Игорь, зачем? Ведь кто в теме - и по этой работе все поймет, а если "Баба-Яга против" то все равно не убедить. В "работу" я заказов беру мало, и только у своих. Саморекламой заниматься незачем.
Что же, скрываясь на ничего не значащим выдуманным "именем" "миникоробочка44" можно писАть все что угодно, даже то, в чем не понимаешь.Можно назвать незнакомого человека "дельцом" способным на "какие-то нездоровые вещи" Его выражение [QUOTE]minibox44: продавцы всякой дряни ломятся на СМ уже пачками со своим хламом новорезным [/QUOTE] тоже вероятно адресное. «[B][I]Блаженны не видевшие и уверовавшие[/I][/B]» (Ин. 20:29)
На протяжении более 15 лет я пытаюсь бороться с резкой монет, которую выдают за реставрацию. По моему мнению, нумизматы-античники коллекционируют произведения античных монетариев, а не современных художников по металлу. Данный текст был опубликован на форуме "Консервация вместо реставрации. Поэтому - "copy-paste" с небольшими авторскими (т.е. - моими) изменениями. Одна из моих работ. Не самая сложная, но и не легкая. [B]Гемидрахма Пантикапея. 2013 год[/B] Нашел человек монету. Выставил на определение на одном из форумов. Вариантов было предложено достаточно : - какалик - драхма Ан.№,121 - литой фальшак того времени, или новодел. Предварительно определение - гемидрахма типа Ан.№98. Просматриваемые детали и вес – 3 гр. говорят в пользу такого определения.Монета в очень толстом слое «рогового серебра». <#0> Первоначально нужно убедиться в том, что чистка монеты возможна и металл монеты позволит ее расчистить. Для этого проверяется состояние металла под окислами путем расчистки небольшого участка до поверхности металла. Лучше это делать по гурту. <#1> Убедившись, что металл хороший начинается процесс расчистки изображения. Решил начать с реверса, чтобы убедится в верности определения типа монеты. По самому краю гурта стальным штихелем снимаются окислы до появления темного контура поля монеты. <#2><#3> Ниже темного контура пока окислы не снимаются. Стальными инструментами делать это опасно, даже для опытных. Некоторые фрагменты окислов скалываются крупными фрагментами. <#4><#5> Левую часть пока оставляю нетронутой, для контраста. После удаления основной части окислов и проявления общих контуров изображения стальные инструменты откладываются в сторону и дальнейшая работа выполняется серебряными штихелями и иглами. <#6><#7> Очень осторожно расчищаются детали изображения, не удаляются только окислы в самых глубоких местах. Окислы по гурту монеты оставляются. <#8><#9> Дальше начинается расчистка аверса монеты. Характер окислов такой же, как и на реверсе. Так же, первоначально расчистке подвергается только правая сторона. <#10><#11> Как и с реверсом - сначала сталью, затем - серебром. Не удаляются мелкие фрагменты. <#12> Дальше, оставив нетронутой полосу расчищается левая сторона. <#13><#14> При снятии поверхностного, фиолетового, слоя обнажается довольно мягкий слой желтого цвета (цвета натурального воска, как на церковных свечах), который через 10-15 минут темнеет и становится голубовато-зеленого цвета. <#15><#16> По фактуре и цвету визуально похоже на мыло. Но по плотности - тверже. Ближе к полю монеты становится еще плотнее, по структуре - как накипь в чайнике, только несколько пластичней. <#17><#18> Слой окислов, среди нумизматов-античников называемый «роговым серебром» на монете очень толстый. По гурту - до 2,5 мм.! На аверсе-реверсе несколько тоньше. <#19><#20> Для контраста оставлена полоса посредине аверса. Хорошо видна толщина окислов. <#21><#22> Монета окончательно расчищается. После удаления окислов с аверса и реверса «обваливаются» окислы с гурта. Остатки окислов удаляются иголками от