[QUOTE]coi0101 пишет: в каждой шутке есть доля правды.[/QUOTE] Вы правы, в жизни и не такое бывает:
"[B]Приказ есть приказ[/B] Когда Вторая мировая приближалась к концу и американские войска уверенно продвигались на север, лейтенант Онода оказался в окружении на острове Лубанг.
Несмотря на отчаянное положение, молодой офицер остался верен присяге и три десятилетия отказывался сдаться в плен.
"Каждый японский солдат был готов умереть, но я был офицером разведки, и у меня был приказ вести партизанскую войну любой ценой, - признался Онода в интервью каналу Эй-би-си в 2010 году. - Если бы я не смог выполнить этот приказ, мне было бы мучительно стыдно".
К концу войны в подчинении у Оноды оставалось трое солдат. Один из них сдался в 1950 году, другой умер, третий погиб в 1972 году в стычке с местным населением, против которого отряд Оноды периодически проводил рейды.
Самому Оноде много раз предлагали сдаться, но он категорически отказывался сложить оружие.
Позже он признался, что считал отправленных к нему японских парламентариев провокаторами, а листовки с предложением выйти из джунглей – вражеской агитацией.
"В этих листовках было много ошибок, и я был уверен, что их разбрасывают американцы", - заявил он. Быть может, Хироо Онода так никогда и не вернулся бы со своей войны, если бы не его бывший командир, которого власти попросили вылететь на Филиппины и лично отдать приказ стойкому офицеру сложить оружие.
В марте 1974 года Онода в износившейся и залатанной военной форме, которую он не менял почти 30 лет, отсалютовав японскому флагу, передал свой боевой меч президенту Филиппин, и его война на этом завершилась." ссылка
[QUOTE]Avitus пишет: Речь идет о сюжете, который, вероятней всего просто миф - "Эта популярная в прессе история, тем не менее, на данный момент не имеет точных документальных подтверждений и является легендарной."[/QUOTE]
[QUOTE]coi0101 пишет: Камрады, хватит ёрничать, не подходящая, кмк, тема.[/QUOTE] Речь идет о сюжете, который, вероятней всего просто миф - "Эта популярная в прессе история, тем не менее, на данный момент не имеет точных документальных подтверждений и является легендарной."
История же мне вполне зашла в душу, потому и поделился.
[QUOTE]Alexandr66 пишет: Идеальный часовой[/QUOTE] Ну почти. Вступил в переговоры с незнакомцами, более того - дал себя уговорить, а ведь ему даже императора не предьявлили..
[QUOTE]Alexandr66 пишет: Часового то ладно, но как-то амуницию с продовольствием засыпать не по Божецки. Так спешили?... и там был функционирующий водопровод?[/QUOTE]
Как-бы та часть, где продовольствие прикопали - скорее всего взрывом засыпало, иначе зачем часовому охранять закопанное? А водопровод, это такая мелочь - если часовой 9 лет не задавался вопросом отчего же его никак не сменят, то и отсутствие удобств его вряд ли смутило бы)
"[B]Забытый часовой[/B] В 20-х годах в ряде польских и советских изданиях появились заметки о некоем русском солдате, обнаруженном польскими властями в крепости Осовец. Как оказалось, при отступлении сапёры направленными взрывами засыпали подземные склады крепости с амуницией и продовольствием. Когда польские офицеры спустились в подвалы, из темноты по-русски раздалось: «Стой! Кто идёт?» Незнакомец оказался русским. Неся свою службу в строгом соответствии с воинским уставом, часовой заявил, что его может снять с поста только разводящий, а если его нет, то «Государь Император». Часовой сдался лишь после того, как ему объяснили, что той страны, которой он служил, уже давно нет. 9 лет солдат питался тушёнкой и сгущёнкой, не потеряв счёт времени и приспособившись к существованию в темноте. После того, как его вывели, он потерял зрение от солнечного света и был помещён в больницу, а затем — передан советским властям.
Эта популярная в прессе история, тем не менее, на данный момент не имеет точных документальных подтверждений и является легендарной."
