[QUOTE]sergey.artischev пишет: Попадись мне разбомбленный музей - за свое поведение я бы не поручился.[/QUOTE] Разные бывают ситуации, не всегда это мародерство. Сестра моей бабушки всю войну прошла, закончила её в Вене. Так вот среди прочего привезла оттуда вот эту картину. И это не было мародерством, так как эта картина и еще какой-то скарб был просто брошен на улице. Несколько дней оно там просто в прямом смысле слова валялось, никто за этими вещами не приходил, пока их просто не стало заливать дождем. Ну она и подобрала эту картину, сначала просто в помещение, а затем за полной невостребованностью - взяла с собой. Много лет эта картина так на стене и висит. Я лишь недавно из любопытства определил её - оказалось, пейзаж работы Julius Zopf (1838-1897), я так понимаю - примерно 1870-х годов.
[QUOTE]IgorK пишет: Исключительные по качеству дореволюционные экземпляры некоторых типов классических монет дожили в единичных случаях [/QUOTE] Было и такое. Могу показать несколько с незападным и очень старым провенансом. 1. Дупондий Сабины. Из старой (как минимум - довоенной) ленинградской коллекции. Предыдущим владельцем куплена в Ленинграде примерно в 1978 году, у наследников. Ко мне попала в начале 90-х. 2. Сестерций Калигулы. Из старой грузинской коллекции. Коллекция распродавалась наследниками в Киеве в середине 80-х. Здесь нет исключительного качества, но! - нужно понимать, что такое для советского коллекционера-античника - сестерций Калигулы. Это что-то почти мистическое, не от мира сего... 3. Дупондий Ливии, сестерций Постума и сестерций Адриана - из старой коллекции, сформированной в 60-70-х в Баку (коллекция Эдуарда Агасалимовича Рагимова); и наверняка - туда эти монеты попали из еще более старых собраний. В начале 90-х, из-за известных событий в Баку, коллекция "переехала" с наследниками в Украину, и эти три монеты попали ко мне уже в Украине.
Могу о Донецке 2-й половины 80-х рассказать вкратце. 1. Античников на миллионный город с крупными городами-спутниками (Макеевка, Горловка, Жданов) - было человек 7-8, плюс еще может столько же сочувствующих коллекционеров-универсалов - то есть тех, кто интересовался и что-то изредка покупал, но в полном смысле античником фактически не был. 2. Дефицит материала был жуткий, поэтому "роли" как-то сами собой распределились - этот коллекционирует денарии, этот - сестерции, этот - поздние боспорские статеры, этот - антонинианы, этот - Константина с семьей и т.д. Я "застолбил" провинцию. Материала было настолько мало, что и поля для конкуренции не было. 3. Нового попадало мало, в основном это был круговорот по коллекциям. 4. Иногда (редко) приезжали "гастролеры", чаще из Киева, Днепра или Одессы, с альбомами, полными антики (в данном случае - речь о 48-ячейковых альбомчиках с буквой Ф). Это было событие. 5. Еще был один интересный канал - пара интересующихся ребят из Жданова (сейчас Мариуполь) ходила в загранку, и периодически привозила материал оттуда. Покупалось не на ауках, понятное дело, а в антикварных магазинах. У меня до сих пор есть монетка от них, купленная, с их слов, в антикварной лавке в Гамбурге. 6. Еще был один источник - один из сотрудников археологической экспедиции местной. Они регулярно ездили в Крым, и осенью он приносил буквально кульки причерноморской копанины. Понятно, что это дело незаконное, поэтому на столик это не вываливалось. Только в парке на лавочке или на квартире - для доверенных. Впрочем, мне это не было интересно, так как не по теме и в основном хлам. Но - много. 