гледечии и зубочистками. Работа стальным инструментом не допускается. <#23><#24> Монета очищается мягкой кисточкой от "крошек" окислов. Как видно по фото, с самого первого момента появления на свет Божий монета фиолетово-чёрного цвета. <#25> После завершения расчистки вес - 2.30 гр. Финал. Ну и еще одно фото, для того чтобы было видно - [B]это не резьба по окислам. [/B] <#26> В результате обсуждения процесса чистки этой монеты с Михаилом Сафроновым ([B]ака Mika88[/B]) удалось установить, что слои располагались так: <#27> 1. Самый верхний - земля и т.п. - его тут нет, по-видимому был смыт находчиком, но в углублениях осталась земля. 2. Фиолетового цвета, мягкий, какие то редкие вкрапления - только в углублениях на аверсе (где глаза) 3. Известковая корка (кальцит) с солями металла, скорее всего меди. 4. С большой вероятностью это роговое серебро (хлорид серебра). 5. То что не снималось с монеты, черного цвета- тончайшая пленка, полностью повторяющая изображение. Дальше - сам металл. Вот такая получилась чистка. :) [B]Feci quod potui, faciant meliora potentes.[/B]
[QUOTE][B]Scipio[/B]: Есть ли задокументированные клады Боспорской мелочи в большом количестве, но одного номинала?[/QUOTE] Игорь, есть двухтомный "Корпус боспорских кладов античных монет" там все клады описаны. По поводу кладов с одним номиналом. Что тут необычного? Сколько бочек с пятаками найдено? Ломоносову 2000 рублей пятаками заплатили. Так и тут, развивая [B]твое предположение[/B] о находке клада, в котором [QUOTE]Scipio: тысячи монет ну пр[B]е[/B]дположим вот таких грифончиков.[/QUOTE] Неужели абсурдным будет предположение, что хозяин, разменяв несколько кизикинов на монетном дворе, переправил их управляющему в усадьбу, для закупки зерна у "индивидуальных производителей" + на необходимые нужды по хозяйству. Тот спрятал в подвале. Ну а дальше - вариантов море.
[QUOTE]minibox44 пишет: Это называется художественная [B]резьба по металлу[/B]. Сувенир. [/QUOTE] Ну каждый выбирает сувениры по своему усмотрению и достатку. Не в этом дело. Вы можете ответить за свои слова (выделено мной) и: - показать на фото где затронут металл; - повторить подобное своими руками на металле.
Я всех грифонов не фотографирую - времени нет. Но выставляя на этой площадке, я ожидал что вопрос "всплывет" и сфотографировал выставленные монеты "[B]до[/B]". :oops:
При визуальном осмотре :ded: - "зеркальный" блеск в углублениях на [U][B]патине[/B][/U](!) потом уже мелкие несоответствия, не типичные для штемпелей этого типа. Не стиль изображения, а технология выполнения :букв, гривы льва, его пасти, волос сатира и т.п.
[QUOTE]Scipio: вот что хотелось бы увидеть здесь.Пример работы по профессиональной чистке одного из Грифонов. [/QUOTE] Сомневаешься в подлинности своего! ;) Давай куплю обратно, по той же цене :| :D:drinks:
[QUOTE]minibox44 пишет: Чем гарантируется подлинность? (неограниченным по времени возвратом, экспертизой, мнением экспертов в темах, ...)?[/QUOTE] Я не буду делать ставку на эту монету, у меня их достаточно. [B]Я лично[/B] гарантирую подлинность этой монеты (именно подлинность) Если кто либо аргументированно докажет ее поддельность, я выкуплю эту монету у хозяина, публично признаюсь что ничего не смыслю в монетах и уйду из античной нумизматики. Я вот тут http://bosporan-kingdom.com/about.html Ув. [B]minibox44[/B], если у вас есть вопросы по монетам этого типа, спросите, а не обгаживайте. Не согласен с Виктором по этому тезису: [QUOTE]viktorious пишет: Таким образом, заниматься подделкой Тетрахалков, в данном случае, экономически не выгодно. " [/QUOTE] Подделывают даже тип "сатир/лев осетр", а они намного чаще. Причем - очень высокий уровень подделки.
