Мой вопрос очень простой: исправление было на оригинальном штемпеле или появилось позже. По логике, кто правил штемпель в 1790-е, уже не мог допустить такую оплошность, подобные исправления неизвестны на крупном серебре того периода. А в 1720-х, сплошь и рядом пропуски букв и правки. Лично мне нравится экземпляр Смитсониан, он реалистичен, особенно следы проката металла, слоения, чего нет на поздних оттисках. Жаль, что в хорошем разрешении увидеть нельзя проблемное место, а картинки скачать сейчас там не получится, функция отключена. :cry: Гипотетически, если правка на нём есть, тогда всё Ок. Думаю, конечно можно установить, кому этот экземпляр принадлежал до князя, в расходных документах такое должно быть отражено, осталось только их найти...:)
Да кто же спорит! Хронология вполне рабочая, если откинуть пару оригинальных оттисков, всё укладывается. Штемпеля однозначно чистили и приводили в порядок при Екатерине II, позже тоже проводились подобные манипуляции. Ну а самые поздние оттиски уже без следов подчисток и фактура поля и рельеф имели одинаковую фактуру. :drinks:
[QUOTE]Dimdimstup пишет: но это же самый ранний (доказанный) и отличный от других экземпляр Эрмитажа. В посте №70 реверс этой монеты с другими буквами на заднем плане.... Все это выглядит как незаконченая работа......[/QUOTE]
Это вам так кажется или вы поверили в это. Я констатирую сухие факты, делать выводы - работа эксперта. :hi:
Это другое! Показанные вами места говорят лишь о том, что штемпель подвергся жёсткой обработке, в результате чего произошло общее снижение рельефа и образование подобных лакун.
А не видя инструмента вообще что-то определённое сказать невозможно, это всего лишь наша догадка. Потому как по способу изготовления штемпеля можно сказать когда он изготовлен, в 1720-е или позже, по внешнему виду можно будет понять подвергался он обработке или нет. А так - одни круги на воде. :hi:
[QUOTE]Малахов Ю пишет: [QUOTE](A.P) пишет: думал там что-то необыкновенное, а тут обычный, я бы сказал банальный набор дорогих монет [/QUOTE] Блин! Г-н (A.P) , ну Вы ещё скажите, что и ананасы с а.. а..как это, ...с авакадо не раз вкушали. Пост Гюнтера восхитителен.[/QUOTE]
Не это я сказал, господин писатель! Если вы внимательно читали тему ТС, то должны были давно понять, что к реальной прикладной нумизматике все эти предметы имеют косвенное отношение, это цацки для богатых людей, которые часто любили делать в предыдущих столетиях, будь то на подарок или ещё по какому случаю. Эти унцовки и кружочки поменее, никакой роли в денежном обращении не играли. :)
А главное, зачем так пугать! Я то думал там что-то необыкновенное, ну как минимум Ефимок Павла, а тут обычный, я бы сказал банальный набор дорогих монет и не более того. Всё это можно купить не выезжая из Москвы... :D
[QUOTE]exkursant пишет: Напрашивается версия об обширной доработке... между 1722-35 и 1796 времени для "поржаветь" у штемпеля было предостаточно.[/QUOTE]
Я бы сказал глубокая переработка, в результате чего получился "второй" штемпель... ну дорезали так, художник не виноват, он так видел :)
[QUOTE]Dimdimstup пишет: Теперь можно уверенно сказать, что экземпляр в Смитсониан с сетчатым гуртом и совпадением по весу состаренный новодел.[/QUOTE]
Гарантированно подлинным можно считать тот, который от Брюса, если есть полная уверенность, что экземпляр Кунсткамеры перешёл в Эрмитаж и до сих пор там находится. :ded:
[QUOTE]Dimdimstup пишет: Уважаемый А.Р, я тоже так подумал вначале. Меня смущает недорезанный до конца аверс и реверс.... Его же в конце работы должны были исправить?
Как отмечала Лепехина у монеты есть дефект, я постарался его сфотографировать.....
