Во-первых - почему у вас разные ники в первом и втором посте? Во-вторых - что за сверхсекретность такая, что вы не можете сделать нормальные фото, причем всего объекта? Что касается вопросу по существу - по таким плохим снимкам сказать что-либо весьма затруднительно. Не исключено, что это игра вашего воображения, выдающая раковины или механику за букву или цифру.
Iwan, спасибо за ссылку. Я пропустил эту монету, т.к. "блошку" почти не смотрю. Лично у меня нет сомнений в том, что на этой монете изначальный буквенный гурт был удален и сделана шнуровая нарезка вручную. Об этом говорит и вес - 18 г. Почему это было сделано ? Ну, например, монета была в виде дукача. Может еще чего. И это при условии, что она подлинная. Так что, увы, сенсации не произошло!
Не знаю, не знаю. Нигде такой информации не встречал, живьем не видел. Скорее всего Вы имели дело с подделками. Можно точно сказать, что в 1798 году рубль с весом 29,25 г с монетного двора выпустить не могли. Если такой рубль, о котором Вы говорите, действительно существует, то это нумизматическая бомба. Но не видя хотя бы его фото, разговор ни о чем. Было бы просто чудесно, если бы Вы смогли его продемонстрировать.
Насчет обрезания рублей - это точно. Я сам видел такой рубль на аукционе "Конрос". Они этот момент при описании монеты как-то опустили. Мне надо было бы втихаря самому его взять, но я лоханулся и сказал им об этом, указав на наличие букв ФЦ на поле. И рубль ушел дорого, а затем на каком-то зарубежном аукционе он же ушел за немерянные деньги. Кстати, в журнале "Петербургский коллекционер" несколько лет назад была статья, посвященная этому перечекану.
Ну почему же, может. Это известная история - с переходом на новый вес утяжеленные рубли 1797 года обрезали по кругу, и эти кружки сверху надчеканивали штемпелями 1798 года. На некоторых из таких перечеканенных рублей на поле даже оставались буквы фц.
Все-таки, справедливости ради, нужно отметить, что стоящий первым в Вашем списке ефимок продавцом указан как поддельный. При этом - продавцом дается ссылка на его переписку в отношении этой монеты с зав. отделом нумизматики Эрмитажа, В.А. Калининым. Данная монета является редкой, одной из известных старых подделок ефимков. Но все это не уменьшает значимости поднятой Вами темы. Ставлю Вам плюсы.
А за то, что [B]nazartst[/B] это увидел и указал, а другие неравнодушные люди не поленились передать информацию аукциону, чтобы он принял соответствующие меры. А вы, дорогой [B]эзоп[/B], видимо не способны на такие нормальные поступки, поэтому и столь удивлены.
Считаю, что Вы правы. Это известный фуфловый штемпель. На аверсе и реверсе видны следы от предыдущей монеты Елизаветы Петровны Санкт- Петербургского монетного двора. Спасибо за наблюдательность. Надо бы сообщить на Heritage.
Уважаемый [B]Агрегатор[/B]! Вы все совершенно правильно говорите. Разного рода жуликов, действительно хватает во всех городах мира.
Уважаемый[B] rjkz1968[/B] ! Своим постом (№27) я нисколько не хотел "обидеть" Париж. Он является моим любимым городом (пожалуй, после Санкт-Петербурга). Не знаю как другие, но в Париже я сразу почувствовал себя, как в своем городе. Многое было узнаваемо. Вероятно сказалось то, что его основные достопримечательности были уже знакомы по фильмам, книгам, учебникам французского языка, и т.п. Серьезно изучая это язык (в советское время) - у меня даже в самых светлых мечтах не было, что когда-нибудь буду бродить по улицам Парижа. Ощущению, что это мой город, конечно же, способствовало и определенное знание языка. Было доступно общение с людьми. Не боялся заблудиться. Не нужно было ходить с экскурсионной группой и слушать дежурный голос гида. Не был связан с расписанием движения экскурсионного автобуса. Не знаю, как сказать без лишнего пафоса, но считаю, что Париж, это тот город, где должен побывать каждый человек. Немного перефразирую известное выражение - [B]увидеть Париж и жить дальше...[/B]
Спасибо за репортаж. Как будто снова побывал в Париже!
