Даже не принимая во внимание очевидную фуфельность изделия, достаточно отсутствия в надписи "б.м.", а так же неправильность написания по доревлюционной грамматике : должно быть "отъ", "вольнаго", "экономическаго".
Один из самых жестоких деспотов Рима, император Каракалла Свое прозвище Каракалла получил по введенному им в моду галльскому плащу. Он стремился походить на Александра Македонского, однако современники не находили сходства между великим македонянином и жестоким деспотом, все правление которого прошло под знаком ужаса его подданных. У Плаутиллы и Каракаллы было двое детей, сын Антонин, умерший в младенчестве, и дочь, имени которой история не сохранила. Каракалла, ненавидевший жену, при первой же возможности развелся с ней. Возможность эта появилась в 205 году, когда его отец, Септимий Север, заподозрил Кая Плавтиана в заговоре и казнил его (не забыв конфисковать его имущество, разумеется ). Наша героиня получила развод и была сослана вместе с дочерью на Сицилию, а затем на остров Липари, где и прожила в нищете и забвении остаток жизни. Шесть лет спустя умер и Септимий. Каракалла стал императором, пока что вместе со своим младшим братом Гетой. Но эту проблему Каракалла решил быстро, и менее чем через год Гета был убит. В том же феврале 212 года он приказал задушить и свою бывшую жену, Плаутиллу. Вместе с ней была убита и ее дочь. Подозревал ли Каракалла жену в измене и предполагал, что дочь не от него, или был настолько жесток, что приказал убить собственную дочь? Так закончила свою жизнь несчастная девушка, заплатившая за титул августы лишениями, нищетой, жизнью дочери и, наконец, своей собственной. Участь Плаутиллы разделили ее родственники. Что же касается Геты, то после его убийства жизни лишились около 25 тысяч человек, которых Каракалла подозревал в симпатиях к брату. Были казнены даже колесничие, за которых болел Гета! Каракалла постарался стереть саму память о Плаутилле и Гете. Так, в 204 была сооружена арка аргентариев, посвященная Северу и Юлии Домне, их сыновьям Каракалле и Гете, а также жене Каракаллы Фульвии Плаутилле. Надписи на арке трижды обновлялись: после падения Кая Плавтиана, после убийства Плаутиллы и после убийства Геты. Изображения Плаутиллы и Геты были стерты. Такая штука называлась damnation memoriae – проклятие памяти и применялась редко и только в отношении сильно нашкодивших граждан
Не совсем (точне совсем) не по теме, но нет такой более неудобной и неэргономичной страны Старой Европы, как Франция. Только там кассы вокзалов закрываются в 17:00, в 23:00 ни один магазин даже в Париже уже не работает. Общественный транспорт в провинциях вообще часов до 20 работает. Самая жуть - это Ницца, из некторых ее удаленных районов можно в центр выбраться вечером только на такси. Обед у частных торгашей на юге Франции в сезон (!!!) с 12 до 15, при том закрываются они в 17-18 часов. В банках на юге Франции короткий (!!!) обеденный перерыв с 13 до 15! И так вот у них все и вся, одним словом - капиталистический социализм. Слава богу ни разу не связывался в денежных вопросах с французами.
Франция - социалистическая страна. Там никто ничего не захочет делать и разбираться. Увы, риски с пересылкой всегда есть, поэтому, лично я, всегда стараюсь обойтись без пересылки, если это возможно. Монеты какого характера отправлялись? КЦ?
Пересмотрите темы с участием КООТа по меди "крыльями вниз". Вывод примерно такой: эти монеты начали фуфлить несколько лет назад, снимая копии штемпелей с монет идеального качества. Повсплывало уже достаточно фуфла. От себя добавлю, что десятки этого типа лучше брать с характерными для подлинников дефектами заготовки. Такой оригинальный дефект скопировать невозможно на сегодняшнем этапе развития фуфлогонного производства.
Я очень давно познал дзен интернета. Поэтому не понимаю, почему все эти минусики и плюсики вызывают такое бурление эмоций. Лично мне на эти рейтинги настолько фиолетово, насколько фиолетово, например, реальному орденоносцу на ряженных маршалов СССР.
[QUOTE]Никто пишет: Несколько денариев Римской республики "в движении", так сказать:
Квинт Марций Филипп, денарий 129 г. до н.э.
Тит Дидий, денарий 113 или 112 г. до н.э.