[QUOTE]coi0101 пишет: воспламенить гранатой[/QUOTE] "Кратковременное нагревание даже выше 300 °C почти не приводит к образованию продуктов разложения, поэтому иприт считается относительно устойчивым к детонации."
Одним из методов борьбы с ипритом, было разжигание костров - дым поднимал стелющийся газ над позициями. Т.Е он не сгорал, а раз так, то наверное и не детонировал. Хотя точно я не знаю.
Фильм рассказывает историю обороны крепости Осовец - не самый известный, но знаковый эпизод сражений Первой мировой.
«Спустя 100 лет тексты учебников, чёрно-белые фото и видеохроники уже не могут убедительно донести до сегодняшнего зрителя все ужасы войны. Я надеюсь, что фильм выполнит поставленную перед ним задачу — благодаря использованию современного художественного языка заставит зрителя задуматься и разделить наше убеждение в том, что войнам нет места в реальном мире»
[B][SIZE=5][COLOR=#555]А[/COLOR][/SIZE]льтернативная история Ромула и Рема[/B]
[I]Плутарх, излагая в "Сравнительных жизнеописаниях" каноническую версию биографии Ромула, приводит также несколько других мифов об основании Города. Среди них особенно поразительна эта:[/I]
«Царю альбанов Тархетию, человеку до крайности порочному и жестокому, было удивительное видение: из очага в его доме восстал мужской член и не исчезал много дней подряд. В Этрурии есть прорицалище Тефий, откуда Тархетию доставили прорицание, гласящее, чтобы он сочетал с видением девушку: она-де родит сына, который стяжает громкую славу и будет отличаться доблестью, силою и удачливостью.
Тархетий поведал об этом одной из своих дочерей и велел ей исполнить наказ оракула, но она, гнушаясь такого соития, послала вместо себя служанку. Разгневанный Тархетий запер обеих в тюрьму и осудил на смерть, но во сне ему явилась Веста и запретила казнить девушек; тогда царь измыслил вот какую хитрость: он дал узницам ткацкий станок и обещал, что, когда они закончат работу, то смогут выйти замуж, но все, что они успевали соткать за день, другие женщины, по распоряжению Тархетия, ночью распускали.
Рабыня родила двойню, и Тархетий отдал младенцев некоему Тератию, чтобы тот их убил. Тератий, однако, оставил детей на берегу реки, и туда к ним стала ходить волчица и кормила их своим молоком, прилетали всевозможные птицы, принося новорожденным в клювах кусочки пищи, — до тех пор, пока их не заметил какой-то пастух. Он был чрезвычайно изумлен, но все же решился подойти и унес детей.
Так они были спасены, а возмужав, напали на Тархетия и одолели его. Эту повесть приводит некий Промафион в своей "Истории Италии"».
***
Академик Рыбаков в своем труде «Язычество Древней Руси» пишет об этом царе, как об рудименте древнего индоевропейского божества плодородия (поэтому в истории есть очаг и фаллос).
...Горшок, как символ блага, сытости, восходит, по всей вероятности, к весьма древним временам, примерно к земледельческомy неолиту, когда впервые появляется земледелие и глиняная посуда. В первой книге "Язычества" мне уже приходилось сопоставлять Аполлона Таргелия с мифологическим предком праславян-сколотов - Таргитаем. В данной связи культ Аполлона Таргелия должен заинтересовать нас своей формой и реквизитом. Празднества Аполлона Таргелия проводились в греческих землях в конце мая - начале июня и были посвящены первым плодам. Празднество Таргелий дало свое имя месяцу Таргелиону и было посвящено Аполлону, как богу солнечного лета и жатвы. Географически Таргелии охватывали как европейскую Грецию, так и Ионию в Малой Азии.( Лосев А. Ф. Античная мифология..., с. 425. ) Аполлону в эти дни приносили человеческие жертвы: двоих, назначенных в жертву, сжигали, а пепел бросали в море. "Самое слово Таргелиос, - пишет А. Ф. Лосев, - по Гесихию обозначает "горшок со священным варевом"... Кратес у Атенея (III 114а) свидетельствует, что "thargelos - это свежевыпеченный хлеб из первого помола. Таким образом плодородие выдвигается на этих праздниках на первое место".[SIZE=2](Лосев А. Ф. Античная мифология... )[/SIZE]
Наткнулся на замечательный советский мультик 1987 года "Урок" - загадка, как его пропустила цензура, но факт - пропустила. В одном месте даже вспомнилась история о Леде и лебеде. Вот в этом месте. В общем, страшного там ничего нет, но все равно не зовите детей к экрану.
