictus) с 191 года. Консул (177, 179, 181, 183, 186, 190 и 192 гг.), 18-кратный трибун (в 176 году дважды — 27 ноября и 10 декабря, затем ежегодно 10 декабря). Назван в честь соправителя отца, Луция Вера Коммода. В 177 году провозглашён августом и соправителем. После смерти Марка Аврелия получил власть по наследству и стал единоличным императором."
К слову, в Вашей версии тоже присутствует "Антонин". Вот тут "После принятия власти 17 марта 180 г.: Император Цезарь Луций Аврелий Коммод [B]Антонин[/B] Август, Великий Понтифик, Отец Отечества (Imperator Caesar Lucius Aurelius Commodus [B]Antoninus[/B] Augustus, Pontifex Maximus, Pater Patriae);"
[QUOTE]ЭД1 пишет: Коммода звали-Марк Аврелий (Луций Элий)Коммод.[/QUOTE] Википедия: "Марк Аврелий Коммод Антонин Август с 166 года — Цезарь Луций Аврелий Коммод с 177 года как соправитель своего отца Марка Аврелия — Цезарь Луций Аврелий Коммод Август после смерти Марка Аврелия — Цезарь Луций Аврелий Коммод Антонин Август с осени 180 года — Цезарь Марк Аврелий Коммод Антонин Август после 191 года — Цезарь Луций Элий Аврелий Коммод Август"
[QUOTE]Akrosas пишет: В итоге же обычно приходим к выбору: либо установление максимальной ценовой планки за одну покупаемую монету, либо сужение количества собираемых тем до самых любимых. [/QUOTE] [QUOTE]хотя обычно выбор такой темы все равно происходит соразмерно финансовым возможностям, но одновременно в этом случае цены монет по теме уже дело десятое.[/QUOTE] Большое спасибо за пространный ответ, - Вы ответили практически на все мои вопросы. У меня вопрос финансов возник уже с первой монеты - или вырывать из семейного бюджета или придумать альтернативу, навроде "кто нам мешает, тот нам и поможет". В итоге у меня два планшета - один собственно, коллекция, а второй на продажу - там и двойники, и то, что малоинтересно мне, и то, что просто хорошо "идет". Пока только таким образом и могу. Не удивлюсь если у всех так