Квинт Минуций Терм, денарий 103 г. до н.э.
Луций Ливиней Регул, 42 г. до н.э.
[/QUOTE] Монетами #2 и #4 Вы мне обеспечили перманентную бессонницу... Две единственные известные (мне) монеты с гладиаторами, и обе в одной коллекции, да еще и в таком качестве. Похвально!
Тот редкий случай, когда на римской монете изображены сразу два императора:
Антониниан Филиппа Первого. Рим, 248 год н.э. Аверс: император Филипп Первый, круговая надпись IMP PHILIPPVS AVG. Реверс: императоры Филипп Первый и Филипп Второй верхом на конях скачут вправо, на головах лавровые венки, правые руки вскинуты в приветствии, круговая надпись VIRTVS AVGG Р.
У меня на всей антике натуральная патина, том числе радужная на денарии Квинта Минуция Терма. Не смывается, поскольку наростала около двух лет. Если Ваша не за две минуты нарисовалась, то это хорошая патина.
По дизайну - ампир. Дань моде того времени. Все монетовидные изделия 18 века, приведенные здесь, не имеют отношения к теме, так как у них орёл барочный.
Ви таки, не видите прагматичности в эмиссионных вопросах. Золотая монета 1817 года этого типа издалека при беглом взгляде должна была существенно отличаться от двадцатикопеечников этих же годов выпуска, чтобы не провоцировать фальшивомонетчиков на золочение серебра и прочие фокусы с новым номиналом. При Николае 1 на это дело уже подзабили.
[QUOTE]rjkz1968 пишет: [QUOTE]Миша пишет: Лично я пришел к выводу для себя - что сложно сказать о патине - оригинальная или нет. Более вероятно - что не оригинальная. так как монеты находят в состоянии, что я привел и потом чистят, начиная от ультразвука и заканчивая черт знает чем. А потом в музее они и набирают патину, в зависимости от условий.[/QUOTE] Ну ты ещё подчищенную - поскобленную монету показал, вот такие же тетрадрахмы Сиде в "оригинальной", дальше некуда патине. Так что я спокойно отношусь к тому, что-бы иногда слегка улучшать внешний вид монет. [/QUOTE] Бывает и с шб, как мой денарий выше. Видать, сухой клад. :)
[QUOTE]Если Бы пишет: Не только древние. Да и древние относились к богиням с меньшим почтением порой, чем к живым женщинам. Хотя мракобесы всегда любили проявиться...[/QUOTE] К сожалению, до нас, собирателей и нумизматов из античности живые женщины не дошли. Мы вынуждены восхищаться лишь древними богинями. На мой взгляд, именно богини - лучшее, что есть в античной нумизматике. Ну не кони же и не дядьки бородатые?
[QUOTE]wwww1111 пишет: [QUOTE]Игорь Васильевич пишет: Благородная музейная патина. Вот такая:[/QUOTE]Понял, какую патину вы имеете в виду. Но дело в том, что в BM их в какой патине только нет...[/QUOTE]
Темная патина - последствие хранения, как правило, не менее нескольких десятков лет после очистки от кладового налета. Часть приведенных квадригатов поступила в фонды музея аж в 1866 году!
[QUOTE]wwww1111 пишет: [QUOTE]Игорь Васильевич пишет: Оцените патину как из Британского Музея. [/QUOTE]Извините, а что за особая патина в Британском Музее? [/QUOTE]
Пожалуй, самый качественный мой римский денарий республиканского периода с ярким штемпельным блеском, что очень нечасто для антики. Благодаря обсуждению с [B]Boris GodonEarth[/B], я утвердился во мнении, что это тип RRC 198/1 по каталогу Крауфорда, хотя аукционный дом этот денарий ошибочно отнес к типу 54/2.
157-156 г.г. до нашей эры, монетный двор г. Рима Аверс Легенда: X Type: Helmeted head of Roma, right; behind, denominational mark. Border of dots.
Реверс Легенда: ROMA Type: Dioscuri galloping, right. Line border.
[QUOTE]Никто пишет: На эту тему есть статейки, но засорять эту красивую ветку всякими заумными ссылками не хотелось бы.[/QUOTE] Согласен. Закруглимся. Скажу лишь, что у Крауфорда не Фонтей, а по-прежнему янусоподобное изображение Диоскуров в описании данного типа денария. :hi: Фонт, кстати, изображался с бородой. По всей видимости, учитывая, что молодые лица и Януса и "раздельных" Диоскуров принадлежат одному семейству монетариев, изображены с галерой, Крауфорд сделал вывод о янусоподобии Диоскуров.