Знаете что душевнобольным предлагают порисовать, чтоб успокоиться? Пока проработаешь детали, отвлечешься и забудешь на время что галактикой, в твое отсутствие, управляют всякие проходимцы..
В этой иллюстрации столько деталей, что я сейчас невозмутим как Будда, не меньше)
[QUOTE]Knight пишет: Зачастую - это часть самой истории и её колорита. Да и будущей иллюстрации. А формат СМ - аннонимность. И героев, и самих авторов. Инными словами, любой предложенный на рассмотрение редакции (в Вашем лице) очерк должен иметь определенный формат. Врядли кто будет писать по несколько версий. [/QUOTE]
Смотрите, что думаю: пусть наберется материала и иллюстраций, чтоб было о чем вообще переживать. Тогда и если, я поищу редактора, способного обьединить все под единый стиль, естественно без имен. А стиль - ну я полагал он угадывается по иллюстрациям? )
[QUOTE]Knight пишет: как Вы сами определяете литературный жанр планируемого издания[/QUOTE] Это очень сложный вопрос для меня. Что-то вроде легкого, ироничного сборника. Ну или не знаю, пока что) Жду ваш пост.
[QUOTE]Evtanasivs пишет: По-моему, один из премьер-министров немного напоминает диснеевского Винни[/QUOTE] А если на Винни надеть галстук - впишется в компанию премьеров без швов
[QUOTE]shalex пишет: Вот на мой текст картинки не видел[/QUOTE] Просто ещё не дошел до вашего текста. переделаю уже готовые, потом дойду до новых. Иначе просто будет сильный разнобой в уровне и стиле. Обязательно всё будет. И в виде спойлера: "оставив мне на память пантикопейского бычка, двух ольвийских дельфинов, медяк Филипа Македонского, затёртый центионалий Константина, два дирхема Золотой Орды и спичечный коробок фальшивых уделов"
Письменный стол около окна. На столе кучка перечисленых вами монет и коробок с выглядывающими оттуда монетами и разные бытовые мелочи. За окном фрагмент одноэтажного дома, перед ним весит веревка с воблой, мужики квасят пиво..
[QUOTE]shalex пишет: чего обидное сказал[/QUOTE] Абсолютно ничего) спасибо. Кроме того, ответов с воспоминаниями, на самом деле совсем немного, очевидно если не прибавится текстов, то на издание не хватит. Если так, то на выходе просто будут тексты и картинки к ним
[QUOTE]sergey.artischev пишет: не хватает юмора и ностальгических предметов[/QUOTE] Возможно. Спасибо за мнение) [QUOTE]shalex пишет: кому всё это нужно, все эти усилия?[/QUOTE] Я не знаю. Делаю что умею и лично для меня в этом есть свои резоны - я бы хотел такую книгу. Конечно, не в виде разрозненных ответов - тут нужно ещё думать
[QUOTE]Avitus пишет: Картинка номер два[/QUOTE] Линейку я добавил поковырявшись в детских воспоминаниях - как же, одно из сокровищ - "дымовуха"! Пластмассовые части отделялись от деревянных и поджигались. Едкий, вонючий и плотный дым обеспечен. Ценилось наравне со стеклянными шариками и каучуковыми мячами, если я всё верно помню. Классе эдак в 4-5, потому что с 6-го уже была не безобидная "дымовуха", а взрывпакеты из магниевой стружки, марганца и серебрянки. И всё это завернуто в туго скрученную общую тетрадь.