7. Цены 2-й половины 80-х. Рядовой денарий в рядовом сохране (на 4 с минусом) - 20-25 руб. Такой же в люксе - 100-150 руб. Бронзюшки Константина - 10-30 руб, в зависимости от состояния. Рядовой статер Рискупорида 4-го в приличном (но не люкс) состоянии - 50-70 руб. 8. Информация. Если не брать отечественные труды по СЗП и Боспору - то всё было печально. Были аукционники по космическим ценам (40-60 руб), в основном Hirsch и Lanz. Покупались вскладчину, каждый просматривал своё, переписывали в тетрадки, переснимали листы с фото. Одному из братьев по разуму удалось где-то раздобыть Seaby 1968 г. - сделали всем по копии на ротапринте, в жутком качестве, по 25 рублей за копию обошлось. Но какое-то время это был мой единственный реальный западный каталог. 9. Материал. Ну с нынешней точки зрения - мы питались хламом. На весь Донецк в коллекциях была пара тетрадрахм АМа в убитом состоянии, да одна македонская тетра римского периода с Артемидой. И всё. Монеты эти были предметом невероятной гордости их владельцев. 10. Коммуникация. С иногородними коллекционерами велась переписка - обычная, бумажными письмами. Монеты иногда продавались и обменивались по "протиркам". Вот просто - протирка и на словах - "коричневая патина и т.д. Иногда - что-то типа слепка на фольге (бралась не шоколадная, а чуть потолще). Еще реже делалось фото, но это в исключительных случаях - надо понимать, каким сложным был этот процесс в то время.
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Из вновь приехавших ... могу продемонстрировать[/QUOTE] абсолютно простую монету, в которую я уже несколько дней хожу влюбленный. Простой и массовый Prieur 304, но! - тот редкий случай, когда монетка добралась без предварительного предпродажного марафета. На редкость красивая натуральная find патина. Монета химии не видела. В сочетании со стилем и состоянием - это нечто. Фото, к сожалению, не передает того сочетания черной, серой, красновато-терракотовой патины, что видно вживую... Очень красиво. Натура. Первая пара фото - просто вертикально под прямым углом (так она почти черная вживую, с красноватым отливом), вторая пара фото - чуть под углом, с отсветом.
[QUOTE]Аксель пишет: Позволю себе вставить пару слов. Да, марок на конверте на 4,5 евро, но, капиталисты альтруизмом не страдают из своего кармана негру-упаковщику не хотят платить, поэтому в shipping and handling включаются и пупырчатые пакеты, и скотч, и канцелярия, и печать адреса и таможенной декларации в случае необходимости, амортизация принтера и компьютера и весь этот букет перекладывают на покупателя. Упаси б-г, никого не защищаю, просто сам не раз сталкивался с ситуаций, когда накладные расходы съедают прибыль под корешок Но, по сравнению с мухляжем со ставками, это так, пыль на сапогах...[/QUOTE] Оно конечно. Но это, так сказать, мелочь, но неприятно. Конверт с пупырками - 30-50 евроцентов, на опте дешевле. За скотч и бумагу вообще молчу... Негр, исходя из среднестатистического размера почасовой оплаты за такую работу, должен монетку часа полтора паковать. Это как если бы в ресторане в счет включали зубочистки и соль на столе. Или как тоже бывает - купишь что-то за 5 тыщ (например), но за пакет на выходе с тебя еще десятку возьмут... Есть же такая категория - МБП (малоценные быстроизнашивающиеся предметы), которые по бухгалтерии одной строкой проводятся...
Это, конечно, мелочь, но через эту мелочь "просвечивает" отношение к покупателю...
Всё так и есть. На biddr совершенно точно тоже действует схема по выкачиванию максимума из покупателя. Я и сам столкнулся с этим, и коллеги подтвердили - почему-то, если выигрываешь монету, то всегда именно по своему максимуму. Вот зарядил 200, например, и если выиграл - то именно за 200, а не за 180... Ну и плюс всякое разное остальное... Причем очевидно, что о честных торгах уже можно забыть. То, что творят продавцы на "уважаемых" площадках - явно уже перешло границы маркетинга и стимулирования продаж. Это уже скорее из области обычного мошенничества... Причем дурят нашего брата ну прямо где только можно, на каждой мелочи. Тот же пересыл. Выиграл монетку, пересыл - 14 евро списали. А марок на письме - на 4,50...