[QUOTE]Никто пишет:...что мне как-то совсем неизвестны бесспорные изображения божественных братьев, где была именно такая композиция: "слипшиеся" затылками головы.
Между тем, такого рода двуликих изображений довольно много: у вавилонян, египтян, греков, этрусков, тех же римлян.
Не говоря уже о монетах Лампсака, Тенеда, этрусских городов. Но вот Диоскуров в такой композиции (голова к голове) я-то и не знаю. Совсем.
Максимум, что встречается - это "парные" бюсты. Примерно, как на бронзовой монетке Регия...[/QUOTE]
Есть еще такие изображения, тут явный намек на диоскуров, как покровителей мореплавателей, один из вариантов, все-таки, янусоподобный:
[QUOTE]Никто пишет:... А бог Фонт очень даже был известен в Риме: он поминался в древних молитвах, имел своё отдельное святилище и древнейший алтарь в Городе, находившийся на Яникульском холме...[/QUOTE] Считаю за честь подискутировать с Вами. Римляне на республиканском чекане наоставляли столько загадок, что, порою, только интуитивно можно догадаться, что они хотели сказать изображениями на монетах. Думаю, что Крауфорд интуитивно предположил диоскуров, сравните это изображение диоскура с лицами на квадригатах:
[QUOTE]Никто пишет:... Скорей, на аверсе республиканских дидрахм изображён сам двуликий Янус, или его сынок - бог Фонт. ИМХО[/QUOTE] Я поддерживаю классиков. Диоскуры - охранники города Рима, они традиционно изображались верхом на римских монетах позднее. А вот Фонт, имеет ну очень опосредованное отношение к Риму. Ну и, поскольку Янус состоит из двух лиц: молодого и старого, то, вполне логично, что на квадригатах римляне изобразили Диоскуров, поскольку оба лица молодые. К тому же, Янус - исключительно римское божество, что подчеркивало римский дух этих монет.
Вчера получил квадригат из Мюнхена, живьем, как всегда, лучше. Оцените патину - как из Британского Музея.
Квадригат (дидрахма) Римской Республики, 225-211 г.г. до нашей эры, серебро, 6,63 гр. На аверсе: янусоподобное изображение диоскуров. На реверсе: Юпитер в квадриге с пучком молний и скипетром, сзади Виктория.
[QUOTE]exkursant пишет: Правильно ... Лучше быть богатым, но здоровым [/QUOTE] , чем через 25 лет узнать, [S]что ребенок не твой[/S] что слюни на планшет фуфла пускал все эти годы.
Использую для размещения фотографий на СМ телефон blackberry z10. На мой взгляд качество и цветопередача на достойном уровне. Доступен режим hdr, обрезка. Очень удобно сразу с телефона обработанные фотографии прикреплять к сообщению.
Лучше пусть у меня будет пять монет достоверно подлинных, с провенансом, слойками и т.п., чем пятьдесят пять непойми откуда...Поэтому для меня нет для фуфла никакого будущего.
[QUOTE]Rublev190 пишет: Нет, это не пруф. У пруф будет полирован и гурт монеты. В данном случае это просто монета отчеканена свежими штемпелями. Вот и получилось зеркальное поле.[/QUOTE] Насколько мне хватает знаний, готов утверждать, что от чеканки по матовой заготовке даже свежим штемпелем, зеркально-глянцевого поля не получится. Про полированный гурт первый раз слышу. Может Вы буртик имели ввиду?
Очень не силен в знаниях о царских пруфах, поэтому прошу сходу тапками не закидывать и тряпками не хлестать. Подскажите, пожалуйста, по этой монете, пруф ли, камео ли? Проходов с зеркальным полем и матовым рельефом не нашел.
Тимофей, аттическая тетрадрахма - это САМАЯ классическая тетрадрахма. По вопросу технологии чеканки дал выше ссылку на римские денарии. Там разжевано, в т.ч. про нагревание заготовки для пластичности серебра.
[QUOTE]rjkz1968 пишет:... Много кладов находят на территории современной Англии, как думаете, почему?[/QUOTE] В районе Адрианова вала великобританские труженники села до сих пор выкапывают заначки легионеров, а порой и кассы когорт.