[QUOTE]Если Бы пишет: если нам удалось поговорить с самим Аристотелем[/QUOTE]
Аристотель Фьораванти, человек великий - я же не спорю. И я с вами соглашусь так же, что многие обьекты культурного наследия России созданы или частично или полностью, иностранными специалистами. И что? Они всё равно обьекты культурного наследия России и памятники архитектуры. Я бы не стал забывать о тех обьектах, что возведены в домонгольский период, но да ладно - тут снова случился вброс продуктов жизнедеятельности на механическое устройство для перемещения воздуха, а потому из обсуждения выхожу.
Решил переработать уже готовые картинки, пока не набежало больше. Что бы уже дальше двигаться в едином стиле. В общем, на ваш суд картинка номер один. Было-стало. Критика и замечания принимаются с благодарностью )
Тессераконтера — огромная галера, построенная в эллинистическом Египте в III веке до н. э. по приказу Птолемея IV Филопатора. Упоминается в сочинении «Пир мудрецов» Афинея (II—III века н. э.), который цитирует не дошедший до нас труд Калликсена Родосскогоruen «Об Александрии» (III век до н. э.), а также в биографии Деметрия Полиоркета, входящей в «Сравнительные жизнеописания» Плутарха (I—II века н. э.). Плиний Старший подтверждает, что впервые в истории «сорокорядный» корабль был построен именно этим царём из династии Птолемеев.
Калликсен Родосский в изложении Афинея описывает тессераконтеру как корабль в 280 локтей[3] (130 м) в длину, 38 локтей (18 м) в ширину и 48 локтей (22 м) в высоту (до верхнего края борта), а от верха кормы до ватерлинии — 53 локтя (25 м). Корабль был оснащён четырьмя рулевыми вёслами по 30 локтей (14 м); длина вёсел верхнего ряда — самых больших — достигала 38 локтей (18 м). В их рукоятках находился свинец, что давало им равновесие и делало удобными для гребли. Корабль имел два носа, две кормы и семь бивней, из них один передний, а другие постепенно уменьшающейся длины, некоторые на «скулах» корабля. Прочность корпусу придавали двенадцать «скрепляющих обвязок», каждая длиной в 600 локтей (278 м).
Тессераконтера имела «необычайно красивые пропорции» и отличалась богатым убранством: на корме и на носу были установлены фигуры не менее двенадцати локтей (5,5 м) высотой, корпус был раскрашен восковыми красками, а часть борта с отверстиями для вёсел до самого киля была украшена резьбой — листвой плюща и тирсами. «Очень красивы» были и снасти. Экипаж включал более 4000 гребцов и 400 матросов, а на палубе размещалась пехота в количестве 2850 воинов; кроме этого под скамьями гребцов помещалось ещё «много людей и немало продовольствия».
Для спуска на воду этого гиганта пришлось построить помост, на который пошло столько же дерева, сколько на 50 пентер, и задействовать целую «толпу». Но затем «один финикиец» предложил оригинальное инженерное решение: рядом с гаванью был выкопан ров, длиной равный кораблю и выложенный камнем на глубину пяти локтей, в котором были расставлены поперечные катки во всю ширину рва, оставлявшие пространство глубиной в четыре локтя. Соединив ров с морем, его заполнили водой и ввели туда корабль, а затем вновь отгородили ров от моря и откачали воду. После этого корабль оказался прочно посаженным на катки, с помощью которых его доставили в гавань.
Плутарх, повторяя сведения Калликсена о параметрах тессераконтеры, скептически отмечает, что это судно «годилось лишь для показа, а не для дела и почти ничем не отличалось от неподвижных сооружений, ибо стронуть его с места было и небезопасно и чрезвычайно трудно»
[QUOTE]КЛМН пишет: А предыдущую картинку не досуг проанализировать,[/QUOTE] Совершенно верно, не досуг. Когда я захочу почитать какой-нибудь бред - тогда, возможно и вспомню вашу тупорогую картинку. А пока что мне с вами общаться скучно, отвечать вам больше не буду.