[/QUOTE]
Ну видно же, что это не дорезка или перегравировка, а совсем другой штемпель (средний на фото) :spite:
Поэтому за основу для изучения вопроса лучше взять новодел из Гёттингена, тому вера на 100%. А Эрмитаж... ну вы сами понимаете, сколько вокруг него ходит всяких разговоров, да и где уверенность, что это именно те монеты, которые были в собрании до 1917 года. :hi:
[QUOTE]Dimdimstup пишет: Эрмитажная монета очень сильно отличается в деталях. Приведу часть фрагментов:
[/QUOTE]
Не то чтобы отличается, это вообще другой штемпель Карл! :spite: Напомнило сразу историю с платиновой 12-кой самого маленького тиража, но почему-то чеканенного разными парами штемпелей... :)
Повело кружок при вырубке из полосы, а гуртильный станок довершил дело. Их 50% такого брака, но в то время так не считали. Мне довелось как-то изучить не большую находку (чуть больше 100 денег и полушек Елизаветы с временными рамками 1744-51), полностью прочеканенных без дефектов оказалось около дюжины, остальные примерно как у вас. Но ценно это было тем, что все монеты были практически без обращения! :ded:
На будущее запомните, все целенаправленные перечеканы делались по принципу аверс/аверс, реверс/реверс, других вариантов пока не обнаружено, брак или обрезанные кружки могли как угодно, там роли никакой не играло. :hi:
По этим фото смотрится норм, требуются более качественные для окончательного вердикта. Хотя, на моей памяти встречаются качественные подделки 27 года, ранние пока не встречал, надежда есть. :drinks:
Полуполтинник Екатерины I куда как более интереснее или тот же 5-и копеечник 1763 года, однако там ценообразование выглядит намного реалистичнее и верится что те монеты на самом деле были проданы. :hi:
[QUOTE]Serg-antik пишет: по сути всё верно ! [/QUOTE]
Вот лично мне не известны случаи, когда люди, имея безграничный лимит, собирали бы серебро номиналом ниже рубля. Там всё как-то в золото с платиной упирается... но чтоб пятаки с грошиками, не слышал даже о таком :search:
Вот ничего нового в этом мире под солнцем нет! Мне один крупный немецкий дилер ещё лет 20 назад объяснил доходчиво в чём разница между профи и любителями. Поэтому Синкона и продавала монеты под грифом "коллекция Синконы", а никак иначе. Монеты, купленные американским дилером Солом Капланом всегда будут позиционироваться исключительно только как монеты из коллекции короля Фарука! :boss:
[QUOTE]Агрегатор пишет: Или, тем более, еще на 45 лет раньше... за это время монета, как выдержанное вино, становится лучше, превращаясь из AU в MS63... и дорожая в 500 раз
Ну, а потом вино киснет и дешевеет в 3 раза...[/QUOTE]
Но самое смешное начинает происходить с провенансом в описании лота. Кто такой граф Толстой (не писатель) знают все нумизматы, сомневаться в его авторитете не приходится даже спустя 100 лет, биография его в свободном доступе. А вот упоминание второй фамилии, малознакомого кому торговца монет с мутной биографией, выглядит несерьёзно. Это примерно то же самое, что выставить на солидный аукцион монету с клеймом Гуттен-Чапского, сопроводив её информацией, что куплена была на Таганке у Васи грязного... :D
Все молчат, потому что эту серию капитально загадили фуфлоделы. По фото не отторгает, на моей памяти уже лет 15 назад делали неплохие клоны. У меня была возможность изучить 3-х копеечник этого года с какого-то Горного 10-х годов. Тогда они ещё как-то определялись, как обстоят дела сейчас - не знаю. :hi:
[QUOTE]Numizm99 пишет: Как быть в таком случае с монетой из поста 235? Как человек занимающийся чисткой медных монет скажу что окислы выглядят очень убедительно, в том числе указывая на то что монета была не одна (на имею ввиду конкретно 5к1796). К сожалению не обладаю историей обретения, но такие окислы встречались мне именно на монетах Сузунского двора из комп-ов. Если монета честная то и вероятность находки не в единичном экземпляре также возрастает и может быть похожа на правду[/QUOTE]
Да вы что! Будь такие окислы в реале, то после чистки поверхность монеты выглядела бы совсем иначе. Вероятность находки этого номинала в земле или на условном чердаке равна нулю. Это как бы спецвыпуск был, для которого заготовки производились по индивидуальному размеру и весу, в отличие от других номиналов, которые в большинстве известны нам именно по перечеканам.