Количество известных штемпелей типа "сатир/грифон, осетр" огромно. Но! Встречаются совпадения по штемпелям "отсюда" и в отдельных находках, и в музейных собраниях.
[QUOTE]rjkz1968 пишет: смотрите, на моей есть выглаживание после химчистки [/QUOTE] Есть, безусловно. Но - выглядит то по другому. Это лишь мое мнение :) Но я бы прошел мимо монеты ТС.
[B]rjkz1968[/B], ну к Вашей у меня нет вопросов. А первая буква имени на ней - близко к гурту. [QUOTE]ALЕХ пишет: скорее всего роговуху сначала протравили кислотой, а потом загладили...[/QUOTE] Саша, не получится по этому варианту. :)
А по мне - похоже литье. Особенно реверс. Начало имени затерто, а колено различимо. При хим. очистке не будет гладких участков, каверны будут везде. Сравните с фото что Николай дал. Имхо, конечно.
[QUOTE]Scipio пишет: Окончательно зафуфлить монету с "железобетонными доводами" мы всегда успеем... [/QUOTE] Т.е. это уже выпуск монетного двора? Не фальшак? "Железобетонных доводов" античности я не увидел.
Увы, [B]Миша[/B] абсолютно прав.Это даже не копия с оригинала, а сувенир "по мотивам". [QUOTE]electroscat пишет: слева герма, монограмма пчела.[/QUOTE] найдите указанное на своей монете.
[QUOTE]prust пишет: это слишком категорическое утверждение , с которым уже не могу согласиться я исходя из своего полевого опыта[/QUOTE] Ваш полевой опыт связан с материалом древностью от 25 веков назад? Моя же категоричность основана на 3 десятилетиях чистки именно античных монет и предметов. Не сравнивайте окисление просто свинцового предмета и свинцового предмета, покрытого позолотой. На этом предмете нет следов окисления с античных времен. Более того, как на отчеканенной монете могут быть выдающиеся вверх "бортики" на обеих сторонах?
[QUOTE]prust пишет: [QUOTE]*ANDRE* пишет: Игорь, свинец (в античности он вероятно чаще использовался в связи с монетами) с античного времени в раскрытой "ране" монеты окислился бы.[/QUOTE]то о чем я написал выше , следы окислов явно присутствуют , причем я подозреваю , что такой варварски раскрытый разрез следствие этих самых окислов[/QUOTE] Вот то, что вы пишете выше [QUOTE]prust пишет: - Никто не резал и не пилил в наше время - в тех краях это людям и в голову-бы не пришло; - на то что резали в ТЕ времена , указывает [B]легкое вздутие поверхности [/B], которое произошло в следствии окисления свинца и его последующего осыпания . Но фотографии передать невозможно , но [B]внутри даже образовалась незначительная пустота[/B] которая не отображается на фото , но [B][U]прощупывается спичкой[/U][/B] Вздутие слегка заметно , если присмотреться; - [B]цвет свинца - серочерный[/B][/QUOTE] Все, что я выделил в вашем тексте не имеет отношения к античным монетам. Свинец окисляется до другого цвета, и так сильно, что места для пустоты не останется.
Фото не немного, а совсем неудачные. Изображения монет с годом ВОТ=372 г. б.э.=75 г. н.э. в литературе не опубликованы. Монеты этого типа редки и действительно стоят прилично.25 или 50 тыс. - не ее цена. А что касается подлинности, то люди приобретающие такие монеты в них разбираются. :) Главное ничего не делать, в т.ч. и не мыть монету. Конечно очень хочется хорошие фотографии и вес. С удовольствием поставил бы этот тип в каталог [U]bosporan-kingdom.com[/U]
Монетку №1 выставил, для пробы :) http://staraya-moneta.ru/forum/messages/forum95/topic87301/message810851/#message810851 В первый раз я взял 100 монет. Чуть меньше половины - в коллекции. Большая часть остальных - разошлась. Потом еще просматривал, добирал и т.п. Архив фото большой. Что то лежит не чищенное. Есть тут два любителя грифонов, которые в очереди стоят и ждут когда почищу :) Посмотрим.