Вспомнилось:
Пару лет назад, буквально в первые часы в Париже, прогуливаюсь с женой возле «Гранд Опера». Вдруг мне под ноги со звоном катится золотое кольцо. Я остановился, но кольцо не поднимаю. Ко мне подбегает цыганистого вида человек, тычет пальцем в кольцо и говорит – месье, вы потеряли кольцо. Я ему отвечаю (говорю бегло по-французски) - я знаю этот трюк. Он удивленно – почему. Я – потому, что я русский. Он засмеялся во весь свой златозубый рот, шлепнул меня по плечу и убежал дальше искать лохов.
Р.S. На всякий случай поясню. В городах России этот трюк с кольцом, деньгами, кошельком, когда человек поднимает предмет и становится жертвой провокации (типа делись, или зачем украл и т.п.), который не так давно был популярен у мелких жуликов, знают, наверное, все.
В 2000 году в с. Лелюховка Новосанжарского района Полтавской области во время земляных работ на берегу реки Ворона в оловянном сосуде с крышкой был найден крупный клад, содержащий, в том числе, ефимок. Данный клад особенно интересен тем, что наличие в нем, наряду с различными европейскими монетами, большого количества русских серебряных копеек, является очередным свидетельством их фактического участия в денежном обращении этого региона. Клад передан Киевскому историческому музею.
[QUOTE]водолей пишет: [QUOTE]Тима1966 пишет: Вот что я имел ввиду http://coins-club.ru/coins/detail.php?ID=22813 [/QUOTE]На странице по Вашей ссылке в заголовке написано: "1 рубль 1773 года (СПБ ТІ ЯЧ, портрет особый (портрет императрицы более пухлый)". А вот фотографии на этой страничке помещены обычного рубля СПБ ТИ ЯЧ, что, вероятно, и ввело Вас в заблуждение. Фото настоящего рубля с особым портретом привёл Eugenius в посте #4 .
С уважением, водолей[/QUOTE]
Уважаемый водолей! Спасибо за Ваш пост. Вы объяснили именно то, что я и имел ввиду. У меня же на подробное объяснение этого просто не хватило терпения.
Мысль интересна, в том числе своей парадоксальностью. Проведение сравнения точек на надчекане «Низложения», имеющих отношение к В.Фуксу и его сомнительных ефимков, теоретически - возможно. Но это осуществимо только при тщательном, именно визуальном (не по фото) сравнении, т.е. при наличии у кого-то одновременно фуксовского рубля с надчеканом «Низложения» и некоторых соответствующих его ефимков. Дело в том, что точки, т.е. оттиски интересующих нас пуансонов, весьма малы своей информативностью из-за размеров. Тут еще будут наслаиваться определенные погрешности, связанные с качеством и характером прочеканки точек. Кроме того, наличие в одних руках и той и другой монеты у одного коллекционера, кто мог бы это осуществить визуально, весьма маловероятно, из-за слишком далеких друг от друга тем коллекционирования, да и в силу редкости предметов. Наконец, даже в Эрмитаже это сделать невозможно хотя бы потому, что в его собрании, при наличии рубля с «Низложением», нет, насколько я знаю, ефимков В.Фукса. Может быть эту процедуру смог бы осуществить Казбек (ТКМ и т.д.) с его скрупулезным умением работать с фотографиями. Наверняка он форум почитывает.
Выкрашивание штемпелей обычно вызывается усталостными процессами из-за знакопеременных нагрузок при чеканке. А время начала выкрашивания и его скорость более всего зависят от соблюдения режима закалки штемпеля, количества его внутренних дефектов и режима эксплуатации.[/QUOTE]
Совершенно с Вами согласен - качество закалки штемпеля играет большую роль в возникновении подобных разрушений. Но на качество закалки штемпелей влияет не только сам процесс закалки (он является конечным этапом изготовления штемпеля), а еще правильно подобранный состав стали, соблюдение технологии плавки металла, качество отливки штемпельной заготовки, да и масса других факторов. Но непосредственной причиной разрушения штемпеля - является его хрупкость (непрочность) - как интегральное проявление совокупности вышеуказанных моментов. Но, безусловно, здесь участвуют и другие факторы, указанные Вами выше. Важно другое - все-таки данные дефекты перешли на монету со штемпеля и являются результатом его разрушения (износа). А именно о причинах появления данных проявлений и спрашивал ТС.
Мне представляется, что это дефект штемпеля, вызванный выкрашиванием его отдельных участков, скорее всего - по причине плохого качества отливки стальной заготовки (хрупкость штемпеля).