[QUOTE]Тегеран 43 пишет: Белинский начал свои исторические исследования в 1989 г. а закончил книгу в 2002 г. Одно название книги “Страна Моксель” неприемлемо для России, т. к. выражение ёксель-моксель заменяет грубое ругательство. Книга по определению антироссийская и направлена на “пробуждение” народов России от жестокого иго Российских правителей. [/QUOTE] Ну что тут сказать? Не уверен что чувак вообще знал что подсовывает в качестве исторической ссылки. Так, залез видимо в сеть и первое что попалось скопировал, добавил красных стрелок, паровозиков и непонятных выводов
[QUOTE]Если Бы пишет: не интересовались никогда, что сказал Фиорованти, увидев вот эти соборы, которые вы нам показали, и которые должны были ему служить образцом ? " Наши строили"[/QUOTE]
Давайте проверим) Мы ведь говорим про Успенский собор в Москве, верно?
"[B]Внешне Успенский собор очень близок к одноимённому собору во Владимире, который и был взят за образец[/B], хотя отличается рядом архитектурных особенностей. Внутри же, впервые в русской архитектуре, огромный собор не был разделен на небольшие пространства, а, напротив, представал во всем объёме."
"Успенский собор во Владимире — православный храм, выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нём венчались на великое княжение владимирские и московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Московского Кремля. ....
"Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго [Фридриха Барбароссы], с которым Андрей в дружбе был как ниже явится». [B]Однако необходимо заметить, что известный стереотип, связанный с приходом к Андрею «мастеров из всех земель», относится только к работам по украшению Успенского собора:[/B] «Того же лета создана бысть церква святая Богородица в Володимири благоверным и боголюбным князем Андреем, и украси ю дивно многоразличными иконами, и драгим каменьем бе-щисла и сосуды церковными и верх ея позлати по вере же его, и по тщанию его к святеи Богородице, приведе ему Бог из всех земель все мастеры и украси ю паче инех церквии». [B]Согласно этому летописному тексту, речь, скорее всего, идёт не о строителях, а об иконописцах, ювелирах и золотильщиках.[/B]" ссылка
[QUOTE]shalex пишет: Притчи и побасёнки мудрецов Старой Монеты о былых временах, сусальных, из стран сдобных дальних, о делах стеснительных и похвальных, старикам на забаву, а молодцам смекалку смекать, сударыням любознательность упражнять, с приложениями в количестве пять, иллюстрациями лубочными окрест текста, да ссылками зело полезными, где уместно, памятуя, что коллекциям нашим мы токмо хранители в своё время есть, а посему, да не соблазнимся мамоны ради запятнать честь, имеющие очи да узрЯт, а не имеющие разума к филателистам пущай летят.[/QUOTE] Разве только в качестве эпиграфа )
[QUOTE]КЛМН пишет: Вот кстати очень показательный скрин рассказа одного европейского «путешественника» по Руси времени Ивана Грозного. Скорее всего эти «путешественники» нигде не были.[/QUOTE] Уважаемый, с каких это пор художественная литература, да ещё и столь сомнительного качества, относится к историческим документам? Для интересующихся: Владимир БелинскийСТРАНА МОКСЕЛЬ К слову, внизу картинки - поезда советской сборки. О чем вы вообще?
[QUOTE]КЛМН пишет: Кстати, сейчас будет тоже по существу, но «они» опять обидятся. Да, речь шла о портретах. И почему монеты такие красивые. В книге, «Монета Талер», это тоже описано; европейские тогдашние руководители, чеканя свои портреты, таким образом делали саморекламу. Зачастую монеты чеканились в подарочных и пропагандистских целях.[/QUOTE]
Обидели. *Вытирая слезы* - точно, портреты на монетах со времен античности чеканились с целью "саморекламы", а то. И русские цари туда же, как только наладили производство монет с портретом, сразу взялись за саморекламу - "аз есмь царь, голосуй за меня" ну или "царя в цари!"