Все верно. Монеты этого типа чеканились из двух металлов - красной и желтой (аурихалк) бронзы. Это впервые было замечено Н.Д. Нестеренко в 1987 г. О.Н. Мельников считает, что монеты желтой бронзы чеканились в Понте. Имхо - дело в поставках металла и замены лигатуры.Перед лицом Аполлона нет узора, возможно это или следы от вторичной чеканки или особенность монетной заготовки.
[B]Миша[/B], я уже не в том возрасте, чтобы обижаться на такие мелочи. :drinks: Просто , что касается этого "кошелёчка" я [U]знаю[/U] сколько в нем было слабых и крайне слабых монет. И почем они уходили. Я занимаюсь именно этим периодом и у меня [U]в коллекции[/U] тетрахалков больше, чем продавалось на этой площадке вообще :) Поэтому имел счастье и возможность "порыться" первым, после находчиков.Вообще - тип очень интересен, и мало знаем мы о периоде выпуска этих монет. [QUOTE]Миша пишет: народ, измученный обилием тетрахалков [B]в качестве[/B][/QUOTE] Для меня близка к этому определению вот эта, первая попавшая под руку, монета. Не продается :) Так вот, в подобном состоянии их было не так уж и много. ;)
Хоть на счет [B]крайне слабого[/B] аверса я не соглашусь. У каждого свое понимание крайней слабости. Для меня, например, это сильный износ или не прочеканка, а так же сильное смещение изображения. [B]Эта "партия"[/B] тетрахалков, за исключением ранних и тяжелых типов, в обращении не была. И я монеты этого типа с осетром без головы, без шипов сбоку вообще не рассматриваю. Ну - на нет и суда нет. По поводу "верится-не верится" - [B]ТАМ[/B] были только тетрахалки. Оболов с быком там в принципе не могло быть. Сейчас есть только такой
Периодически в этой ветке буду интересоваться спросом на монеты Боспорского царства. №1. Если еще не надоели. Происхождение уже всем понятно :) Тетрахалк с грифоном. Монета почищена лично, механически. Не патинирована. Несмотря на отработанный лицевой штемпель - неплохая центровка, осетр - с головой, четкие шипы сбоку. Вес 7.25 гр., d=20
№2. Тетрахалк с грифоном. Монета почищена лично, механически. Не патинирована.Монета крайне интересна своим большим весом - [B]10,18[/B] гр., d=23 В "источнике" монет такой разновидности было очень мало.
Действительно - очень обширный вопрос. Как то конкретней нужно :). Имеется в виду стилистические отличия или полная смена изображений? Например, на монетах Боспора изображение на аверсе головы льва изменилось на изображение головы сатира. Стилистически это изображение менялось, и достаточно сильно.
[QUOTE]Kipi пишет: Оставить как есть? А как же песок? Его тоже оставить?[/QUOTE] Именно так. Методы расчистки применяемые для монет РИ не подходят для антики (имхо). О "реставрации" я вообще не говорю ... Песок можно убирать, но если не боитесь поцарапать. По этим фото очень плохо видно. Цвет металла будет отличаться.
[B]Реальная цена[/B] - это цена которая устроила и продавца и покупателя. :) Даша, как один из создателей каталога- архива монет Боспора отвечу на Ваш вопрос по поводу дидрахм и их нахождения в каталоге. Когда Вы размещаете фото в интернете, то даете возможность их использовать. Если хотите можем сделать примечание "из коллекции DASHA" или как пожелаете.
Да не вопрос. ,Правда по торгам у меня самого рейтинга нет здесь. :) Пользователя "[B]капитаннемо[/B]" знаю по античным форумам давно как порядочного и обязательного покупателя/продавца.