[QUOTE]Numizm99 пишет: [QUOTE](A.P) пишет: [QUOTE]Numizm99 пишет: Вы меня извините конечно, но на фото скана из каталога монета выглядит ещё более недружественно, я бы даже сказал как примитивное фуфло, особенно если посмотреть на шрифт, явно отличающийся от шрифтов того времени. Может конечно и картинка так искажет..[/QUOTE] Не готов обсуждать сканы или фото страниц книги, я этот предмет видел только живьём. [/QUOTE] Спасибо! Интересно с каким экземпляром сличял Широков И.В. Руки чешутся задать вопрос)[/QUOTE]
Это вопрос! Насколько мне известно, подлинные экземпляры монет этой серии находятся только в наших музейных собраниях, за исключением Смитсониан (предметы русской части), которые априори имеют тоже российское происхождение. К сожалению доступ в наши музейные хранилища имеют только их сотрудники или особы приближённые. А про цифровые коллекции высокого качества на примере Венского, Берлинского музеев или Гёттингенского университета, можно только мечтать во сне. :hi:
[QUOTE]Numizm99 пишет: Вы меня извините конечно, но на фото скана из каталога монета выглядит ещё более недружественно, я бы даже сказал как примитивное фуфло, особенно если посмотреть на шрифт, явно отличающийся от шрифтов того времени. Может конечно и картинка так искажет..[/QUOTE]
Не готов обсуждать сканы или фото страниц книги, я этот предмет видел только живьём. :hi:
Живьём эта монета сомнений не вызывает, полностью аутентичный предмет.
[QUOTE]Svyatoslav1983 пишет: Он сравнил с аналогичным экземпляром, нашел их сходство![/QUOTE]
Это слова, нам предлагают именно в это поверить. Думаю, шансов увидеть этот музейный экземпляр при нашей жизни нет от слова совсем. Они ещё не весь билон Сигизмунда III оцифровали... :D
[QUOTE]Svyatoslav1983 пишет: При том есть информация, и я ее также несколько лет назад слышал о якобы кладе этих пятаков.[/QUOTE]
Это байка из склепа для легализации партии товара. Ещё раз подчеркну: не было никакого резона откладывать заначку из этих монет, которые не стали законным платёжным средством и о существовании которых знали только высшие сановники и служащие монетного двора. :hi:
[QUOTE]Esromeron пишет: Их было больше 20 штук, если я правильно помню, и все из одного источника (это совершенно точно). Изучить их все, думаю, не представится возможности, потому что частично они уже осели в коллекциях тех, кто вообще не бывает на форумах.[/QUOTE]
Все известные мне экземпляры, априори подлинные, почему-то не из земли... :drinks:
С этими монетами та же история как с картинами Рембрандта. Одно время решили провести инвентаризацию, посчитать сколько их по миру раскидано... оказалось такое количество, что художнику несколько жизней понадобилось, чтоб их написать. :D В результате отсечки осталось дай бог памяти, процентов 10-15 от первоначального количества. Здесь то же самое происходит. Их надо отловить по возможности все, потом изучить под микроскопом, останутся скорее всего старые музейные экземпляры и некоторое количество в частных коллекциях, но скорее всего такой минимум, от силы дюжина монет. Потому как весь тираж был уничтожен и смысла рассовывать по карманам на монетном дворе их не было. Это невыпущенные монеты и законным платёжным средством они никогда не являлись, а среди работников монетного двора нумизматов тогда не было и точка. Допускаю, что могли остаться какие-то образцы или технологические оттиски, которые изготовили на начальном этапе и они не попали в общий мешок, но этих предметов будет по пальцам одной руки пересчитать. :hi:
[QUOTE]Svyatoslav1983 пишет: Ждем этого переноса, раз мэтры форума убедительно всем доказали, что подлинников известно не более двух и их местоположение доподлинно определено)[/QUOTE]
А зачем переносить? Пусть висит, народ читает, может дополнениями обрастёт со временем. :drinks:
Наша песня хороша, начинай сначала! Всё бы ничего, но ровно те же самые монеты были с помпой, под камеры и софиты, проданы в торжественной обстановке почти 10 лет назад... прошло время и что же мы видим? Страшный сон любого инвестора и нумизмата!!! :facepalm: Активы просели. Где в 1,5, где в 2, а то и 3 раза... я уж не говорю про гуэновский рубль 1707 года, который с 350000 франков просел до 150000 евро на последнем Кюнкере. Запасаемся попкорном и ждём очередного аука. :D