На этом фоне Ebay - уже прямо оазис чистоты и порядочности :)
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Я был о ROMA лучшего мнения. Только что эту же монету прогнали второй раз ... за те же 2200 фунтов. Могли бы придумать что-то поинтереснее [/QUOTE] Почему-то вспомнилась фраза: "Тем, кто любит колбасу и политику, лучше не знать, как это делается" :) На самом деле Рома непосредственно может быть и ни при чем, это сам сдатчик гоняет свой лот. А Рома просто закрывает на это глаза. Но это так, версия. А вот Савока чудит совершенно точно. Был эпизод - наблюдал у него за Prieur 282 - там простая тетра, но реально красивый экземпляр, я наблюдал за лотом. Так вот он был якобы продан на ауке за какую-то сотню евро, но буквально на следующий день вынырнул на савоковском Вкойнсе с ценников в 160 евро. Понятно, что такое возможно только лишь если Савока сам делал ставки...
[QUOTE]Vitazalik пишет: Что такое ТТХ?[/QUOTE] Тактико-технические характеристики. На нумизматическом жаргоне так одним словом называют вес, размер, металл - короче говоря - параметры монеты.
[QUOTE]Evtanasivs пишет: Прошу высказаться о признаках подлиности/подделки.[/QUOTE] Знаю этого продавца. У него подлинный материал. И сейчас как раз целая серия иудейской меди выложена в продажу. Там кажись и Антонин Пий иерусалимский есть...
Еще одна моя провинциалка переехала в категорию RPC Online plate coins... https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/2/1282 Очень редкий двухпортретник Домициана и Домиции.
Купленный когда-то за пару долларов на барахолке обмылок. Сейчас - уникум, опубликованный в RPC Supplement и в RPC Online. https://rpc.ashmus.ox.ac.uk/coins/3/1585A
Для меня в этом отношении даже более интересна лютая стилистическая свистопляска на александрийском монетном дворе, допустим, периода правления Адриана - от примитвных схематичных штемпелей (варвар сделал бы лучше) до, не побоюсь этого слова, почти шедевральных... Вот просто не нахожу этому объяснения. Мондвор - один, период - один.
[QUOTE]Akrosas пишет: В Лаодикее как оказалось вижу попытку повторить стиль Тира. [/QUOTE] Вряд ли... Лаодикея имела свой легко узнаваемый стиль от Септимия (я его на своем внутреннем "языке" называю "игольчатым"), и ни разу на Тир непохожа. Тирский стиль тоже устойчивый и легко узнаваемый. Стилевая нестабильность характерна для, например, Антиохии, Ако-Птолемаиды или Сидона, отчасти - Эмесы. В то же время тот же Дамаск, Иераполь и не только они вполне узнаваемы с аверса...
[QUOTE]viktorious пишет: да. всё верно. причем эта мазюка не сложно отходит от металла, что видно на потёртостях.[/QUOTE] Благодарю за информацию! Интересно было понять, насколько опасна эта технология с рукотворным роговым. Ну видимо не так и опасна, по крайней мере при осмотре вживую.
Я так понимаю, вот эта корочка "рогового" на реверсе в сегменте 6-9 часов имеет равномерную по всей толщине цвет и фактуру, и металл под ней - бодренький?
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Соответственно привожу здесь те разновидности, которые по ЕГО логике Приер должен был бы каталогизировать как отдельные типы. [/QUOTE] Кстати да, согласен. Раз уж "система координат" предзадана - то вполне логично в ней и двигаться, даже если и не полностью с ней соглашаться. Хотя тут тоже, в одном и том же каталоге для разных групп автор может спользовать разную "разрешающую" способность. Тот же Прайс, например, тетры Дамаска разбирает чуть ли не по числу точек под троном, а какие-то тетры других полисов проходит "широкими мазками".... [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: В принципе, разница в написании легенд и титулов эмитента в большинстве разделов нумизматики признается если не типом, то разновидностью или подтипом. [/QUOTE] Ну тут тоже логика достаточно понятная - чем стандартнее и точнее воспроизводится легенда - тем большее значение приобретают отклонения от неё. Понятно, что где легенда представляет собой "что попало" (в этом плане предельный случай - это подражания), то нет смысла выделять разновидности легенды. А если там полный порядок - то всякое отклонение от этого порядка становится событием, которое замечают и акцентируют... [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Если нас вообще интересуют оффицины (а они могут и не интересовать, т.к. это все продукция одного МД), то нас интересуют и нюансы с этим связанные. [/QUOTE] Оффицины - несомненно, а вот placement - ну как сказать... Опять же тонкая грань между "так задумано" и "так получилось". Тут опять же подход каталогизатора. Если номер оффицины - это однозначно разновидность, которая, кстати, имеет совершенно очевидную смысловую нагрузку (так задумано), то где этот номер расположен - справа или слева от орлиной головы - это уже скорее "так получилось"... Аналогичная ситуация с датами на провинциальной бронзе, например. Не пишут справа-слева, пишут "date in field". [QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Но другого-то вообще нет, он один[/QUOTE] Отож :) Как говорит один мой знакомый - "Мог бы выбрать - выбрал бы. Но тут или такая, или никакая".
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: В оффицине "H" только у Домны описан тип, в котором знак оффицины находится справа от головы орла. В оффицине "О" правое расположение знака оффицины встречено и у Домны, и у Каракаллы. Отсюда вопрос - должен ли по логике быть у Каракаллы тип с правым расположением "Н"?[/QUOTE] Вот при всём совершенно искреннем уважении к столь скрупулезному анализу деталей позволю себе усомниться в его ценности. В моем понимании - и это я говорил неоднократно - только [U][B]неслучайные [/B][/U]и осмысленные детали дают основание для выделения самостоятельных типов и/или разновидностей. Неслучайные и осмысленные (то есть - изображенные намеренно именно так, а не иначе). Какую смысловую нагрузку и/или целеполагание несет обозначение номера оффицины справа или слева от головы орла? Или какую смысловую нагрузку несет тот или иной вариант legend placement? Или сокращений легенды? Где место осталось - там и оффицина; как получилось вписать легенду в круг - так и получилось. И не более. Вот цезарь ли август - это важно. А ОП или ОПЕЛ - нет. Всё это ИМХО, разумеется. Просто это уже граничит с подходом к выделению разновидностей в монетах машинной чеканки, где уже лишнее зернышко в колоске - радость и основание для выделения нового типа. Но если этот подход применить к антике - то каждый штемпель станет разновидностью.
Немного альтернативной эстетики. Кельты, подражание тетре александровского типа. И судя по чертам псевдолегенды и ряду других деталей - вполне вероятно, что тетре Лисимаха, что-то типа L22 из Прайса. Хотя и не факт, может и обычная амфипольская тетра была прототипом...
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Будут у коллег мысли по поводу этой очередной сирийской загадки?[/QUOTE] Мне она тоже не понравилась. К перечню добавлю еще совершенно неестественный износ верхних точек рельефа. Если допустить, что она все-таки подлинная, то это предмет из серии atypical, не из регулярных выпусков.
У меня тоже есть без дерева. Плохо, что на Вашей дата не видна, было бы проще. На моей - дата четкая, РNГ - это уже при Каракалле, 216-217 гг. Причем у Wojan указан для Домны этого года только 13-й тип реверса, то есть с деревом. Но! - совершенно четко дерева нет, только алтарь. А это - 10-й тип реверса. На самом деле - там практически все штемпеля аверсов комбинировались чуть ли не со всем штемпелями реверсов (в пределах одной даты). В принципе - можно считать это разновидностью, но можно и не заморачиваться. Ни на общую оценку редкости, ни на цену такая нюансировка не влияет.
[QUOTE]дайверрр пишет: Нашел электронную версию , насколько понимаю таблиц с фото нет только описание аверса реверса ?[/QUOTE] Да, таблицы, получается, закрыты для просмотра. Вот Вам скрин по Домне. Надеюсь, каких-то авторских прав не нарушаю... Вроде некоммерческая публикация 15-летней давности...
[QUOTE]дайверрр пишет: Как и многие пользуюсь RPC , электронным каталогом для определения провинциальных монет , но там этого типа нет , [/QUOTE] Северы еше просто не опубликованы. Год-два еще. [QUOTE]дайверрр пишет: прошу помочь определиться описан ли такой тип [/QUOTE] Да, найдите в сети Wojan Franck. Trapézonte du Pont sous l'Empire romain : étude historique et corpus monétaire. In: Revue numismatique, 6e série - Tome 162, année 2006 pp. 181-229 et pl. XVII-XXXIII. Это наиболее полный на данный момент изданный корпус монет провинциального Трапезунда. Там такая Домна есть в нескольких вариациях.
[QUOTE]sergey.artischev пишет: Нет ли тут злоупотреблений [/QUOTE] Есть. Ни одной действительно редкой монеты не представлено. [QUOTE]sergey.artischev пишет: и желания обуть неофита ?[/QUOTE] Зависит от цен. Если цены вменяемые - то имеем дело с незамысловатым маркетинговым ходом, чрезмерным расхваливанием своего товара. Если цены завышенные - то таки да, может быть и хотят обуть неофита.
Да, и по номером 3 - не имитация. Обычная никейская бронзюшка Александра Севера, нечастая, но - фактически - подрезанная либо неудачно почищенная..
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: металл получше[/QUOTE] Но проба все равно очень низкая. Биллон асфальтного цвета, как на александринерах 2-го века. Хотя все-таки - биллон, не бронза.
Лучше продается [QUOTE]Avitus пишет: та, которую можно правильно идентифицировать?[/QUOTE] Вообще редкость сама по себе - не самый сильный мультипликатор цены.
[QUOTE]Horoshenko пишет: Посмотреть бы на такую монету отчеканеную в первой десятке , новыми штемпелями.[/QUOTE] Маловероятно... Одноштемпельных не обнаружил нигде, да и типологически близкие, чтобы сочетали аверс Каракаллы и реверс Элагабала - пальцев на руке хватит, чтобы пересчитать. Сколько этими штемпелями было отчеканено - можно только гадать. Это либо вообще имитация (какая-нибудь Хатра или типа того), или полная кустарщина. Так что далеко не факт, что эти штемпеля прошли полный мондворовский цикл и работали до износа.
Вот, нашел под елочкой. Два в одном, как я люблю - и римская тетра, и подражание/atypical. Аверс взят от Каракаллы (судя по форме головы, широченной шее и характерным кучеряшкам - или Дамаск/Тир, или какой-то из месопотамских городов), реверс - от антиохийской тетры Элагабала. Интересная деталь - "фронтальный глаз" (frontal eye), как на афинских тетрах...
[QUOTE]Sebastian37 пишет: Если говорить о Филиппе Арабе, то очень нравится портрет его на тетрадрахме[/QUOTE] Кстати - одноштемпельная с моим тяжеловесом (16,20 г)
[QUOTE]Boris GodonEarth пишет: Какие будут мнения? Свои доводы тоже буду готов изложить.[/QUOTE] Atypical. Просто для Отацилии такие не фиксировались. Хотя - ИМХО - термин "атипичный" - мне не кажется удачным. Не отражает суть явления. Правильнее всего - неофициальный выпуск (unofficial). А уж кто и по какой причине - можно долго гадать. Но штемпеля не мондворовские, это очевидно. Тоже, кстати, слежу за ней.